[12]мая[2010]
 
17(000243)

>Читайте в [следующем номере]
«Никогда не забывайте «Небо» – и «Небо» никогда не оставит Вас!»
* Стас МИХАЙЛОВ

Марина шарапова:
«Полная дура и чудище заморское в одном флаконе вряд ли чего-то добьётся.
Все остальные комбинации имеют шансы на успех»

65 лет Великой Победе над фашизмом
(Фоторепортаж)

Алишер УСМАНОВ: влюблён
в «Арсенал», как мужчина в женщину


Самая успешная боевая операция России

По нисходящей траектории

Самые дорогие домашние питомцы

Самые влиятельные интеллектуалы России

Elena Miro: изящные наряды для пышнотелых красавиц

Анастасия САЛОМАЧЕВА, 23 года, модель агентства «Models X File»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«В Америке нельзя жить без законов. В России закон без внутреннего сострадания и соучастия не может работать, он вызывает отторжение».

Никита МИХАЛКОВ,
режиссёр, актёр.



Марина ШАРАПОВА: «Полная дура и чудище заморское в одном флаконе вряд ли чего-то добьётся. Все остальные комбинации имеют шансы на успех»
«Конкурент» беседует с известной красноярской радиоведущей.

Великая и, что уж скупиться на комплименты, талантливейшая барышня с мировой известностью Коко Шанель когда-то со своей утонченной ручки сформулировала, по сути, слагаемые женского счастья: «Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся». Просто, как всё гениальное… Как слагаемые «постройка дома, посадка дерева и рождение сына», если мы говорим об общеизвестной формуле счастья мужского.
У Марины Шараповой, голоса «Авто-Радио из Красноярска», есть время и работать, и любить. О том, можно ли одинаково успешно и построить карьеру и свить семейное гнёздышко, беседуем с известной радиоведущей.

– Марина, как мы знаем, сейчас вы – счастливая молодая мама, и всё ваше время занимают хлопоты по уходу за новорождённым сыном. Однако вы одна из самых известных красноярских радийных ведущих, голос «Авто-Радио из Красноярска». Расскажите о своем творческом пути в журналистику – как попали на радио, есть ли профессиональное образование... Чем жизнь полнится сейчас? Соскучились ли по работе? Планируете ли в «радийный бой»?
– Ну, по порядку. (Улыбается.) Решение стать журналистом пришло в подростковом возрасте. Я с детских лет писала стихи, ещё в школе моё творчество засветилось в нескольких изданиях и даже попало в поэтический сборник. Профессия «поэт» мне казалась чем-то абстрактным. Сейчас я слабо улавливаю связь между поэзией и журналистикой, но тогда мне чётко представлялось, что тот, кто пишет стихи, должен быть хорошим журналистом. И я остановилась на этой профессии. Упорно готовилась к поступлению тогда ещё в Красноярский госуниверситет на факультет филологии и журналистики. Однако просто учиться было скучно, на втором курсе я стала искать, где теорию можно применить на практике. И попала на «Авто-Радио». Конечно, и учиться и работать было тяжело, но зато к моменту получения диплома у меня уже было два с половиной года журналистского опыта. С тех пор я так и осталась работать на «Авто-Радио». Конечно, сегодня в моей жизни появились новые, очень приятные и долгожданные заботы, и думать о работе пока просто некогда. Но в «радийный бой», как вы выразились, конечно же, тянет. Каждый выпуск новостей воспринимается с ревностью: а как бы я написала, а здесь бы подошёл такой-то заголовок… Не люблю загадывать наперёд, но на родное «Авто-Радио» в своё время планирую вернуться.
– Марина, вспомните свои первые заработанные деньги. За что их получили? Как потратили?
– Самые первые заработанные деньги пришли ко мне, когда я училась в третьем классе. Тогда в школе проходил конкурс чтецов среди детей, и я заняла первое место. Премия составляла то ли 50 рублей, то ли 500 – сейчас уже и не вспомню, какие тогда купюры были в обращении. Но помню, что хватило мне их на то, чтобы сделать маме сюрприз, какие-то смешные синие серьги. Мама их специально надевала дома, чтобы показать значимость подарка. Тогда я ещё не понимала, что за пределы подъезда в этих «бриллиантах» выйти было невозможно Что касается профессионально заработанных денег, к их расходованию я подходила уже более практично. Первая заработная плата ушла на приобретение сотового телефона.
– Про телевизионщиков говорят «лицо канала», а у радийщиков, вероятно, «голос волны»? Есть какие-то курьезные случаи, истории, когда вас узнавали по голосу?
– Скорее, наоборот, когда не узнавали. Голос у меня тонкий, я бы даже сказала, детский, совсем не радийный. Мне очень повезло – постановкой моего голоса ещё успел заняться легендарный диктор Александр Семёнович Бердников. В эфире тембр голоса становится более низким. Знакомые долго сомневались, действительно ли я читаю новости. После короткой декламации: «Добрый день! С новостями в студии Марина Шарапова…» – все сомнения отпадали. А вообще курьезов на радио очень много, почти каждый день случается то, про что в народе говорят «нарочно не придумаешь». Сами посудите, 90 процентов работы связано непосредственно с голосом – в эфире, по телефону. При этом тебя никто не видит! У меня лично был случай, когда я договорилась на двухминутное интервью по телефону с госавтоинспектором. Собеседник должен был рассказать по сводке о дорожной обстановке, количестве ДТП, предупредить водителей о сильном гололёде на дорогах. Через пять минут набираю его, а он мне всякую чушь городит про то, какой народ наглый пошёл, пешеходов совсем не пропускают, оттого и аварии, а первый гололёд здесь совсем ни при чём. Долго я его пытала, пока не выяснилось, что я просто номером ошиблась и разговаривала с совершенно посторонним человеком.
– Насколько известно мне, исходя из мнений экспертов, есть сегодня негласное правило, приоритет: журналистика в России, и телевизионная, и радийная, – это журналистика мужская. Мужчина в кадре, если верить множеству социсследований, вызывает больше доверия у зрителя (а чаще – зрительницы). Голос парня на FM-волне действует таким же образом. Согласны ли вы с этим утверждением? И вообще, может быть, самой в жизни приходилось сталкиваться с дискриминацией?
– Да, пожалуй, сегодня при приеме на определенные вакансии работодатель отдаёт предпочтение мужчине. На мой взгляд, здесь прослеживается целый ряд причин. Начиная с последствий Великой Отечественной войны, когда вдруг «на десять девчонок оказалось девять ребят» и мужчины оказались в дефиците, и заканчивая тем, что как раз некоторая дискриминация подталкивает современных женщин стремиться занять определенные посты, осваивать мужские интеллектуальные профессии. С другой стороны, женщина, достигшая высот в карьере, в той же журналистике, может с уверенностью сказать, что она выстояла в тяжелом бою и занятая высота принадлежит ей по праву, без всяких авансов. Я сейчас не могу утверждать, что сталкивалась в своей жизни с дискриминацией в чистом виде. Хотя, если припомнить, была пара случаев, когда мнение мужчины ставилось выше моего лишь из-за того, что мой оппонент не женщина.
– Такой вопрос ещё: те же исследователи, телекритики судачат о том, что нет сейчас в современной России настоящих дикторов-профессионалов. То ли дело раньше: Гостелерадио, обязательная подготовка, вымуштрованные парни и девушки с правильным, безупречным голосом. Сейчас… ну, не мне вам говорить о том, что несется зачастую с радиоволн. Мягко говоря – находка для логопедов. Марина, как считаете, важна ли и так ли актуальна в современном мире эта подготовка тех, кого называют «голосом страны» (региона, города)? Или сама профессия журналиста, диктора сейчас нивелируется?
– В последние годы вообще пошла тенденция «приоткрытых кулис». После советской недосягаемой журналистики, когда телеведущие, дикторы пользовались огромным авторитетом и приравнивались к звёздам, некоторые современные журналисты решили, так сказать, стать ближе к народу, приоткрыть завесу своей мастерской. Частенько встречаются репортажи, где корреспондент пропускает в кадр собственные эмоции, делает собственные, необъективные, к тому же дилетантские выводы, пытается «заигрывать» с аудиторией. И это не всегда получается успешно. Чаще это выглядит как нечто свойское, кустарное, непрофессиональное. В таком «междусобойчике» со зрителем, радиослушателем многие журналисты не считают нужным лишний раз заглянуть в орфографический словарь или элементарно грамотно сформулировать предложение. К тому же всё больше современных журналистов, особенно региональных, не имеют специального высшего образования, а некоторые и высшего образования в принципе. Я знаю таких журналистов, которые считают, что журналистика – это не профессия, а что-то типа увлечения. При таком подходе откуда взяться вымуштрованности и профессионализму?!
– Риторический вопрос. Как считаете, женщина способна одинаково успешно состояться и в карьере и в семье? Или всё-таки есть этот пресловутый выбор «или – или»? И еще, на засыпку: какая женщина добьется большего успеха в жизни – умная или красивая?
– Ну, вот сейчас я и узнаю, можно ли состояться и в карьере и в семье одновременно. (Улыбается.) Пока всё это на теории. Хотя, если честно, я считаю, что если у человека есть задатки и стремление, он может состояться во всех тех направлениях, которые ему необходимы в жизни. Конечно, женщине по природе сложнее совмещать работу и семью. Но женщине и больше дано (это личное мнение), больше терпения, силы, мудрости. Умная или красивая? Черное или белое? Я не сторонник крайностей. Считаю так: полная дура и чудище заморское в одном флаконе вряд ли чего-то добьётся. Все остальные комбинации имеют шансы на успех.
– Марина Шарапова… Не могу не спросить: такое 99-процентное попадание в фамилию-имя раскрученной российской теннисистки даёт причины для путаницы? Может быть, Марией называют часто?
– Машей зовут очень часто, хотя Мария и Марина – совершенно разные имена. Иногда приходится поправлять, иногда пропускать мимо ушей. Если человек заинтересован в общении именно со мной, путаницы не возникнет.
– От большого тенниса – к спорту в принципе. Как у вас с ним отношения, со спортом? Может быть, болеете за какую команду?
– Мой личный спорт сосредоточен не дальше спортзала и бассейна, хотя в последнее время по понятным причинам и шейпинг пришлось оставить. Однако чемпионаты по футболу, хоккею, как и большинство россиян, мы с мужем никогда не пропускаем. Смотрим, болеем, ночами не спим. Жаль, что в последнее время переживания за наших всё реже оправдываются.
– А на что в первую очередь вы обращаете внимание при знакомстве с человеком? Кстати, по голосу может у вас сложиться впечатление о человеке, которого вы не видели?
– По голосу, как правило, складывается ошибочное впечатление. Столько лет работаю с голосами, а распознавать их так и не научилась. Бывает, представляешь себе человека, с которым по телефону разговариваешь, а в жизни он – абсолютная противоположность. Когда знакомлюсь с человеком «вживую», всегда на руки смотрю. Руки очень многое могут рассказать о человеке, так же как и запах.
– У вас есть кумиры? Если да – кто это и почему?
– Сказать, что это прямо-таки кумиры, я не могу. Есть люди, которыми я восхищаюсь, которые поражают меня своим талантом, своим мышлением, ещё какими-то качествами. Разные люди в разных областях. В литературе, например, это Лев Толстой. Здесь я даже комментировать не стану. В журналистике – Владимир Соловьёв, из актёров обожаю Джонни Деппа. Из политиков – Владимира Путина люблю!
– Марина, а если представить, что вы – чей-то кумир, человек, которому подражают. В поведении, в манере общения, в одежде… Какие качества в себе вы бы назвали показательными, такими, к которым действительно стоит присмотреться? И про какие вы бы сказали: «этого повторять не стоит», если такие есть…
– Я очень самокритичный человек. Хотя… мне нравится в себе то упорство, с которым я иду к своим целям. Это с уверенностью сказать могу. Если что-то запланировала, буду карабкаться к цели через тернии, ни за что не сдамся! В то же время я человек, способный к компромиссам. Есть такие люди – упрутся во что-то, и с места их не сдвинешь. Если в процессе работы я понимаю, что мой оппонент прав, а моя точка зрения ошибочна, я спокойно смогу это признать. Считаю, в таких ситуациях идти на принцип просто неумно. А вот от чего бы в себе с удовольствием отказалась, так это от вспыльчивости. Слишком эмоциональный человек. Завидую спокойным, рассудительным людям, которые сначала всё взвесят на несколько раз, а уж потом принимают решение.
– Расскажите о своих увлечениях, хобби.
– Я рисовать люблю, но это под настроение. Люблю рисовать портреты с фотографий или просто выдумывать новые лица. Люблю рисовать цветы. А ещё вышивкой увлекаюсь. Специально ищу вышивки под интерьер своей квартиры. Правда, это очень кропотливая работа. На одну картину, бывает, по полгода уходит.
– Кухня какой страны вам больше всего нравится? Сами вообще готовите? Ваше коронное блюдо.
– Люблю японскую кухню, так как жить без рыбы и морепродуктов просто не могу. Сама я тоже неплохо готовлю. Чего уж скромничать, очень хорошо готовлю. (Смеётся.) Люблю возиться у плиты. Особенно когда намечаются большие семейные праздники. Я заранее продумываю меню, расписываю время приготовления разных блюд, чтобы всё успеть, выискиваю новые рецепты, что-то добавляю от себя, – всё это доставляет мне такое удовольствие! Я постоянно шучу, что, если бы не состоялась как журналист, обязательно стала бы поваром. Коронных блюд много. Каждый из семьи просит приготовить что-то своё любимое. Муж, например, любит рыбу, запеченную с овощами.
– Расскажите о любимых брендах. Как современная девушка, вы, наверняка, следите за модой. Одежду каких марок предпочитаете носить? И есть ли вообще привязанность к лейблам?
– В одежде главное, чтобы она нравилась мне и была качественной. Вообще я без ума от платьев. Очень многие девушки сегодня рассказывают, что практически отвыкли от юбок – мол, в брюках, в джинсах гораздо удобнее. Я, наоборот, когда вижу на витрине платье, которое мне нравится, не могу удержаться, даже если шопинг посвящён другой одежде. В итоге в моём гардеробе летних и вечерних платьев больше, чем практичной тёплой одежды.
– Без чего трудно представить вашу женскую сумочку? Без чего не обойдётся ваш день?
– Самая необходимая вещь в моей сумочке – это косметичка. Не могу позволить себе выйти на люди без макияжа. Ещё неуверенно чувствую себя без авторучки, но это, скорее всего, профессиональное.
– Не могу не спросить про отношение к коллегам, только тем, кто делает «картинку». Что смотрите? Что раздражает? Есть ли любимые телепередачи, ведущие?
– Выпуски новостей федеральные, местные два-три раза в день – это святое. Не могу сказать, что есть такие телевизионные проекты, которые я бы смотрела регулярно.
– Кстати, а никогда не было этого «комплекса оператора» – мол, выйти в кадр, а не всё время работать за кулисами? Быть узнаваемой по лицу, а не голосу, допустим…
– Покажите мне такую девочку, которая бы не хотела «попасть в телевизор». Конечно, в студенчестве хотелось работать на телевидении, стать ведущей. Однако, когда начинаешь всерьёз заниматься журналистикой, появляется азарт, стремление реализоваться там, где ты работаешь. А учитывая, что радио не подразу-мевает «картинки», эту «картинку» ты должен создать сам, своим профессионализмом. На мой взгляд, создать хороший репортаж на радио гораздо сложнее, чем на телевидении, но оттого и интереснее. И если ты интересен слушателям, тебя будут узнавать, несмотря на то что ты «не в кадре».
– Читать любите? Что чаще всего читаете?
– Читать люблю! И люблю читать всё подряд – исторические книги, фантастику, классику просто обожаю! Недавно перечитала «Войну и мир». Действительно, в разных возрастах произведение открывается для тебя по-новому, несёт новые смыслы. Когда устаю от «глубоких» психологических романов, перехожу на Акунина. Сейчас читаю Харуки Мураками. Правда, сынок позволяет читать не более 30 страниц в день.
– Говорят, чем старше человек, тем реже с ним что-то происходит впервые. За последнее время с вами происходило что-то первый раз в жизни?
– Конечно! Это рождение моего сына Филиппа! Этот момент я никогда не забуду – как увидела его в первый раз, как акушер в первую минуту его жизни положила его мне на грудь и дала поцеловать его ручку. Учёные проводят множество исследований и опросов на тему, что же всё-таки такое счастье. А настоящее счастье, оказывается, вот – рождение собственного ребёнка!
– Какой самый запоминающийся подарок вам дарили? Что любите дарить близким и родным и что приятно получать самой?
– Подарки я просто обожаю, и дарить, и получать. Особенно приятно, когда подарок является сюрпризом. Я, как ребёнок, задолго до праздника вынашиваю идею, что подарить человеку, как это сделать более экстравагантно. Самые запоминающиеся подарки были в детстве.
– Чего вы точно никогда не будете делать? Может быть, прыгать с парашютом? Или есть каких-нибудь экзотических гадов?
– С парашютом как раз прыгала. (Улыбается.) Был такой период в моей жизни, когда адреналина в крови не хватало, что ли. Хотелось отовсюду прыгать и летать, в хорошем смысле. Здорово же я тогда потрепала нервы своим родителям! Потом это прошло, точнее, наступило переосмысление ценности жизни. И даже не своей, а близких. Представила, как бы сама переживала, если бы мой ребёнок прыгал с тарзанками да с кукурузника на километровой высоте. А может, просто взрослее стала. Но вот чего точно сделать не смогу, так это как раз есть гадов экзотических. Особенно ползучих. Я их даже по телевизору видеть боюсь, не то что прикасаться. Завидую смелости тех людей, которые фотографируются с питонами вокруг шеи! Да, впрочем, и тех, кто червей дождевых спокойно может на ладонь положить. От одного вида этого зрелища я могу сознание потерять.
– О чём мечтает Марина Шарапова?
– О благополучии в семье, о большом доме на берегу тёплого моря, выучить какой-нибудь экзотический язык, посетить несколько стран южноамериканского континента, мечтаю, чтобы в сутках появились дополнительные часы для воплощения больших планов, чтобы соседи сверху перестали шуметь… Я ещё долго могу перечислять. Чего-чего, а желаний и фантазий у меня предостаточно!

Майя СУХОРУКОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп



  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(3912)33-99-24
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы