[12]мая[2010]
 
17(000243)

>Читайте в [следующем номере]
«Никогда не забывайте «Небо» – и «Небо» никогда не оставит Вас!»
* Стас МИХАЙЛОВ

Марина шарапова:
«Полная дура и чудище заморское в одном флаконе вряд ли чего-то добьётся.
Все остальные комбинации имеют шансы на успех»

65 лет Великой Победе над фашизмом
(Фоторепортаж)

Алишер УСМАНОВ: влюблён
в «Арсенал», как мужчина в женщину


Самая успешная боевая операция России

По нисходящей траектории

Самые дорогие домашние питомцы

Самые влиятельные интеллектуалы России

Elena Miro: изящные наряды для пышнотелых красавиц

Анастасия САЛОМАЧЕВА, 23 года, модель агентства «Models X File»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«В Америке нельзя жить без законов. В России закон без внутреннего сострадания и соучастия не может работать, он вызывает отторжение».

Никита МИХАЛКОВ,
режиссёр, актёр.



Самая успешная боевая операция России

Сомалийским пиратам, захватившим  танкер «Московский университет», задержанным и позже отпущенным  российской стороной, не удалось доплыть до берега. Когда данный номер «Конкурента» уже готовился к подписанию в печать, высокопоставленный источник в Министерстве обороны РФ сообщил, что, по всей видимости, все морские разбойники погибли.

Практически сразу после освобождения захваченного пиратами в Аденском заливе танкера «Московский университет» высокопоставленные российские чиновники заявили, что задержанных сомалийских пиратов переправят в Москву, где над ними свершится правосудие. Однако через некоторое время те же самые лица опровергли собственные слова, сообщив, что пиратов отпустили на все четыре стороны.
В Минобороны РФ дали понять, что «в настоящее время юридических правил судебного преследования пиратов, действующих в районе Сомали, не существует, и, таким образом, они не попадают под юрисдикцию какого-либо государства и международного права». Официальные лица подтвердили, что десятерых пиратов отпустили.
«Пиратов, захвативших российский танкер, разоружили и отправили в свободное плавание», – сообщил представитель Минобороны.
Дальнейшая судьба горе-захватчиков, среди которых, очевидно, были раненые, оставалась неизвестной.
После того, как пиратов отпустили, их посадили в надувную лодку и оставили в 300 милях от ближайшего берега. При этом российские моряки изъяли из лодки абордажное оборудование, вооружение, а также навигационные приборы. Приблизительно через час после того, как лодка осталась дрейфовать в водах Аденского залива, сигнал с нее пропал с радаров. Этот факт может свидетельствовать о том, что пираты утонули, не доплыв до берега, считает источник в Минобороны.
А несколькими днями ранее танкер с 23 россиянами и 86 тысячами тонн нефти на борту на сумму около 50 миллионов долларов, захваченный возле Африканского Рога, оперативно освободили моряки с большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников». В ходе освобождения танкера было задержано 10 пиратов, среди них были раненые, один убитый.
У задержанных было изъято стрелковое оружие, в том числе крупнокалиберное, а также гранатометы и приспособления для проникновения на судно (лестницы и так называемые «кошки»).
Операция по освобождению танкера «Московский университет» длилась всего 22 минуты, а ее успех был предопределен внезапностью.
Был произведен молниеносный штурм танкера под прикрытием артиллерийского огня и стрелкового оружия с БПК «Маршал Шапошников» с высадкой штурмовых групп на борт танкера. Пираты фактически были застигнуты врасплох, так как не ожидали с нашей стороны таких решительных действий.
Всё проходило в темное время суток, так как ошеломить можно только в это время, под утро. Практика в Аденском заливе говорит о том, что если пираты уже пробрались на танкер, то слишком сложно и практически невозможно бывает их выкурить оттуда и освободить судно.
Действовали три штурмовые группы по 6-8 человек в каждой, которые с помощью быстроходных лодок приблизились к борту танкера. Экипаж военного корабля постоянно оказывал психологическое давление на пиратов, по радиосвязи выдвигая им требования покинуть борт захваченного судна, сдать оружие, освободить заложников, а также что никакого выкупа они не получат.
Подобные решительные действия были связаны с тем, что экипаж «Маршала Шапошникова» достоверно знал, что все россияне, находившиеся на захваченном танкере, закрылись в глубинном отсеке и надежно защищены от любых действий пиратов. Кроме того, на связь с «Маршалом Шапошниковым» выходил капитан танкера «Московский университет».
Капитан группы российских кораблей в Аденском заливе отметил грамотность действий экипажа танкера, своевременно укрывшегося от пиратов в машинном отделении судна: «Только благодаря тому, что экипаж танкера достаточно долго продержался в закрытом помещении, мы успели подойти и осуществить операцию по освобождению танкера».
«Капитан Юрий Тульчинский действовал в критической ситуации профессионально, мужественно и хладнокровно», – отметили сотрудники пароходства, эксплуатирующего еще несколько систершипов «Московского университета» – «Москву», «Московский Кремль» и «Москву-реку».
Поэтому и стало возможным провести спецоперацию – она была бы невозможна, если бы сомалийцам удалось захватить команду и заставить моряков под дулами автоматов направить танкер в один из пиратских портов.
В Минобороны РФ сообщили, что инцидент с танкером произошел на значительном удалении от зоны, которую принято считать опасной для судоходства из-за пиратов. БПК «Маршал Шапошников» будет выполнять задачи в Аденском заливе на протяжении мая и июня.
Президент России Дмитрий Медведев поблагодарил Минобороны за четкую работу по освобождению экипажа танкера «Московский университет» от пиратов. На встрече с министром обороны Сердюковым президент поручил подготовить документы по награждению всех тех, кто принимал участие в освобождении.


 

 

 

Михаил ВОЙТЕНКО,
эксперт, редактор издания
«Морской бюллетень»:

«Собственно, на любом морском судне есть две зоны безопасности, где можно забаррикадироваться: машинное отделение и румпельная, то есть помещение для рулевого механизма. Там двери тяжелые и прочные, из автомата не прострелишь, а гранатометом бить в коридоре, где везде сталь, – нереально. Световые люки еще есть сверху, но их задраишь – и всё. Ходили разговоры, что нужно на всех торговых судах оборудовать дополнительные «схроны» для команды, но это оказалось довольно дорого.
А в целом, чтобы искоренить сомалийское пиратство, на мой взгляд, есть два средства. Первое – снабдить все проходящие в этом районе суда вооруженной охраной, причем желательно военной. Это единственная 100%-ная гарантия – военные на судне. У них и оружие посильнее, чем у частных охранников, и другой статус. Пока частные охранники разбираются в ситуации, эти уже могут палить и не думать о последствиях. Второе средство более долгосрочное. Нужно навести, наконец, порядок в Сомали. Хотя бы путем оккупации и учреждения там нормальной государственности. Но, к сожалению, мировое сообщество ничего не делает в этом направлении, а занимается демагогией».

 


Виктор КАРДАШОВ,
управляющий филиалом
ОАО «ТрансКредитБанк»
в Красноярске:

«Я могу только аплодировать нашим военным, которые так быстро и грамотно освободили танкер от сомалийских захватчиков. Тут уж, как говорится, без комментариев. Но то, что пиратов отпустили на все четыре стороны, меня просто возмущает! Я полностью поддерживаю инициативу Дмитрия Медведева в создании международного суда по делам пиратов и считаю, что всё мировое сообщество должно принять самые жёсткие меры, чтобы наконец-то искоренить такую проблему, как пиратство. А если пока такого законодательства нет, я считаю, что мы имеем полное право судить этих бандитов по законам нашей страны. Весь мир должен вплотную заняться этой проблемой, которая в последнее время так остро стоит перед всеми нами. Ведь речь идет об угрозе не только имуществу, но и жизни граждан нашей страны. И в этом деле власти должны действовать решительно и хладнокровно, вплоть до физического истребления, потому что не должны законопослушные граждане подвергаться угрозе со стороны каких-то сомалийских мазуриков! И никакого гуманизма здесь быть не должно!»

 

Владимир ФОКИН,
депутат Красноярского городского Совета:

«Проблема пиратства в последнее время становится едва ли не самой острой и приобретает мировые масштабы, поэтому я считаю, что для ее решения должны быть приняты самые жёсткие меры, какие только могут быть. Наши военные показали, что могут работать оперативно и эффективно, и на своем примере доказали, что бороться и ловить пиратов можно и нужно. А ведь до сих пор в плену сомалийских захватчиков остаётся множество кораблей со всего мира. Деньги, конечно, идут не на бутылку рома, грубо говоря, а на какие-то теневые мероприятия, поэтому я считаю, что должен быть создан суд, который будет судить этих преступников по всей строгости закона. А на танкерах и гражданских судах, я думаю, должна быть усилена охрана. Конечно, доставка грузов станет дороже, но безопасность – именно то, за что стоит платить. Само присутствие вооруженных сил на судах лишний раз отобьет охоту у пиратов покушаться на чужое имущество».

 

Владимир РОЖКОВ,
генеральный директор
ОАО «НПО «Облмашинформ» (Иркутск):

«Сомалийские пираты уже не первый год ведут свои захватнические действия. Наши моряки чуть было не стали их жертвами. Но, к счастью, всё закончилось благополучно. Освобождение российского танкера – поступок очень достойный, в очередной раз демонстрирующий всему миру русский характер, мужество, отвагу. И самое главное – умение сплотиться, сгруппироваться в самой неожиданной, нештатной ситуации и выручить своих соотечественников из беды. Что касается возможности доставки сомалийских пиратов в Москву для привлечения к уголовной ответственности, то, мне кажется, в этом вопросе Россия должна действовать в рамках международного права и налагать те санкции, которые допустимы законом».

 

Юрий КОРЕНЕВ,
депутат Думы Иркутска:

«Такого явления, как сомалийские пираты, сегодня вполне могло не быть. Эту проблему разрешить или уничтожить можно довольно быстро. Но этого не происходит, и не только из-за каких-то международных соглашений между странами или законодательных препятствий, а потому, что кому-то это просто выгодно. Ведь при помощи сомалийских пиратов можно осуществлять контроль на водном пространстве и делать ещё много чего. По-другому их существование и даже в какой-то мере процветание я объяснить не могу. Есть ведь страны, которые с лёгкостью бомбят целые государства, без всяких зазрений совести расправляются с теми, кто им неугоден. А здесь мир не может справиться с десятком бандитов. Что касается ситуации, произошедшей на российском танкере, то я просто, мягко говоря, возмущен. Как можно было отпустить пиратов после их задержания? Это что, проявление гуманизма? Если всякий раз их отпускать, то покончить с пиратством в дальнейшем будет просто невозможно».

Подготовила Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп



  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(3912)33-99-24
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы