Он по-прежнему остаётся самым известным в мире русским дизайнером.
Носит усы, джинсы-варёнки, дружит с Натальей Водяновой, занимается благотворительностью и ездит на «Волге». Он разрисовал под хохлому BMW, SPS и целый особняк в Столешниковом переулке Москвы. Сразу понятно, о ком идёт речь, – имя его Денис Симачёв.
Montana, Водянова и Медуза Горгона
– Денис, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей коллекции джинсов Montana. – О, «Монтана» – это джинсы, которые, если помните, носили ещё наши родители. Для советских людей они были воплощением мечты, все верили, что это настоящие американские джинсы, качественные. И что они и лучше, и моднее, и оригинальнее, чем те же Levi’s, Lee, Wrangler и так далее. Ну, всё то, что было «оригинальное», помните же – Original American Jeans... И вот мы узнали, что никакие они не американские, эти джинсы, а сухумские. Нас это очень поразило и порадовало, мы решили зарегистрировать эту марку, сделать её апгрейд, вдохнуть в неё новую жизнь и тем самым поностальгировать ещё раз. Навели справки – оказалось, что несколько человек занималось их производством: закупали деним и фурнитуру где-то в Турции, привозили в СССР, клепали на фабриках по всей территории бывшего Союза и успешно продавали под видом американских. Отличная такая бизнес-идея! – У вас же ещё, кажется, и герб Советского Союза официально зарегистрирован. – А как же. Мы его активно используем. Например, новая линия джинсов. Не первая линия, а вторая – более доступные по цене модели. Вот в основе этой линии стоит герб. – Вторая линия – это которую вы с Натальей Водяновой делаете? – Да, она самая. – Каким образом у вас родилась идея совместного творчества с ней? – Да как обычно – тусовали-тусовали и придумали. Я часто посещал Наташины благотворительные мероприятия, она – мои, и нам стало понятно, что вместе мы большего добьёмся. Так мы решили организовать общий проект. Часть средств от продажи этой коллекции будет перечисляться в благотворительный фонд. Это интересно и весело, и всем от этого только хорошо. Может, в Америке сделаем показ. Мы хотим начать с американского рынка и потом уже прийти в Россию. Одеть сначала голливудских звёзд в эти джинсы, а потом и наших соотечественников. – А почему не наоборот? – «Нет пророка в своём отечестве» – не я эту фразу придумал. Россия не любит тех, кто из России и с огромной любовью смотрит на Запад, хочет всё, что есть там. Поэтому приходится поступать в такой последовательности. – А есть же ещё какой-то проект с Шахри Амирхановой? – Совершенно верно, мы сделали женскую коллекцию, организовали показ. В нём принимала участие и Наташа Водянова. – У вас же ещё парфюм на подходе. – Да, мы его разрабатываем с французами. Выбирали среди них самый лучший «нос» и уже больше года разрабатываем аромат. Отдельный мужской и отдельный женский запахи. Ещё будет линия косметики. И опять же продаваться будет сначала на Западе, а потом уже здесь. – У большинства людей есть какие-то эталоны, кумиры. А вас восхищает кто-нибудь? Не обязательно из дизайнеров. – Мне всегда нравилось то, что делает Nino Cerutti. И вообще считаю его своим учителем, он мне много чего рассказывает и объясняет, помогает во многом. И я, может, даже в чём-то его копирую, но мне о-очень нравится творчество Джанни Версаче. Не Донателлы, а именно Джанни. То, как он выстраивал свой бренд, как он продавал не одежду, а именно стиль жизни, как он строил свою империю. Я преклоняюсь перед этим человеком, так как понимаю, как много он сделал, и в то же время он не напрягался, а всё делал от души и просто жил такой жизнью, и эта жизнь вдруг оказалась интересна многим. За счёт этого он и выстроил свою империю. А вот империя Armani мне не нравится своей последовательностью и математическим расчётом. Я в ней не вижу себя, там слишком всё холодно и сухо. А Versace мне нравится своей бесшабашностью и фриковством. То, что он делал в своих коллекциях, – это безумие. Но в то же время тут же находились люди, кому этот стиль нравился, которые говорили, что это именно то, что они искали. Я считаю, что он непревзойдён, многие и по сей день его копируют. – Ваша страсть к избыточности и золотой фурнитуре – это от него? – Не то чтобы от него. Джанни назвал своим именем творчество, накопленное за века Римской империи, – и теперь весь мир считает, что Медуза Горгона и орнаменты римские – всё это он придумал. Это же на каждой рубашке у него. Мне такой подход очень понравился. Он же, по сути, ничего не изобретал, просто взял то, что было вокруг. Всё новое – это хорошо забытое старое. – Кто продвигает вашу марку на Западе? – Да никто не продвигает. Если марка продаётся, значит, она успешна. Сейчас Denis Simachev продаётся в девяти магазинах: кроме Москвы и Питера это Франция, Италия и Япония. На Западе показатель правильного направления – японцы. За них тут многие дома мод бьются просто насмерть, потому что они реально вкладывают деньги, в отличие от европейских агентов, которые, извините, вконец зажрались и без конца твердят о скидках, купив всего пару вещей. – А вы сам только свою одежду носите? – Ну да, иначе было бы некрасиво перед клиентами. Они, может, последние деньги отдают за вещи моей марки, а я буду в других дизайнеров одеваться. – Откуда берутся источники вдохновения на создание новых коллекций? – Из России, только отсюда. Почему-то в Европе мозг атрофируется и невозможно что-либо создавать. А когда я возвращаюсь в Россию, то чуть ли не с аэропорта начинается приток свежих идей. От нашего мусора, грязи, странно одетых людей... – Хобби есть какое-то у вас? – Да, хобби есть, я собираю подписи музыкантов на винилах. Подписи тех людей, кто записан на пластинках, которые я играю в своих сетах. Мы организуем у нас в баре выступления многих интересных музыкантов, они все обязательно расписываются. Уже собралась приличная коллекция! Я думаю, что через некоторое время мы даже устроим выставку и распродадим мои трофеи. – Денис, а какую одежду вы ни за что в жизни не наденете? – Ну, женское платье с большим вырезом мне тяжело примерить будет. Хотя на Хеллоуин и платье, наверное, нацепил бы. Да могу надеть что угодно. Главное, чтобы это было к месту, не пошло, смешно и с чувством достоинства.
Владимир Путин и хохломские узоры
Денис Симачёв родился 12 июня 1974 года в московской семье потомственных военных. Будучи очень послушным ребёнком, делал всё, что скажут родители, вплоть до окончания школы. Творческие кружки и студии дали свои плоды: юный Симачёв наотрез отказался делать военную карьеру и поступил в Текстильную академию. Когда он её окончил в 1999 году, имя Дениса Симачёва в считанные месяцы стало символом успеха – его майки, джинсы и куртки, сделанные на совесть и с чувством юмора, сразу стали популярными. Симачёв изображает на них то Владимира Путина, то хохломские узоры, то возвращается к советскому символизму. Его вещи обожают и «реальные пацаны», и юные девушки, которые смело сочетают косухи бренда Denis Simachev со своими любимыми нарядами от Chanel, Louboutin, Louis Vuitton, Balenciaga. Вместе с магазином в Столешниковом переулке Денис открыл бар, который стал настоящим центром притяжения для неутомимых тусовщиков Москвы. Ко всему прочему, он создал Low Budget Family – компанию непрофессиональных диджеев, куда входит и сам. В одном из своих интервью западным журналистам Денису пришлось расстроить интервьюера, сообщив о том, что у него было вполне счастливое советское детство. Именно из детства и символов Советского Союза Симачёв часто черпает своё вдохновение. Олимпийский Мишка, герб СССР, шапка-ушанка и меховые унты, брутальные меховые шубы – все они уже давно являются креативным «почерком» молодого дизайнера.
«Вот настоящий пацан!»
Как ни удивительно, в России есть дизайнеры, которые больше известны в странах Запада, чем на Родине. Denis Simachev – основатель одноимённой торговой марки – как раз принадлежит к таким модным российским самородкам. Посетив магазин одежды Дениса Симачёва в столице, можно поразиться не только разноплановости коллекций этого модельера, но и самому дизайну магазина, который, по сути, больше напоминает театральную сцену с абсолютно разными декорациями. Denis Simachev – это оригинальные мужские и женские коллекции одежды, обувь ручного производства и необычные аксессуары, тематические ювелирные украшения и даже собственные мотоциклы. Сегодня одежда Дениса Симачёва популярна среди российской и европейской молодёжи. Коллекции от Симачёва каждый год демонстрируются вместе с коллекциями от известнейших домов моды (Gucci, Dolce & Gabbana и Prada). Купить футболки Симачёва можно в сорока странах мира в фирменных магазинах, бутиках и салонах. Одежда от Симачёва предполагает использование только высококачественных тканей, как натуральных (например, хлопка), так и синтетических материалов с кислотной палитрой расцветок. Ну и, конечно же, любимый всеми мех! Обратите внимание и на связующую цепочку между всеми моделями – это некий образ простого русского парня, получающего удовольствие от окружающей жизни. Футболки Дениса Симачёва с колоритным словом «Прёт» – верное тому подтверждение. Поэтому если на вас «флюоресцентные» джинсы и майка «Денис Симачёв», то окружающие завистливо скажут: «Вот настоящий пацан!»
«Эти русские – совершенно сумасшедшие!»
Умышленная провокация, эксплуатация русской эстетики и вывернутые наизнанку национальные стереотипы – вот инструменты Дениса Симачёва. В ход идёт всё: огромные меховые шапки, нарисованные на футболках золотые цепи, бандитский жаргон, хохломская роспись, треники из 90-х, яркие обёртки жвачки и даже попугай из вашего любимого советского мультфильма. И хотя его не раз обвиняли в присвоении чужих идей («Придумай своего попугая!»), виртуоза китча точно нельзя упрекнуть в отсутствии оригинальности. Бренд Denis Simachev – совсем как Москва, слишком яркая и вызывающая, но свежая и полная жизни. Наконец, почему на мировых подиумах так мало российских дизайнеров? Потому что они ведут себя слишком хорошо. А вот Денис Симачёв никогда этим не отличался...
Montana от Дэна.
Наталья ВОДЯНОВА – «деловой партнёр» Дениса СИМАЧЁВА. Анастасия ВОРОНЦОВА, персональный стилист:
– Денис Симачёв – это культовая фигура российской fashion-индустрии. На данный момент его одежда является самой продаваемой и самой востребованной. Помимо этого, больше всех подделывают именно его одежду. Он гениальный маркетолог. При себестоимости футболки в 10 долларов в его бутиках эти футболки покупают за 10-12 тысяч рублей. Причина такой популярности в том, что он нашёл свою фишку и ведёт достаточно грамотную промополитику. Использует сюжеты всеми любимого советского прошлого, интерпретируя их по-своему и получая уникальную, чисто русскую одежду. Поэтому представители правительства и бизнес-элиты готовы отдавать большие деньги за неё. Я работаю персональным стилистом и сама разбиралась, в чём секрет такой популярности. Симачёв очень грамотный дизайнер, правильно подбирает цвета, узоры и сюжеты. Читала, что он заключил контракт с фирмой, выпускающей холодильники. На холодильниках будут оригинальные узоры от Симачёва. Помимо этого, у него есть свой бар – это культовое место, где самый строгий фейс-контроль в Москве. Ему есть куда развиваться.
Елена МИТЯНИНА, стилист:
– Мне очень нравится одежда от Симачёва. Она вдохновляет меня на создание новых образов. В его одежде преобладают исконно русские, фольклорные мотивы. Его одежда популярна как среди молодёжи, так и среди взрослых людей. Очень интересно сочетание фольклорного орнамента со спортивной курткой. Я была на многих его показах, и всегда меня впечатляли сочетания фактур тканей, цветовые решения. Симачёв попал как раз на тот период, когда никто не делал такой патриотичной, русской одежды. Он же начинал с простых маек, которые украшал рисунками. А теперь достиг такого уровня, что его бутики открыты по всему миру. Он сделал свою одежду достаточно доступной, но в то же время эксклюзивной. Каждая его вещь продумана до мелочей, что делает её неповторимой. И, конечно, отличное качество одежды играет немаловажную роль.
Сергей РОСТ, сценарист, актёр, шоумен (Москва):
– Здорово, что хотя бы один из наших кутюрье использует исторические корни. Ведь Россия – великая страна с великой историей и культурой. Почему бы не использовать в русской одежде кусочки русской культуры? Странно, что это никому раньше не приходило в голову. Он стал дизайнером, который не похож на всех остальных. Это объясняет его популярность по всему миру. Его одежда напоминает иностранцам о России как о чём-то далёком и неизведанном. Благодаря неповторимому дизайну ему удалось достаточно быстро и твёрдо встать на ноги и заработать имя, известное во многих странах мира. Везде имя Симачёва ассоциируется с русской культурой, и это достойно уважения.
Наталья ЛЮБАВИНА, художник-модельер (Иркутск):
– Лично с Денисом Симачёвым я не знакома, но была на его показах в Москве. Насколько я знаю, у него хорошее чувство юмора, уживчивый характер, что немаловажно для работы. Он любит эпатаж, это продемонстрировано и в одной из его последних коллекций – я имею в виду майки с рисунками и надписями. Также в его работах присутствует эклектика, мне это нравится. Я сама люблю использовать разные стили. Денис Симачёв – действительно талантливый кутюрье. На мой взгляд, коллекции марки Denis Simachev ничем не уступают известным европейским брендам. Некоторые коллекции и в целом подача Дениса мне напоминают Александра Маккуина – что-то общее, безусловно, есть. В общем, творчество Дениса Симачёва мне импонирует.
Дарья СТУПИНА, соучредитель Центра знакомств «Двое» (Иркутск):
– Считаю себя совершенно антигламурным человеком, а гламур – псевдокультурой, примитивизирующей человеческое сознание до уровня «вау!». До тех пор, пока мы будем носить маечки господина Симачёва с надписью «chebu russia», мы и будем жить в соответствующей стране. Почему человек, изобретающий велосипед, становится субъектом культа? Разве надо родиться гением, чтобы перенести палеховские росписи и гжелевские узоры на майки? Надписи – забавно, но не более того. Для носителей двенадцати-четырнадцатилетнего возраста. А вообще считаю, что нашим законотворцам есть над чем задуматься. Надо запретить использование культурной символики (истинно культурной, выделяющей нас из тысячи других мировых культур) в подобных коммерческих проектах.
|