«Там, где солнце-царь да царица-водица…» – так поэтически начинает свою историю «Шушенская марка», одна из самых популярных в Красноярском крае компаний, производящих крепкий алкоголь. Менее чем за 9 лет на месте неизвестного пивоваренного завода выросло крупное ликеро-водочное предприятие с высоким уровнем культуры производства и самыми современными принципами ведения бизнеса. Прошедший 2007-й год стал годом новых побед и новых признаний «Шушенской марки» – компании, которая никогда не останавливается на достигнутом. Соответствие международным стандартам качества Успех предприятия – это итог огромной работы руководства и коллектива по совершенствованию качества продукции, культуры производства, технического оснащения, а также системы управления и маркетинга. Эта работа постоянно ведется в компании и является стержнем ее стратегического развития. Всего 8 лет назад «Шушенская марка» была тысяча трехсотой в списке из тысячи четырехсот ликеро-водочных предприятий России и тринадцатой в списке из тринадцати краевых предприятий, производящих ликеро-водочную продукцию и спирт. С 2006 года «Шушенская марка» входит в список пятидесяти крупнейших ликеро-водочных предприятий России, а в крае компания превратилась в крупнейшего производителя алкогольной продукции. Как показал 2007 год, «Шушенская марка» не собирается сдавать свои позиции. В июле 2007 года «Шушенская марка» успешно прошла ежегодный аудит по подтверждению трех международных сертификатов менеджмента качества (IQNet, OQS, EVROCEPT), соответствующих международным стандартам ISO серии 9001:2000 (ГОСТ ИСО 9001:2000). Обладание таким сертификатом демонстрирует способность предприятия выпускать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующую обязательным мировым стандартам. «Эталон качества» – применительно к «Шушенской марке» это уже не просто слоган, это принцип организации работы, жизненный принцип сотрудников и руководства компании.
«Шушенская марка» постоянно совершенствует качество продукции. Первый золотой миллиард. Спонсорская деятельность В октябре 2007 года в Москве состоялась II торжественная церемония вручения Национальной премии «Налогоплательщик года», учрежденная Межрегиональной Ассоциацией Предпринимателей при поддержке органов государственной власти России. Высокого звания «Налогоплательщик года 2007» удостоилась компания «Шушенская марка». В мае прошлого года «Шушенская марка» заплатила свой первый миллиард налогов в бюджеты всех уровней (причем основная часть миллиарда была сформирована за последние три года). Исходя из набранных темпов развития, второй миллиард налогов в казну «Шушенская марка» планирует уплатить не за 7 лет, а за два последующих года. «Шушенская марка» – социально ориентированное предприятие. Компания не только участвует в формировании бюджетов всех уровней – немало средств выделяется на благотворительные цели. В рамках благотворительной деятельности «Шушенская марка» уделяет большое внимание оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам, в числе которых инвалиды, ветераны, малообеспеченные граждане и сироты, а также бюджетные учреждения. Значительная часть спонсорского бюджета идет на восстановление и поддержание православных храмов и святынь. ООО «Шушенская марка» принимала участие в строительстве православного храма в селе Тюхтет и реконструкции православного храма деревни Субботино Шушенского района, храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Красноярске, а также прихода святого Луки. Руководство компании стремится поддерживать культурную жизнь в крае. Материальная помощь оказывается Красноярскому региональному отделению общественного Фонда славянской письменности и культуры, Государственному историко-этнографическому музею-заповеднику «Шушенское». Партнерские отношения сложились с Красноярским краеведческим музеем и Красноярским драматическим театром имени А. С. Пушкина. Отдавая предпочтение оздоровлению нации, выделяются средства на детские спортивно-оздоровительные программы. Оказывается материальная поддержка футбольному клубу «Металлург», школе Высшего спортивного мастерства по видам борьбы имени Д.Г. Миндиашвили. ООО «Шушенская марка» уже в течение 9 лет занимается командированием сборной края на чемпионаты России и чемпионаты мира по греко-римской борьбе среди мастеров. В том числе благодаря поддержке «Шушенской марки» Юрий Дюков стал семикратным чемпионом России и трехкратным чемпионом мира по греко-римской борьбе среди мастеров. Будучи заинтересованным в сохранении в стране стабильности и правопорядка, «Шушенская марка» ежегодно оказывает активную помощь силовым структурам, выполняющим свой конституционный долг. В общей сложности на благотворительные цели компания ежегодно выделяет миллионы рублей, при этом ежемесячно в полном объеме выплачивая десятки миллионов рублей налогов государству. Выход на федеральный уровень Компания «Шушенская марка» не просто научилась продавать свою продукцию при наличии дешевой дисконтной водки, но и успешно конкурировать с известными федеральными и зарубежными брендами. Логичным продолжением развития марки стал выход за пределы Красноярского края. Это было связано с тем, что местный рынок компания практически освоила. Дистрибуция продукции «Шушенской марки» в крае достигла 85% от общего объема реализуемой в регионе водочной продукции. Выход на федеральный уровень начался с Восточной и Западной Сибири, Дальнего Востока. В течение осени-зимы 2007 года «Шушенская марка» осуществляла работу по выставлению и продвижению своей продукции в этих регионах. Дистрибьюторы, сотрудничающие с предприятием, прогнозируют хорошие продажи водки «Шушенской марки» на новых рынках. Они делают упор на то, что продукция этой компании известна своим стабильно высоким качеством и представлена в самых востребованных категориях – от 120 до 170 рублей. Заметим, что водка «Шушенской марки» давно уже успешно продается в Хакасии, Тыве, Эвенкии и на Сахалине. Продукт класса «премиум» Специалисты в области изучения рынка алкогольной продукции сходятся во мнении, что в России наступает период, когда отечественный потребитель всё чаще и ревностнее начинает обращать внимание на качество товара и репутацию компании-производителя. В связи с этим наблюдается небывалое за последнее десятилетие развитие производства крепких напитков премиум-класса. Именно с водкой премиум-класса Dixon компания «Шушенская марка» связывает стратегию завоевания новых рынков. Массово водка Dixon впервые появилась на прилавках Красноярска в 2006 году. С того времени линейка Dixon (Dixon, Dixon- серебро) заслужила признание самого взыскательного потребителя. Уникальность этой водки подчеркнута узнаваемой бутылкой с кристаллом внутри. Суперпрозрачная этикетка, колпачок с высокими защитными свойствами и повторяющимся изображением логотипа Dixon позволяют свести до минимума возможность подделки. В апреле 2007 года линейку Dixon пополнила водка Dixon-золото, а в августе 2007 года «Шушенская марка» выпустила водку Dixon-платина. Водка Dixon – одна из чистейших водок России.
Признание специалистов Заслуженной любовью продукция «Шушенской марки» пользуется не только у потребителей, но и у специалистов. Подтверждением тому являются многочисленные победы на всероссийских и международных дегустационных конкурсах. В 2007 году к впечатляющей коллекции медалей и наград компании прибавились: – золотая и серебряная медали крупнейшей международной выставки в Восточной Европе «Продэкспо 2007»; – золотая и серебряная медали Международного дегустационного конкурса «Продукт года 2007»; – малая золотая медаль Сибирской ярмарки «Продсиб 2007»; – Золотая Национальная премия за качество алкогольной продукции; – звание лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Валерий АНОХИН, советник губернатора Красноярского края, председатель Енисейской алкогольной ассоциации:
«За 2007 год прирост объемов производства «Шушенской марки» составил 118%, что является очень хорошим показателем. Частично это связано, конечно, и с тем, что некоторые краевые заводы, выпускающие ликеро-водочную продукцию, продолжают простаивать. Однако главный фактор успешного развития этой компании – грамотное планирование. Некоторое время назад «Шушенская марка» очень правильно сориентировалась и перевела часть выпуска своей продукции в премиальный сегмент. Наряду с водкой «Шушенская», которая давно уже является самой продаваемой водкой в Красноярском крае, водка премиум-класса Dixon также стабильно набирает обороты и к концу 2007 года становится одним из лидеров продаж среди премиальных водок». |