[09]июля[2008]
 
31(000153)

>Читайте в [следующем номере]
«Один из моих ближайших друзей – Андрей Макаревич, с которым мы даже написали вместе книгу – «Занимательная наркология».

* Марк ГАРБЕР

Майкл ПЭРРИС: «Абитуриенты из России были, есть и будут одними из лучших в мире»

Бильярд от «Конкурента» – вне конкуренции!
(Фоторепортаж)

Эми Уайнхаус: скандальная сенсация Великобритании


- Судьба Евросоюза – в руках евроскептиков

- Ралли на сырьевых площадках

- Нонна МОРДЮКОВА: «Я всегда мечтала сыграть Аксинью»

- Новый обитатель городских джунглей: Ford Kuga

- Голиаф и Давиды

- Мария СИОНБЕРГ, 20 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«На выборах в России не всегда, к сожалению, побеждает истина. Часто побеждают те, у кого потолще кошелёк, кто поизворотливей…»

Валентина МАТВИЕНКО,
губернатор Санкт-Петербурга.


 
Судьба Евросоюза – в руках евроскептиков

Случилось то, чего руководство ЕС боялось больше всего. Провал Лиссабонского договора в Ирландии запустил негативную цепную реакцию на континенте. Вот уже и президент Польши Лех Качиньский заявил, что отказывается подписывать договор о реформах Евросоюза. Заявление о переносе подписания договора сделал и президент Германии Хорст Келлер. Не сегодня завтра то же самое заявит и официальная Прага.
Похоже, Польша еще не раз покажет Европе свой крутой норов. Европа еще не раз вспомнит тот день, когда решила в ускоренном порядке принять поляков в «ряды европейцев», не дожидаясь, пока те как следует «созреют» до Единой Европы. Развалив в свое время Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), новые польские лидеры, похоже, делают всё возможное, чтобы теперь развалить и Евросоюз.
Польский президент, который в недавнем прошлом активно потрудился на ниве борьбы против Лиссабонского договора, в очередной раз буквально ошарашил Европу. Казалось, все дебаты о евроконституции позади, и Польша уже добилась от уставшего бороться Брюсселя всех уступок, которых только желала. В конце концов, сам же Качиньский в декабре прошлого года уже подписал Лиссабонский договор. Недавно его ратифицировал польский сейм. Оставалось лишь продублировать свою подпись президенту, и договор считался бы ратифицированным Польшей.
Но не тут-то было. Буквально в последний момент Лех Качиньский заявил об отказе подписать документ. «После референдума в Ирландии это становится бессмысленным. На данный момент вопрос о подписании договора лишен смысла», – пытался убедить журналистов польский президент. «Трудно сказать, чем всё это закончится, – добавил без оптимизма «несгибаемый Лех», – но с другой стороны, заявления о том, что без этого договора не будет Евросоюза, являются несерьезными».
Так Европа вслед за Ирландией, можно сказать, получила «второй фронт» борьбы против Лиссабонского договора, теперь уже в лице Польши. Причем произошло это как раз накануне вступления Франции в права председательствующей в ЕС страны. В связи с этим наблюдатели сразу же отметили, что заявление Качиньского в первую очередь ставит под удар президента Франции Николя Саркози, который заявил, что выход из институционального кризиса ЕС будет для него главной задачей во время наступившего председательства.
По мнению Саркози, выступившего накануне с программной речью, в деле строительства единой Европы были допущены ошибки, и жители ЕС начали терять веру в успех этого проекта. Отказ жителей Ирландии ратифицировать Лиссабонский договор, по словам Саркози, делает нашу задачу более трудной. Но этот документ нам жизненно необходим, без него дальнейшее расширение ЕС невозможно. Не позднее 11 июля Саркози уже собирался лететь в Ирландию, чтобы решать возникшие вопросы, а тут вот и поляки подоспели…
Судя по всему, нынешний демарш Качиньского – совсем не спонтанное проявление чувств, а хорошо выверенная акция со многими задачами. За ней явно угадывается всё та же политика едва прикрытого шантажа, которую Варшава, в зависимости от обстоятельств, применяет в отношении своих главных союзников по НАТО и ЕС. То к Вашингтону в вопросах ПРО, то к Берлину и Парижу в вопросах евроконституции или Украины.
Как известно, Германия и Франция на последнем саммите НАТО в Бухаресте выступили против ускоренного приема Украины в военный блок, на чем активно настаивали США и Польша. Варшава, как известно, не прочь сыграть в отношениях с Киевом роль «большого брата», покровительствующего при приеме в НАТО или ЕС. Естественно, небескорыстно. Призрак восстановления Речи Посполитой от Балтийского до Черного морям с некоторых пор явно витает в польских коридорах власти.
Одним словом, сильно обиделась Варшава на Париж и Берлин за отказ дать ПДЧ Украине в Бухаресте. А тут как нельзя кстати для поляков провал референдума в Ирландии и французское председательство в ЕС. Вот когда пришло время отыграться. Вот Париж попросит конституцию у Варшавы, теперь и посмотрим – кто от кого зависит. Тогда и можно поставить вопрос ребром: хотите конституции? Пожалуйста. Вы нам – Украину в НАТО, а мы вам – Лиссабонский договор. В заявлении Качиньского между строк всё это уже читается. Думается, в Берлине и Париже это послание тоже уже прочитали и вряд ли обрадовались, поняв, что теперь пришла их очередь стать объектом шантажа со стороны Варшавы.
Кстати, в Берлине в последний момент тоже решили притормозить лиссабонский процесс. Правда, по другой причине. Президент ФРГ Хорст Келлер отложил подписание закона о ратификации Лиссабонского договора, который был принят бундестагом 24 апреля и утвержден бундесратом 23 мая нынешнего года большинством в две трети голосов, из-за того, что хочет дождаться решения конституционного суда, куда поступило несколько исков против договора.
Ходатайства о признании ратификации Лиссабонского договора недействительной направили в высшую судебную инстанцию ФРГ оппозиционная Левая партия (ЛП), а также депутат бундестага от баварского Христианско-социального союза (ХСС) Петер Гаувайлер. С учетом поступивших ходатайств конституционный суд обратился к Келлеру с просьбой отложить подписание документа до их рассмотрения, которое должно состояться в ближайшее время. Закон о ратификации Лиссабонского договора может вступить в силу в Германии, как и в Польше, лишь с момента подписания его президентом.
Впрочем, риск распространения «ирландской заразы» растет не только в Польше, но и в соседней Чехии. Президент этой страны Вацлав Клаус уже констатировал кончину Лиссабонского договора, а местный конституционный суд, как ожидается, лишь в октябре – декабре вынесет свой вердикт относительно этого документа. В этом случае даже при благоприятном исходе ломается весь график вступления в силу договора о реформах. А ведь и в Чехии договор должен подписывать президент.
Таким образом, совершенно парадоксально, но дальнейшая судьба Евросоюза сейчас фактически оказалась в руках главных «евроскептиков» Европы – лидеров Польши и Чехии, двух стран, которые с некоторых пор играют в стратегии США в Европе определенную, не до конца еще проясненную роль. Роль, которую некоторые аналитики сравнивают с ролью Троянского коня. Неужели этого ждала единая Европа, когда принимала Варшаву и Прагу в свои ряды?
 С первого июля официально председательствовать в ЕС начала Франция. Накануне вечером Эйфелева башня в Париже оказалась окрашена в голубой цвет, и на ней высветились золотые звезды, символизируя флаг Евросоюза.
А между тем президент Франции Николя Саркози считает, что в деле строительства единой Европы были допущены ошибки, и жители ЕС начали терять веру в успех этого проекта. Как сказал Саркози, «что-то не так, что-то явно не так». Также он отметил, что обеспокоенные граждане Европы теперь «задаются вопросом, не окажется ли в конечном счёте так, что государственные власти будут защищать их интересы эффективнее, чем европейские».
Стало известно, что в числе приоритетных вопросов на полугодовой период президентства Франции значатся проблемы иммиграции, обороны и сельского хозяйства. Главной проблемой, с которой придётся разбираться Саркози как президенту председательствующей в ЕС страны, станут последствия референдума в Ирландии. Напомним, что на этом референдуме ирландские избиратели отвергли Лиссабонский договор, по сути заменяющий собой европейскую конституцию и направленный на реформирование ЕС. Для вступления этого договора в силу его должны одобрить все 27 стран-членов Евросоюза.
Сообщается, что Саркози отправится в Ирландию 11 июля, чтобы лично постараться разобраться в том, что беспокоит ирландских избирателей.
Тем временем президент Польши Лех Качиньский заявил, что пока не намерен подписывать Лиссабонский договор, несмотря на его ратификацию парламентом. Качиньский отметил, что с учётом итогов референдума в Ирландии его подписание является на данный момент бессмысленным.
В Германии президент этой страны Хорст Келлер также отложил подписание ратифицированного документа, заявив, что подождёт вердикта высшей судебной инстанции Германии по этому вопросу.

 

Алексей КЛЕШКО,
заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края:

– Видеть здесь один только заговор американцев было бы неправильно. Безусловно, какая-то степень американского влияния на ситуацию есть. Им гораздо выгоднее видеть Европу нестабильной, нежели сплоченной. Однако списывать всё на Америку я бы не стал. Ведь даже Ирландия, которую не заподозришь в американизме и которая  получила больше всех плюсов от объединения, не поддержала на референдуме идею подписания Лиссабонского договора. Исходя из этого можно говорить, что расширение Евросоюза шло слишком быстрыми темпами, они оказались неспособными переварить такое количество стран, вступающих в Евросоюз. На мой взгляд, само европейское сознание не было готово к восприятию таких быстрых перемен. Евросоюз ведь не только объединение по материальным вопросам, но и, что гораздо важнее, по неким моральным ценностям, совместным интересам. И здесь далеко не все готовы реализовывать эти ценности на практике.

 

Петр МЕДВЕДЕВ,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края:

– Америка, безусловно, имеет влияние на Евросоюз. И вполне возможно, что Польша ведет себя так по каким-то своим причинам. Но на мой взгляд, для нас, россиян, гораздо важнее понимать, какое место в этих отношениях занимает Россия. Америка, кстати, за то, чтобы Россия вступила в Евросоюз. В принципе, любое объединение – это хорошо. Только не стоит забывать, что Россия – уникальная, самодостаточная страна. В наших недрах сосредоточена вся таблица Менделеева: газ, нефть, золото и прочее. Ни одна страна мира не имеет таких обширных территорий. Поэтому в данном случае отношения между Евросоюзом и Америкой не должны нас пугать. Мы должны выбрать свой путь и идти по нему.

 

Андрей КОПЫТОВ,
 политолог:

– Мне кажется, разговоры о кризисе Евросоюза чрезмерны и преувеличены. Их легко объяснить. Первые неудачи с конституцией Евросоюза и подписанием Лиссабонского договора показали, что процесс взаимодействия стран идет не так просто. Если говорить более детально, то провал Лиссабонского договора на референдуме в Ирландии имел технический характер и был спровоцирован неточностью формулировки вопроса. Как показали опросы, если бы была более четкая формулировка и правильное информирование населения, ирландцы бы проголосовали за. Ирландцы ведь всегда были осторожны в принятии решений. Получается, что на референдуме они выступили в роли лакмусовой бумажки. А Польша, воспользовавшись заминкой Ирландии, предложила сделать тайм-аут. Тем самым она пытается придать значимость своему положению, рассчитывая получить дивиденды во взаимоотношениях с Евросоюзом в вопросах энергетики и сельского хозяйства. Чехия им в этом вторит. Однако винить поляков и чехов нельзя. Для начала нужно решить те проблемы, которые возникли сегодня с Ирландией.

Подготовила Наталья ГОРОБЕЦ. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен