[26]декабря[2007]
 
58(000122)

>Читайте в [следующем номере]
«Есть исполнители, которым многое прощается»
* Николай ПЕТРОВ

Вячеслав ТРУБАЧ: «Если мне профессионал советует одежду от Валентино, я беру и надеваю»

Высокие поздравления с високосным годом

Билли Боб ТОРНТОН: «Положительные герои меня не интересуют»


- Красноярск: Новый год под самой высокой ёлкой

- Боковое движение к Новому году

- «Мисс Бикини-2007»: новогодние воспоминания о лете

- Зимний суриковский фестиваль искусств

- «Ирония судьбы. Продолжение»: провал или успех?

- Диана ШПИЛЬБЕРГ, 18 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Россия развивается устойчиво, эффективно, может быть, на зависть другим странам. И рост ВВП, и рост качества жизни у нас гораздо существенней, чем в других странах».

Борис ГРЫЗЛОВ,
Председатель Государственной Думы
пятого созыва.


 
«Ирония судьбы. Продолжение»: провал или успех?

Свой новый фильм Тимур Бекмамбетов подал к новогоднему столу россиян вместе с майонезом «Кальве», водкой «Русский Стандарт» и шоколадом «Нестле».

 

Каждый год 31 декабря мы не можем оторваться от телевизора, потому что показывают «Иронию судьбы…» – фильм, о популярности которого, наверное, скоро будут писать научные труды. Мы привыкли к «Иронии», как привыкают к дальнему родственнику: он ежегодно приезжает на праздник, не спрашивая, хотим ли мы этого. Мы уже и не хотим, но если он не приедет – будем скучать и томиться. А приедет – опять начнёт пьяно хихикать, петь про вагончики и ясеня, мыться в пальто под душем, хаять нашу заливную рыбу… Станет ли новая «Ирония…» столь же популярна? Поживём – увидим.

Вот эта улица, вот этот дом…

Лейтмотивом фильма Тимура Бекмамбетова, который, как сказано в названии, является продолжением знаменитой рязановской комедии 1975 года, стала фраза, произнесенная уже зрелым Женей Лукашиным: «У любви нет прошедшего времени…»
В канун Нового года история, рассказанная в фильме Рязанова, повторяется. Костя Лукашин (Константин Хабенский) летит из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы повторить путь своего отца до уютной постели в квартире номер 12 дома 25 на 3-й улице Строителей. Там он встречает Надю (Елизавета Боярская) и её жениха Ираклия (Сергей Безруков), а также знакомится с её мамой. Вслед за Костей за своим счастьем прилетает его отец. Чтобы не портить впечатление тем, кто картины еще не видел, отметим лишь, что сюжет новой «Иронии…» совсем не повторяет первого фильма, хотя общие моменты присутствуют. Кстати, роль Жени Лукашина в фильме всё так же играет Андрей Мягков, Надя – Барбара Брыльска, Ипполит – Юрий Яковлев.
Как утверждают создатели картины, а это, кроме Бекмамбетова, Константин Эрнст и Анатолий Максимов, сценарий переписывался 47 раз. И, пожалуй, стоит отдать должное сценаристу Алексею Слаповскому за столь бережное отношение к старому фильму. Некоторые фразы из рязановской «Иронии» органично вписались в новый фильм, вызвав у зрителей восторг: «Я что, в Ленинграде?», «Это вы на меня намекаете?», «Что вы меня всё время роняете?»… Кроме того, Лукашин-младший в новой «Иронии», так же, как и Лукашин-старший в старой, исполняет ставшую знаменитой «Если у вас нету тети». Продолжая музыкальную тему, можно сказать, что на протяжении фильма звучат мелодии из старой картины в новой аранжировке. А заключительной стала песня «Опять метель», написанная Константином Меладзе, которую исполняют Алла Пугачева и Кристина Орбакайте. По-другому и быть не могло.

 

Женя Лукашин (Андрей Мягков) и Надя Шевелева (Барбара Брыльска).

 

Тридцать два года спустя.

Снег из пенопласта

Если вернуться к «корням» «Иронии судьбы», то стоит отметить, что сначала это была пьеса Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Спектакль «С лёгким паром!» шёл в 110 театрах Советского Союза. В основу легла реальная история. Рассказывают, что однажды композитор Никита Богословский, известный шутник, во время какой-то попойки подговорил честную компанию посадить на поезд одного сильно поднабравшегося товарища. Согласно одной версии, тот уехал в Киев, а проснувшись утром в чужом городе, обнаружил, что карманы его девственно пусты. По другой версии, товарищ приехал именно в Ленинград.
Сначала на главную роль в фильме Рязанов пригласил Андрея Миронова. Ему наклеили старомодные усы, надели очки. Но... даже в таком нелепом виде он явно не походил на того Лукашина, которого искал режиссёр. Мужское обаяние сквозило в каждом жесте актёра, а поверить фразе его героя «Я у женщин никогда не пользовался успехом» было и вовсе невозможно. Позже, во время съемок, Рязанов «передал привет» своему любимцу: в одной из сцен по телевизору идет фильм «Соломенная шляпка» с Андреем Мироновым в главной роли. На роль Лукашина также пробовались Пётр Вельяминов, Станислав Любшин и даже Олег Даль. Андрей Мягков, сыгравший-таки «заезжего гостя», подходил на эту роль меньше всего. Однако его все-таки взяли. Более того, когда Мягкову примерили парик и заставили сыграть «пьяную» сцену в чужой квартире, Рязанов будто прозрел: это и есть Женя Лукашин!
Главную героиню искали уже «под» него. Поначалу режиссер пытался привлечь своих любимиц: Алису Фрейндлих, Светлану Немоляеву, Людмилу Гурченко. Но каждый раз, просматривая отснятый материал, оставался недоволен. Фамилия Барбары Брыльски пришла ему на ум случайно. Первые фотопробы показали, что режиссер не ошибся в своем выборе. Олега Басилашвили практически сразу утвердили на роль Ипполита. Но в это время у актёра умер отец, и Олег Валерьянович отказался от съёмок. Позже на эту роль был утвержден Юрий Яковлев.
Как это часто бывает в киномире, главный новогодний фильм снимали не зимой. На дворе стоял март, снег, как назло, в том году растаял еще в феврале. Поэтому пришлось проделать титанический труд: все улицы, попадавшие в кадр, посыпали пенопластом. А у дверей подъезда Рязанов установил громадные ветродуи, которые гоняли псевдоснег.
Что касается адреса, где проживали оба героя, – 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, то на самом деле ни в городе на Неве, ни в Москве такого нет. Точнее, в столице есть улица Строителей, но безо всяких цифр. Съёмки проходили на проспекте Вернадского, 125. Этот дом, построенный по экспериментальному проекту, вошёл в историю. Несколько лет назад его стену украсила алюминиевая табличка с портретами Барбары Брыльски и Андрея Мягкова. На открытии небольшой мемориальной доски Эльдар Рязанов лично её «обмыл», плеснув на табличку водки.
Бюджет рязановской картины составил 372 тысячи рублей. Сам Эльдар Александрович и его соавтор Эмиль Брагинский получили девять тысяч рублей на двоих. Если вспомнить, что это 1975 год, то сумма по тем временам приличная.

Как Безруков на съёмках пострадал

Тимур Бекмамбетов снимал свою «Иронию» в Праге, на местной киностудии. В павильоне соорудили ту самую московско-питерскую квартиру (3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12). Она, конечно, изменилась за тридцать с лишним лет, но всё-таки узнать её и лестничную площадку можно с первого взгляда. Кстати, именно в этой квартире Сергею Безрукову разбили нос. Один из рабочих, торопясь, переносил стойку с осветительными приборами. То, что в нескольких метрах от него готовится к очередному дублю Сергей, мужчина не заметил и, задев одну из декораций, уронил стойку прямо на Безрукова. Так что во второй части картины Ираклий предстает перед зрителями с лейкопластырем на носу. Правда, для зрителей это последствия гонок по заснеженному Питеру. К слову сказать, Бекмамбетов-режиссёр в продолжении «Иронии» легко узнаваем. Во всяком случае, стоп-кадры во время боя курантов, как можно догадаться, – излюбленный приём режиссёра, известный еще по «Дневному дозору». Объём компьютерной графики здесь больше, чем в «Дозоре», – 843 «компьютерных» кадра против 700. Да и бюджет самого фильма серьезно превышает суммы, выделявшиеся на прежние фильмы Бекмамбетова. «Продолжение» его создателям обошлось в 5 миллионов долларов. С проката они планируют собрать рекордную для российского кинематографа сумму – 45-50 миллионов. До сих пор рекордсменами по сборам в России считались «Дневной дозор» и голливудский блокбастер «Пираты Карибского моря-3», которые заработали на отечественном рынке по 34 миллиона долларов.

 

Во время съёмок на Сергея Безрукова уронили стойку с осветительными приборами.

Ни шагу без рекламы

То ли решив сэкономить на производстве картины, то ли по каким другим причинам, но создатели «Иронии судьбы. Продолжение» ввели в картину столько «ненавязчивой» рекламы, что местами невольно начинаешь задаваться вопросом: был ли сначала написан сценарий, а потом подобраны рекламодатели, или всё наоборот?
Бекмамбетов, когда-то снимавший великолепные рекламные ролики «Всемирной истории» от банка «Империал», видимо, решил вспомнить прошлое. Не сказать, чтобы «дозоры» обходились без product placement, но в «Иронии» этот рекламный приём используется слишком уж часто.
Почти с самого начала картины нам пытаются «втюхать» Toyota Camry, показывая со всех ракурсов, как же она ХОРОША. Новогодние желания странников исполняет «Аэрофлот». Надюша пользуется исключительно косметикой Faberlic. Потом на новогодний стол падает майонез Calve, в подарок идут шоколадки Nestle, все поголовно пьют водку от «Русского Стандарта», а герой Безрукова, отправляясь «на задание», напяливает на шею шарфик, выкрашенный в цвета «Билайна».

 

 


Ирина СТРЕЛЬНИКОВА,
директор ООО «Стрела»:

 

– Как только я увидела баннеры с рекламой продолжения полюбившегося фильма, сразу захотелось узнать дальнейшую судьбу героев. И я не ошиблась, «Ирония судьбы – 2 » – замечательный фильм! Интересно было посмотреть на   изменившихся Женю и Надю, которые снимались в первой картине, и  их детей. На мой взгляд, фильм снят качественно. Думаю, что режиссёр постарался. Тем более актёрский состав прекрасный! Сразу поднялось настроение и  захотелось праздника.

Людмила КИРИЛЛОВА,
PR-менеджер студии загара Beauty:

 

– Может, я чересчур люблю первую «Иронию судьбы», но, по-моему, снимать вторую часть было ошибкой! Такое чувство, что это сплошной рекламный ролик сотовой связи, автомобильной компании, пива. На самом деле, в этом фильме «product placement» осуществлен на таком низком уровне, что смотрится пошло! Как говорится, не умеешь – не берись.
Впечатлили две вещи: обилие качественных спецэффектов (хотя уместны ли они?) и игра Константина Хабенского. Ему великолепно удалось вжиться в роль Лукашина! Та же речь, мимика! Просто потрясающе! Ну и, конечно же, монолог Андрея Мягкова о любви, которая не насморк, поэтому не проходит, а навсегда остаётся с человеком. В принципе, это в духе современного отечественного кинематографа – снимать фильмы непонятно о чем, непонятно для кого! А вернее, обо всём и для всех, да еще и рекламы побольше! Так сказать, фильм-настроение. Смотришь – радуешься, вышел из зала – забыл.
Но начало картины очень красивое! Этакая новогодняя красивая сказка: тройка, сани, зимний лес, снегири, Дед Мороз со Снегурочкой! Но когда посмотрю «Иронию судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова, точно почувствую – скоро Новый год!
 
Маргарита СМЕРКАЛОВА,
управляющая баром «BeerЛога»:

 

– Сколько же рекламы в фильме! Зачем сняли эту картину – не понимаю! Есть одна добрая старая советская «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Уж на что другое, а на такую классику не стоит снимать сиквелы. Почему Надя и Женя не остались вместе? Почему она помирилась с Ипполитом? На эти вопросы нет ответа во второй части фильма. Люди старшего поколения поставили для себя некую точку в этой картине. Может быть, даже каждый сам додумал продолжение. И сейчас всё это разрушилось… Если полстраны в течение тридцати лет были уверены в том, что Надя и Женя остались вместе, то зачем появляется другая версия, которая, конечно, разочарует многих. Надеюсь, такие фильмы, как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция Ы и другие приключения Шурика», останутся без продолжений…

Дарья КУЗЬМИНА,
диджей Infinity:

 

– Если честно, я первый фильм – «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» – не видела. А вот продолжение удалось посмотреть в кинотеатре. Правда, было не всё понятно, поскольку не знаю начала этой истории. Но несмотря на это после просмотра картины появилось новогоднее настроение. Там ведь задействованы прекрасные актёры, великолепный звёздный состав: красивая Лиза Боярская, обаятельные Константин Хабенский и Сергей Безруков. Реклама, конечно, подпортила впечатление о фильме, но было смешно – слишком уж навязчиво она использовалась. В общем, забавно, весь зал смеялся. Тридцать первого декабря я обязательно посмотрю картину Эльдара Рязанова, чтобы сложилось полное впечатление об «Иронии судьбы»! А в целом новый фильм мне понравился. Много юмора, неплохая история о любви, которая закончилась хеппи-эндом, – здорово!

Ирина АРИСОВА,
директор туристической компании «Малибу»:

 

– Я даже не восприняла этот фильм как продолжение старого. Это совсем другая картина, потому что нет той атмосферы. Сразу видно, что фильм не рязановский. Конечно, напрягает обилие скрытой рекламы. А вот актёры играют хорошо. Мне очень нравится Константин Хабенский, из-за него я, собственно, и пошла на вторую часть. Думаю, что судьба первой «Иронии» новую картину не ждёт. Фильм интересный, его приятно смотреть, но культовым он не станет. И я не могу сказать, что хотела бы посмотреть его ещё раз. Кстати, что касается сюжета, он меня не то что не разочаровал, а наоборот! При просмотре старой «Иронии судьбы» я всегда думала: «Ну какая же Надя глупая женщина – променяла такого нормального, серьёзного Ипполита на маменькиного сыночка!» Поэтому я только обрадовалась, что Надя в итоге осталась с Ипполитом!

Материал подготовили Любовь ДАНИЛОВАи Яна БРЫЛЁВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



.
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен