[06]июня[2007]
 
27(000091)

>Читайте в [следующем номере]
«Настоящие сигары наносят намного меньше вреда здоровью, чем даже сигареты»
* Никита БЕЛЫХ

Максим ГАЛАНОВ:
«Нью-Йорк – город, который не спит»

В Красноярском крае новый губернатор – Александр Хлопонин
(Фоторепортаж)

«Мисс Вселенная-2007»: триумф восточной красоты


- Александр Хлопонин вновь избран губернатором Красноярского края

- Бизнес-новости

- «Гэп» вверх, «гэп» вниз…

- «Бобби»: за что убили американского сенатора Кеннеди?

- Великолепная пятёрка: лучшие новые рестораны Москвы.

- Маурицио ГУБЕЛЛИНИ: «В Красноярске меня ничего не удивляет. Всё так же, как в Италии»

- Светлана КОЛЕСНИКОВА, 19 лет, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Это неправда, Наину Ельцину никто c президентской дачи в Барвихе не выгонял. Пусть это сообщение останется на совести
Хинштейна».

Виктор ХРЕКОВ, пресс-секретарь Управления делами президента.


 
Максим ГАЛАНОВ: «Нью-Йорк – город, который не спит»

Спортивная судьба к нему вполне благосклонна. Воспитанник красноярской хоккейной школы уехал из родного города совсем молодым. Фанаты хоккея с шайбой помнят юного игрока «Сокола». А теперь Максим Галанов – человек с именем. Позади – годы успешной карьеры, длинный послужной список, именитые клубы. Талантливый защитник, начавший карьеру в автозаводской команде славного города Тольятти, затем на долгие годы уехал за океан. По возвращении в Россию Максим Галанов в итоге вновь оказался в Тольятти. А сегодня он защитник в новокузнецком «Металлурге». Максим родился 13 марта 1974 года в Красноярске. В НХЛ провел 122 матча. Там играл в «Нью-Йорк Рейнджерс» (1997-98), «Питтсбург Пингвинз» (1998-99), «Атланта Трэшерс» (1999-2000), «Тампа-Бэй Лайтнинг» (2000-01), «Торонто Мэйпл Ливз» (2001). Экс-энхаэловца удалось поймать в Красноярске благодаря неожиданно продолжительному отпуску. В тех беседах с журналистами, которые можно обнаружить в сети Интернет, Максиму Галанову традиционно задают вопросы о таинственном «заокеанье», имея в виду Америку, игру в клубах НХЛ. Хоккеист спокойно рассказывает, в чем-таки разница между заокеанским и российским хоккеем, какой из заокеанских клубов произвел наиболее сильное впечатление (а что тут гадать – «Нью-Йорк Рейнджерс», конечно), как игрок в стране гамбургеров справлялся с приступами ностальгии и так далее. Помимо дежурных спортивных у корреспондента респектабельной газеты есть любимые конкурентовские вопросы, которые хоккеисту Максиму Галанову вряд ли задавали болельщики-фанаты.

– Максим, с чем связан ваш многомесячный отпуск?
– Да, в этом году перерыв получился большой, так как в команде сменился тренер, который дал нам хорошо отдохнуть. С марта я нахожусь здесь, в Красноярске.
– Как вам нравится жить и работать в Новокузнецке?
– Этот город я знаю достаточно давно, выезжали туда на соревнования. Поэтому ничего нового в нем для меня нет.
– Около семи лет вы провели за границей. Жизнь для вас разделилась на две половины – то, что было там, и то, что происходит здесь, в России?
– Нет, не могу сказать, что я так к этому отношусь. Просто такова спортивная судьба. Ведь где человек востребован, там он и находится. Ничего особенного в этом нет. Во время работы в Америке я никогда не думал, что уезжаю туда навсегда, не вернусь домой. Никогда не зацикливался на своем отъезде за границу. Просто воспринимал его как обычную работу, а не переломный этап, который изменит мою жизнь. Возможно, что я там бы и остался. Но этого не произошло. Все нормально. Если бы сейчас мне предложили уехать, я, может быть, три раза подумал бы. А тогда были непредсказуемые годы в нашей стране. Поэтому особенно выбирать не приходилось.
– Вас не раз «пытали» насчет того, какова же эта Америка, как там люди живут? Какие самые яркие впечатления оставила у вас «страна возможностей»?
– В первое время особенно многое удивляло и поражало. Находился в состоянии легкой эйфории… Я был молодой, было огромное желание поиграть, все попробовать. Могу сказать, что там совсем другая жизнь, система ценностей и так далее. Я бы отметил более дружелюбное отношение к людям. Может, дружелюбность, постоянные улыбки часто были наигранными, хотя и это очень подкупало. На первых порах возникало ощущение одиночества, ностальгии. Но это было в значительной степени связано с переменой быта, языковым барьером. Я жил в Нью-Йорке, Атланте, Питтсбурге. У каждого города свои особенности. Нью-Йорк – «город, который не спит», так его называют. Там жизнь не затихает с закатом солнца, а скорее, наоборот, разворачивается. Этот город создан для легкой жизни, развлечений. У меня почти не было времени на то, чтобы ходить по ночным клубам. В Национальной хоккейной лиге на редкость жесткий календарь. Играть приходится через день, а порой и каждый день. Непросто выдержать подобные нагрузки. Первое время было, конечно, тяжело. По сравнению с российским чемпионатом график довольно-таки плотный. Но в итоге ко всему можно привыкнуть. К тому же там было больше игр, но соответственно меньше тренировочного процесса. Бывает, я вспоминаю Америку иногда. Всё-таки несколько не самых плохих сезонов провел в НХЛ. Достаточно долго пришлось пробиваться в основной состав клубов НХЛ – этот процесс занял у меня три года. Поиграл за ряд клубов, шайбы забивал, передачи отдавал. В общем, есть что хорошего вспомнить.
– Какие американские прелести свободы вам удалось ощутить?
– Трудно сказать. Я же туда не отдыхать поехал. В основном все время уделял хоккею.
– Ну, хотя бы вкусностей попробовали?
– Помню, как тыкали пальцем во что попало на витрине, не зная языка. Это было большой проблемой, в том числе и в плане общения. Бывало, что в команде не было никого, кто бы знал русский язык. Тем не менее как-то мы разговаривали… Я в Америке очень полюбил стейки, с удовольствием их ел. А вот гамбургеры как-то не очень мне пришлись по вкусу: фаст-фуд, что тут еще добавишь…
– В отпуск приезжали к родителям?
– Каждое лето я приезжал в отпуск Красноярск. Да и родители ко мне в Америку приезжали.
– Не хотелось провести отдых, скажем, на Майами? Или купить там виллу?
– Может, и хотелось. Многие спортсмены так делали, отдыхали в Майами, во Флориде. Что касается недвижимости, то я тогда об этом не думал, хотя это не проблема была.
– Сейчас уже планируете свою жизнь или как тогда – по воле судьбы?
– Нет, сейчас я уже стараюсь планировать. Рассчитываю, что останусь жить в Красноярске в ближайшем будущем. Здесь у меня дом, родные. Это мой город. У него есть свои достоинства и недостатки, но у кого их нет? Я просто не представляю себя в другом месте, где нет родственников и знакомых.
– Какие изменения в облике Красноярска поразили больше всего?
– Думаю, как и во всей стране, в нашем городе очень много строек. Поэтому облик города очень быстро меняется: сегодня была одна улица, завтра она уж выглядит по-другому. Сильно заметно, как много новых сооружений, зданий появилось. Красноярск всеми силами пытается выглядеть современно, стильно.
– Возможно, что в будущем краевой центр станет выглядеть совсем по-европейски?
– Вообще, я считаю, что не надо стремиться на кого-то быть похожим.
– Возвращаясь к теме спорта – можете отметить самых ярких спортсменов нашего времени?
– Наверное, в детстве и были какие-то кумиры. А сейчас мировоззрение поменялось. Раньше хотелось у каждого спортсмена-профессионала взять что-то, определенные качества, навыки. А так, чтобы в целом кто-то безумно нравился – такого не было.
– За какую команду всегда болели? Кто, по вашему мнению, наиболее перспективен из российских хоккейных команд?
– Всегда за ЦСКА. Сложно сказать, что наиболее сильной и перспективной является одна команда. Но круг лучших довольно узок. Явных лидеров нет. Один год одна команда побеждает, другой год – другая. Что касается мирового хоккея, то сильнейшие в лиге примерно находятся на одном уровне. Я слежу за всеми играми по мере возможности. Нельзя сказать, что болею за те команды, где сам играл. Стараюсь просто отслеживать результаты. Хотя с нашим образом жизни, постоянными разъездами трудно быть хорошим болельщиком. Не во всех городах можно посмотреть мировой хоккей. В Красноярске такая возможность есть, поэтому здесь я смотрю телевизор.
– Хоккей хоккеем, а футбол? Интересно наблюдать за этой игрой?
– Да, я иногда смотрю футбол, но считаю, что это менее зрелищная игра. Люблю смотреть европейские Кубки.
– А в Америке какой из энхаэловских клубов произвел на вас наиболее сильное впечатление?
– Каждый из клубов имел свои достоинства и недостатки. Считаю, что наиболее звездным клубом по подбору игроков в то время все-таки был «Нью-Йорк Рейнджерс». Был и остается. Молодым игрокам там трудно удержаться, поскольку у руководства клуба всегда есть возможность купить более зрелого, опытного, дорогого хоккеиста. Их главная цель – это первое место, к ней они стремятся всеми способами. Особо ни с кем не церемонятся. Но, как показала жизнь, эта политика покупки лучших игроков, ротация в команде ничего хорошего не принесла. Но зато при умелом вложении средств и управлении спорт – это хороший бизнес. Конечно, не у нас в стране, где команды для владельцев – просто игрушки. В Америке это серьезный бизнес. Хороший доход получают те, кто понимает в хоккее или другом виде спорта. Как, скажем, Тэд Тернер, крупный медиамагнат. Он владеет в том числе хоккейной командой в Атланте.
– Вы бы хотели владеть неким спортивным клубом?
– Думаю, что у меня денег на это не хватит… Может быть, в очень далеком будущем это возможно. По крайней мере, интерес к этому у меня есть. И к управлению, и к тренерской работе.
– Итак, в первой половине девяностых годов многие из российских хоккеистов выезжали или мечтали уехать за океан, просто за рубеж. А сейчас наблюдается иная картина. Ряд соотечественников уже вернулись, а вместе с ними в Россию потянулись и чехи, словаки, канадцы. В чем, по вашему мнению, причина подобной миграции?
– Считаю, что это нормальный процесс. До нас такие же процессы происходили в других странах Европы – Швеции, Финляндии, Чехии. Люди уезжали, затем возвращались. Причина в значительной степени в том, что российские хоккеисты подравнялись по уровню зарплаты с другими европейскими странами.
– Красноярск – один из лучших городов Сибири. Есть ли перспективы в развитии хоккея, на ваш взгляд?
– Мне кажется, что в городе более активно, чем хоккей, развиваются другие виды спорта – регби, бенди, футбол. Быть может, стоит обратить внимание на хоккей с шайбой в плане строительства нового стадиона. Кроме Дворца спорта «Сокол», заниматься негде. Да и когда его строили, он уже устарел. Когда я туда прихожу, вижу, как дети в коридорах занимаются. Места не хватает катастрофически. Поэтому нужен новый стадион. Разговоры об этом ведутся, хотелось бы видеть результат.
– В игровые, тренировочные дни, когда все расписано по минутам, приходится ли соблюдать определенную диету? И как вообще у хоккеистов обстоят дела с режимом питания, лежит ли путь к спортивному успеху в том числе через желудок?
– Не могу сказать за всех. Кто как соблюдает диету. Я, по крайней мере, слежу за тем, что ем. Поменьше жирного, мучного необходимо потреблять, в остальном жестких ограничений нет. Сладкого могу себе позволить немного. На тренировочных сборах команду кормят централизованно. Там обычное спортивное меню, которое состоит в основном из макарон. Это общепринято. В остальном – то же самое, что у всех людей. На выбор предлагается рыба, мясо и так далее. Сок иногда свежевыжатый, иногда восстановленный. В целом, как я отмечал выше, жестких требований нет. В хоккее не так, как, например, в художественной гимнастике. Не обязательно постоянно находиться в одном определенном весе. Немного можно поправиться, потом похудеть. В отношении предпочтений в еде могу сказать, что мне ближе всего итальянская кухня. Люблю пасту. Это кроме любимых вкусных стейков, которые у нас еще найти надо.
– На отдыхе, в отпуске поддерживаете спортивную форму?
– Да, стараюсь. Тем более, когда отпуск такой длинный. Очень много энергии уходит на те дела, которые накопились за время сезона. Планировал выехать за город, на природу, но пока погода не радовала.
– Хоккей для вас – работа и хобби? Есть ли еще другие интересы?
– В этом плане мне очень повезло, так как я имею возможность заниматься любимым делом и получать еще за это деньги. Что касается других занятий, то я достаточно сильно устаю, чтобы еще чем-то увлекаться. Если только в плане поддержания формы! Могу сходить в бассейн, поиграть в футбол, теннис. Других особых привязанностей нет.
– Нравится что-то делать по хозяйству? Может быть, что-то строить?
– Не знаю, пока я еще ничего не простроил. Наш дом находится в городе, он уже построен. Может быть, это еще не окончательный вариант, что-то можно видоизменить. Пока в связи с моей работой времени не хватает на то, чтобы подумать об этом, а тем более строить… Пока не закончу спортивную карьеру, наверное, не соберусь.
– Вы уже приобрели автомобиль своей мечты? Может быть, их несколько…
– На мой взгляд, главное в автомобиле – это удобство. Нельзя сказать, что я поклонник какой-то марки. Машина должна быть удобной и безопасной. Этого достаточно. Я езжу на джипе – «Лэнд Крузер Прадо». Меня все устраивает. А на то, чтобы ездить еще и на втором автомобиле, нужно время, которого у меня дефицит. Поэтому джипа вполне хватает. Не могу сказать, что я мечтаю о чем-то невероятном, редкой машине. Нет.
– Дресс-код для хоккеиста существует?
– В Америке – да, существовал. Там строгие правила. Принято на играх появляться только в костюме. Это обязательно. Приходишь в костюме, а потом переодеваешься в форму. В остальном – свобода. Мне близок спортивный стиль, джинсы. Но когда надевал костюм, мне иногда даже нравилась эта торжественность. Игр было очень много, поэтому костюм носил почти каждый день. А на тренировках возможна была любая экипировка – штаны, бейсболка… Пожалуй, в обычной жизни я стараюсь меньше носить кроссовки, которые в течение сезона очень надоедают.
– Повышенное внимание журналистов ощущали?
– В Америке ощущалось достаточно сильно. Помимо того, что в каждой команде есть свой журналист, пресс-атташе, еще и свой телеканал есть в городе. Комментатор постоянно ездит с нами на матчи. В целом освещение спортивной жизни там ведется на более серьезном уровне. Кстати, в отношении Новокузнецка могу сказать, что там тоже журналисты и болельщики очень активны. У команды есть свой пресс-атташе, свой сайт, где постоянно обновляется информация и так далее.
– Какой город России вам наиболее запомнился?
– Думаю, что Тольятти для меня стал особенным. Все-таки первый город, в который я уехал из Красноярска. Мне было 18 лет, я впервые уезжал из родительского дома. Очень много светлых воспоминаний, много друзей там осталось.
– Москва, Питер – вам близки эти города?
– В Петербурге еще возможно жить, работать, что-то приехать посмотреть. А Москва совсем забита пробками. Считаю, что для семьи лучше жить в маленьком городе.
– Какая страна вам приятна для отдыха?
– Мы обычно ездим в Арабские Эмираты. Так как у нас отпуск в марте, то самой подходящей страной для отдыха в этот период были как раз ОАЭ. И мы стали туда ездить каждый год. Теперь там мне уже все знакомо. Климат очень комфортный. Кроме того, страна активно развивается. Буквально на глазах строятся новые гостиницы. Помню, как прямо перед окнами нашего отеля рос новый. И каждый день мы на своем 23-м этаже слушали строительные звуки... Безусловно, никого не оставляет равнодушным горнолыжный комплекс посреди жаркого лета. Люди катаются на лыжах, а ты идешь мимо в шортах и удивляешься. А ведь еще тридцать лет назад вокруг была только пустыня… Из Эмиратов я обычно привожу подарки друзьям и родным, а также себе на лето покупаю разные вещи. Шопинг там хороший. С семьей мы ограничиваем свою развлекательную программу прогулкой по пляжу, купанием, аквапарком. Вечером – ресторан. Если буду выбирать новое место на карте для отпуска, то, наверное, это будут далекие острова. Мне больше нравится море, пляж, нежели урбанистический пейзаж. Не люблю ходить по экскурсиям, осматривать дворцы и храмы.
– Расскажите о своей семье. Где вы познакомились с женой?
– Мы познакомились в Череповце, где я играл одно время. Сейчас семья живет со мной в Новокузнецке. Я считаю, что это большая проблема, когда супруга и дети находятся в долгой разлуке с отцом. В городе металлургов есть все условия для комфортной жизни. Клуб снимает квартиру. В данное время супруга ждет второго ребенка, так что мы готовимся к этому важному событию. Самое главное – это здоровье. И чтобы на работе все было хорошо. Остальное приложится!
– Старые фотографии, альбомы любите перелистывать, предаваться воспоминаниям?
– Иногда я смотрю старые фото, но никакой ностальгии не испытываю. Ведь я же еще действующий игрок, все еще впереди.
– Собираетесь в будущем еще раз поменять команду?
– Думаю, что я уже достаточно их менял, нет горячего желания переходить из команды в команду. Просто хочется подольше поиграть.

Юлия ШЛЕНКО.
Фото Елены СОЛОДОВОЙ.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен