[06]июня[2007]
 
27(000091)

>Читайте в [следующем номере]
«Настоящие сигары наносят намного меньше вреда здоровью, чем даже сигареты»
* Никита БЕЛЫХ

Максим ГАЛАНОВ:
«Нью-Йорк – город, который не спит»

В Красноярском крае новый губернатор – Александр Хлопонин
(Фоторепортаж)

«Мисс Вселенная-2007»: триумф восточной красоты


- Александр Хлопонин вновь избран губернатором Красноярского края

- Бизнес-новости

- «Гэп» вверх, «гэп» вниз…

- «Бобби»: за что убили американского сенатора Кеннеди?

- Великолепная пятёрка: лучшие новые рестораны Москвы.

- Маурицио ГУБЕЛЛИНИ: «В Красноярске меня ничего не удивляет. Всё так же, как в Италии»

- Светлана КОЛЕСНИКОВА, 19 лет, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Это неправда, Наину Ельцину никто c президентской дачи в Барвихе не выгонял. Пусть это сообщение останется на совести
Хинштейна».

Виктор ХРЕКОВ, пресс-секретарь Управления делами президента.


 
«Бобби»: за что убили американского сенатора Кеннеди?

Фильм «Бобби» может показаться гражданской акцией голливудских звезд: сняться в фильме об убийстве сенатора Роберта Кеннеди согласилась команда актеров, какой не соберешь на блокбастер. Гонорары были небольшими, имя режиссера Эмилио Эстевеса – не то чтобы очень весомым. У Эстевеса, однако, вышла вовсе не гражданская акция, а на удивление человечный для политической тематики фильм.

 

Большие актёры в роли «маленьких людей»

Июнь 1968 года. Отель «Амбассадор». Вскоре здесь должно произойти убийство Роберта Кеннеди. Но пока об этом никто не знает. Множество постояльцев и служащих гостиницы заняты каждый своими личными проблемами, и кажется, что их жизненные пути, даже в этом замкнутом пространстве, никогда не пересекутся. Таким образом, для рассказа о событии, которое повергнет в шок всю Америку, режиссер Эмилио Эстевес избрал кружной путь, сделав героем своей картины не собственно Кеннеди (сенатор появляется только в кадрах хроники, умело вплетенных в сюжет), а целую толпу посторонних персонажей.
Сочиняя сценарий, Эстевес отталкивался от пяти человек, которые были ранены во время пальбы в «Амбассадоре». Все они выжили. Хотя и не все герои «Бобби» угодят под пули – их попросту очень много. Вместе они, однако, призваны составить моментальный портрет нации, стоявшей тогда на распутье. Причем каждого из 22 персонажей, находившихся в отеле в ту роковую ночь, играет либо уже признанная, либо уверенно восходящая на актерский небосклон звезда Голливуда.
В киношном «Амбассадоре», где расположился штаб Кеннеди, отставной швейцар Энтони Хопкинс предлагает партию в шахматы и стаканчик виски старому приятелю Гарри Белафонте. Управляющий Уильям Мэйси отчитывает менеджера-ксенофоба Кристиана Слейтера, а затем ведет в номер свою любовницу-телефонистку Хизер Грэм. Его жена парикмахерша Шэрон Стоун успокаивает дуреющую от алкоголя певицу Деми Мур, которая, как предполагается, будет представлять сенатора на праздничном вечере, посвященном предварительным выборам в Калифорнии. Причем эта пара голливудских див здесь производит очень большое впечатление. Стоун исполняет роль сорокалетней женщины, которая пользуется явно избыточным количеством косметики, Мур весьма хорошо вошла в образ алкоголички, которой также за сорок. И обе актрисы выглядят совершенно адекватно своему возрасту и даже старше, хотя всем уже давно понятно, что этим дамочкам ничего не стоит вечно выглядеть максимум на тридцать лет. Но чего не сделаешь ради хорошей роли…
Там же юная Линдсей Лохан готовится замуж за не менее юного Элайджу Вуда, чтобы того не отправили во Вьетнам. Богатый постоялец Мартин Шин (помимо того, что звезда еще и отец режиссера) говорит своей жене Хелен Хант, что босоножки и сумочка не главное в жизни. Чернокожий повар Лоуренс Фишборн угощает десертом официантов-мексиканцев, один из которых дарит ему билет на бейсбол, потому что сам по прихоти менеджера должен отработать две смены. Хиппарь Эштон Катчер угощает агитаторов из предвыборного штаба новомодным ЛСД, и они потом вместе по-детски резвятся: сражаются на теннисных ракетках, выкидывают из окна телевизор и устанавливают отношения с богом. Чешская журналистка (редкое в фильме незвездное лицо – русская Светлана Меткина) умоляет пресс-секретаря штаба дать ей пять минут на интервью с сенатором Кеннеди, потому что на ее родине уже была пражская весна, но еще не было советских танков. Режиссер Эмилио Эстевес, поглядев в камеру и наклеив усы, идет выгуливать собачку Деми Мур.
Поговаривают, что столь звездный состав удалось собрать не только благодаря очевидному пылу автора, но тому, что первым актером в списке исполнителей стал лауреат премии «Оскар» Энтони Хопкинс. Этот факт явился притягательным моментом для многих других актеров. Плюс сыграл свою роль и патриотический фактор – все-таки популярность и Джона и Роберта Кеннеди в Америке была почти иррациональной (а после их смерти и вовсе приняла характер истерии). Участие в таком проекте сделает честь любому актеру – здесь даже и гонорар не имеет особого значения. Кстати, фильм участвовал в двух номинациях на последнем «Золотом глобусе», в том числе и в номинации «Лучший фильм».


Мечта шестилетнего мальчика

«Бобби», хоть и реконструирует события 4 июня, час за часом подступаясь к кровавой развязке, с реальностью связан достаточно опосредованно. Действительно реальны там лишь кадры из документальной хроники, на которых мы видим Бобби Кеннеди. Однако дух Кеннеди незримо присутствует во всем фильме: его речи звучат по ТВ, восторженные или равнодушные американцы читают его выступления в газетах. В то же время рядовые жители Лос-Анджелеса тихо спиваются, глотают ЛСД, косят от войны во Вьетнаме. Всё как у людей.
Но это уже художественный домысел и личные переживания Эстевеса. Сценарист и режиссер Эмилио Эстевес всю жизнь точно знал, что он должен снять фильм «Бобби». Ему было всего шесть лет, когда умер Роберт Кеннеди, и Эстевес очень хорошо помнит ту страшную ночь, когда он узнал из выпуска теленовостей о том, что сенатор застрелен, и кинулся будить своего отца – актера Мартина Шина, многолетнего горячего сторонника Кеннеди, – чтобы сообщить ему ужасную новость. Вскоре после этого Шин вместе с сыном посетил отель «Амбассадор» – место, где Кеннеди произнес свою последнюю речь, импровизированное искреннее обращение к американскому народу перед лицом эскалации насилия и раскола в обществе. «Я помню, как мы шли через огромный холл, папа держал меня за руку и говорил о том, как много мы потеряли», – вспоминает Эстевес. Годы спустя Эстевес еще острее ощутит горечь этой потери: подобно многим своим соотечественникам, он станет рассматривать выстрел, оборвавший жизнь Роберта Кеннеди, как залп, расстрелявший идеализм и оптимизм молодого поколения американцев и одновременно возвестивший начало эры грубого цинизма и апатии. «Начиная с 5 июня 1968 года мы становились всё более и более циничными и безропотными, и я думаю, что именно поэтому в культурном отношении мы находимся именно там, где находимся, – говорит Эстевес. – И это очень грустно».
Было понятно сразу, что этот фильм – важнейшее событие в жизни Эмилио, однако он сам не имел ни малейшего представления о том, сколько пройдет времени, прежде чем этот проект будет воплощен в жизнь. Однажды он вообще отложил сценарий из-за «творческого ступора». Выйти из кризиса Эстевесу помогла служащая одного отеля на побережье Калифорнии. Женщина, сидящая за стойкой регистрации, узнала нового постояльца и спросила, что он здесь делает. «Я пишу сценарий о той ночи, когда был убит Бобби Кеннеди», – ответил Эстевес, и мгновенно ее глаза наполнились слезами. Женщина сказала, что она была в ту ночь в «Амбассадоре». Оказалось, она была добровольцем в команде Кеннеди в 1968 году, и, в конце концов, история ее жизни, ее свадьба с молодым человеком, которого она таким образом уберегла от службы во Вьетнаме, превратилась в экранную историю героини Линдси Лохан. «Эта женщина помогла мне переломить сюжет и вдохнуть в него новую жизнь, – сказал позже Эстевес. – После этого все пошло как по маслу». Сценарий фильма был готов за неделю до событий сентября 2001 года. Эмилио не решился тогда предлагать его компаниям, а помаленьку зачитывал отрывки знакомым и семье. И постепенно сценарий дошел до официальных лиц, которым эта идея пришлась по душе. Мечта режиссера исполнилась.


Прощай, «Амбассадор»!

В фильме «Бобби» есть еще один герой, который играет в нем далеко не последнюю роль: это отель «Амбассадор», чьи коридоры, залы, парикмахерский салон, офисные помещения и кухня служат  элементами, объединяющими персонажей фильма. Для Эмилио Эстевеса всегда было ясно, что он должен снимать именно в этом отеле, однако, к несчастью, когда дошло до выбора места съемок, отель уже значился в списке зданий, приговоренных к сносу.
С 1968 года название этого, хотя и увядающего, однако все еще одного из самых красивых отелей Лос-Анджелеса оказалось навеки связанным с гибелью Роберта Кеннеди, но в 1989 году обветшавшее здание, которое к тому времени явно нуждалось в основательной реконструкции, окончательно закрыло свои двери для посетителей. Будущее оте-ля оказалось в центре судебных баталий, затянувшихся на целое десятилетие. Наконец в 2005 году было решено историческое сооружение снести, а на его месте построить столь необходимое Лос-Анджелесу школьное здание.
К счастью, Эстевес сумел отвоевать в Департаменте школ Лос-Анджелеса разрешение на проведение съемок в течение одной недели в отеле, который затем навсегда исчезнет с лица земли. За это короткое время Эстевесу удалось снять интерьеры отеля, его коридоры и кафе: «Мы снимали, а они вокруг нас буквально рушили стены!» – вспоминает Эстевес. Все недостающие интерьеры уже создавались в условиях студийных павильонов. Так был создан, например, парикмахерский салон, бывший неким подобием исповедальни для многих персонажей фильма. Но все масштабные сцены снимались в «родных стенах».

 

 

Режиссёр фильма Эмилио Эстевес сыграл эпизодическую роль.

 

Хелен Хант и Мартин Шин.

 

Шэрон Стоун и Уильям Мэйси.

 

Энтони Хопкинс в роли бывшего швейцара отеля.

 

Молодые звезды Голливуда Элайджа Вуд и Линдсей Лохан.


 

Сергей ВАСИЛЬЕВ, программный директор «Авто-радио из Красноярска 102,8 FM»:

 

– Фильм очень неоднозначный. Актерский состав – на пять с плюсом. Такое ощущение, что все стремились в нём сыграть, причём вовсе не ради денег, а для себя. Забавно, что при таком актерском составе главных ролей в общем-то и нет, вернее, они есть, но, на мой взгляд, их чересчур много. А из-за этого появляется эффект некоего «застеколья»: мелькание лиц, жизненных историй, душевных переживаний – и всё это в количестве, способном утомить кого угодно. По поводу сюжета: Америка на рубеже шестидесятых занималась «гонками на лафетах» – то есть убийств политиков и гражданских лидеров было предостаточно. И Джон Кеннеди, и Мартин Лютер Кинг, и Роберт «Бобби» Кеннеди – тогдашний претендент на президентское кресло Америки. Получается, что режиссер фильма Эмилио Эстевес попытался смастерить эдакую историческую реконструкцию, попутно пытаясь сообщить, что было бы, если бы да кабы. Но самое удивительное, что через отдельно взятый отель «Амбассадор» Эстевесу удалось донести дыхание Америки шестидесятых.

Александр СИПКИН, заместитель руководителя приоритетных проектов группы компаний «Alter»:

 

– Во-первых, конечно, нельзя не отметить великолепную игру актеров. Актеры всеми любимые и уважаемые: Энтони Хопкинс, Деми Мур, Шэрон Стоун… Было очень приятно на всех смотреть. Фильм очень качественный. Хотелось бы отметить удачные вставки документальных кадров с Робертом Кеннеди. Мне кажется, сама идея фильма интересная. Через отель «Амбассадор» показана жизнь людей, принадлежащих к разным слоям общества, в период шестидесятых годов. В фильме прослеживается тонкая грань между пафосом и человеческими чувствами. В этом смысле очень понравилась развязка фильма: Кеннеди побеждает – мы видим всплеск эмоций… и вдруг в один момент все обрубается выстрелом. Эстевесу удалось показать, как хрупко счастье, как хрупка жизнь. И как люди, которые до момента убийства Кеннеди жили своей жизнью, вдруг задумываются об этом. К сожалению, только на фоне общей беды происходит единение людей. Думаю, каждый, кто посмотрел этот фильм, что-то вынес для себя. Я, например, лишний раз убедился в том, что не надо расслабляться. Всегда надо быть собранным и готовым ко всему: как бы хорошо всё ни складывалось – в один прекрасный момент всё может резко оборваться. Пример тому – в фильме «Бобби». Ведь кто-то же предал сенатора Кеннеди, раз появилась возможность нападения?

Владлена ФЕДОСОВА, журналист&креатор (телекомпания «ТВК»):

 

– Была у меня такая примета: если голливудские звезды собираются вместе – хорошего от фильма не жди. Так, на мой взгляд, в свое время получилось с фильмом Роберта Олтмена «Высокая мода». Но на этот раз знаменитых актеров объединила высокая цель: сеять доброе, мудрое, вечное… Под такую задачу более подходящей персоны, чем Роберт Кеннеди, в американской истории не найти. Фильм «Бобби» получился интересным, трогательным, искренним, по-хорошему пафосным и однозначно антивоенным. Герои – сплошь положительные, не просто хорошие люди, но и достойные граждане. Особенно запомнились Лоуренс Фишберн в роли повара, с широкой, по-детски наивной улыбкой, самоотверженная героиня Линдсей Лохан, хиппи-богоискатель в исполнении Эштона Катчера и великолепный Энтони Хопкинс (хорош в любой роли). Что ж, такой замечательный народ достоин своего сенатора. Примечательно, что самого Кеннеди не доверили сыграть никому, а «вернули к жизни» с помощью кинохроник и хитрого монтажа. Вообще, эта трогательная ностальгия по шестидесятым, Кеннеди и всяческим свободам неслучайно появилась в Америке именно сейчас. А за бурным народным скандированием «We want Kennedy» мне почему-то слышалось другое: «Мы не хотим Буша».

Александр ВИГЕЛЬ, директор по кинопрокату мультиплекса «Каро-Фильм»:

 

– Фильм «Бобби» стартовал в Америке не с блестящим бокс-офисом. Но тем не менее он поработал крепким середнячком. Да, в фильме нет крови, борьбы… Но главное в нем не это. Главное – это актеры. Трудно в одном фильме встретить такое созвездие актеров сразу. Эта редкость, которая, наверно, и подкупает. Фильм очень качественно сделан – не подкопаешься ни к чему.

Александр БОЧЕГОВ, генеральный директор студии-продакшн «D-Vision»:

 

– Фильм очень понравился. Удивился тому, что Голливуд по-прежнему может создавать такие чистые актерские вещи. В рецензии на русский кинофильм «Я остаюсь» была такая фраза: «Забытый класс советской игры». На фоне голливудских поделок последнего времени эта фраза применима к фильму «Бобби». Деми Мур, Шэрон Стоун, Эштон Катчер, Энтони Хопкинс… Большое количество известных актеров, где каждый хорош по-своему. Для меня определение хорошего кино – это хорошо рассказанная история. Фильм «Бобби» очень хорошо «рассказан». Я бы сказал, история очень сильная: через призму какого-то количества людей показано событие. Не думаю, что кто-то смог бы сыграть Роберта Кеннеди. Хотя, наверно, можно было подобрать актера. Но тогда игра была бы фальшивой… Знаете, этот ход – использование документальных кадров – сделал в фильме «Спокойной ночи и удачи» Джордж Клуни про сенатора МакКарти. Я когда первый раз посмотрел этот фильм – удивился. Мне кажется, в «Бобби» этот ход реализован гораздо лучше, гораздо сильнее. Фильм «Бобби» можно пересматривать несколько раз. Экшена там совсем немного, больше слов, чувств, историй. При повторном просмотре, мне кажется, можно увидеть что-то новое…

Материал подготовили Екатерина ЛАТИНОВА
и Елена СОЛОДОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен