[14]сентября[2011]
 
33(000307)

>Читайте в [следующем номере]
«И Сергей Шойгу, и Лев Кузнецов – мы все одна сплочённая команда. «Единая Россия» - партия реальных дел. Это не лозунг, а факт»
* Андрей ВОРОБЬЁВ

Софья МАКЕЕВА: «Герои моей книги путешествуют и богатеют!»

Греция!
Боги не дураки, если решили здесь жить…
(ФОТООТЧЁТ)

Джереми КЛАРКСОН: «Ненавижу машины, которые напоминают мне Брежнева»


- Авиакатастрофа в Ярославле: президент за обновление самолётного парка

- Первая сотня

- 68-й Венецианский: «Золотой лев» достался «Фаусту» Александра Сокурова

- Солнечный сквер на месте пустыря

- Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ: «”Норильский никель” намерен расширять сферы своего влияния»

- Любовь ЩЕРБАКОВА, 21 год, модель агентства «ELITE STARS»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Полнейшая усталость. Но эйфория захлёстывает. Выиграли за счёт
физической готовности. Тренер подсказал все нюансы. Мы –
чемпионы!!!»


Илья ЛЕОНОВ, капитан сборной России по пляжному футболу, ставшей чемпионом мира
(в финале Россия разгромила Бразилию – 12:8).


68-й Венецианский: «Золотой лев» достался «Фаусту» Александра Сокурова

Фильм российского режиссёра признан лучшим на одном из самых престижных кинофестивалей планеты.

Сокурову пришлось менять обратный билет

 

В руках у Александра Сокурова – главный приз Венецианского кинофестиваля «Золотой лев».

В Венеции завершился 68-й международный кинофестиваль. Обладателем главного приза – «Золотого льва» – стал фильм «Фауст» российского режиссёра Александра Сокурова.
Конкуренция на фестивале в Венеции в этом году была как никогда серьёзной. Только в основной программе – 20 картин, снятых мастерами с мировым именем. Среди них – Роман Полански, Дэвид Кроненберг, Тодд Солондза, Джордж Клуни и Стив Маккуин. Однако жюри единодушно проголосовало за картину российского режиссёра. Кроме того, «Фауст» получил приз католической ассоциации
SIGNIS и приз Future Film Festival Digital Award.
Интересно, что изначально Сокуров в успех не верил. «Это слишком серьезное кино, и такое шумное, глянцевое мероприятие, как Венецианской фестиваль, вряд ли будет способно адекватно оценить фильм», – сказал он на пресс-показе. Даже билет в Москву режиссер купил на утро субботы (фестиваль завершился в субботу вечером).
«В жюри нас было семеро совершенно разных человек из разных уголков мира, – начал свою финальную речь Даррен Аронофски, председатель жюри 68-го Венецианского кинофестиваля. – И тем не менее всех нас одинаково тронул этот фильм, и мы единогласно назвали его лучшим. Одни фильмы погружают вас в мечты, другие заставляют плакать или смеяться. А есть фильмы, которые навсегда меняют вас после просмотра. И этот фильм как раз такой».
Александр Сокуров вышел на сцену, получил «Льва» и первым делом сказал: «Какой он маленький! Но какой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он сейчас оказался в моих руках!»
«Моя радость велика и волнение велико, – продолжил Сокуров. – Но я не могу не сказать сейчас, что у меня на родине не самые веселые дни. Десятки людей погибли в авиационной катастрофе. И тем не менее я хочу сказать, что я счастлив. Я счастлив, что я живу в кинематографе, что я живу в Европе. Что все мы любим труд. Что мы можем понять друг друга. Я сердечно благодарю моих актеров, моего великолепного композитора Андрея Сигле. Я благодарю моего автора сценария, моего художника, моего необыкновенного оператора. Наша картина – это международный труд».
Фильмы Александра Сокурова с конца 80-х принимают участие в крупнейших киносмотрах планеты, получают премии ФИПРЕССИ («Отец и сын», Канн, 2003), премию за сценарий «Молоха» в Канне.
Конкурсная работа Сокурова является последней частью исторической тетралогии, в которую также входят «Молох», «Телец» и «Солнце». В основу «Фауста» положена первая часть трагедии Гёте, а сценарий написал Юрий Арабов, который принимал участие в создании остальных фильмов тетралогии.
Венецианский фестиваль – один из самых престижных киносмотров. Вместе с Каннским, Московским и Берлинским он входит в число так называемых фестивалей класса «А». При этом венецианский форум старейший. Появился он еще в 1932 году. Главный приз фестиваля – «Золотой лев». В основной конкурсной программе должно быть не более 20 фильмов, которые еще не были представлены публике. Причем правила не разрешают делить премии между несколькими картинами.
Представители советского и российского кино неоднократно получали награды в Венеции. Еще на первом фестивале приз зрительских симпатий достался картине «Путевка в жизнь» Николая Экка. Высшую награду – «Золотого льва» – присуждали Андрею Тарковскому за «Иваново детство», Никите Михалкову – приз получила «Урга. Территория любви». Главным призом наградили также Андрея Звягинцева и фильм «Возвращение» в 2003-м, и вот в этом году на сцену за «Золотым львом» поднялся Александр Сокуров.

 

Призёры Венеции

Помимо «Фауста» Александра Сокурова претендентами на «Золотого льва» эксперты считали фильмы «Резня» (Carnage) Романа Полански и «Киллер Джо» (Killer Joe) Уильяма Фридкина, но они проиграли борьбу за главный приз фестиваля.
«Серебряного льва» за режиссуру жюри присудило китайскому режиссеру Цаю Шанцзюну за фильм «Люди горы люди море».
За лучшую мужскую роль награжден ирландский актер Майкл Фассбендер, снявшийся в фильме Стива Маккуина (Великобритания) «Стыд», который также удостоился приза международной федерации кинопрессы FIPRESCI.

 

Майклу ФАССБЕНДЕРУ достался приз за лучшую мужскую роль.

Награду за лучшую женскую роль («Кубок Вольпи») жюри вручило актрисе Динни Йип за фильм «Простая жизнь» режиссера Энн Хуэй.

 

Динни ЙИП наградили за лучшую женскую роль.

Не все решения жюри Венецианского фестиваля были встречены с энтузиазмом в пресс-центре. Журналисты громко выражали недовольство, когда огласили фильм, получивший Гран-при. Премию отдали драме «Материк», которую многие критики обвиняли в конъюнктурности.
Зато решение отдать приз за сценарий греческой картине «Альпы» было встречено единогласным одобрением: фильм Гиоргоса Латимоса здесь приняли тепло.
Приз «Озелла» за лучшую операторскую работу получил Робби Райанс за фильм «Грозовой перевал» (режиссер Андреа Арнольд).
Приз Марчелло Мастроянни, присуждаемый лучшему молодому актеру или актрисе, получили японцы Шота Сометани и Фуми Никайдо, которые снялись в фильме Сиона Соно «Химидзу».
Жюри премии Луиджи ди Лаурентиса за лучшую дебютную работу присудило премию «Лев будущего» фильму «La-bas» Гвидо Ломбарди (Италия).
В параллельной программе «Горизонты» победил японский режиссер Шинья Цукамото, картина которого «Котоко» признана лучшим полнометражным фильмом.

 

Кира НАЙТЛИ в наряде от Valentino.

 

Диана КРЮГЕР в платье Elie Saab.

 

Гвинет ПЭЛТРОУ
в потрясающем по крою
и цвету платье Prada.

 

Модель, актриса, светская львица и аристократка Бьянка БРАНДОЛИНИ в платье Giambattista Valli с анималистским принтом и декором перьями.

 

Место съёмок «Фауста» уничтожил Эйяфьятлайокудль

Свой новый фильм Александр Сокуров снял в Германии на немецком языке. В роли Фауста – известный в Германии театральный актер Иоганнес Цайлер. Мефистофеля сыграл руководитель авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина Антон Адасинский, живущий сейчас в Дрездене. Его Мефистофель по сценарию – местный ростовщик. Жену ростовщика сыграла легенда немецкого кино Ханна Шигулла. Съемки фильма проходили в Чехии и Исландии. Подходящей натуры в Германии Сокуров не нашел, и большая часть бюджета ушла на то, чтобы выстроить под Прагой огромный средневековый замок. В Исландии снимали финал картины – уход Фауста по леднику. Через несколько дней это место было уничтожено извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.
На пресс-конференции после мировой премьеры Александр Сокуров заявил, что считает Фауста одним из самых важных персонажей мировой литературы. «Чем бы была мировая литература без «Фауста»? Это реальный, исторический персонаж, так же как и все остальные герои моей тетралогии – Гитлер, Ленин и император Хирохито», – сказал режиссер. В переводе с немецкого «Фауст» означает «кулак», напомнил он. «У нас в кулаке четыре пальца. Для меня это символизирует мою тетралогию: «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст». Я доволен тем, что это четное число, так как в четном числе отображаются достигнутое качество и некая завершенность», – сказал Сокуров. Он признался, что не любит кино. «Для меня литература – это главный опыт. Я не люблю кино, но я очень люблю литературу. И мои фильмы я считаю не опытом кинематографиста, а опытом писателя», – сказал режиссер.
Отвечая на вопросы журналистов о том, почему в его фильме Мефистофель простой ростовщик из «маленького городка», а не инфернальный злодей, Сокуров объяснил, что, по его мнению, «роль дьявольского начала сильно преувеличена». «Фигуре сатаны придают слишком большое значение. Если мы считаем, что дьявол – это падший ангел, я не уверен, что мы правы. Разве этот падший ангел может быть серьезным противником Богу? Это «бумажная дурилка». И его нельзя бояться. Нет. Дьявол – это что-то другое, я думаю, что это игра, это попытка поставить между человеком и Богом кого-то, на кого можно свалить все ошибки», – сказал режиссер.

 

Триумф и фиаско Мадонны

Мадонна произвела настоящий фурор на кинофестивале в Венеции. Хотя помимо поп-звезды на него приехало немало известных красавиц – Синди Кроуфорд, Кира Найтли, Кейт Уинслет, Гвинет Пэлтроу, Бьянка Брандолини, Бар Рафаэли, Диана Крюгер – 53-летней певице удалось затмить их всех.
Мадонна прибыла в Венецию для того, чтобы представить свой фильм «W.E.» – картину об отношениях короля Великобритании Эдварда VIII и разведенной американки Уоллис Симпсон, ради которой Эдварду пришлось отречься от престола. Название картине дали инициалы главных героев. В русской версии, которая выйдет в прокат 8 декабря, она будет называться «Мы. Верим в любовь».

 

Королева эпатажа в этот раз была сама скромность – если так можно назвать чёрное облегающее платьице с белым воротничком, в котором Мадонна смотрелась на редкость сексапильно. Образ довершал бриллиантовый крестик, висящий на шее певицы.
Имидж «сексуальной монашки» звезда использует далеко не впервые, и каждый раз он срабатывает на сто процентов. Но больше всего гостей фестиваля поразило лицо Мэдж: без единой морщинки, и это в 53 года! Певица просто сияла, заставив светских сплетников в очередной раз гадать, что является источником ее вечной молодости – то ли уколы ботокса, то ли 25-летний темнокожий любовник Брахим Заибат.
Вечером на премьере своего фильма Мадонна появилась в не менее впечатляющем наряде с вышитыми бисером красными бабочками. Сексапильный образ дополняли красные очки и алая помада. Звезда выглядела посвежевшей и отдохнувшей – возможно, в этом ей помог отпуск, который артистка провела на Лазурном берегу вместе со своими детьми и молодым бойфрендом.
Однако ни роскошный наряд, ни внимание фотографов не смогли обмануть критиков. Может, слишком мало времени прошло с момента ее неудачного режиссерского дебюта («Грязь и мудрость», 2008), что и заставило критиков изначально скептически отнестись к ее новой работе. Второй фильм Мадонны снова похож на дорогой, сделанный добротно музыкальный клип. Всего лишь. По мнению большинства видевших «Мы. Верим в любовь», Мадонна никак не может отделаться от клипового мышления: впихнуть в хронометраж побольше всего. Слишком много историзма, слишком много сантиментов, слишком много чувств. Словом, если в музыке Мадонна – акула, то в режиссуре никак не может стать хищнее гуппи.

 

Антон ДОЛИН,
кинообозреватель (Москва):

 


– «Фауста» очень хорошо встретили для такого трудного фильма. Люди, уходившие из зала, признавались, что он тяжёлый для просмотра, но это настолько впечатляющая, большая, важная вещь! Я в течение дня проводил блиц-опрос своих коллег, поговорил с кинообозревателями из разных стран. Двоим фильм понравился, двоим – нет. Каждый сказал, что столь масштабной работы, настолько значительного кино на конкурсе больше нет. Кстати, хочу сказать про ещё одну русскую картину – фильм «Из Токио» Алексея Германа-младшего. Это 10-минутка, рассказывающая о возвращении русских спасателей из Японии, куда они по велению сердца поехали в тот момент, когда случился весь этот кошмар на «Фукусиме». Это очень скромная работа, но я бы сказал, что очень достойная.

Марина ДОХМАТСКАЯ,
заслуженный деятель искусств России, кинорежиссёр (Киров):

 

– Это четвертый «Золотой лев» в истории нашего кинематографа, знак высшего признания на Венецианском фестивале. Первым награду в Венеции в 1962 году получил Андрей Тарковский за фильм «Иваново детство», затем Никита Михалков с фильмом «Урга» в 1991 году, а предпоследним был Андрей Звягинцев в 2003 году, создавший «Возвращение». Александр Сокуров – это одна из вершин современного отечественного кино, великий режиссёр, который говорит со своими зрителями о самом главном: жизни и смерти, о сокровенной природе человека. Я не видела еще «Фауста», но жду с нетерпением, когда фильм появится в прокате, чтобы насладиться картиной мастера на большом экране.

Игорь БУТМАН,
музыкант (Москва):

 


– «Фауст» Сокурова получил оценку профессионалов мирового кинематографа, которые заинтересованы в продвижении качественного авторского кино. Я считаю, что это на 100% заслуженная награда, которой можно гордиться. Плюс это хорошая оценка потенциальных возможностей нашего кино.
У нас есть прекрасные мастера и традиции. Единственное, чего нам не хватает, – побед массового кино на мировом уровне. Существует огромная разница между фильмами, которые получают премии и призы фестивалей, и теми картинами, которые попадают в широкий прокат. Пока, к сожалению, на нашем кинорынке превалирует зарубежное кино.

Мария КУВШИНОВА,
киновед (Красноярск):

 


– Все говорят о том, что «Фауст» Сокурова – это выход российского кино на новый международный уровень. И дело здесь не в экранизации немецкой классики. Скорее, это апелляция к коллективному международному разуму. Нельзя не отметить немаловажную деталь восприятия: сам тип изображения, который у Сокурова доведен до художественного абсолюта, давно и основательно освоен массовой культурой – музыкальными видео 1990-х, современными физиологичными ужастиками, «Властелином колец» и «Гарри Поттерами». Оператор «Фауста» Брюно Дельбоннель, кстати, снимал «Амели» и шестую серию поттерианы.

Анастасия СУСЛОПАРОВА,
копирайтер (Киров):

 


– «Фауст» – это самые дорогие и трудоемкие съемки в карьере Сокурова, которому в этом году исполнилось 60 лет. Съемочный период длился два года, все диалоги в фильме звучат на немецком языке, а главную роль играет немецкий актер Иоганнес Цайлер. Этим фильмом Сокуров продолжает исследовать тему власти и личности. Предыдущие его фильмы «Молох», «Телец» и «Солнце» рассказывают о людях, олицетворяющих эту власть (Гитлер, Ленин и император Хирохито) и одновременно являющихся ее пленниками. «Фауст» стал заключительной частью этой тетралогии, и думаю, что это кино будет достойным для просмотра мыслящей аудиторией.

Ольга ПАРЫШЕВА,
культуролог, администратор киноклуба «Радуга» (Киров):

 


– Мне сложно представить, скольких трудов стоило мэтру отечественного кино Александру Сокурову выбить деньги на съемки, как выяснилось, очередного шедевра, если он планировал показать фильм еще на Каннском фестивале в мае. Но всё получилось, и игра стоила свеч. Больше всего мне запомнилась фраза режиссера Даррена Аронофски, председателя жюри Венецианского фестиваля: «Есть ленты, которые заставляют вас плакать. Есть картины, заставляющие вас смеяться. И есть фильмы, после просмотра которых вы меняетесь навсегда. «Фауст» – один из них». После такой рецензии не увидеть этот фильм я просто не могу.

Подготовили Дмитрий РОДИОНОВ
и Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен