[24]декабря[2008]
 
55(000177)

>Читайте в [следующем номере]
«Уходящий 2008 год был во многих отношениях незаурядным»

*Эдхам Акбулатов

Майкл БЭНГ:
«Сейчас пришла зима – это кризис. Но разве зима длится вечность?»

ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА: красивые легенды о любви и о море
(Фоторепортаж)

Константин ХАБЕНСКИЙ: «Это была любовь с первого взгляда. Ни больше и ни меньше»


- Что ждёт Россию в 2009-м?

- Предновогодние колебания

- Образование. Карьера. Успех

- Николай ИВАНЕНКО: «Когда меня приглашают руководить проектом в Красноярске, я всё реже нанимаю себя на работу в качестве дизайнера»

- «День, когда Земля остановилась»: эффектный блокбастер или предупреждение человечеству?

- Ирина СЫЧЁВА, 19 лет, модель агентства FLASH

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Крах экономики будет не только американской проблемой. Это – глобальное явление. Каждый день задержки обходится в миллиарды».

Барак ОБАМА,
избранный президент США.


 
Бизнес-новости

Государство поддержит граждан, покупающих российские автомобили

Государство возьмет на себя софинансирование 8% кредитной ставки, под которую в 2009 году россияне будут покупать автомобили российского производства. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. «Мы приняли решение поддержать граждан, которые в 2009 году будут приобретать автомобили стоимостью не более 350 тысяч рублей, софинансируя их кредиты», – заявил Владимир Путин на заседании правительства.
По его словам, государство будет софинансировать две трети от ставки рефинансирования Центробанка. «Сегодня ставка составляет 13%. Это значит, что немногим более 8% от этой ставки возьмет на себя государство», – сказал он.
Путин подчеркнул, что «под какую бы ставку граждане ни взяли трехлетний кредит на покупку машины стоимостью не более 350 тысяч рублей, 8% от нее заплатит государство».
Глава правительства подчеркнул, что в целом все антикризисные меры, принятые Кабинетом министров в последнее время, «должны производить социальный эффект».


В следующем году на РЖД потратят почти вдвое меньше

Инвестиционная программа госкомпании РЖД на 2009 год может быть сокращена до 255 миллиардов рублей, заявил министр транспорта России Игорь Левитин. Сокращение инвестпрограммы почти вдвое будет произведено из-за снижения объемов грузовых железнодорожных перевозок, которое в 2009 году ожидается на уровне 19 процентов. По словам Левитина, к концу декабря 2008 года снижение объема грузоперевозок за год составит 28 процентов.
В ноябре 2008 года инвестиционная программа РЖД была утверждена правительством России. Ее объем на 2009 год был запланирован на уровне 434 миллиардов рублей. При этом в документе прогнозировалось 6-процентное снижение объемов железнодорожных грузоперевозок, вызванное снижением промышленного производства. По словам Левитина, если новый прогноз падения грузоперевозок подтвердится, инвестпрограмму придется сократить. Как ожидается, комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики будет в очередной раз рассматривать инвестпрограмму РЖД в январе 2009 года.
В ноябре 2008 года госмонополия РЖД снизила объем грузоперевозок на 20 процентов. При этом первый вице-президент компании Вадим Морозов заявил, что в декабре снижение перевозок также составит 20 процентов. В конце октября стало известно, что железнодорожные перевозки упали на 4,5 процента, а руководство РЖД прогнозировало снижение этого показателя в ноябре всего на 7 процентов.
Как ожидается, из-за снижения объемов перевозок, вызванного последствиями глобального финансового кризиса, доходы компании в 2009 году снизятся на 70 миллиардов рублей.


Россияне стали покупать меньше мобильников

Продажи сотовых телефонов в России в декабре 2008 года сократились на 15-20 процентов, сообщают СМИ со ссылкой на информацию, полученную от одного из поставщиков мобильников.
Главной причиной падения спроса является экономический кризис. Так, в связи с ужесточением банками условий кредитования быстрее всего падают продажи телефонов в кредит. Как следствие, покупатели стали чаще покупать недорогие мобильники либо отказываться от замены старого телефона.
По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в кредит ритейлеры продают около 20 процентов мобильников. Он считает, что если падение спроса продолжится и в последнюю предновогоднюю неделю, то по итогам четвертого квартала 2008 года продажи мобильников в России могут сократиться на 40 процентов по сравнению в четвертым кварталом 2007 года.


«АвтоВАЗ» не будет работать до февраля

«АвтоВАЗ» продлевает срок остановки конвейера на две недели – до 2 февраля 2009 года. Первоначально конвейер должен был вновь заработать 19 января. Решение о продлении каникул «согласовано с профсоюзом» завода, и оплата нерабочих дней будет производиться в соответствии с Трудовым кодексом.
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин на прошлой неделе признал, что складские запасы завода достигают 115 тысяч машин, а к концу года вырастут до 125 тысяч (до кризиса завод продавал в среднем 50–60 тысяч автомобилей в месяц).
Ранее о месячной остановке конвейера сообщил УАЗ (входит в «Соллерс»), а из иностранных – московский завод «Автофрамос» (подконтролен концерну Renault) и завод «Форд-Всеволожск» в Ленобласти. Все объяснили это решение традиционно низким спросом на автомобили в декабре-январе.
Владелец дилерского холдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов ожидает, что «для бренда Lada январь 2009 года с точки зрения продаж будет точно не хуже января 2008 года». Это произойдет, по мнению эксперта, из-за укрепления доллара и ужесточения режима импорта новых иномарок в Россию. В январе 2008 года «АвтоВАЗ» продал 46,6 тысячи машин.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что последние четыре месяца продажи «АвтоВАЗа» падали, но завод при этом производство не снижал (в ноябре, по его расчетам, продажи вазовских семейств «Классика» и Samara упали на 20%). В 2009 году, считает аналитик, авторынок России упадет на 19%, но «основной удар придется на импортные автомобили из-за повышения пошлин». Продажи «АвтоВАЗа», в свою очередь, снизятся лишь на 12%.


Самые «ликвидные» бизнесмены России

Журнал Smart Money составил рейтинг предпринимателей, в распоряжении которых в момент кризиса оказались значительные суммы наличности. Первое место в рейтинге занял гендиректор «Сургутнефтегаза», который контролирует более 16 миллиардов накопленных компанией средств.
По неподтвержденным данным, через аффилированные компании Владимиру Богданову может принадлежать 75 процентов акций «Сургутнефтегаза». Однако в апреле 2008 года Богданов заявлял на годовом собрании акционеров, что владеет не более чем двумя процентами компании.
Второе место в рейтинге занял Роман Абрамович с 11 миллиардами долларов свободных средств, на третьем месте расположился Михаил Прохоров, выручивший с продажи блокпакета акций «Норникеля» 6,5 миллиарда долларов.
Четвертое место в списке занимает продавший почти все активы в России Сулейман Керимов с 5,5 миллиарда «свободных» долларов, а на пятом – Анатолий Чубайс, госкорпорации которого государство выделило 4,7 миллиарда долларов. Чубайс – единственный «чиновник» в списке Smart Money.
Последнее место в рейтинге занимает бывший владелец «Русснефти» Михаил Гуцериев, экстрадиции которого из Лондона добивается российская прокуратура.
Ранее журнал Smart Money подсчитал, сколько потеряли из-за финансового кризиса крупные российские бизнесмены. Больше всего пострадал владелец Русала и один из крупнейших акционеров «Норникеля» Олег Дерипаска, активы которого подешевели в октябре в общей сложности на 28,4 миллиарда долларов.


В Южной Корее построено самое крупное нефтехранилище в мире

Строительство самой большой в мире емкости для хранения нефти завершено в окрестностях южнокорейского города Йосу (455 км к югу от Сеула). Сообщившая об этом государственная Корейская нефтяная корпорация подчеркнула, что это очередной шаг на пути превращения страны в крупный узел хранения этого важнейшего энергоносителя в регионе Северо-Восточной Азии.
Это подземное похожее на тоннель хранилище, имеющее высоту 30 метров, ширину 18 метров и протяженность 14 километров, способно вместить 19,9 миллиона баррелей. После его подсоединения к уже имеющемуся в Йосу хранилищу там можно будет вместить 49,7 миллиона баррелей нефти, что достаточно для обеспечения нормальных потребностей страны на протяжении 23 суток. Оно поможет обеспечить стабильность снабжения нефтью в случае чрезвычайной ситуации или роста цен на углеводороды.
До сих пор самыми крупными в регионе хранилищами являлись нефтяной бункер на южнокорейском острове Коджедо вместимостью 47,5 миллиона баррелей и емкость в японском Томакомаи на 40 миллионов баррелей.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен