[31]октября[2007]
 
48(000112)

>Читайте в [следующем номере]
«Есть очень мало вещей, которые унизительны. Например, потерять работу»
* Кристина КИРШНЕР

Дмитрий БУДНИКОВ: «Свои часы «Patek Philippe» я подарил Ирине Понаровской»

СТАМБУЛ: небоскрёбы Европы и мечети Азии

Джорджио АРМАНИ:
«Пенсия для меня равноценна смерти. А я не хочу умирать»


- Ждёт ли Россию банковский кризис?

- Бизнес новости

- Под натиском плохих новостей

- Выборы-2007: всё меньше партий

- Дороги города: новейшая история

- «Формула-1»: скандалы и сенсации сезона-2007

- Ольга МАРТЫНОВА, 24 года, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Жители Чеченской республики всегда проявляли повышенный интерес к выборам и активно голосовали... Процент явившихся к избирательным урнам может быть близок к 100».

Рамзан КАДЫРОВ, президент Чечни.


 
Дороги города: новейшая история

На исходе 2007 год, пора подведения итогов. Стоит предположить, что в истории Красноярска он станет одной из ярких страниц. Именно этот год, благодаря рекордным объемам финансирования, стал самым бурным, плодотворным и прорывным в дорожном строительстве города. 2007-й дал старт новому этапу развития столицы края по направлению к образу современного мегаполиса.

В этом году сделано, действительно, многое. Нужно отметить, что впервые краевой центр получил такой объем средств на развитие дорожной сети: из различных источников направлено более двух миллиардов рублей. И, конечно, эти средства не были лишними. Они позволили навести порядок на улицах Красноярска, который с каждым днем всё больше задыхался в автомобильных пробках. Теперь ситуация улучшилась. Это заметили не только автомобилисты, но и пешеходы, для которых также было сделано немало. Точные цифры по итогам завершения сезона ремонтных работ озвучили на встрече с журналистами заместитель главы Красноярска, начальник департамента градостроительства Анатолий Григоренко и заместитель начальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин. О планах дорожного строительства рассказал главный инженер проекта ОАО «ТГИ» «Красноярскгражданпроект» Михаил Андреев.
Известно, что проблема дорог не существует сама по себе. Улицы, магистрали и проезды – это те самые «кровеносные» артерии, благодаря которым возможна жизнь в городе. И здесь необходим комплексный подход к решению сразу нескольких задач. Это и ремонт, и строительство новых объектов, и реконструкция. Поэтому работы проводились в соответствии с программой «Комплексная транспортная схема Красноярска до 2015 года». Эта программа была разработана еще в 2005 году институтом «Красноярскгражданпроект» по заказу администрации краевого центра, чтобы на научной основе планировать дальнейшее развитие городской дорожной сети. Уже тогда речь шла о строительстве четвертого моста через Енисей, а также о перспективах кольцевого движения, дорог в новых районах города и уменьшения транспортной нагрузки на исторический центр Красноярска.
Как отметил Анатолий Григоренко, в те времена речь шла о скромных суммах, которые тогда казались вполне серьёзными: чуть более миллиарда рублей на 2005–06 годы. Но жизнь выдвинула новые требования. И сегодня задачи решаются в массовом порядке, что позволяет ярче видеть значительные изменения в транспортной схеме Красноярска. Город меняется на глазах: дороги становятся широкими, гладкими, кажется, даже воздух теперь чище…
Активная застройка Северного и Взлётки тоже поставила проблему дорог. Поэтому прежде всего специалисты взялись именно за эти микрорайоны. Ведь люди должны иметь возможность благополучно доехать из «спальных» районов в деловой центр и обратно. В Северном уже проведена реконструкция ул. 9 Мая до ул. Караульная, а также проспекта Авиаторов, который расширился до восьми полос, завершились работы на ул. 78 Добровольческой бригады от ул. Алексеева до ул. 9 Мая.
Главные наши магистрали – Сурикова, Игарская и Шахтёров – должны справляться с транзитным потоком автомобилей. Они в этом году оказались в прямом смысле в центре внимания. О новой развязке на Игарской автовладельцы отзываются как об удобной и эффективной. Суриковский мост через Качу, который был признан аварийным, отремонтирован. Задача следующего года – улица Шахтёров. А уже в нынешнем началась работа по переселению 70 семей, живущих в двухэтажных деревянных домах вдоль дороги. В 2008-м снос домов должен быть закончен, а улица расширена.
Остро стоят проблемы повышения пропускного режима и обеспечения непрерывности движения на красноярских магистралях. Выделенные средства позволили выполнить впечатляющий объем работ. Из федерального бюджета поступило 727 миллионов 700 тысяч рублей. Именно эти деньги, выделенные по инициативе партии «Единая Россия», освоены в ходе проведения работ на 18 объектах. В их числе – проспект Металлургов, улицы Пограничников, Калинина, Борисевича, Ястынская, Гайдашовка, Толстого, Мечникова, Борьбы и так далее.
Одно из важных направлений – автомобильный поток из Зелёной Рощи и обратно. Дорога на улице Белинского состоит всего из трех полос, что создает трудности для движения. Поэтому в будущем она будет расширена, чтобы весь транспорт беспрепятственно двигался до Рощи и обратно. С этой целью, чтобы исключить остановки на «зебре», построены наземные переходы. В планах – пешеходные «мостики» в районе ул. 78 Добровольческой бригады, по проспекту Металлургов, 50, и на перекрестке пр. Свободный – ул. Маерчака. Забегая вперед, можно сказать, что непрерывное движение по Краснодарской обеспечит подземный проезд.
Безусловно, важным направлением работы остаётся четвёртый мост через Енисей. Специалисты краевого управления автомобильных дорог уже приступили к проектированию мостового перехода. На долю муниципалитета выпадают проекты подходов к мосту. Это непростая и очень дорогостоящая задача. По словам Анатолия Григоренко, необходимо переселить 400 семей, дома которых расположены в створе ул. Волочаевская, и провести большую работу. Ведь к моменту окончания строительства моста дорога к нему должна быть полностью готова. К тому же этот проект потребует «проколов» под Транссибом, то есть возможность дополнительных проездов через железную дорогу.
За три года дорожники освоили три миллиарда 200 миллионов рублей. Это средства городского, краевого и федерального бюджетов. Без активных действий депутатов фракции «Единая Россия» этих денег, а точнее, такого масштабного финансирования не было бы. Департамент городского хозяйства занимался капитальным и текущим ремонтом улиц и проспектов. По словам Михаила Малыхина, задача заключалась в том, чтобы там, где возможно, провести расширение городских дорог. Выполнен большой объем работ, объекты находятся на стадии сдачи. Но есть и такие улицы, ремонт которых переходит на 2008 год. Важным результатом стало соединение улиц Республики и Декабристов. Уже давно обсуждался этот проект, обоснована его необходимость. И вот проезд готов: по Декабристов можно выехать на Республики, не теряя времени на объезд.
Как отмечает Михаил Малыхин, оптимизировано движение транспорта на участке ул. Копылова – Красная площадь. Это задача не из лёгких, ведь Копылова – одна из важных артерий Красноярска. Поэтому было решено расширить улицу Профсоюзов, перенаправить транспорт предприятий и личный по улице Вокзальная.
Кроме того, в комплекс работ входило расширение улиц Бограда и Деповская, а также выезда на улицу Робеспьера. Проспект Свободный получил «второе дыхание» в связи с ремонтом и вводом активного движения по улице Мечникова. Капитальный ремонт выполнен на Дубровинского. Осталось благоустроить придорожную зону. Ведь реконструкция дорог ведется комплексно, включая тротуары, светофоры, дорожные знаки и озеленение. В ближайшее время закончится восстановление благоустройства на улицах Ленина, Лебедевой, Партизана Железняка, проспекте Металлургов.
Большой объем работ выполнен на правобережье: отремонтированы улицы Базайская, Борисевича, Тимошенкова, проспект Красноярский рабочий. Октябрьский мост тоже в центре внимания. Убраны трамвайные пути, расширена проезжая часть над основным руслом реки, ведутся земляные работы. Запланирован ремонт и на подъездах к мосту. Это касается путепровода над проспектом Красноярский рабочий, организации восьмиполосного движения на подходах к мосту.
К счастью, сегодня можно долго перечислять объекты, которые вошли в этом году в программу развития дорожной сети Красноярска. Выполнен текущий ремонт 125 улиц, капитальный ремонт 54 километров дорог. Этот год, действительно, стал прорывом в данной сфере. И на этом дело не останавливается. Как рассказал Михаил Малыхин, несколько объектов признаны «переходящими» на 2008 год. Это значит, что с начала следующего сезона ремонтных работ, когда температура воздуха снова станет плюсовой, работы на улицах возобновятся. Среди них – участки улиц Партизана Железняка, Калинина, Ладо Кецховели.
Если вспомнить самые яркие события уходящего года, то для горожан они связаны и с такими знаменательными датами, как открытие пешеходного моста в районе Медакадемии и окончание ремонта на путепроводе по улице Мичурина. Но будущее краевого центра не только за наведением порядка на улицах и дорогах. Важными вехами в жизни Красноярска станет несколько новых проектов. В их числе – транспортная развязка в трех уровнях правобережной Предмостной площади, пешеходные переходы на перекрёстке пр. Свободный и ул. Маерчака, а также в районе администрации Советского района.
Предмостная площадь – один из сложных и дорогостоящих объектов. Михаил Андреев, представитель «Красноярскгражданпроекта», сообщил, что проект включает строительство эстакады и тоннеля для независимого движения транспорта в разных направлениях. Это будет одна из самых красивых транспортных развязок. Её стоимость – более миллиарда рублей. Сейчас идёт этап, связанный с согласованием проекта. А к работам планируется приступить в 2009 году. Ведь развязка так необходима. На время строительства основная масса транспорта, направляющаяся на улицу Свердловская и за город, будет двигаться через Остров Отдыха по Судостроительной.
Возведение современного наземного пешеходного перехода с лифтами в районе бывшего кинотеатра «Космос» потребует реконструкции перекрёстка. Проезжая часть проспекта Свободный станет в этом месте семиполосной, расширятся и другие дороги, примыкающие к перекрёстку. Уже в этом году стартует долгожданная стройка. По словам Анатолия Григоренко, на 2009 год департамент градостроительства заказывает проектную документацию на расширение проспекта Свободный.
Чтобы реализовать все намеченные планы развития дорожной сети Красноярска до 2015 года, включая создание кольцевого движения вокруг города и строительство четвертого моста, необходимо 34 миллиарда рублей, подчеркнул Анатолий Григоренко. Сумма огромная, но все задачи, которые поставлены программой, будут выполнены.

Юлия ШЛЕНКО. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен