[25]апреля[2007]
 
21(000085)

>Читайте в [следующем номере]
«Я работал
со всеми боевыми отравляющими веществами, с радиоактивной пылью»
* Геннадий ЗЮГАНОВ

Прощание с первым президентом. Прощание с эпохой.

Карина Бурминская – «Модель
года-2007»
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Андрей ВОЛЬФ: «Мой стандартный обед – две ложки мёда и стакан зелёного чая»


- Бизнес новости

- Вниз от максимума

- Роман СОЛНЦЕВ: светлый человек красноярской земли

- Харви ДОУСОН: «Иногда сплю сразу на несколько дней вперёд»

- Гибель «Титаника»: воды Атлантики поглотили 1523 человека

- Лера ГУДЕНЬ, 18 лет, победительница конкурса «Модель года 2007» в номинации «Мисс Русское Радио»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«ЕСЛИ ПОЛИТИКУ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТО ЭТО ДЕРЬМО, А НЕ ПОЛИТИКА»

Шэрон СТОУН,
актриса.


Самые дорогие бренды мира
Бренд компании – это не только ценный актив, но и возможность получать дополнительную прибыль. Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO), которая считает его одним из важных параметров бизнеса, второй раз составила для газеты The Financial Times рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов. Их общая стоимость, по оценке компании, составила почти 1,6 триллиона долларов.
Хотя бренд и относится к числу нематериальных ресурсов, приносимая им польза может быть вполне ощутимой. Говоря о роли бренда в жизни компании, генеральный директор МВО Джоанна Седдон отмечает, что в тяжелые времена компания может опереться на сильный бренд, а в благоприятные – использовать его для дальнейшего развития. Поэтому средства, вложенные в развитие бренда, способствуют не только получению прибыли, но и росту стабильности бизнеса.
Первого места и максимальной стоимости бренда удостоилась интернет-компания Google. За год ее бренд подорожал на 77 процентов и достиг 66,4 миллиарда долларов. Капитализация компании, которая менее чем за 10 лет развития обогнала по стоимости бренда Microsoft и Coca-Cola, составляет 148 миллиардов долларов. То есть почти половине своей рыночной стоимости Google обязана нематериальными активами. Потенциал бренда Google удостоился максимальной оценки в 10 баллов. Товарный знак основного конкурента, компании Yahoo, потерял за год 6 процентов и опустился на 42-е место.
Второе место в списке лидеров занимает General Electric, бренд которой подорожал на 11 процентов и составил 61,88 миллиарда долларов. Компании Microsoft, несмотря на падение стоимости ее бренда на 11 процентов, удалось удержать третью строчку в глобальном топе и вторую – в рейтинге компаний сферы информационных технологий. Ее бренд, по данным МВО, стоит почти 55 миллиардов долларов. Лидер прошлогоднего рейтинга, компания Coca-Cola, опустилась на четвертое место, хотя ее товарный знак подорожал на 7 процентов. Замыкает первую пятерку китайский сотовый оператор China Mobile, бренд которого британские исследователи оценили в 41,2 миллиарда долларов.
Значительно улучшила свое положение и компания Apple, доверие к которой восстановилось после возвращения отца-основателя Стива Джобса и появления оригинального продукта iPod, утвердившего позиции компании на новом для нее рынке. Рост стоимости бренда на 55 процентов за год позволил Apple войти в двадцатку лидеров (16-е место, стоимость 24,7 миллиарда долларов).
Лидером роста оказалась британская розничная сеть Marks&Spencer, марка которой благодаря успешной рекламной кампании и пересмотру ценовой политики за год выросла в цене на 192 процента. Сумма в 9,5 миллиарда долларов позволила ей выйти на 68-ю позицию и продвинуться в своем сегменте с 12-го на 7-е место.
Особое место в рейтинге занимают бренды класса «люкс». Именно для них слово «бренд» имеет ключевое значение, так как именно от узнаваемости и популярности товарного знака зависит их прибыль. Не случайно они занимают все 10 первых мест в топе по вкладу бренда в развитие бизнеса, с максимальной оценкой 5 баллов, и почти половину мест в верхних строчках рейтинга по потенциалу. Замыкающий первую двадцатку бренд Louis Vuitton оценен в 22 миллиарда, однако по потенциалу и вкладу в бизнес он входит в тройку лидеров.
Не всем компаниям удалось в 2006 году значительно увеличить стоимость своей торговой марки. Бренд Merсedes, например, сохранил стоимость неизменной на уровне 17,8 миллиарда, фирменные знаки Disney и Ikea выросли за год на 2 процента. Были и те, кому откровенно не повезло. Бренд американского ритейлера Gap подешевел на 34 процента и не вошел в сотню лидеров. Крупные потери понесли такие известные бренды, как Intel и Dell. Не сумев справиться с давлением со стороны конкурентов, они потеряли 26 и 24 процента соответственно.
Российских брендов в рейтинге, порог для входа в который составил 5,39 миллиарда долларов (столько стоит занявший 100-е место в рейтинге Rolex), пока нет.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



Les Vauberts в Москве.
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен