[01]августа[2007]
 
35(000099)

>Читайте в [следующем номере]
«Я не хочу детям передавать деньги. Деньги губят людей.»

*Вадим ДЫМОВ.

Сергей ПРОТАСОВ: «Жить в столице не хочу. Москва – расслабляет…»

ХАЙНАНЬ: РАЙ НА ТРОПИЧЕСКОМ ОСТРОВЕ (Фоторепортаж)

Анастасия ВОЛОЧКОВА:
«Мне редко нравится, как я выгляжу с утра»


- Ребята с нашего озера: активная молодёжь слушает президента и играет свадьбы

- Бизнес-новости

- Аргументы для оптимизма

- Ларри КИНГ: «Если мне звонили жена и из CNN, я всегда выбирал телекомпанию»

- Лучшие внедорожники нынешнего лета

- Группа «DOLLY»: «Петь надо не потому, что хочешь, а потому, что не можешь не петь!»

- Алла ЛЯЛЯЕВА, 18 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Ловить коррупционеров и брать с поличным. Сажать и бороться на всех уровнях».

Сергей НАРЫШКИН, вице-премьер правительства РФ, глава комиссии по административной реформе.


 
Дмитрий ТЕРЕШКОВ: «Нужны не глобальные программы, а конкретные проекты»

Дмитрий Терешков, кажется, из тех, кто не отпускает от себя удачу и умело тиражирует успешные проекты – от хлебозаводов до наследников. У председателя совета директоров «Сибирской хлебной корпорации» пятеро детей. Несколько лет назад в кругах пиарщиков даже витала идея создать клуб многодетных отцов. Если бы она была доведена до воплощения, успешные производственники и первостатейные купцы впервые объединились бы не столько на основании финансовых потенций, сколько по принципу образцовой крепости семьи. Отставной вице-губернатор Красноярского края Терешков – несмотря на все свои дела с хлебными заводами «Восход» по всей стране, кондитерским комбинатом «Конди» и агрохолдингами – умеет принадлежать родным и близким. Бог его знает, где он находит время и силы, но время от времени Дмитрий Михайлович снимает офисные «доспехи» и отправляется по бездорожью открывать мир. Штурманом и вторым пилотом в этом случае выступает его жена Анна, а пассажирами – старшие дети.

– Что сегодня входит в вашу империю?
– Вектор развития компании не изменился. Традиционно мы развиваем два блока – агробизнес (финансирование производства зерна и переработка) и хлебопечение. Правда, сегодня акценты сместились в сторону хлебопечения – заводы, использующие абсолютно новые технологические принципы, востребованы по всей стране. В России меняется отношение к хлебу, кардинально обновляется отрасль. В развитии новых и технологических, и коммерческих подходов на отечественном рынке мы – пионеры. Хотя, строго говоря, ничего революционного – мы просто внедряем западные принципы работы на хлебном рынке.
– Вы имеете в виду принцип разделения ответственности, когда сотни пекарен лишь доводят полуфабрикаты, изготовленные на суперсовременных заводах? При этом первые концентрируются на сервисе, а вторые – на качестве продукта?
– Можно сказать и так. На развитых рынках хлебопечение развивается по принципам терминальности и полуфабрикатности. Причем оно намного шире, чем в России. К нему примыкает огромный сегмент, который в профессиональных кругах называется HORECA. Это по-нашему «общепит». Дело в том, что в ресторанах и фастфудах, вне зависимости от их уровня, широко востребована та же полуфабрикатность. А у нас пока даже ведущие предприятия общественного питания существуют «хозспособом». То есть снабжают сеть продуктами собственного, практически кустарного производства. На Западе все по-другому. Рестораторы весьма уютно себя чувствуют на толстой «подушке» полуфабрикатов индустриального производства. Вот простой пример: на одном из гигантских заводов корпорации Rich`s, входящей в пятерку крупнейших частных компаний Америки, производится только один продукт – тестовые круги для пиццы. Только представьте себе: огромный завод полностью загружен выпуском замороженного куска теста в коробке. Вот вам метафора всего современного хлебного бизнеса. Они делают свои полуфабрикаты на автоматической линии в условиях, близких к идеальным. Как-никак в технологию вложены громадные деньги. В итоге ни по себестоимости, ни по качеству с Rich`s никто не может соперничать. Никто даже и не думает занять этот рынок, самостоятельно раскатывать тесто где-то у себя в подсобке.
– С кем из руководства отечественных сетей вам удалось подписать партнерские договоры?
– Недавно я пригласил президента «Кофе Хауз» Владислава Дудакова к нам на завод в Подмосковье – самый современный на сегодняшний день в России. Он отнекивался: «Что я там нового увижу?» А я уже знал, что у этой ведущей в России сети кофеен довольно скромное собственное производство. Одним словом, Владислав приехал. Вы бы видели глаза этого человека, когда он увидел наш конвейер! Оказалось, мы производим тот же самый продукт, но на абсолютно новом технологическом уровне. Бизнесмен потеплел, взял наш буклет и тут же, на заводе начал обзванивать своих представителей на Урале и в Сибири. Потом подходит ко мне, спрашивает: «В Новосибирске можете обслуживать?» Я отвечаю: «Конечно, можем!» Он уточняет: «Такими же продуктами»? Я заверяю: «В точности!» «А вот в Екатеринбурге, Казани, в Уфе?» «Так у нас там и производство, и вся инфраструктура, – конечно, можем!» – говорю. «А в Красноярске?» – «Мы уже давно там обслуживаем несколько десятков супермаркетов». Так постепенно выкристаллизовываются новые принципы ведения бизнеса. Сетевые компании могут надеяться на своих коллег, даже из такого деликатного сегмента, как хлебный. Руководителю сети в Москве уже не нужно обзванивать десять хлебокомбинатов, работающих по разной технологии и на разном сырье.
Теперь мы специально для «Кофе-Хауз» разрабатываем, изобретаем новые хлебные продукты. Работаем с «Шоколадницей» – второй по величине сети кофеен. Наконец, договоры подписаны со многими московскими ресторанами, для которых мы готовим эксклюзивные продукты. Рестораторам остается только распаковать замороженную в инертном газе булочку и «довести до кондиции» в духовом шкафу.
– Новая идеология пока недействительна в Сибири?
– Лед тронулся и в Новосибирске, и в Красноярске. Но Москву европейские тенденции традиционно увлекают раньше. И не случайно наш столичный завод обладает особым лоском – для нас это еще и шоу-рум! Мы первыми вышли на этот рынок и не намерены сдавать лидерские позиции ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в Новосибирске. А рынок растет – в прошлом году суммарный оборот питерского фаст-фуда составил 19 миллиардов рублей. Новосибирский рынок уже «тянет» на несколько миллиардов рублей, а Красноярск его успешно догоняет. На самом деле удивительно, что на таком глобальном рынке все еще пользуются кустарными способами производства хлеба.
– Получается, вы продвигаете на рынок идеологию конструктора «Сделай сам»?
– В Москве мы предлагаем самый современный сервис. Это «волшебная» коробка с замороженными на любой вкус полуфабрикатами. Хочешь – у тебя будет булочка для гамбургеров. Хочешь – итальянское панини из специального теста, без обмана! Если нужно – получится артезанская булка, если нет – канадский бэйгл (бублик). Наши полуфабрикаты не потеряют своих свойств в течение нескольких месяцев!
Будущее фаст-фуда за такими коробками. Представьте: продавщица в кафе не «заморочена» тиражом выпечки, она уже больше не скажет вам: «Мы еще не ставили багет!» Вместо этого она откроет три коробки – с булкой, зеленью и мясом, допечет, сложит – и получит абсолютно свежий продукт, который не содержит консервантов! Это не фантастика – так сегодня весь мир устроен.
– Я запутался, у вас производственная компания или вы торгуете рецептами будущего?
– Мы производим продукты, но наш главный продукт – концепции и технологии. Мы стремимся достичь оптимального на наш вкус сочетания «50 на 50» между товарами и услугами.
– Получается, вы сужаете свою специализацию?
– Я пришел к пониманию, что ушло время «эври» – так я называю компании, которые пытаются быть успешными сразу во многих областях. Кстати, моя первая фирма именно так и называлась – «Эври». Это была гидра о 33 головах. Но время таких универсалов прошло. Только сырьевые холдинги, которые имеют высокомаржинальный источник дохода, могут себе позволить содержать разветвленную сеть разноотраслевых и порой дотационных подразделений.
– Можно ли предположить, что, развивая хлебное направление, вы рано или поздно начнете отказываться от деятельности в аграрном секторе?
– Это вряд ли. Мы просто сделали акцент на хлебе. Это один из самых неразвитых, вполне еще патриархальных рынков, у него огромный потенциал роста. Например, в соседней с нами Финляндии две хлебные компании контролируют 80% рынка. И так везде. Три-четыре лидера с национальными брендами и огромное количество мелких локальных игроков. В России это правило уже работает на молочном рынке – он во многом схож с хлебным. Скоро то же будет и в хлебе. Но пока хлебный бизнес очень локальный: стоит какой-то хлебокомбинат и спокойно обслуживает свою городскую территорию. Директор комбината знает, что срок жизни главного продукта первой необходимости – 1-3 дня. И не боится «варягов», которые так и так проиграют из-за транспортного плеча. Это вам не рынок пива. Там, как бы ты хорошо ни освоился у себя в районе, крыть против гигантов нечем. А все потому, что пиво – товар в коммерческом плане глобальный. Допустим, производитель сидит в Питере, а его продукция продается по всей стране, да еще и по фиксированным ценам.

продолжение на 3 стр.

Антон ВЕСЕЛОВ,
exclusive 360°
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен