[22]апреля[2009]
 
15(000193)

>Читайте в [следующем номере]
«Да будет съезд!»

*Александр УСС

Аркадий КОГАН: «Хочу стереть этот негативный имидж БСМП»

Туристическая ярмарка «Енисей-2009»: потенциал Сибири неисчерпаем!
(Фоторепортаж)

«Миллионер из трущоб»: экзотическая сказка или набор клише?


- Мировой кризис демонстрирует признаки ослабления. Но не в России

- Следом за нефтью

- Бернард МЭДОФФ: «Я знал, что когда-нибудь меня арестуют»

- Кирилл БУРЫЙ: «Мы стремимся гарантировать норильчанам авиаперелёты по приемлемым ценам и стабильному графику»

- Александр БЫКОВ: «Мы хотим работать и дальше!»

- Мария ЛОБАНОВА, 19 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Сезон 2011-го, мы надеемся, «Зенит» откроет на новой великолепной арене. Там будет и раздвижная крыша, и выдвижное поле».

Валентина МАТВИЕНКО,
губернатор Санкт-Петербурга.


Шкафы .

 
Кирилл БУРЫЙ: «Мы стремимся гарантировать норильчанам авиаперелёты по приемлемым ценам и стабильному графику»

О том, как у заполярного промышленного гиганта возникла идея организации собственных авиарейсов, о целях и перспективах этого проекта рассказывает директор московского филиала ОАО «Авиакомпания Таймыр», советник генерального директора ГМК «Норильский никель» Кирилл Бурый.

– Кирилл Евгеньевич, что предполагает проект организации собственных авиарейсов ГМК до Норильска?
– Начну с того, что идея организации собственных авиарейсов в «Норильском никеле» зрела давно, поскольку многие понимали – такой крупной компании, как наша, обязательно нужен свой авиаперевозчик, который будет обеспечивать сотрудникам и жителям города возможность беспрепятственно покидать Норильск и возвращаться в него. Окончательную точку в этом вопросе поставил новый генеральный директор «Норильского никеля» Владимир Стржалковский.
Теперь подробней о проекте. Мы планируем наладить собственное авиасообщение между Норильском, Красноярском и Москвой, объединив соответствующие рейсы под торговой маркой NordStar, на базе подконтрольного нам ОАО «Авиакомпания Таймыр». Специально для этого в Москве зарегистрирован филиал «Авиакомпании Таймыр», который и станет центральным офисом NordStar.
– Почему решили развивать проект на базе «Таймыра»?
– Авиакомпания «Таймыр» обладает всеми необходимыми лицензиями для осуществления пассажирских перевозок, поэтому с юридической точки зрения нам гораздо удобнее создать её филиал в Москве, чем регистрировать новое юридическое лицо в условиях ограниченного в силу объективных причин количества времени.
– С чем связано решение ГМК об организации собственных авиарейсов до Норильска?
– Оно обусловлено стремлением компании гарантировать норильчанам возможность авиаперелетов по приемлемым ценам и стабильному графику. В последнее время на норильском направлении существуют две главные проблемы, связанные с проблемами в российской авиа-отрасли в целом. Это недостаточное количество рейсов и дорогие авиабилеты. Наши авиарейсы должны в значительной степени эти проблемы решить, по крайней мере предоставив норильчанам возможность выбора.
– Зачем это нужно «Норильскому никелю»?
– Наша компания заинтересована в социальной стабильности в основном регионе своего присутствия. Сотрудники ГМК и жители города должны иметь возможность беспрепятственно покидать город и возвращаться в него. Потому что мы должны понимать: если на фоне сложных климатических условий у жителей Норильского промышленного района не будет уверенности в том, что они обладают хотя бы относительной свободой передвижения, это создаст огромную социальную и психологическую напряженность в регионе.
– И всё же – компания рассматривает этот проект исключительно как социальный или бизнес-составляющая в нём тоже присутствует?
– У нас нет задачи сделать из этой идеи бизнес-проект в полном смысле слова. То есть максимизация прибыли не является целью. Так же как и монополизация рынка. В то же время мы стремимся соблюсти экономический баланс – насколько возможно удешевить стоимость авиабилетов для норильчан, но при этом не уводить авиакомпанию в убыток. Таким образом, мы должны работать на самоокупаемость, в идеале – выйти хотя бы на минимальную положительную дельту.
– По каким маршрутам и как часто будут летать самолеты Nord-Star?
– Москва – Норильск, Норильск – Красноярск, Москва – Красноярск. Что касается частоты полётов, то они будут совершаться согласно регламенту норильского аэропорта, то есть 5 дней в неделю летом и 6 дней – оставшиеся месяцы. Будут немного отличаться зимнее и летнее расписания на направлении Норильск – Красноярск. Зимой рейсов будет 3-4 в неделю, поскольку делать больше смысла пока не имеет.
– Какие задействуете самолеты? Сколько их будет и где они будут базироваться?
– Всего мы берем в лизинг три самолета. «Боинг 737-800 NG». Базовый аэропорт в Москве – Домодедово.
– Почему именно «Боинги»?
– Во-первых, мы изначально решили, что суда будем покупать импортные – по причине их отличных качественных характеристик. Таким образом, выбор встал между «Боингами» и Airbus. Во-вторых, эксплуатационные расходы «Боингов» ниже, поэтому выбор пал на них. В-третьих, модификация NG широко используется европейскими и российскими компаниями и хорошо себя зарекомендовала как одна из самых надежных и низкозатратных.
– Каковы предполагаемые цены на авиабилеты NordStar?
– Цены будут зависеть от условий получения билетов, которые, в свою очередь, будут различаться для сотрудников ГМК и покупателей на свободном рынке.
В настоящее время на рейс Москва – Норильск билеты для сотрудников мы планируем продавать по следующим ценам: низкий сезон – 21 тысяча рублей за билет туда/обратно, 11,5 тысячи рублей за билет в один конец; высокий сезон – 25 тысяч рублей за билет туда/обратно, 13,5 тысячи рублей за билет в один конец. Это включая все налоги и сборы. То есть цифры окончательные.
Билеты для реализации на свободном рынке планируется продавать по тому же принципу, как это делают другие авиакомпании. То есть у нас будет своя сетка тарифов по всем направлениям. Но особенно хочу отметить, что мы планируем предоставлять скидки по этой категории в размере 8–10% относительно тарифов других авиаперевозчиков.
– Кто будет формировать заявки на авиабилеты для сотрудников?
– Этим будут заниматься службы персонала Заполярного филиала и соответствующих ДЗО, расположенных в Норильском промышленном районе.
– Где и как можно будет приобрести авиабилеты?
– Мы сделали Территориальное агентство воздушных сообщений нашим уполномоченным агентством. Именно туда можно будет обращаться по всем вопросам, связанным, например, с возвратом, обменом, изменением дат авиабилетов.
Также мы будем использовать систему Транспортно-клиринговой палаты (ТКП): информация обо всех рейсах будет занесена туда таким образом, что к ней будут иметь доступ все агенты. Через эту же систему можно воспользоваться услугой электронного бронирования. В любом случае авиабилеты можно будет приобрести во всех авиакассах. В перспективе у NordStar появится собственный сайт, и необходимую информацию удастся получить через него.
– Кирилл Евгеньевич, как сформирован штат новой авиакомпании?
– Нанятые нами люди – это профессиональные высококвалифицированные кадры. Можно сказать, что фактически в формировании штата нам также «помог» развал AiRUnion. Предполагается, что всего у нас будет 18 экипажей на три самолета (по 2 пилота и 6 бортпроводников на каждый самолет) и управленческий персонал. Все – профессиональные в своих областях люди. Так, мой заместитель Константин Владиславович Дударев работал лётным директором компании «Крас-Эйр», последнее время до прихода к нам являлся генеральным директором «Домодедовских авиалиний». Техническим директором будет Андрей Викторович Семенов, работавший в «Аэрофлоте», «Сибири» и создавший московский филиал «Аэроплекса».
– Планируется ли развивать NordStar?
– Смотря что в данном случае понимать под развитием. Если речь идет о маркетинге, то да: со временем у нас будут и программы часто летающих пассажиров, и различные бонусы. Тем не менее нашим приоритетом является обеспечение авиаперевозок в первую очередь для сотрудников ГМК и членов их семей. Именно поэтому развиваться через расширение, беря в лизинг или покупая новые самолеты, мы не планируем. Это уже отдельный бизнес-проект, с совершенно другой экономикой. И реализовывать его нужно отдельно.
– А увеличивать количество направлений не планируется?
– Это достаточно сложно сделать, учитывая жесткое расписание полётов наших судов. В условиях, когда у нас один самолет резервный, два других должны быть постоянно в воздухе, иначе пропадает экономическая эффективность проекта. Сейчас получается так, что, прилетая в Москву из Норильска, наши самолеты еще несколько часов ожидают вечерних рейсов и теоретически могут выполнить еще два дневных рейса, но не длинных. Географически – в пределах, ограничивающихся Кипром, Грецией, Хорватией. Так что, в принципе, есть возможность выполнять некие промежуточные рейсы. Сейчас как раз обсуждается возможность наладить сообщение с Сочи, где у нас расположен санаторий «Заполярье». Но этот проект пока просчитывается, так как он жёстко привязан к структуре заездов в санаторий.
– Последний вопрос: когда начнутся полёты?
– По плану – 1 июня 2009 года.

Евгений РОМАНОВ. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен