[19]ноября[2008]
 
50(000172)

>Читайте в [следующем номере]
«Не Брежнев был виноват. Гораздо большее зло причинил стране Хрущёв»
*Лев ЛОГИНОВ

Олег ШАБАН:
«Я надеюсь, что ещё чем-нибудь порадую Красноярск»

Аркашон:
устричная мекка французской Атлантики
(Фоторепортаж)

«Квант милосердия»: самый кровавый фильм о Джеймсе Бонде


- Новые технологии для тех, кто хочет быть на шаг впереди

- Глава государства сможет работать 12 лет подряд?

- Шанс обновить годовые минимумы

- Льюис ХЭМИЛТОН: «Меня не любят, потому что я – лучший»

- Кристина ЛЫЖЕНКОВА, 20 лет, модель агентства «Академия красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Может быть, если ты так долго красишь волосы хной, в голове происходят какие-то невообразимые процессы».

Ксения СОБЧАК
(о Никите Джигурде и его действиях вокруг проекта «Последний герой»).


 
Льюис ХЭМИЛТОН: «Меня не любят, потому что я – лучший»

Британский пилот «Формулы-1» стал самым молодым чемпионом мира в истории «королевских гонок».

Затмивший Бекхэма
В заключительной гонке сезона, Гран-при Бразилии, Льюису Хэмилтону нужно было финишировать не ниже пятого места (при условии, если его единственный конкурент на трон бразилец Фелипе Масса в Сан-Паулу выиграет). С этой задачей британец пусть и с трудом, но всё же справился. Буквально на финишной прямой Хэмилтон обошел Тимо Глока из «Тойоты», зацепился за спасительное пятое место и на очко в общем зачете опередил Фелипе Массу.
«Я не могу передать словами то, что сейчас чувствую, – заявил после гонки счастливый Хэмилтон. – Мы прошли долгий путь, я благодарен болельщикам за поддержку, команде за фантастическую работу по ходу сезона, я взволнован и горжусь тем, что смог выиграть этот титул для них. На последних кругах шины были серьезно изношены, я пытался сохранить отрыв от Себастьяна Феттеля, но не смог. Когда трасса намокла, я не хотел рисковать, он вышел вперед, и вдруг по радио мне сказали, что я должен вернуть позицию, чтобы выиграть титул. Честно говоря, был уверен, что еду пятым. Я не мог в это поверить, и мы сразу же обогнали Тимо Глока. Могу только поблагодарить Бога! Это самая сложная гонка в моей карьере. Пересекая линию, я не знал, что выиграл титул, команда подтвердила это лишь в первом после финиша повороте, и я понял, что мечта сбылась. Я плакал от счастья».
Столь захватывающий финал сезона, когда судьба титула решилась только перед самым финишем гонки, был давней мечтой коммерческого босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна, ведь коммерческий успех «Формулы-1» напрямую зависит от телевизионных рейтингов. «Я всегда говорил, что меня не волнует, кто именно станет чемпионом, если всё решится в последнем повороте последнего круга, а в Бразилии всё случилось именно так», – сказал Берни. При этом он отверг измышления о том, что Хэмилтон смог обогнать Тимо Глока только потому, что McLaren вступил в тайный сговор с Toyota. «Полагаю, вероятность того, что Глок вступил в сговор с McLaren, практически равна нулю. Хотя категорично заявлять, что этого не было, нельзя, потому что мы не знаем», – заявил Экклстоун.
Нынче популярнее личности, чем Льюис Хэмилтон, в Великобритании нет. Он даже затмил Дэвида Бекхэма, карьера которого идет на спад. Британии нужен новый герой. Сейчас Льюис зарабатывает порядка 20 миллионов фунтов стерлингов в год, не намного уступая знаменитому футболисту. Однако после победы в «Формуле-1» у него нет недостатка в предложениях от рекламных компаний. Похоже, в Англии появился новый король спорта. Кстати, официальная церемония «коронации» Хэмилтона пройдет в начале декабря в Монако.

 


Подруга не даёт порулить

Девушка новоявленного чемпиона, певица из группы Pussycat Dolls Николь Шерзингер призналась, что во время Гран-при Бразилии переживала так, что чуть было не упала в обморок. «После победы мы кричали так громко, как только могли», – говорит Николь.
Певица выпустила в честь победы своего бойфренда 40-секудный видеоролик с таким текстом:
 «Я так счастлива! Я прямо сейчас чувствую себя как на вершине мира. Почему? Потому что я хочу поздравить своего бойфренда Льюиса Хэмилтона с официальным званием мирового чемпиона «Формулы-1»! Поздравляю, милый! Я люблю тебя».
30-летняя Николь Шерзингер и 23-летний Льюис стали встречаться в этом году, познакомившись на MTV Europe Music Awards в Мюнхене. Певица вспоминает о первой встрече: «Это было великолепно. Он не знал, кто я. Я не выглядела как солистка «Pussy-
cat Dolls», была просто одета и выглядела совсем не так, как на сцене. Он очень галантный кавалер, хоть и моложе меня на семь лет».
Недавно Николь купила себе спортивный автомобиль Bentley за 150 000 евро. Максимальная скорость, которую она себе позволяет на дорогах, равняется 285 км/час. И кто думает, что она позволяет чемпиону мира управлять своей машиной, сильно ошибается. Льюису разрешается сидеть рядом и переживать за стиль езды своей подруги. Сама Николь говорит: «Всегда опасно, когда я за рулём. И Льюис в этот момент вовсе не рад сидеть на пассажирском сиденье. Я понимаю его, он – ангел на дорогах, а я – чёрт!»


«Агрессивный стиль» чемпиона
Многие считают Хэмилтона баловнем судьбы. У него не было генов автомобилиста, как у Дэймона Хилла, Жака Вильнева или Нико Росберга, отцы которых были знаменитыми гонщиками. Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года в небольшом английском городке Тьюнн. Едва малыш научился ходить, сразу увлекся радиоуправляемыми машинками. Отец – Энтони Хэмилтон – посадил маленького Льюиса в 8 лет за руль картинга. «Всё получалось интуитивно, никто меня специально не учил вождению, видимо, это заложено в крови», – вспоминает гонщик.
Хэмилтон начал выступать на соревнованиях в возрасте 10 лет. Это случилось в картинге, и в своем дебютном сезоне Льюис стал чемпионом Великобритании. Спустя год, в 1996-м, юный Хэмилтон стал победителем McLaren Mersedes Champions, который ежегодно проводится для молодых гонщиков. После этого успеха маленький Льиюс сам подошел к боссу команды McLaren Mercedes Рону Деннису и сказал тому, что через несколько лет станет чемпионом, выступая за его команду. И произойдет это уже в классе «Формула-1». Рон Деннис, по его собственному признанию, был поражен наглостью и самоуверенностью мальчика. После чего стал всячески помогать Льюису, сделав его своим протеже.
Хэмилтон исправно доказывал, что оказанное ему доверие было неслучайным. Британский гонщик великолепно выступал в различных соревнованиях в младших чемпионатах. Он чемпион британской «Формулы-Рено» (2003), чемпион Евросерии «Формулы-3» (2003), победитель Гран-при Монако «Формулы-3» (2005), победитель Мастерс «Формулы-3» (2005), чемпион GP2 (2006). В итоге McLaren предложил одаренному британцу профессиональный контракт, а Хэмилтон исполнил данное Деннису обещание 12-летней давности.
В «Формуле-1» Хэмилтон дебютировал 18 марта 2007 года на Гран-при Австралии, где занял 3-е место. Первую победу одержал уже в шестой своей гонке – Гран-при Канады 2007 года. Установил рекорд для новичков, попадая на подиум в первых 9 гонках подряд. Хэмилтон стал вице-чемпионом мира в дебютном сезоне, чем повторил рекорд Жака Вильнёва, а также лауреатом наград «Новичок года», «Личность года», «Мастер квалификации», «Гонщик года», «Человек года», вручаемых по результатам фанатских опросов английским журналом «F1 Racing».
В этом году у молодого пилота появилась масса недоброжелателей и завистников среди коллег. И в первую очередь это Фернандо Алонсо, который недолюбливает Хэмилтона еще со времен совместного выступления за «Макларен». Позже, уже по ходу этого сезона, к испанцу присоединились Масса, Райкконен, Бурдэ и другие, пострадавшие от Хэмилтона во время гонок. Можно сказать, появилась некая коалиция, единственным желанием которой было не дать британцу добраться до титула.
Все они критиковали стиль вождения Хэмилтона: агрессивный, способный привести к серьезной аварии. Доводов для таких суждений у пилотов было немало. Это и многочисленные столкновения, и мелкие аварии с участием Хэмилтона. Причем две из них были достаточно серьезными: в Бахрейне с Фернандо Алонсо и в Канаде с Райкконеном на пит-лейне.
Возможно, где-то Хэмилтон и перестарался. Но прибавил нынешней «Формуле» азарта и куража.
После ряда достаточно скучных сезонов, когда лидер был один и с самого начала, к «Ф-1» вернулся былой интерес. И этому интересу «королевские гонки» обязаны во многом Хэмилтону. Ведь в нем нет рациональности и расчетливости, присущей другим гонщикам. Он не считает очки, а пытается выигрывать в каждой гонке. А своим недоброжелателям он отвечает так: «Алонсо был двукратным чемпионом мира, пришел в новую команду и сразу же был побит новичком, то есть мной. Я не играю, в отличие от некоторых, в покер, я полностью сосредоточен на трассах. Другие гонщики меня не любят, потому что я – лучший». Что и говорить, смелое высказывание. Но на данный момент это – правда.

«Проколи шину Хэмилтону»
Несмотря на то, что двукратный чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо находится в не самых лучших отношениях со своим бывшим партнёром по McLaren Льюисом Хэмилтоном, на гран-при Бразилии испанец проявил себя как настоящий джентльмен.
После окончания гонки в Интерлагосе, Алонсо нашёл в себе силы зайти в боксы McLaren и лично поздравить с победой своего оппонента.
Этот жест был мгновенно расценен журналистами, как знак со стороны Фернандо своим испанским поклонникам, которые не перестают травить Хэмилтона на страницах интернета.
Хэмилтон является чуть ли не единственным гонщиком «Формулы-1», у которого есть сайт, созданный его ненавистниками. Инициаторами запуска подобного проекта стали темпераментные испанские болельщики Фернандо Алонсо, впервые решившие консолидироваться еще перед последним этапом чемпионата «королевских гонок» прошедшего сезона. Тогда Алонсо имел шанс обойти Хэмилтона в чемпионате только в случае неудачного выступления англичанина на завершающей гонке сезона.
Учитывая тот фактор, что оба гонщика защищали цвета «Макларен», поклонники таланта испанца были уверены, что руководители конюшни будут требовать от Алонсо всяческого содействия успешному завершению чемпионата для Льюиса. Тогда же в интернете появился сайт, адрес которого в переводе на русский буквально означает «проколи шину Хэмилтону».
Каждый желающий мог поставить на макете трассы «Интерлагос» виртуальное препятствие, которое могло бы помешать пилоту успешно закончить гонку. На выбор посетителям создатели сайта предложили гвоздь, канцелярскую кнопку и дикобраза.
Перед завершением нынешнего сезона сайт был реинкарнирован. Флэш-трасса буквально кишит посторонними предметами. Впрочем, беспокойство руководителей Международной автомобильной федерации (FIA) и испанских спортивных журналистов вызвано совсем другим. В комментариях на сайте в этом году появилось огромное количество расистских высказываний, направленных в адрес Хэмилтона. Есть и другие моменты, вызвавшие настоящий взрыв эмоций у болельщиков чернокожего англичанина. Так, на одном из виртуальных поворотов отчетливо видна выложенная кнопками свастика.


ХЭМИЛТОН ПРЕВЗОШЕЛ ДОСТИЖЕНИЕ АЛОНСО НА 123 ДНЯ
В каком возрасте пилоты выигрывали свой первый чемпионский титул.
Возраст  Чемпион  Сезон
23 года 300 дней  Льюис ХЭМИЛТОН Великобритания  2008
24 года 58 дней  Фернандо АЛОНСО Испания  2005
25 лет 273 дня  Эмерсон ФИТТИПАЛЬДИ Бразилия  1972
25 лет 314 дней  Михаэль ШУМАХЕР Германия  1994
26 лет 197 дней  Ники ЛАУДА Австрия  1975
26 лет 200 дней  Жак ВИЛЬНЕВ Канада  1997
27 лет 188 дней  Джим КЛАРК Великобритания  1963
28 лет 4 дня  Кими РАЙККОНЕН Финляндия  2007
28 лет 140 дней  Йохен РИНДТ Австрия  1970*
28 лет 223 дня  Айртон СЕННА Бразилия  1988
29 лет 56 дней  Джеймс ХАНТ Великобритания  1976
29 лет 190 дней  Нельсон ПИКЕ Бразилия  1981
29 лет 192 дня  Майк ХОТОРН Великобритания  1958
29 лет 223 дня  Джоди ШЕКТЕР ЮАР  1979

 

Фернандо Алонсо поступил как джентльмен, поздравив Хэмилтона с победой.

 

Николь Шерзингер –  30-летняя подруга самого молодого чемпиона мира.

 

Евгения ЦОРАЕВА,
чемпионка России по хоккею с шайбой среди женщин:

 

– Я рада, что на мировой спортивной арене появляются молодые талантливые ребята, такие как Льюис Хэмилтон. Я, как человек, занимающийся профессионально спортом, люблю смотреть автогонки, так как в этом виде спорта присутствует соперничество за скорость. Мне нравится Михаэль Шумахер, и вообще я всегда с интересом наблюдала за этим скоростным зрелищем – «Формула-1». Уважение к Льюису Хэмилтону вызывает и тот факт, что автогонками он начал заниматься с детства и в итоге стал самым молодым и первым темнокожим победителем «Формулы-1». Несмотря на своё многомиллионное состояние, он достаточно скромно высказался в одном из своих интервью: «Да, мне платят много денег, но я, пожалуй, сохраню их. Не думаю, что для меня будет разумно потратить все миллионы. Случиться ведь может всякое». К тому же он умён и достаточно хорош собой. Можно пожелать ему только удачи в его любимом деле и новых побед.

Анна ВОРОШИЛОВА,
декан гуманитарного факультета СибГАУ:

 

– Несколько лет назад, когда начали транслировать автогоночный спорт, я смотрела и интересовалась соревнованиями. Тогда все болели за Шумахера, а потом пошёл спад, и время показа не очень удобное. Чаще трансляция идёт ночью, и этот год я не смотрела вообще. Замечательно, что афроамериканцы идут вперед – осваивают автомобили, становятся президентами.

Николай СТЕЦЕНКО,
вице-президент автохолдинга «Россо»:

 

– Я болел за Льюиса Хэмилтона, за всю их команду ещё в сентябре, когда «Формула-1» проходила в Сингапуре. Но тогда они, к сожалению, не победили. Впечатления от гонки в Сингапуре потрясающие. Когда узнал, что предстоит такая поездка, очень воодушевился. Автомобили и скорость очень люблю. До этого «Формулу-1» видел, конечно, но только телевизионные трансляции. В Сингапуре впервые за всю историю проведения гонок «Формулы» один из заездов проходил ночью. Зрелище просто захватывающее. Также одна трасса проходила прямо в черте города: рёв машин, толпы болельщиков, зрителей – словами этого не передать. Просто супер!

Наталья ПАВЛИХИНА,
индивидуальный предприниматель:

 

– Имя Льюиса Хэмилтона сейчас на слуху, и буквально несколько дней назад я читала статью об этом молодом спортсмене. Знаю, что спортивными машинами он интересуется с шести лет, а в семь лет мальчик занял второе место в одном из чемпионатов. К сожалению, сейчас я не имею достаточно времени для отслеживания всех соревнований «Формулы-1». Считаю, что автогоночный спорт – это мощь, скорость и азарт. По-моему, это истинно мужской вид спорта, со своими традициями и историей. Вообще, я помню Михаэля Шумахера и рада, что сейчас появилось очень много молодых и перспективных гонщиков, как в нашей стране, так и по всему миру.

Анна МАСЛОВА,
начальник отдела продаж компании «САВА»:

 

– Иногда я смотрю трансляции «Формулы-1». Захватывающее зрелище. Нравится, когда показывают кадры, где перед очередным стартом вся команда – механики, помощники – за считанные секунды меняют колёса, устраняют какие-то неполадки. Это просто впечатляет – с какой скоростью, как слаженно и по-настоящему командно это делается. Но назвать себя поклонницей «Формулы-1», не пропускающей ни одной трансляции, я не могу. Хотя сама скорость очень люблю. Мой водительский стаж – три года. На первой машине (она была достаточно маленькой и компактной) я, что называется, гоняла. Сейчас вожу джип. Понятно, что эта машина не предназначена для скоростного движения. Бывая в Европе, вижу, что там автолюбители не меньше нас любят скорость, но там для этого есть специальные скоростные автобаны. В Иркутске, да и по всей области, таких трасс нет. Скорость – это, конечно, здорово, такой выплеск адреналина! Но сейчас на дорогах полно лихачей, которые не задумываются о том, что могут нанести вред другим людям. Это пугает.

Материал подготовили Михаил ДМИТРИЕВ
и Анастасия БАБОШКО.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен