Цена платных дорог – рубль за километр Госкомпания «Российские автомобильные дороги» предлагает россиянам платить по 1 рублю за километр при езде по платным дорогам. При этом вводить плату предлагается только на тех участках, где есть альтернативный бесплатный объезд. На прошлой неделе наблюдательный совет «Автодора» рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010–2015 годы. Согласно документу, компания собирается за это время построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В их числе – некоторые участки автодороги М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10 Москва – Санкт-Петербург, магистрали Казань – Оренбург – граница Казахстана и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье. Взамен участки этих дорог станут платными. «Автодор» предлагает россиянам оплачивать проезд по дороге только там, где есть альтернативные бесплатные объездные пути. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Тариф будет индексироваться раз в год с учетом инфляции и изменения размера ВВП. В результате к 2016 году компания надеется «заработать» на плате за проезд порядка 62,8 миллиарда рублей. При этом строительство и ремонт дорог будут проводиться преимущественно за счет бюджетных средств. На это компания просит у государства 880 млрд рублей. Все расходы госкомпании до 2016 года составят 1,431 трлн рублей. «Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля», – отмечает замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров. По его словам, доработкой будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, а обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря. По словам чиновника, платная дорога может окупить себя за 12 лет. Примерно через такой срок может рассматриваться вопрос об отмене платы за проезд по тому или иному участку. «Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство», – отметил Белозеров. Два гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС готовы к пуску
На Саяно-Шушенской ГЭС (СШ ГЭС) готовы к пуску на холостом ходу (то есть без выработки электроэнергии) пятый и шестой гидроагрегаты. Об этом сообщил журналистам заместитель директора станции Сергей Бологов. По его словам, остальные гидроагрегаты будут подвергнуты полной разборке и замене. «Пятый и шестой гидроагрегаты уже подготовлены для пуска на холостом ходу. Это технологическая операция, при которой по водопроводящему тракту проходит вода, и турбина вращается без выработки электроэнергии», – пояснил Бологов. Он добавил, что запуск гидроагрегатов будет осуществлен после получения разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Планируется, что после работы на холостом ходу от двух до шести недель гидроагрегаты до конца 2009 года будут введены в эксплуатацию. Как ранее сообщил замминистра энергетики РФ Станислав Светлицкий, возглавляющий оперативный штаб ведомства по восстановлению станции, СШ ГЭС будет полностью восстановлена к декабрю 2014 года. Амбициозные планы «АвтоВАЗа»
Акционеры ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение о реструктуризации долга предприятия и внедрении программы производства продукции и инвестиций. «План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 года, производства 900 тысяч автомобилей, 70% которых составят модели «АвтоВАЗа», сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта», – говорится в сообщении пресс-службы компании. Напомним, что ОАО «АвтоВАЗ», французский концерн Renault, госкорпорация «Ростехнологии» и «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед» подписали в Париже соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации «АвтоВАЗа». Для осуществления программы, которая основана на сокращении расходов предприятия и на развитии компании при реализации «амбициозного плана производства продукции», включающего выпуск новой линейки автомобилей в соответствии с запросами российского рынка, правительство РФ намеревается увеличить размер помощи, выделенной ОАО «АвтоВАЗ», с 25 млрд до 75 млрд рублей. Renault, со своей стороны, инвестирует в «АвтоВАЗ» «эквивалент 240 миллионов евро, то есть 10,8 миллиарда рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan)». Кроме того, Renault окажет поддержку «АвтоВАЗу» в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada Классика, и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов. В то же время, Renault совместно с Nissan, своим партнером по альянсу, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок – Renault и Nissan. Спрос на смартфоны упал на 5 процентов
В третьем квартале 2009 года доля мобильников с поддержкой сетей связи 3G составила лишь 13 процентов, что меньше показателя первого квартала, когда на 3G-телефоны приходилось 18 процентов продаж. Аналитики считают, что основной причиной падения спроса стали высокие цены в кризисный период. Средняя стоимость телефона с поддержкой 3G составляет 418 долларов, в то время как потребители готовы тратить на новый мобильник в среднем не более 170 долларов. Самые дешевые 3G-телефоны в настоящее время стоят около 4 тысяч рублей. Операторы «большой тройки» намерены в ближайшее время выпустить брендированные бюджетные телефоны с поддержкой новых сетей связи. В регионах они часто могут использоваться в качестве модемов, обеспечивающих широкополосный доступ в Сеть. Поддержка 3G включается в основном в смартфоны. В России за первые девять месяцев 2009 года было продано 2,9 миллиона смартфонов и коммуникаторов. Объем продаж превысил миллиард долларов. |