[14]июля[2010]
 
25(000251)

>Читайте в [следующем номере]
«Моя миссия –
быть катализатором для достижения самых амбициозных целей»
* Борис ЖАЛИЛО

Дмитрий KРЭНГ: «Я перфекционист, поэтому отношусь к себе критически, даже когда счастлив»

ХIХ ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ: незабываемые мгновения

Роберт ФИШЕР: великого шахматиста достают из могилы


- Путин снял блокаду Ленинградки. С аномалией покончено?

- Стабильно, но невесело

- Ботокс: молодильный эффект колбасного яда

- Конфликт vs диалог: страсти по «Норильскому никелю»

- «Солнечный импульс» – прорыв в авиации

- Александра Середкина, 22 года, модель агентства «Академия красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если я говорю тост, а меня не слушают, я надолго задумываюсь, не пора ли мне умирать, не обременяю ли я землю, раз я никому не интересен»

Константин РАЙКИН,
актёр, режиссёр.


 
Путин снял блокаду Ленинградки. С аномалией покончено?

Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал продолжать мониторинг ситуации на Ленинградском шоссе в Московской области, ремонт путепровода на котором вызвал в конце июня транспортный коллапс, из-за чего многие пассажиры опоздали на авиарейсы в Шереметьево.

На совещании по вопросам строительства и реконструкции аэропортов в РФ генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в режиме видеоконференции поблагодарил премьера за помощь в кризисной ситуации, которая была связана с транспортной доступностью в аэропорт.
«Полегче стало добираться в Шереметьево?» – уточнил Путин. – «Да», – подтвердил Василенко.
«По вашему поручению мы разбирались с аномальной ситуацией, которая сложилась на автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург, на путепроводе, который был поставлен на реконструкцию», – доложил Путину вице-премьер Сергей Иванов.
«Тогда две полосы из трех были перекрыты, что привело к транспортному коллапсу, – напомнил Иванов. – В тот же вечер я связался с правительством Москвы, Юрием Михайловичем Лужковым, Минтрансом, с Ространснадзором, уполномоченным по техническому надзору за техобъектами транспортной инфраструктуры, а также с прокуратурой, ФАС, с МВД в части госавтоинспекции».
По словам Сергея Иванова, окончится реконструкция, начатая правительством Москвы, 1 ноября 2010 года. «Но хочу сразу сказать, что кардинально мы сможем решить проблему транспортной доступности в Шереметьево только после того, как в октябре-ноябре этого года начнем строительство новой платной автодороги в пять полос Москва – Санкт-Петербург. Сразу будет ответвление на Шереметьево, и тогда от МКАДа до Шереметьево можно будет доезжать за 7-10 минут», – подчеркнул Иванов.
«Хорошо, что правительство Москвы так оперативно отреагировало, – похвалил Путин, – нужно постоянно держать ситуацию на контроле, действия наши должны быть согласованы с Минтрансом, правительством Москвы, Московской области. Не должно быть сбоев, чтобы люди не страдали», – потребовал премьер.
Напомним, что все предыдущие дни прошли под знаком «войны за дорогу и информацию». Водители, стоявшие в рекордных пробках из-за ремонта, не были толком информированы ни о самих работах, ни о маршрутах объезда. Из-за того, что груженые фуры пошли в обход Ленинградки, начались грандиозные заторы на МКАД. Встали Новорижское и Дмитровское шоссе, которые многие выбрали в качестве наиболее очевидного «обходного маршрута».
Представители аэропорта Шереметьево открыто обвинили власти Москвы в том, что транспортный коллапс был организован искусственно для создания режима благоприятствования аэропорту Внуково. Москва парировала все обвинения, ответив, что мост давно находился в аварийном состоянии. Одновременно начались споры о том, кто же несет ответственность за данный участок дороги: московские хозяйственники или подмосковные.
В дело вступила и Общественная палата РФ, которая взяла под контроль ситуацию на дороге, открыв горячую линию. По телефону 8-800-250-68-60 могут позвонить все, кто пострадал из-за транспортной ситуации на Ленинградском шоссе, опоздал на свой рейс или не смог своевременно вылететь из международного аэропорта.
Разбор ситуации дошел до самого верха – в него вмешался премьер-министр Владимир Путин, который дал вице-премьеру Сергею Иванову поручение разобраться в том, что же именно творится на Ленинградском шоссе. Вице-премьер начал работу и уже вскоре  доложил о первых результатах – беседе с московскими властями: «Я переговорил с мэром Москвы Юрием Лужковым, потому что автомобильный путепровод над железнодорожными путями принадлежит Москве, и он действительно находится в аварийном состоянии. Я уже дал поручение ряду ведомств, не только Минтрансу, разобраться в этой ситуации». Иванов также высказал недоумение по поводу того, что работы на Ленинградском шоссе начались именно в июле. «Самое главное, меня, как, наверное, и всех, интересует, почему работа была начата в пик авиаперевозок. Ведь давно известно о том, что этот путепровод находится в аварийном состоянии. Почему весной, зимой или осенью не проводились эти работы, а начались в июле, когда у нас пик автомобильного движения и авиаперевозок? А Шереметьево действительно оказалось в блокаде. Рассчитываю, что в самое ближайшее время те министерства и ведомства, которым поручено разобраться, разберутся, и потом я доложу об этом председателю правительства», – отметил вице-премьер
Итак, транспортная ситуация на пути к Шереметьево полностью нормализуется только после ввода в эксплуатацию первого участка платной автотрассы Москва  – Санкт-Петербург. Проект строительства этой скоростной автомобильной магистрали на участке 15-58 км реализуется на основе государственно-частного партнерства. Ввод в эксплуатацию платного участка магистрали Москва – Санкт-Петербург запланирован на 2014 год. Стоимость строительства дороги составляет 63,4 млрд рублей. Государство готово потратить 23 млрд руб., а остальное должен найти концессионер.

 

Михаил БУДАРАГИН,
журналист (Москва):

– Трудно представить себе более странную затею, чем устроенный на Ленинградском шоссе летний ремонт, итогом которого стал локальный транспортный коллапс на подъездах к аэропорту Шереметьево. Если прав его генеральный директор Михаил Василенко, обвинивший дорожников в том, что о работах никто никого не предупредил заранее, то история выглядит совсем уж дикой. На одну из городских магистралей приехали рабочие, перегородили ее, парализовав движение на несколько дней (и конца этому не видно), и никаких комментариев ни от каких властей не последовало. Вполне могу себе представить, что, по логике московских властей, ремонт Ленинградского шоссе делается не только для того, чтобы «распилить» немного денег, но и для облагодетельствования жителей. «А они еще и возмущаются», – подумает какой-нибудь чиновник, наверняка ответственный за этот кошмар. Эта логика и есть основа и первопричина транспортного коллапса Москвы, который – по-настоящему – еще только начинается: когда то, что должно было делаться, не делается десять лет, а потом чинится в авральном порядке «для блага всех жителей», проблем не избежать. В Москве не делалось столько всего, а столько всего делалось не так, что исправление ошибок за неделю превратит столицу в ад. Нежелание их исправить растянет этот ад на годы.

 

Елизавета ДАВЫДОВА,
архитектор-проектировщик:

– То, что с пробками у нас работать не умеют и не хотят, мы наглядно видим по ситуации, которая сейчас сложилась вокруг Шереметьево. Предугадать коллапс можно было заранее – с помощью несложных подсчетов или просто вычислив логически, однако ничего для улучшения жизни водителей сделано не было. Нужды дорожников оказались в приоритете, и это при том, что дороги у нас делают из рук вон плохо. Что же касается конкретной ситуации с пробками в Москве, тот тут проблема очень серьезная. Причем с каждым годом, пока мы думаем над ее решением, она усугубляется, так как меньше машин не становится. К изначально не готовой к таким транспортным нагрузкам планировке дорог добавляется крайне слабо развитая сеть наземного общественного транспорта, которая не может заменить собой автомобили. Если бы пользоваться общественным транспортом было удобнее и дешевле, чем ездить на своем личном авто, это могло бы улучшить ситуацию. Однако сегодня единственная система, способная конкурировать с автомобилем, – метрополитен, да и метро уже не выдерживает таких нагрузок и работает на пределе своей пропускной способности.

 

Роман ГОЛЬДМАН,
бизнесмен:

– Вообще на поездку в аэропорт любого города любой страны мира всегда нужно закладывать дополнительное время – час-два. Мне кажется, Москва ни к одному из этих городов не относится, Москва стала отдельной страной, где рассчитать время на поездку практически невозможно. Насчет правдивости заявлений о том, что все это происки Внуково, мы с вами ничего не сможем сказать. Быть может, так и есть. Это бизнес, это конкуренция. Почему нет? Нормальный ход. Но, повторюсь, сказать с уверенностью, так ли это, пока не может никто. На вопрос о том, почему у нас в стране без премьер-министра ничего не движется, ответ очень простой: у нас очень большая страна, поэтому порой мы не видим даже того, что происходит у нас под носом. В этом и наша сила, и беда. Но коллапсы бывают во всех странах, поэтому, я думаю, не нужно валить все в одну кучу, обвинять всех вокруг. Это просто форс-мажор. Остается только порадоваться за Красноярск, потому как у нас дорога до аэропорта просто отличная, да и пробок, тьфу-тьфу, на ней не было ни разу. Кто бы что ни говорил, но нашим дорогам я могу поставить твердую четверку.

 

Ашот КАРАХАНЯН,
специалист по связям с общественностью ФГУП «Аэропорт Иркутск»:
– Всю прошедшую неделю СМИ трубили о чудовищных заторах на самом популярном шоссе Москвы. Мне кажется, лето в принципе не самое лучшее время для реконструкции путепровода. Это время отпусков и наплыва туристов в авиакомпании. Из-за пробок на Ленинградке «Аэрофлот» терпит громадные убытки. Из СМИ я знаю, что перевозчики ежедневно теряют порядка 400 тысяч евро, ведь приходится возвращать деньги тем пассажирам, которые опоздали на свой рейс. Такая дорожная неразбериха перед Шереметьево наверняка идет на руку другим аэропортам столицы. Любой здравомыслящий человек не будет рисковать возможностью улететь в отпуск из-за того, что целый день простоял в пробке. Проще купить билет в то же Внуково и спокойно улететь оттуда.

 

Александр ШИШКО,
Первый канал, журналист:

– У России всегда было две проблемы: дураки и дороги. Вторая особо актуальна для нашей столицы. Дорожные работы, развернувшиеся перед аэропортом Шереметьево, жители Москвы в шутку называют блокадой Ленинградки. По-другому, конечно, это столпотворение машин и не назовешь. Но ситуация не так страшна, как ее малюют СМИ. Быстро добраться до аэропорта можно на аэроэкспрессах. И это правильно! Стоит учитывать опыт других европейских стран: в Германии, Голландии люди приезжают в аэропорты на скоростных поездах. Но проблема пробок на Ленинградке вскоре всплывет снова. Даже после реконструкции моста ничего хорошего не будет. Нужно просто расширять дорогу. Другой вопрос, что все обочины у шоссе давным-давно распроданы: там стоят кафе и магазины…

Подготовила Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен