[11]апреля[2007]
 
18(000082)

>Читайте в [следующем номере]
«Мне сказали: «Если не будешь загружать своё сердце по полной программе, могут возникнуть большие проблемы»
* Павел РОСТОВЦНЕВ

Энн СТРОТЕР:
«мой молодой человек живет
в Массачусетсе, а я – в Сибири»

Мисс Красноярск-2007: триумф прекрасной Валентины

Александр ВАСИЛЬЕВ: «Рим – самый красивый город на земле»


- Силовики на связи: принесёт ли пользу инициатива депутатов о «прослушке»?

- Атака на максимум

- «Справедливая Россия» – за развитие Красноярского края

- Мы ещё не осознали, насколько продвинулись вперёд

- «Кавказская пленница»: юбилея дождалась только Наталья Варлей

- Василиса ЗГУРСКАЯ, 19 лет, участница юбилейного конкурса «Модель года 2007».

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я не призываю к бойкоту, но если российским гражданам не нравится политика эстонских властей, то не надо их продукты покупать».

Сергей ИВАНОВ, первый вице-премьер Правительства РФ.


 
Прецедент

Планирую на майские праздники съездить отдохнуть за границу. Слышал о нововведениях в законодательстве в сфере туризма, направленных на защиту прав туристов. Теперь любая поездка застрахована туристической компанией. Правильно ли я понимаю, что в случае некачественного оказания услуг я гарантированно получу компенсацию?

Борис К.


Действительно, 2007 год ознаменован рядом серьезных изменений в порядке осуществления туристической деятельности.
Теперь отменено лицензирование туристической деятельности, а это значит, что на рынок может прийти любая организация или частный предприниматель. Сейчас туры может продавать кто угодно, и, соответственно, мошеннических фирм может стать больше. Фактически до 1 июня 2007 года эта сфера деятельности государством никак не регулируется. Поэтому в этот период лучше покупать путевки у компаний, которые проверены опытом и работают на рынке уже несколько лет.
Также в январе 2007 года были приняты поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», вступающие в силу 1 июня 2007 года (то есть на ваш майский отдых эти изменения распространяться не будут) и в первую очередь направленные на защиту прав потребителей-туристов. Принятые поправки предполагают, что туристическая компания, осуществляющая туроператорскую деятельность в России, должна, во-первых, получить финансовую гарантию банка или полис страхования гражданской ответственности перед туристами. Таким образом, операторы должны иметь гарантированную возможность расплатиться по претензиям клиентов на некачественное обслуживание. Размер финансового обеспечения, которое обязаны представить страховые компании, должен составлять не менее 500 000 рублей для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, и 5 миллионов рублей – для тех, кто занимается и внутрироссийским, и выездным туризмом. После 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения для «международных» туроператоров будет увеличен до 10 миллионов рублей.
Финансовая гарантия на новый срок должна быть получена не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действующей гарантии. При этом она не может быть отозвана, а договор страхования гражданской ответственности не может быть расторгнут досрочно. Страховым случаем по таким договорам является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня получения претензии.
Во-вторых, туристическая компания должна обратиться в Федеральное агентство по туризму с заявлением о внесении в Единый федеральный реестр туроператоров. В реестре будут содержаться полные сведения о компании, а также о размере финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение. Указанные сведения должны ежегодно обнародоваться, а представители Ростуризма, возможно, будут опубликовывать этот список компаний на своем официальном сайте.
Принятые поправки в закон отдельно акцентируют внимание на обязанности туроператора обеспечить оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, и на ответственность туроператора за все составляющие турпродукта. Так, статья 9 новой редакции гласит: «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)». «Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий)». То есть гарантировано получение туристом возмещения убытков, причиненных вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором договора, независимо от того, кем этот договор заключен (туроператором или турагентом) и кто именно не оказал какие-либо услуги, входящие в состав турпродукта (перевозчик, отель, иной поставщик). Например, теперь можно получить с туроператора компенсацию в случаях, если вам не оказали услуги, обещанные в договоре (например, не провели экскурсию), или вы больше 5 часов ждали рейс, при этом вас не кормили в аэропорту, и вы потратились на еду и напитки.
Кроме этого, принятые поправки в закон предусматривают, что клиент имеет право потребовать в судебном порядке возврата полной стоимости тура в случае наступления до начала поездки обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью туриста, и при условии, что федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма предварительно проинформирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране временного пребывания – и не в устной форме, посредством заявлений по телевидению, а в порядке, предусмотренном для таких экстренных случаев законодательством.
Турист вправе потребовать изменения или расторжения договора и вернуть денежные средства, за исключением фактических затрат туроператора, «в связи с существенными изменениями обстоятельств», к которым относятся: ухудшения условий путешествия, указанных в договоре и путевке, изменение сроков путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов, а также невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и тому подобное).

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен