1. MB Exigence of Speed.
MB EOS никогда бы не получил титул короля красоты, но команда разработчиков этого суперкара больше заботилась об идеальной аэродинамике, чем о внешнем облике своего детища. В активе EOS были двойной задний спойлер, очень неплохой вес всего в 1000 кг и 500-сильный двигатель V8, расположенный в задней части кузова. К сожалению, несмотря на высокий технологический уровень и функциональный дизайн кузова, MB EOS так и не добрался до сборочного цеха. Проект прекратил свое существование в 2006 году.
2. Bizzarrini GTS 4.4.
В 2002 году группа итальянских брокеров, которые занимались недвижимостью, приобрела права на использование бренда Bizzarrini. В 2005 году на автовыставке в Женеве была представлена модель Bizzarrini GTS 4.4. Но, несмотря на итальянское происхождение, 4,4-литровый двигатель V8 и заявленную максимальную скорость в 360 километров в час, этот автомобиль просто «растворился» сразу после представления женевской публике.
3. Colin McRae R4.
Чемпион мира 1995 года в классическом ралли Колин МакРей выбрал фестиваль скорости в Гудвуде в 2006 году местом представления своего ралликара McRae R4. Этот автомобиль изначально разрабатывался для участия в соревнованиях по ралли, кроссу и в кольцевых автогонках. Работы по созданию R4 начались в 2005 году. Целью проекта было представление раллийного болида, который был бы значительно дешевле настоящего WRC, хотя ценник в $240 тыс. тяжело назвать очень скромным. Силовым агрегатом выступала атмосферная 2,5-литровая «четверка» с мощностью в 350 лошадиных сил. После гибели Колина МакРея в авиакатастрофе в 2007 году работы над автомобилем прекратились.
4. Freestream T1.
Разработкой этого суперкара занималась группа инженеров, менеджеров и техников, которые работали в McLaren Cars Ltd., т.е. люди, занимавшиеся созданием таких невероятных автомобилей, как McLaren F1 и McLaren SLR. По своей сути Т1 является истинно трековым болидом, который может передвигаться по дорогам общего пользования. 465 килограмм сухой массы, разбавленные 500-сильным движком, наделили эту «ракету» поистине дьявольским характером. Позже автомобиль изменил свое название на Caparo T1. Развитие проекта остановлено. Кажется, он понемногу «умирает» и пытается забрать как можно больше автомобильных журналистов с собой.
5. Gigliato Aerosa.
Прототип Gigliato Aerosa был создан в кооперации компании Gigliato Design, главным дизайнером которой был японец Nobuo Nakamura, и Lamborghini. Работы по созданию Aerosa начались в 1995 году, но концепт был представлен широкой публике лишь на автосалоне в Женеве в 1997 году. Планировалось, что Lamborghini разработает Aerosa, используя двигатель V8 от Ford, производство будет налажено в Англии, а Gigliato Design будет импортировать автомобиль в Японию. Но, как известно, планам не суждено было сбыться, и Gigliato Aerosa так и застыл на стадии концепта.
6. Jiotto Caspita.
Этот суперкар был разработан и создан японской компанией Jiotto Design в 1989 году. Контора была создана в 1988 году компанией Dome, которая занималась производством гоночных болидов, чтобы работать в роли агентства по автомобильному дизайну. Изначально Jiotto Caspita приводился в действие дефорсированным двигателем от «Формулы-1» (оппозитный 12-цилиндровый агрегат Мotori Moderni). В 1990 году на смену ему пришла «формульная» V-образная «десятка» от компании Judd. Концепт был представлен на моторшоу в Токио в 1990 году. Но из-за ухудшения мировой финансовой ситуации спрос на суперкары упал, и в 1993 году проект закрыли.
7. Laboratorio BEBI Quercianella.
Quercianella – спорткар, созданный шведской компанией Laboratorio BEBI, являлся дизайнерским проектом, призванным предложить покупателям динамику суперкара по «разумной» цене. Понятие «разумной» цены у шведов, видимо, находится на уровне $270 тыс. Разгон до первой «сотни» занимает всего 3 секунды, что стало возможно благодаря применению углепластиковой структуры кузова и, соответственно, очень низкому весу. Над автомобилем работали 10 человек, и их детище прошло через очень основательные испытания. Рекламная кампания и продажи Laboratorio BEBI Quercianella стартовали в сентябре 2006 года, а первые поставки планировалось осуществить летом 2007 года. Как бы ни было грустно осознавать, но после 2006 года никакого прогресса компании так и не наблюдалось, так что можно с уверенностью утверждать, что проект был закрыт.
8. Carver One.
Ладно, Carver One нельзя назвать суперкаром, в большинстве стран его вообще относят к разряду мотоциклов, но он был превосходен, и некоторые люди считают его автомобилем. Поэтому он в нашем списке. Разработка проекта началась еще в 1993 году, тогда он был эксклюзивным творением ручной сборки. Первые покупатели, получившие свои заказы в 2006 году, уже имели дело с более «массовым» вариантом. Этот трайк приводится в движение 659-кубовым двигателем с турбонаддувом. Система DVC следит за скоростью и углом наклона кабины. Несмотря на то что все журналисты и гонщики очень положительно отзывались о Carver One, компания обанкротилась в 2009 году. Это единственный представитель нашего списка, который можно встретить на столичных улицах. Два таких экземпляра прописались в районе соломенской площади.
9. Sunred SR08.
Испанию тяжело назвать страной, которая имеет славную традицию по производству суперкаров, и Sunred SR08 никак не изменил текущее положение дел. Эта модель является результатом работы компании Sunred, которая распложена в Барселоне. Прототип был показан на барселонском моторшоу в 2007 году. Предполагалось, что автомобиль будет использоваться в соревнованиях класса FIA GT1, для омологации в котором необходимо выпустить 10 «дорожных» экземпляров. Высота SR08 составляет всего 105 сантиметров при длине в 5 метров. Ходовая часть состояла из самых высококлассных компонентов. 500-сильный двигатель V10 от британской компании Judd Engine Developments Ltd. разгонял испанский суперкар до первой «сотни» за 3,5 секунды и аж до максимальной скорости в 300 километров в час. Однако ничего не вышло – дорожные версии не были построены, и Sunred SR08 не участвовал в гонках.
10. Laraki Borac.
Laraki – единственный производитель суперкаров из Марокко. Модель Borac предстала перед публикой на автосалоне в Женеве в 2005 году. Это уже вторая модель в производственной линейке Laraki. Еще есть меньшая по классу – Fulgura. В качестве силового агрегата выступает 12-цилиндровый V-образный двигатель, расположенный в передней части. Мощность в 540 лошадиных сил позволяет заднеприводному купе достигать «сотни» за 4,5 секунды и развивать максимальную скорость в 320 километров в час. Необычный дизайн с длинным капотом и салоном, максимально сдвинутым в заднюю часть, очень подходит автомобилю. К сожалению, модель Borac повторила судьбу младшей Fulgura, и производство так и не было начато из-за недостаточного спроса.
|