[01]августа[2007]
 
35(000099)

>Читайте в [следующем номере]
«Я не хочу детям передавать деньги. Деньги губят людей.»

*Вадим ДЫМОВ.

Сергей ПРОТАСОВ: «Жить в столице не хочу. Москва – расслабляет…»

ХАЙНАНЬ: РАЙ НА ТРОПИЧЕСКОМ ОСТРОВЕ (Фоторепортаж)

Анастасия ВОЛОЧКОВА:
«Мне редко нравится, как я выгляжу с утра»


- Ребята с нашего озера: активная молодёжь слушает президента и играет свадьбы

- Бизнес-новости

- Аргументы для оптимизма

- Ларри КИНГ: «Если мне звонили жена и из CNN, я всегда выбирал телекомпанию»

- Лучшие внедорожники нынешнего лета

- Группа «DOLLY»: «Петь надо не потому, что хочешь, а потому, что не можешь не петь!»

- Алла ЛЯЛЯЕВА, 18 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Ловить коррупционеров и брать с поличным. Сажать и бороться на всех уровнях».

Сергей НАРЫШКИН, вице-премьер правительства РФ, глава комиссии по административной реформе.


 
Сергей ПРОТАСОВ: «Жить в столице не хочу. Москва – расслабляет…»

«Конкурент» беседует с генеральным директором одной из старейших компаний Красноярского края «Красноярскэлектросетьстро», успешным бизнесменом Сергеем Владимировичем ПРОТАСОВЫМ.

– Сергей Владимирович, вы совсем недавно возглавили компанию. Как пришли к производству?
– Традиционным путем – через покупку крупных пакетов акций компании. Известно, что компания «Красноярскэлектросетьстрой» на тот момент находилась в плачевном положении, что называется, лежала на боку. Предприятие намеренно банкротили. Бывший генеральный директор сдал все дела, и со второго апреля я приступил к руководству. Первыми шагами в новой должности стало выполнение тех обязательств, которые прежнее руководство исполнить не могло или не хотело. Мы выплатили задолженность по заработной плате, которая накопилась за пять месяцев. В течение следующего месяца была погашена кредиторская задолженность предприятия. Сейчас мы пришли к положительному балансу и готовимся к серьезной работе. Реализация таких крупных инвестиционных проектов, как строительство Богучанской ГЭС, алюминиевого завода, потребует решения серьезных задач в сфере сетевого строительства. Потребуется выполнить огромный объем работ.
– Энергетика вам интересна?
– Это для меня, конечно, новая сфера. Я занимался угледобывающим бизнесом. Но все это связано с производством, а значит, грамотным менеджментом. И если есть опыт управления, то сфера деятельности не имеет большого значения.
– Предприятие, по существу, нуждается в реанимации…
– Как я уже отмечал, попытка банкротства ОАО «Красноярскэлектросетьстрой» стала результатом неправильного менеджмента, а точнее, его отсутствия. Были допущены ошибки в работе с партнерами.
– Интерес к сетевому строительству связан с теми перспективами, которые открываются в связи с проектами в Нижнем Приангарье?
– Строительство новых объектов разворачивается по всей России. Не секрет, что требуется полная реконструкция всего сетевого хозяйства в нашей стране. Дефицит электричества связан с износом сетей, их отсутствием, рядом других проблем. Средства на их решение выделяет РАО ЕЭС в размере 3,1 триллиона рублей, а также другие крупные корпорации уровня Газпрома, Транснефти.
– Вы планируете вкладывать собственные средства в развитие предприятия?
– В формирование его структуры – да. Но финансирование всех проектов, связанных со строительством сетей, реконструкцией, идет из Стабилизационного фонда, бюджета и средств корпораций. Мы, как подрядная организация, выполняем заказы. Не принимаем сети на баланс, а просто строим, как строительная компания. Я ездил в составе администрации края на Экономический форум в Санкт-Петербург, где обсуждались проблемы отрасли. Там были подписаны все соглашения, касающиеся начала работ по Богучанской ГЭС. Мы готовимся выполнять работы, когда завершится этап проектирования, будут проведены тендеры, затем заключены договора и составлены сметы.
– «Красноярскэлектросетьстрой» – предприятие с историей?
– Открытое акционерное общество «Красноярскэлектросетьстрой» учреждено в 1993 году на базе треста «Красноярскэлектросетьстрой», основанного в 1959 году, является специализированной организацией по сооружению линий электропередач, трансформаторных подстанций.
За 48 лет работы сформировался стабильный коллектив высококвалифицированных специалистов электросетевого строительства. Его руками сооружено более 19 000 километров линий электропередачи, сооружено более десятка уникальных переходов Воздушных Линий через реки Енисей, Ангара, Абакан, Томь. Специалисты ОАО «Красноярскэлектросетьстрой» приняли самое непосредственное участие в строительстве системообразующих линий в электроснабжении таких заводов, как КрАЗ и КрАМЗ, Саянского алюминиевого завода, «Абаканвагонмаша» и так далее, а также сельскохозяйственных районов Красноярского края, Тувинской республики, Хакасии, электрификации Кузбасса, Тюменской области, Хабаровского и Приморского краёв и Западного Казахстана.
Кроме того, «Красноярскэлектросетьстрой» ведёт реконструкции и капитальный ремонт Воздушных Линий, расширение действующих подстанций, строительство радиорелейных линий связи: осуществляет проектирование, строительство и ремонт энергетических объектов энергосистем.
В 2005 году осуществлено строительство объектов внешнего энергоснабжения оздоровительных комплексов «Гладенькая» в Хакасии и «Бобровый лог» в Красноярске. Работы выполнены «под ключ» – от проектирования до ввода в эксплуатацию.
Специалисты треста работали в Иране, Монголии, Турции, Европе, на территории стран СНГ и всей России.
География более чем обширная. Это мощнейшее предприятие. Его история действительно богатейшая!
– Как обстоит дело с конкурентами? Готовы к жесткой борьбе?
– Дело в том, что пока происходили неприятные процессы с банкротством «Красноярскэлектросетьстроя», появились некие бригады, весь сетевой строительный опыт которых заключался в том, что они ставили деревянные столбы в деревнях. Они получили более крупные лицензии на выполнение соответствующих работ. При этом стиль их работы не поменялся: они набирали «специалистов» из тех же деревень. Как следствие их работы – травмы, несчастные случаи и так далее. Несмотря на все сложности, мы восстанавливаем одно из стратегически важных предприятий на территории Красноярского края, тот мощнейший трест, который был известен далеко за пределами страны и заслужил хорошую репутацию. Что касается конкурентов, то скоро все нормальные кадры будут работать с нами. Наша компания нуждается в специалистах. Думаю, что на любом производстве, в строительстве сегодня не хватает технического персонала. Это связано с проблемами в системе профессионально-технических училищ. Мы планируем выделять гранты на подготовку необходимых нам специалистов.
– Расскажите о своем необычном хобби.
– Наши друзья и партнеры в Москве предложили возглавить официальное представительство крупнейших производителей яхт – компанию «Премиум Яхтинг» («Premium Yachts») в Красноярске, официальный дилер моторных яхт класса люкс не только на территории России, но и стран СНГ, Франции, Финляндии. Мы направили свои усилия на то, чтобы в нашем крае люди узнали, что есть такой вид отдыха – яхтинговый. Тем более что под боком большой водоем – Красноярское водохранилище.
– Много времени проводите на море?
– В основном только по выходным. Выезжаем семьей, с друзьями. Владельцы яхт – это уже клуб по интересам, который сложился и развивается. Мы себя не рекламируем, поскольку тот, кто может себе позволить приобрести яхту, самостоятельно находит путь к нам. Наша задача – обеспечить все условия: сервис, доставку, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Чтобы клиенту не нужно было ни о чем думать. Он получает продукт и спокойно наслаждается отдыхом.
– Известно, что самый большой российский поклонник яхт – Роман Абрамович. Есть ли очень дорогие яхты у красноярцев?
– Я могу ответить на этот вопрос, только перечислив бренды и производителей, с которыми работает наша компания «Premium Yachts». Скажем, «Сustom Line» – это уже большие корабли, которые в Красноярске не появятся. Класс премиум – это роскошные итальянские яхты: Ferretti, Pershing, Mochi Crarft, Apreamare, CRN, Itama. Если говорить о таком бренде, как «Cruisers», то это вполне бюджетный вариант, американского производства. Цена в долларах, а не в евро, что привлекательно. От $230 тысяч. «Cruisers» – для тех, кто только начинает, кто хочет понять, что такое отдых на яхте. Самая маленькая лодка, которую мы можем привезти, это «Cruisers-300». Длина – 32 фута (около 10 метров). Это минимальный размер.
– Со всеми удобствами?
– Яхта тем и отличается, что в ней есть спальные места, кухня, туалет, душ, телевидение. А лодки, катера – это для рыбалки, совсем другой вид отдыха, который мне тоже очень нравится. И у меня есть такие лодки.
– Какой маршрут путешествия на яхте вас привлекает?
– Если говорить о Красноярском море, то на яхте можно пройти до Абакана. Проблем с навигацией на Енисее тоже нет – большая судоходная река. Можно дойти до самой Дудинки. В этом плане красноярцам, сибирякам повезло больше, потому что москвичи в столице на воде больше 15 минут провести не могут в связи с большим количеством шлюзов на Москве-реке. Это максимальное судоходное время. Поэтому остается довольствоваться краткими прогулками от ресторана к ресторану. Красноярское море – это огромный водоем с абсолютно диким правым берегом. Он необитаем до Монголии! Только несколько баз отдыха – и никаких населенных пунктов, дорог. Девственная природа, малое количество судов и людей позволяют отдохнуть по-настоящему.
– Сергей Владимирович, какие перспективы развития, на ваш взгляд, есть у Красноярска? Насколько реально стать самым-самым – красивым, современным, стильным?
– Я бы хотел отметить, что Красноярск – это, прежде всего, столица богатейшего Красноярского края! После объединения он стал еще крупнее и мощнее. Его потенциал огромен. Я даже не беру сырьевую базу, которую вообще трудно комментировать… Все последние заявления на таких влиятельных мероприятиях, как экономические форумы в Санкт-Петербурге и Красноярске, опирались на такой лозунг: переходим от сырьевой экономики к инновационной. Что связано с глубокой переработкой сырья, а не просто его продажей за границу. Край ждут хорошие перспективы, хотя он и находится в не очень выгодном транспортном положении. Тем не менее объемы строительства и реализации других крупных проектов растут. Думаю, что в дальнейшем ситуация будет только улучшаться. Этому есть свои причины. Одна из важных – правильная инвестиционная политика. Частный бизнес с удовольствием вкладывает средства в развитие экономики края. Гигантские проекты – Ванкор, Нижнее Приангарье – тому подтверждение. Строительство, которое разворачивается там, не сравнить даже с БАМом. Это первые после распада Советского Союза национальные стройки. И не где-то, а у нас, в Красноярском крае. На мой взгляд, здесь, в Красноярске люди должны быть нацелены на работу: есть большие проекты, а значит, возможности для заработка, для личностного роста и развития.
– За рулем себя чувствуете комфортно?
– Да, мне очень нравится управлять автомобилем. Но, к сожалению, в последнее время я могу позволить себе это только в Москве, где бываю в командировках. Для поездок по Красноярску и краю у меня есть служебный автомобиль. Он принадлежит компании. До того, как возглавить ОАО «Красноярскэлектросетьстрой», я обладал большим количеством свободного времени, поэтому мог себе позволить иметь несколько личных машин. Затем их пришлось продать, так как они практически не использовались. В целом хочу подчеркнуть, что мне нравятся хорошие машины. И спортивные, и джипы. Для поездок на природу, на рыбалку джипы незаменимы. Кстати, внедорожник я все-таки оставил для активного отдыха. Мне нравятся представительские авто. Для служебного пользования я такой и выбрал. Так называемый «бизнес-кар»: он комфортен для поездок на заднем пассажирском сидении. Во время рабочего дня ты можешь во время передвижения спокойно почитать документы, сделать несколько звонков или немного отдохнуть. Дорога, пробки отнимают большое количество времени, поэтому бизнес-кар незаменим для руководителя.
– Что касается марок авто: вы не называете конкретных производителей?
– Автомобиль должен быть хорошим. Мне нравятся элитные марки, не скрою. Но это машины не для Красноярска. Здесь город небольшой, дороги имеют свои недостатки. Хотя появилась возможность для того, чтобы хорошее авто показало свои возможности. Я имею в виду гоночную трассу, которая построена в том числе при поддержке администрации Красноярского края. Думаю, что на таком треке можно кататься на дорогом автомобиле, почувствовать скорость, получить порцию адреналина. Сейчас я уже задумался: может, рано продал свой спортивный автомобиль?
– Не думали о том, чтобы перебраться в Москву?
– Я считаю, что больше пользы принесу здесь. Я с 11 лет живу в Красноярске. Что называется, родом из Сибири. Хотя в Москве у меня есть квартира и машина. Но жить там не хочу. Москва – расслабляет.
– Сразу с самолета включаетесь в другой режим?
– Да, в Москве обычно несколько встреч, переговоры, и нет необходимости вставать в семь утра. Чтобы все успеть и не попасть в пробки, лучше всего выезжать в 11 – 12 часов утра, а возвращаться в девять вечера, когда нет трафика – оживленного потока. Сильное движение, большие расстояния – ритм жизни другой. Для меня, как я уже сказал, поездки в Москву не связаны с большим напряжением сил. Тяжело по возвращении в Красноярск перестраиваться.
– Значит, остается время на посещение столичного модного клуба?
– Если мы приезжаем в Москву вдвоем с супругой Ириной, то заходим иногда. Во время рабочих поездок я крайне редко бываю в клубах.
– Любите дарить подарки?
– Да, но как я уже говорил, не люблю ходить по магазинам. Поэтому сначала продумаю подарок, а потом целенаправленно его покупаю. Как вариант – кольца и прочие драгоценности. Но я считаю, что подарок должен быть оригинальным. И долгое время радовать.
– Расскажите о своем доме. Кто был автором проекта?
– Вы знаете, когда мы с супругой задумались о ремонте дома, то полагали, что легко справимся собственными силами. Но интерьерами должен заниматься профессионал. Как и любым делом. Поэтому мы пригласили известного новосибирского архитектора, нашего друга Юрия Куликова. Он занимался проектированием таких крупных объектов, как «Бобровый лог», «Экселлент». Мы убедились на своем опыте, что не нужно делать того, чего не умеешь. Я это очень хорошо понял, когда увидел результат дизайнерской мысли. Сейчас у меня дома прекрасный интерьер, который ежедневно радует глаз. Мы уже несколько лет не живем в городе, выбрали Удачный. Стиль нашего дома близок к модерну. За городом хорошо воспринимается такой контраст: внутри – модерн, все лаконично, функционально, ничего лишнего, а за окнами – сосны, зелень кругом, птицы поют с четырех утра, собачка во дворе бегает. Что успокаивает.
– Какая комната у вас в доме любимая?
– Я специально не стал делать кабинет дома, потому что работы хватает и в офисе. Мне больше нравится проводить время в домашнем зимнем саду. Он сделан в таком старорусском стиле, доминирует в отделке лес-кругляк. Есть мини-погребок, поэтому можно налить бокальчик вина и прекрасно посидеть в зимнем саду, посмотреть на аквариум.
– Какой способ борьбы за здоровье и бодрость духа выбираете?
– Зимой я предпочитаю заниматься на тренажерах. У меня дома есть беговая дорожка, велотренажер, а также бассейн для плавания. Этого вполне достаточно, чтобы быть в форме. Кроме того, я катаюсь на горных лыжах. Огромное спасибо тем, кто построил «Бобровый лог» – шикарный курорт. После работы каждый день практически мы с коллегами старались выезжать на гору часика на полтора хотя бы, чтобы получить максимум удовольствия. Грамотная инфраструктура данного парка позволяет отдохнуть без проблем, не потеряв лишнего времени. За полтора часа успеваешь сделать десять спусков. А летом я стараюсь выбраться на Красноярское море. Тем более что сейчас более спокойный вид отдыха стал необходим: я возглавляю крупную компанию, режим работы очень интенсивный – с раннего утра и до десяти вечера. Просто физически не хватает времени заниматься спортом. Чтобы прийти в себя и набраться сил для нового дня, нужно просто выспаться. Для здоровья очень полезна баня. Обязательно попариться, облить себя холодной водой из специального ведерка…
– Ваш стиль одежды?
– Уже несколько лет это костюм и галстук. Иногда могу себе позволить джинсы и пиджак. В пятницу или на выходных.
– Какие бизнес-аксессуары и другие приятные вещи радуют глаз?
– Я к ним совершенно спокойно отношусь. Считаю, что вещи должны быть функциональны, и не более того. У меня, конечно, было много различных компьютеров, телефонов, ручек и так далее. Но никогда не относился к ним с большим душевным трепетом. Главное требование – чтобы вещь была добротной и хорошо служила. Что касается сотового телефона, то здесь важен такой критерий при выборе, как компактность. В костюме бизнесмена не так много места, а необходимо положить множество разных вещей – визитки, ключи и так далее. Важно, чтобы телефона в кармане практически не было заметно. Чтобы костюм сидел хорошо! Единственным субъективным моментом в моем отношении к вещам являются часы. К их выбору отношусь серьезно. У меня порядка восьми разных хронометров швейцарского производства. Свое предпочтение отдаю марке «Бреге». Но есть и спортивные часы, которые я надеваю, когда еду на рыбалку. Они снабжены компасом, показывают давление. В общем, они незаменимы в тайге.
– Отдых из разряда «назад к природе»?
– Вполне комфортно себя чувствую в тайге. Я родился в Новокузнецке, затем рос в такой глубинке, как поселок Вершино-Тея, расположенный в предгорье Саян, близ Аскиза, в Хакасии. Он окружен тайгой, куда я с детства не боялся ходить. Я могу спокойно ночевать в лесу. Как уже отмечал, предпочитаю рыбалку. Но вот охоту не признаю, против категорически. И трофеи меня не интересуют. Я зверей живых люблю. И считаю, что убить дикое животное можно в том случае, если в тайге человеку нечего есть.
– Есть ли у вас дети?
– Дочь Валерия, 7 лет, и сын Кирилл – 1 год.
– Летний отдых уже распланирован?
– На майские праздники я ездил в Арабские Эмираты. Теперь ближайший отпуск меня ждет не раньше, чем на следующие большие выходные. Например, новогодние каникулы. До этого времени я вряд ли смогу себе позволить куда-либо уехать отдыхать.
– Сувениры из поездок привозите?
– Нет, раньше очень много привозили. А теперь ограничиваемся одним-двумя магнитиками, не более того.
– Стильная одежда – условие успеха?
– Нельзя так однозначно утверждать, ведь все люди очень разные. По крайней мере, для Красноярска данное правило звучит, мягко говоря, не очень актуально. Ведь у нас, как говорят москвичи, периферия… На мой взгляд, альтернативой стильности может выступать аккуратность. По крайней мере, я придерживаюсь этого. Я внимательно выбираю рубашки, галстуки, костюмы, они не должны быть яркими. На объектах я переодеваюсь в спецодежду. Это необходимое условие работы.
– Планируете свою жизнь на ближайшую пятилетку?
– По работе, конечно, есть бизнес-план, есть график, встречи, которые расписаны по часам. Ну а в целом жизнь в итоге сама расставит все по своим местам, загадывать не стоит. Все в руках Божьих. Возможно, что произойдут большие перемены. Лишь бы все пошло на пользу.

Юлия ШЛЕНКО. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



Скачать прайс полусинтетика.

  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Санитарная обработка кузова автомобиля - услуги по обработке автотранспорта.