[06]июня[2007]
 
27(000091)

>Читайте в [следующем номере]
«Настоящие сигары наносят намного меньше вреда здоровью, чем даже сигареты»
* Никита БЕЛЫХ

Максим ГАЛАНОВ:
«Нью-Йорк – город, который не спит»

В Красноярском крае новый губернатор – Александр Хлопонин
(Фоторепортаж)

«Мисс Вселенная-2007»: триумф восточной красоты


- Александр Хлопонин вновь избран губернатором Красноярского края

- Бизнес-новости

- «Гэп» вверх, «гэп» вниз…

- «Бобби»: за что убили американского сенатора Кеннеди?

- Великолепная пятёрка: лучшие новые рестораны Москвы.

- Маурицио ГУБЕЛЛИНИ: «В Красноярске меня ничего не удивляет. Всё так же, как в Италии»

- Светлана КОЛЕСНИКОВА, 19 лет, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Это неправда, Наину Ельцину никто c президентской дачи в Барвихе не выгонял. Пусть это сообщение останется на совести
Хинштейна».

Виктор ХРЕКОВ, пресс-секретарь Управления делами президента.


 
Прецедент

В одном из глянцевых журналов была размещена информация о цене на новинки электроники, готовящиеся к продаже в ближайшее время. Полагаясь на указанные данные, я собрал примерно необходимую сумму денег. Однако, посетив специализированный магазин, был разочарован – цена на новинку была в разы больше заявленной в журнале. Несет ли редакция журнала ответственность за размещения такой недостоверной информации?
Леонид В.

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, в каком качестве был размещен материал – как реклама или как подготовленная редакционная статья.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Рекламные издания на обложке и в выходных данных должны содержать информацию о такой специализации. Кроме этого, статья 5 данного закона определяет, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, является недостоверной и не допускается для распространения в Российской Федерации. Ответственность за распространение недостоверной рекламы несет рекламодатель, то есть изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования или содержание рекламы лицо. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях за распространение такой рекламы предусматривает для рекламодателя ответственность в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей. Однако наложение на виновное лицо штрафа не исключает возможность для лиц, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, обратиться в установленном порядке в суд с исками о возмещении убытков, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц или имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). В соответствии со статьей 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Кроме этого, указанная информация могла содержаться не в рекламном, а в подготовленном редакцией материале. В этом случае необходимо руководствоваться требованиями Закона «О средствах массовой информации». Статья 49 этого закона налагает на журналистов обязанность проверять достоверность сообщаемой ими информации. Редакцией СМИ руководит главный редактор, который представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Вместе с журналистами он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации, в частности за достоверность сообщаемой информации. Редакция несет ответственность за нарушения законодательства и в случае, если материал опубликован без подписи журналиста. Статья 62 Закона «О СМИ» предусматривает возможность в судебном порядке требовать от виновных лиц возмещения неимущественного вреда. Размер компенсации определяется судом.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен