[26]декабря[2007]
 
58(000122)

>Читайте в [следующем номере]
«Есть исполнители, которым многое прощается»
* Николай ПЕТРОВ

Вячеслав ТРУБАЧ: «Если мне профессионал советует одежду от Валентино, я беру и надеваю»

Высокие поздравления с високосным годом

Билли Боб ТОРНТОН: «Положительные герои меня не интересуют»


- Красноярск: Новый год под самой высокой ёлкой

- Боковое движение к Новому году

- «Мисс Бикини-2007»: новогодние воспоминания о лете

- Зимний суриковский фестиваль искусств

- «Ирония судьбы. Продолжение»: провал или успех?

- Диана ШПИЛЬБЕРГ, 18 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Россия развивается устойчиво, эффективно, может быть, на зависть другим странам. И рост ВВП, и рост качества жизни у нас гораздо существенней, чем в других странах».

Борис ГРЫЗЛОВ,
Председатель Государственной Думы
пятого созыва.


 
Что в мешке у Деда Мороза?

Россияне тратят на новогодние праздники самую большую в Европе долю своего годового дохода.

Самый желанный для россиян подарок на Новый год – деньги и ювелирные изделия. Однако собираются они дарить друг другу духи, продукты и одежду. Каждая пятая наша женщина мечтает о путешествии в этот праздник, но только 2% мужчин готовы сделать такой презент. Таковы результаты исследования, которые провела российская «дочка» одного из лидеров мирового консалтинга Delloitte&Touche – «Делойт и Туш СНГ».
Исследования предпраздничных потребительских настроений в странах Европы и США проводятся с 1998 года. Россия участвует в этом проекте уже второй год. Но если в 2006 году опрашивали только интернет-пользователей Москвы и Подмосковья, то теперь в фокус замера попали жители в возрасте от 18 до 65 лет шести крупных городов. Почти во всех странах большинство респондентов жалуются: их покупательная способность снизилась по сравнению с предыдущим годом. Но только не в России: лишь 11% потратят на подарки в этом году меньше, чем в предыдущем. При этом 33% собираются новогодние расходы увеличить.
Как считают авторы исследования, повышение цен затронет наименее обеспеченные категории россиян, и они наверняка будут стараться сокращать бюджет и на подарки, и на продукты одновременно. «Но в то же время для России, в отличие от других стран – участниц опроса, наиболее характерно отказаться от некоторых продуктов для праздничного стола, чем сократить расходы на подарки», – говорится в исследовании. А вот европейцы, наоборот, в этом году решили сэкономить на подношениях, не отказываясь от привычного рождественского меню. Больше всего тратятся на праздники в Ирландии – в среднем 1431 евро. Затем идут Кипр (1188) и Англия (1007). Самыми экономными оказались жители ЮАР (338 евро) и Нидерландов (411). Россияне собираются потратить на Новый год около 480 евро – больше, чем немцы (420), но меньше, чем чехи (506 евро).
В то же время опрос выявил существенное расхождение между тем, что люди хотели бы получить в подарок, и тем, на что они реально могут рассчитывать. Самыми желанными у россиян оказались деньги. Большая часть опрошенных (около 28%) мечтает получить именно их, однако лишь 17% готовы деньги дарить. Следом в числе подарочных предпочтений идут ювелирные изделия и часы (23%). Здесь мечты у большинства сбудутся – такие подарки собирается делать 21% респондентов. С косметикой и парфюмерией предложение явно опережает спрос. Такой презент приемлем для 20% опрошенных, а получит его 43%. Почти 20% наших женщин с удовольствием отправились бы в праздничное путешествие, однако такой подарок готовы преподнести дамам лишь 2% мужчин. Но не всё так плохо: российский сильный пол всё равно тратит или готов потратить более существенные суммы на подарки полу слабому, чем европейские мужчины.
Кстати, в Европе тоже не всё сходится. Немцы больше всего хотят получить на Рождество деньги, а им вместо них дарят в основном книги. А вот ирландцам, швейцарцам, итальянцам и чехам повезло больше: они действительно мечтают, чтобы под елкой оказалась книга, – она там, как правило, и лежит. Остальные европейцы предпочитают получить в подарок одежду. Что касается подростков, то в Европе им чаще всего будут дарить MP3-плейеры, а в России – мобильные телефоны.
Как рассказал партнер департамента аудита компании «Делойт и Туш СНГ» Александр Дорофеев, российские потребители тратят на новогодние праздники самую большую в Европе долю своего годового дохода – 13%. Чем не иллюстрация знаменитой широты русской души! Для сравнения: у британцев этот показатель равняется 3,6%, а у голландцев – и вовсе 1,6%.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



Кухни и на которые существенно разнятся
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен