[26]января[2011]
 
3(000277)

>Читайте в [следующем номере]
«Когда мы выходим
на сцену, она чиста как девственница»
* Максим ПОКРОВСКИЙ

Надежда КРАСНОВА: «Считаю свой автомобиль одной большой женской сумкой»

Зимний Кубок WOMAN’S DRIVE среди СМИ
(Фоторепортаж)

«Прошлой ночью в Нью-Йорке»: «Аватар» изменил Кире Найтли


- Ленина и Сталина – убрать с Красной площади?

- После обновления вершин – фиксация прибыли



- «Прошлой ночью в Нью-Йорке»: «Аватар» изменил Кире Найтли

- Мария КОЙПЫШЕВА, 24 года, модель центра эстетического развития «Академия Красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Государство, которое критикует аэропорты, магазины, вокзалы, метро за то, что там взрываются смертники, проносящие небольшую по объёму сумку, выходит за рамки здравого смысла».

Олег ПАНТЕЛЕЕВ,
руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт».


Средняя стоимость в ноябре.

«Прошлой ночью в Нью-Йорке»: «Аватар» изменил Кире Найтли

Дебютный фильм Мэсси Таджедин напрочь лишён юмора и слишком похож на дипломную работу.

Коренных нью-йоркцев сыграли австралиец и англичанка

«Прошлой ночью в Нью-Йорке» в оригинале называется попросту «Прошлой ночью». Добавив к заголовку место действия, прокатчики слегка погрешили против истины – ведь ровно половина фильма происходит в Филадельфии, – но всё-таки поступили правильно. Для нашего зрителя Нью-Йорк – идеальный романтический город, и где же разворачиваться мелодраме о несвершившихся любовях, как не там? Добавьте к жанру набор подходящих действующих лиц – и успех в кармане. Тут молодых супругов сыграли популярная красотка Кира Найтли и мужественный герой «Аватара» Сэм Уортингтон. Забавно, что в роли коренных и закоренелых нью-йоркцев – два иностранца: англичанка и австралиец. А ангелов-хранителей – или демонов-соблазнителей, чуть не разрушающих брак, – сыграли не менее привлекательные Ева Мендес и Гийом Кане. Она – кубинка из Лос-Анджелеса, он – и вовсе француз.
«Прошлой ночью в Нью-Йорке» не претендует на лавры глубокого фестивального кино. Однако неспешный ритм повествования ленты заявляет о фильме как о потенциальном кандидате на «Оскары» и прочие «Золотые глобусы».
В списки премий «Прошлой ночью…» не попала, вероятно, лишь потому, что в главных ролях снялись «топовые» артисты, и из-за жанра, который можно с некоторой натяжкой определить как «мелодрама о ценности семейных уз».
Автор сценария и режиссер картины Мэсси Таджедин пытается докопаться до самой сути измены. Что считать изменой – физическую близость или духовное притяжение? И стоят ли те часы приятно проведенного времени, чтобы из-за них рисковать таким серьезным делом, как брак?
В кинофильме демонстрируется, с какой легкостью молодые вступают на «скользкий путь». Почему так? Так ли уж уверены в своих силах противостоять соблазну? Или утратили ответственность за то, что создали по доброй воле в момент, когда перед алтарем произнесли «да»?

Обрыв на полувздохе

В целом фильм выдался весьма своеобразным. Дело тут, вероятно, в том, что на фоне бесконечных мелодрам с хэппи-эндом, ромкомов (романтических комедий) и прочих неустанно снимающихся лент «для супружеских пар», выпускаемых сегодня, эта лента будто подчёркивает свою старомодность и несовременность. И в этом её очарование.
В картине есть многообещающие детали – прогулки с собакой и встречи героини Найтли с друзьями ее бывшего. Или брошенные в прихожей вечерние туфли жены, которые наводят вернувшегося мужа на мысли. И еще множество аккуратно разбросанных по фильму аксессуаров. Но всё это так и остается многообещающим. Кто из супругов сумел устоять, а кто поддался соблазну, однозначно не обозначается. При этом всё так очевидно с самого начала, что неясно, зачем вообще всё затевалось. А обрыв – не конец, а именно обрыв фильма на полувздохе готовящейся пуститься в объяснения жены – слишком простой способ заставить зрителя задуматься о том, что будет дальше.
Актеры старались изо-всех сил. Вот что о своей новой работе рассказала Кира Найтли: «В большинстве фильмов есть положительные герои и злодеи. Мне нравится в этой ленте то, что в ней нет какой-то единственно верной точки зрения, нет конкретных выводов».
Правда, Сэм Уортингтон, отличившийся ранее ролью тупого солдата в «Аватаре», не смог выдавить из себя ни одной новой эмоции, и, если честно, с таким мужем действительно жить не сахар.
Впрочем, участие Уортингтона в камерном авторском проекте будет выглядеть не так неуместно, если вспомнить, что до того, как стать звездой блокбастеров вроде «Битвы Титанов» и «Аватара», актер играл в серьезных австралийских картинах, например в современной экранизации «Макбета».
Что действительно нравится в этом фильме, так это саундтрек. Городские музыкальные темы очень хорошо гармонируют с экранной картинкой, только их совсем немного – ведь фильм состоит практически из одних диалогов.

Изменит или не изменит?

Самое неблагоприятное время выбрала судьба, чтобы испытать молодую пару – Майкла (Сэм Уортингтон) и Джоанну (Кира Найтли) – на верность друг другу. Поддадутся ли они искушению? И пройдет ли это бесследно для их дальнейших взаимоотношений?
Майкл и Джоанна недавно поженились, но встречались они четыре года. Правда, за это время была и недолговременная размолвка, во время которой у Джоанны был роман с Алексом. Но это всё в прошлом, молодые любят друг друга и мечтают всегда быть вместе.
На вечеринке, устроенной по случаю начала нового проекта на работе Майкла, Джоанна замечает явное притяжение между ее супругом и его коллегой Лорой (Ева Мендес). По возвращении домой Джоанна срывается на упреки в адрес супруга, который стойко продолжает утверждать, что ей всё померещилось. Ситуацию еще более усугубляет тот факт, что на следующее утро Майкл должен отправиться в командировку вместе с уже упомянутой особой.
Но, как известно, утро вечера мудренее, и прощаются молодые вполне мирно, проявляя снисходительность и понимание друг к другу. Джоанна отправляется в кафе выпить чашечку утреннего кофе, и по дороге встречает Алекса (Гийом Кане), всё того же французского писателя Алекса, которым была увлечена несколько лет назад.
Встреча их не случайна, Алекс приехал в Нью-Йорк и решил разыскать Джоанну. Вместе они проводят незабываемый вечер и ночь, наполненную интереснейшими разговорами, смехом и весельем, а также попытками разобраться в том, почему у них ничего не получилось.
Тем временем Майкл балансирует на грани в опасной близости с запретным плодом – Лорой, неминуемо приближаясь к своему падению. И напрасно он сам себя уверяет в том, что ничего не произойдет, на подсознательном уровне он уже сдался. И записку Джоанны со словами «Я, наверно, преувеличила. Люблю тебя» он найдет только утром.
Но наступившее утро для каждого несет с собой разные ощущения – Майкл срывается с командировки и, терзаемый угрызениями совести, мчится домой. Идея Лоры о том, что с искушением не стоит бороться, ему надо следовать и получать удовольствие, для него оказывается неприемлемой. А Джоанна, хотя и не изменила супругу физически, утро проводит вся в слезах – встреча прошлой ночи задела ее чувства.
Весь этот любовный квадрат прост и понятен. И вопрос, который будет изводить зрителя до самого конца, так же прост: «изменит или не изменит?»


 

 

В минувшем году «Прошлой ночью…» был представлен на международном кинофестивале в Риме, куда по этому поводу приехали актеры, исполнившие ведущие роли: Ева Мендес, Кира Найтли и Гийом Кане.
Лента вызвала настоящий ажиотаж в итальянской столице – причем не только в хорошем смысле. На открытии кинофестиваля была организована акция протеста – около 800 человек выступили против сокращения итальянским правительством фонда, занимающегося организацией культурных мероприятий. Актерам пришлось прорываться через «оцепление» из протестующих с помощью телохранителей. Акция протеста – очередное продолжение спора между властями и работниками киноиндустрии.
Несмотря ни на что, создатели «Прошлой ночью» добрались-таки до зала. Более того, у дам даже не помялись платья и прически – так что обошлось без потерь.


 

Заурядный сценарий и «деревянный» Уортингтон

«Отличным январским подарком для всех любителей хорошего разговорного кино стала драмеди «Прошлой ночью в Нью-Йорке». Помимо блестящего сценария и уютной атмосферы богемных манхэттенских вечеринок, фильм может похвастаться кастингом. На протяжении всего просмотра фильма не покидают вопросы: они изменят? что такое измена? в чем состоит природа любви и отношений?..»
KM.ru

«Не будь в фильме задействован эффектный актерский состав, дебют сценаристки Мэсси Таджедин вряд ли бы заметили как раз в силу заурядного сценария. Действие складывается здесь по накатанной – ссоры, измены и воссоединение семьи».
Timeout.ru

«Мэсси Таджедин, снявшая фильм по собственному сценарию, отчаянно старалась использовать шанс вписать свое имя в историю. Ей дали в распоряжение Киру Найтли и Сэма Уортингтона, ей дали возможность снимать в Нью-Йорке и практически полную свободу. Фильм получился похожим на старательную дипломную работу. Все выверено, но в то же время в фильме нет души. Он одновременно хороший и никакой».
Afisha.ru


«Фильм, быть может, не слишком правильный при мысленном переносе такой ситуации на все парочки и семьи, но зато довольно поучительный, колоритный, с отличными сильными эмоциями и небольшой долей эротики».
Startfilm.ru

«Это стопроцентная мелодрама, но не густая, с жирным кремом и слоеным тестом, а диетическая, низкокалорийная, этакий йогуртовый тортик. С вишенкой Кирой, с клубничкой Евой. Для приятного вечера без сильных переживаний – как по эту, так и по ту сторону экрана».
Vedomosti.ru


«Крякающий и спускающийся в бассейн задом к камере Сэм Уортингтон, заявляющий полуголой Еве Мендес «я женат» с таким выражением, словно он исполняет национальный гимн, вызывает не сочувствие, а смех. Это не тянет не только на психологизм, но даже на эротическую сцену. Этот фильм – о каждодневной любви, старых воспоминаниях и зарождающейся лжи. Но вся тонкость затеи разрушается сыроватым сценарием, пустоватыми диалогами и всё тем же деревянным Сэмом Уортингтоном и его погружающимся в бассейн задом».
Rbcdaily.ru


 

Мэсси Таджедин – сценарист, режиссер и продюсер ирано-американского происхождения. Она выросла в Йорба-Линда, Калифорния, изучала английскую литературу в Гарварде.
«Прошлой ночью в Нью-йорке» для Мэсси Таджедин – режиссерский дебют. До этого она писала сценарии (в частности, к триллеру «Пиджак» с той же Найтли – параноидальной истории про контуженого ветерана Ирака, который в результате лечения увидел собственное будущее). К кино у Таджедин отчетливо литературный подход: даже выраженные через взгляды и жесты, эмоции обязательно подкрепляются текстом. Переживания пропущены через мясорубку рефлексий – герои не замолкают даже тогда, когда в обычной жизни уже давно закончились бы слова, проговаривая вслух всё, что они чувствуют.


 

 

Сэм УОРТИНГТОН и Кира НАЙТЛИ.

 

Гийом КАНЕ.

 

Ева МЕНДЕС.

 

Мэсси ТАДЖЕДИН, режиссёр фильма.

 

Наталья ЛУКЬЯНОВА,
юрисконсульт (Красноярск):

 

– С удовольствием посмотрела, очень приятный фильм. Конечно, это кино не для больших экранов. Такое кино хорошо смотреть дома зимним вечером, в уютной обстановке, вдвоём... Весь квартет главных героев был достоверен, убедителен и эмоционален. Особенно понравилась Кира Найтли. Очень выразительно сыграла и значительно выросла в моих глазах. Подкупает реалистичность происходящего. Быт нью-йоркской семьи, омлет по ночам, утренний кофе в забегаловке за углом, одеваются как попало, курят, водку пьют постоянно (кстати, водку пить совершенно не умеют). И очень хороша была музыка – ненавязчивая, подчеркнуто будничная, и вдруг диссонансом основной теме начинает звучать пришлая мелодия... Молодец композитор. Продемонстрировал пример добросовестного и творческого отношения к работе.

Андрей КОРНЕВ,
стилист (Красноярск):

 

– Несмотря на свои объективные недостатки, Кира Найтли поразительно красивая девушка. Её игрой можно любоваться вечно, у неё удивительно чувственное и выразительное лицо. В актёрской игре внешность играет далеко не главную роль, но я думаю, нельзя обойти вниманием тот факт, что Кира являет собой эстетический феномен мирового кинематографа. Что касается Евы Мендес… Всё же, согласитесь, в латиноамериканских актрисах очень много сходства, мешающего увидеть личность. Ева Мендес, Дженнифер Лопез, Пенелопа Круз, Сальма Хайек – все очень красивы и талантливы, но при этом как будто сделаны под копирку – одинаково сексуальные, эмоциональные и темпераментные. Каждая из них могла бы исполнить роль Евы Мендес в этом фильме, и ничего бы по сути не изменилось.

Александр СУХАРЕВ,
менеджер кинотеатра «Глобус» (Киров):

 

– Сюжет данной драмы (несмотря на заверения интернета в том, что это мелодрама, и даже романтическая) далеко не нов. Сколько уже фильмов, книг, песен связано с темой измены. Но «Прошлой ночью» выделяется из этого ряда. Во-первых, проблема здесь рассматривается немного под другим углом: что «лучше» – измена физическая или мысли о ней, как сдержать желание ради любимого, является ли изменой флирт? Кроме того, радует, что сюжет не акцентирован на морализме, на разделении добра и зла. В фильме больше вопросов, чем ответов. В нем нет наигранных «розовых соплей», но он даёт пищу для размышлений и эмоции. Главное, не забывайте, что это – кино, и не переносите его в свою жизнь.

Наталья МЕНЬШИКОВА,
фитнес-инструктор (Киров):

 

– Фильм «Прошлой ночью в Нью-Йорке» рассчитан на семейные пары, но я бы не стала смотреть его со своим мужем. Мне кажется, он не выдержал бы и вступления. Мужчины не осмеливаются размышлять о том, что жёны могут сомневаться в своих чувствах и что сами мужья порой способны быть неверными. Хотя темы, затронутые в этом фильме, как подсказывает мне степень бакалавра психологии, актуальны для многих семейных пар, вступивших в брак в раннем возрасте, будучи ровесниками. После просмотра данной картины хочется процитировать мою любимую телеведущую Ларису Гузееву: «Долой всех «бывших»!» А еще мне очень нравятся фильмы, где города и страны становятся действующими лицами, отражают внутренний мир героев. «Прошлой ночью в Нью-Йорке» теперь один из них.

Денис КРАВЕЦ,
режиссер продюсерского центра «Союзники» (Иркутск):

 

– В эпоху, когда на экране супергерой – неотъемлемая часть сюжета, когда кассовые сборы подменяют собой подлинный интерес зрителя, хочется просто кино. Без псевдо-3D и миражей. В этом плане «Прошлой ночью…» – выигрышный фильм. Без лишней мишуры и надоедливых спецэффектов. Главные герои не пользуются светолётами и светоциклами – уже плюс. А одна ночь, которая ложится в основу сюжета, – настоящее лезвие бритвы и, пользуясь терминологией «Звёздных войн», путь на тёмную или светлую сторону силы. Сплетение физического и духовного понятия измены – не особое новшество, но тем не менее режиссерский ход. Убедительность актеров у меня вызвала вопросы. Но по своему замыслу это фильм абсолютно точно «с рассветом». А в кино – как в жизни: когда настанет утро, ты поймешь – истина в сердце.

Тарас АНДРЕЕВ,
барабанщик группы «Пятый океан» (Иркутск):

 

– Симпатичная мелодрама с хорошей интригой. Люди встречаются, люди влюбляются и думают: изменить или не изменить? Что важнее – проверенные чувства или мимолетная и такая манящая страсть. В жизни мы тоже не раз сталкиваемся с такой задачей, и каждый по-своему её решает. Здесь же хороший, правильный пример. Одна короткая ночь – и такое длинное испытание супружеской верности. Я считаю, хороши те фильмы, которые заставляют задуматься. Этот заставил. Думаешь, как бы ты себя повел на месте главного героя, вспоминаешь подобные ситуации из своей личной жизни… А вообще, побольше бы таких фильмов, где говорится о семейных ценностях, сохранении брака. Может быть, и разводов среди молодых стало бы меньше.

Материал подготовили Евгений РОМАНОВ
и Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен