[10]сентября[2008]
 
40(000162)

>Читайте в [следующем номере]
«В чём разница между хоккейной мамой и питбулем? В помаде»

* Сара Пейлин

Марк КОМИССАРОВ: «Есть прошлое и есть будущее,
а настоящего нет»

Евпатория: двадцать пять веков под солнцем
(Фоторепортаж)

Сильвио БЕРЛУСКОНИ: «Не понимаю, почему меня рисуют гномом на каблуках»


- Гаагский суд не торопится с вердиктом

- Под натиском мирового негатива

- ЕТК: двухмиллионный абонент подключён!

- Образование. Карьера. Успех.

- ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: сверкающие львы для «серых мышек»

- Юлия ШПИЛЕВАЯ, 22 года, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Надо прилично себя вести, надо действовать в рамках международного права. Тогда всё будет нормально».

Дмитрий МЕДВЕДЕВ,
президент РФ.


ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: сверкающие львы для «серых мышек»

Одно из самых важных событий культурной жизни года названо критиками худшим за последние несколько лет.

65-й Международный Венецианский кинофестиваль, проходивший на острове Лидо с 27 августа по 6 сентября, был признан, вопреки ожиданиям, одним из самых слабых за последние годы. Авторитетные издания, специализирующиеся в области кино, заявили, что 2008 год стал неудачным для мирового кинематографа.

Толпа ревела, рычала, стонала...
Президент фестиваля Марко Мюллер решил открыть нынешнюю Мостру (так итальянцы называют свой фестиваль) фильмом «Сжечь после прочтения» братьев Коэн, звёздный состав исполнителей которого – Тильда Суинтон, Брэд Питт, Фрэнсис Макдорманд, Джордж Клуни, Джон Малкович – и стал главным на красной дорожке. Вся эта рать подрулила на роскошных авто и продефилировала ко дворцу.
Стоило появиться на «звёздной дорожке» Джорджу Клуни и Брэду Питту, как все словно с ума сошли: над узкой площадью перед фестивальным дворцом раздался прямо-таки не крик, а долгий сладострастный стон, ибо ревела и рычала многотысячная толпа.
Две звезды, затмившие своих дам – Тильду Суинтон и Фрэнсис Макдорманд, не говоря уже о самих авторах картины, братьях Коэн, явились на торжество в строгих чёрных костюмах. Зато на пресс-конференцию приоделись на манер немецких пенсионеров – на Питте даже была нелепая шляпа-винтаж, напоминающая головные уборы советских шестидесятников. Кстати, Тильда Суинтон, звезда интеллектуального кино, всегда держит марку. На сей раз она была одета скромно, но величественно: в золотисто-жёлтое платье, напоминающее древнегреческое. Когда из такого наряда, словно стебель из вазы, горделиво высится лебединая шея, увенчанная прелестным, чисто английским лицом одной из самых стильных актрис мира, это производит впечатление.
А вот Фрэнсис Макдорманд явно оплошала – скромнейшее платьице в малиново-чёрную полоску достойно разве что обедневшей журналистки, но никак не голливудской звезды.
Зато братья Коэн, заранее уверенные в успехе, выглядели орлами.
По оценкам очевидцев, зрелище получилось впечатляющее. С тех пор, как оформление фестивального пространства поручили художнику Данте Ферретти, каждый год придумывающему, как расположить своих львов, которых по его заказу изваяли сотнями, Мостра стала громадным арт-объектом. И хотя здесь и раньше работали замечательные художники (один придумал перед дворцом Casino подвесить огромного бумажного человека на шарнирах, другой проецировал на стены портреты звёзд прошлого), синьор Ферретти превзошел их всех. Прежде всего, имперским размахом – золотом с красным и размножившимися львами (на изготовление которых ушло без малого миллион евро).
В этом году львиные морды выглядывали из-за белой стены с пугающим правдоподобием, сообщая действу какой-то древнеримский размах. На их фоне прекрасные дивы в развевающихся нарядах от дорогих кутюрье казались весталками и жрицами, случайно перепутавшими столетия.
Открывать фестивальное действо было поручено российской актрисе Ксении Раппопорт, хорошо известной в Европе благодаря участию во многих западных кинопроектах.
Совсем недавно овладевшая итальянским, Ксения провела церемонию без сучка и задоринки: неофиты, не знавшие её в лицо, вообще решили, что она итальянка.

 

Обладатель «Золотого льва» режиссер Даррен Аронофски и актер Микки Рурк.


Венецианский кинофестиваль – старейший в мире. Он основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини. Проводится ежегодно на острове Лидо с 1934 года (за исключением 1943-45 и 1973-78 годов) во второй половине года (чаще в августе-сентябре). Главный приз – «Золотой лев». Кроме того, вручается «Серебряный лев» за лучшую режиссуру, «Серебряный лев» как специальный приз жюри и «Голубой лев» – за лучшее освещение гомосексуальной темы.

Семейные драмы не тронули жюри

Из 21 картины, участвующей в конкурсе, наибольшие шансы на получение «Золотого льва» имели японские ленты. Тем более что последние годы главный приз фестиваля не раз отправлялся именно в азиатские страны. «Золотого льва» специалисты прочили анимационной картине японского режиссера Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе»; хорошие отзывы были и о ленте Такеши Китано «Ахиллес и черепаха».
По мере работы фестиваля к этим двум фильмам добавилась экзистенциальная картина «Ползающие по небу» Мамору Оcии. Были шансы на признание, по мнению критиков, и у ленты «Вегас: основано на реальных событиях» Амира Надери.
Вторая, более  сильная половина конкурса привлекла внимание к проб-
лемам третьего мира. В лидерах рейтинга критиков оказалась эфиопская «Роса» Хайле Геримы – о последствиях «революционного путча». Заинтриговали «Наблюдатели птиц» Марко Бекиса (с подзаголовком «Земля красных человечков») об индейцах Бразилии и «Внутренняя страна» Тарика Теквия об исламском фундаментализме в Алжире.
Характерно, что фильм Кэтрин Бигелоу «Скрытая опасность» – единственный в конкурсе, поставленный женщиной-режиссёром, – оказался наиболее мужским и посвящён теме наркотической притягательности войны. Картина снята в Багдаде по наблюдениям писателя и журналиста Марка Боула и показывает рискованную работу элитного подразделения, которое обезвреживает бомбы. Впрочем, страшнее, чем постановочные сцены взрывов, оказывается проход через кадр хромой кошки или лицо араба за стеклом.
Особое место на киносмотре занимали семейные драмы. В частности, «Рейчел выходит замуж» Джонатана Демми и «Горящая равнина» Гильермо Арриаги. Картины такого рода мало тронули жюри, однако дали возможность известным актрисам блеснуть в ролях героинь, страдающих всевозможными психологическими травмами. Так что выбор кандидаток на кубок Вольпи (приз за женскую роль) был большим: Шарлиз Терон, Изабелла Феррари, Энн Хэтэуэй. Кстати, среди претенденток была и наша Чулпан Хаматова.

 

Открытие фестиваля было поручено российской  актрисе Ксении Раппопорт.


Подвиг бумажного солдата
Среди российских лент фаворитом фестиваля считался фильм Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат». Это третья работа
32-летнего режиссёра, который уже не в первый раз участвует в Венецианском кинофестивале. Три года назад, также в основной программе, была представлена его лента «Гарпастум». А в 2003-м он увёз домой «Золотого льва будущего» за свой дебютный фильм «Последний поезд».
Действие картины «Бумажный солдат», название которого взято из песни Булата Окуджавы, разворачивается в степях Казахстана в 1961 году, на заре космической эры. Сценарий вместе с режиссёром Германом писал Владимир Аркуша. Роли героев любовного треугольника исполняют Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе и Анастасия Шевелова.
Во время показа российской картины в зале не было ни одного свободного места. Фильм получил лестные отзывы и критиков, и зрителей. Но ведь всего этого могло и не быть – накануне готовую копию фильма смыли по ошибке.
Главный герой картины Данила Покровский несёт миссию из разряда невозможных, разрываясь между долгом врача и необходимостью ради великой цели обрекать людей на страдание и даже смерть. Доктор Покровский готовит к полёту первый отряд космонавтов. На дворе – оттепельные 60-е, и из каждого окна звучит песня Булата Окуджавы с припевом: «А был солдат бумажный». «Это история о психологии подвига. Откуда, собственно, подвиг возникает. Но подвиг не социалистический, не плакатный… Это история того, как живые люди совершают какие-то великие поступки», – отметил режиссёр. Пожалуй, самое пикантное в этой российской картине, что роль врача здесь играет грузинский актёр. Говорят, идею пригласить на съёмки Мераба Нинидзе Герману предложила исполнительница главной женской роли Чулпан Хаматова. Он подошёл идеально. Но не замечать его сочный кавказский акцент было наивно. Сценарий переписали, и главный герой Данила Покровский стал наполовину грузином. Это обстоятельство сейчас будоражит западную прессу больше всего. На все неудобные вопросы создатели фильма отвечают: «Искусство вне политики».
Этот фильм резко выделился своей причудливо-ассоциативной манерой из типовой фестивальной конъюнктуры и вызвал неожиданные сравнения с Тарковским и Сокуровым. Мишель Симан, главный редактор журнала Positif и французский кинокритик номер один, специально пришёл поздравить Алексея Германа-младшего. Будучи поклонником фильмов его отца, он увидел в сыне его достойного преемника.

 

Фильм Алексея Германа-младшего получил в Венеции «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и «Озеллу» за лучшую операторскую работу.

России достались две награды
Торжественная церемония закрытия фестиваля состоялась 6 сентября во Дворце кино острова Лидо. Главный приз фестиваля – «Золотой лев» – достался американской картине «Борец» Даррена Аронофски, показанной в последний день фестиваля. Фильм рассказывает о судьбе престарелого рестлера по прозвищу Таран – борца-клоуна, работающего в шоу «Бои без правил», которого играет Микки Рурк. Награду режиссёр посвятил «всем борцам, которых мы встречали, которые получают по 200 долларов за ночь и которые готовы пожертвовать своими телами и душами ради этих денег». Кстати, в ближайшее время картина Аронофски, как высококлассный образец современного американского мейнстрима, будет приобретена для проката в России.
Лучшими актёрами признаны Сильвио Орландо за роль в картине «Папа Джованны» и француженка Доминик Блан, сыгравшая в ленте «Другой». А вот фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат» завоевал в Венеции сразу две награды. «Серебряного льва» он получил за лучшую режиссуру, а «Озеллу» – за операторскую работу.
Еще одна российская лента – «Дикое поле» режиссёра Михаила Калатозишвили, представленная в параллельной программе «Горизонты», – завоевала национальный приз киноклубов Италии.
Малый «Золотой лев» за победу в конкурсе короткометражных фильмов присуждён восьмиминутной мексиканской ленте «Земля и хлеб» Карлоса Араеллы. Премии за лучшую европейскую короткометражку удостоен бельгийский фильм «Альтруисты» Коена Дежагера.
Международное католическое жюри отметило наградой картину Кэтрин Бигелоу «Скрытая опасность». Эта же работа получила приз «Венецианская ладья – 2008», учреждённый итальянским профессиональным журналом «Кинематограф».
Эфиопская картина «Теза» («Роса») режиссера Хайле Геримы удостоена диплома Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).


 

Александр БУШКОВ,
писатель:

 

– Я не имею отношения к кинофестивалям и не слежу за ними. И поскольку российскому кино не интересна судьба моих романов – у них есть своя профессия, то меня, впрочем, также интересуют чисто профессиональные дела. К экранизации моих романов я никак не отношусь, меня это не волнует и не интересует – чисто деловые вопросы. Я люблю хорошее кино, которое интересно смотреть, любой тематики. С ходу не могу назвать любимый фильм, режиссера и актеров. Последний фильм, который я смотрел, назывался «Зеркала» – это ужастик. А в кино ходил в последний раз лет пятнадцать назад. Я наше кино не смотрю уже который год – мне некогда заниматься посторонними делами. Зачем заморачиваться проблемами кино? Это всё от безделья: когда человек сидит и заморачивается то кино, то тюленями в Северном море, то судьбой Явлинского – ему нечего делать. Человек должен заниматься своим делом и развлечениями. Кино может быть развлечением. Например, ужастики, приключения… А смотреть какую-нибудь муть, где два часа человек самовыражается, – это не развлечение, я такое кино не люблю. Люблю де Фюнеса, старые французские, итальянские фильмы.

Анастасия СУББОТИНА,
генеральный директор ООО «Джесарпо»:

 

– Я не могу сказать, что победа на Венецианском фестивале фильма российского режиссера стала для меня неожиданностью. Андрей Звягинцев, наверное, уже приучил нас к громким успехам на серьезных международных конкурсах. Алексей Герман – тоже не новичок в этом деле и хорошо знает, что нужно строгому жюри и искушенному зрителю. Не думаю, конечно, что он делал «Бумажного солдата», ориентируясь на фестивали, в чем неоднократно, кстати, упрекали Никиту Михалкова. Это, конечно, прежде всего личная победа Германа, потому что картина победила в номинации «Лучшая режиссура». Всегда испытываешь гордость после такого признания, тем более один из членов жюри признался, что испытал облегчение, когда в откровенно слабой программе фестиваля встретил такую замечательную картину – «Бумажный солдат». Уверена, что с приходом больших денег в киноиндустрию и благодаря таким победам наше кино будет качественнее.

Сергей СОЛОВЬЁВ,
кинорежиссёр:

 

– Я страшно рад за Лёшу и думаю, что эта награда не только за «Бумажного солдата», но и за его упорный человеческий и художественный труд, с которым он вступил в большой кинематограф. Герман-младший, как и его отец, известный режиссер Алексей Герман, умеет жить и работать, не допуская ни малейшей халтуры, ни малейшей игры в поддавки. Он от отца прежде всего унаследовал наилучшее – абсолютную художественную честность.

Александр ВИГЕЛЬ,
директор по кинопрокату мультиплекса «Каро Фильм»:

 

– То, что наша картина получила награды на кинофестивале, – это прекрасно. Чем больше призов, тем приятнее этой области бизнеса. Но наличие каких-либо наград и их количество никоим образом не коррелируется с кассовым успехом фильма, и я сильно сомневаюсь, что он появится в широком прокате, – но это, наверное, к сожалению. Будет ли «Бумажный солдат» показываться в нашем кинотеатре, я смогу ответить только после кинорынка в Санкт-Петербурге, ближе к концу сентября. И творческое качество картины занимает здесь отнюдь не первое место. Я смотрю все фильмы, которые могли бы показываться у нас, если правообладатель предоставляет такую возможность, – потому что это необходимо для того, чтобы принять решение. Безусловно, я слежу за такими крупными кинофестивалями, как Венецианский, – это часть профессии. Я согласен с тем, что сейчас российские картины более успешны на международных кинофорумах и на рынке. В 80-х и 90-х годах был просто провал, вызванный нехваткой средств для производства, и старая школа кино уже отошла от дел, а новые таланты еще не выросли – всё это негативно сказывалось на кинофестивальных результатах нашей страны. А сейчас деньжат стало побольше, российское кинопроизводство поднимается, и что-то концептуальным авторам перепадает.

Владислав ДЕМИН,
актёр:

 

– Не могу сказать, что внимательно следил за кинофестивалем в Венеции, но об успехах нашей картины знаю. Честно хочу сказать, что всё-таки это пока исключение из правил и заслуга общего подъема российского кино и отдельных персонажей – например, Бекмамбетова, которого приглашают в Голливуд, или того же Германа, получившего сразу две награды на этом фестивале. Еще Звягинцев побеждал, но и на этом – всё. Это очень мало, и к большим прорывам я отношу именно Бекмамбетова, потому что всё-таки он сделал кассовый фильм, а не артхаусный, который смотрит, любит, уважает и понимает очень узкая категория людей. Я искренне рад за Германа-младшего, за то, что он сделал такой фильм. Если «Бумажный солдат» выйдет в прокат, я пойду на него, но рейтинг картины будет очень низким, потому что победы даже на таких крупных конкурсах абсолютно не влияют на популярность. Это привлечет лишь специалистов и тех, кто хочет посмотреть, чем же вызван такой успех. Всё-таки люди хотят зрелища: справа – попкорн, слева – пепси-кола.

Материал подготовили Алёна АЛОВА
и Яна БРЫЛЁВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен