Наука по-красноярски По данным Красноярскстата, на 1 октября 2009 года научными исследованиями и разработками в крае занималось 52 организации. Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей), выполнявших научные исследования и разработки, в январе–сентябре 2009 года – 5998 человек. Среднемесячная начисленная заработная плата этих работников сложилась в размере 29 428 рублей, что на 10,2 процента больше, чем за соответствующий период 2008 года. За 9 месяцев 2009 года на выполнение научных исследований и разработок израсходовано 6,6 миллиарда рублей, из них на выполнение работ собственными силами организаций – 4,1 миллиарда рублей (62,8 процента от общего объема), сторонними организациями – 2,4 миллиарда рублей (36,7 процента). Финансирование научных исследований и разработок, выполненных собственными силами организаций, на 86 процентов осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Жениться стали чаще По данным красноярских статистиков, за 9 месяцев 2009 года в крае зарегистрировано 19,4 тысячи браков (9 на 1000 населения), что на 746 браков (на 4 процента) больше, чем за 9 месяцев 2008 года. Одновременно увеличилось число разводов. В январе–сентябре 2009 года разводов было зарегистрировано 12,6 тысячи (5,8 на 1000 населения), что на 279 разводов (на 2,3 процента) больше, чем за соответствующий период 2008 года. На 1000 вновь образованных брачных пар в крае приходилось 647 распавшихся, в краевом центре – 542 распавшиеся пары. А в Березовском и в Казачинском муниципальных районах разводов было зарегистрировано больше, чем браков (на 100 браков – 109 и 110 разводов соответственно). Дороги Красноярья По данным Красноярскстата, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования по краю на конец 2008 года составляла 13,7 тысячи километров, из них с твердым покрытием – 13,3 тысячи километров. Плотность размещения дорог с учетом северных территорий невысока, на тысячу квадратных километров территории края в среднем приходилось 5,6 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования 88,4 процента приходилось на дороги регионального значения, 8,9 процента – федерального значения, 2,7 процента – местного значения. Наиболее благоустроенными являются дороги федерального значения, на всём своём протяжении они имеют твердое покрытие. Менее пригодны для эксплуатации автомобильные дороги местного и регионального значения. По состоянию на конец 2008 года не отвечали нормативным требованиям 39,6 процента дорог местного значения и 30 процентов дорог регионального значения. В течение 2008 года было реконструировано 76,4 километра асфальтобетонных дорог общего пользования. Кроме того, было построено 87,8 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, в том числе 49,6 – асфальтобетонных и 38,2 километра – щебеночных и гравийных. |