[20]октября[2010]
 
38(000264)

>Читайте в [следующем номере]
«Экономика края начала диверсифицироваться. Мы перестали быть зависимыми от одной отрасли»
* Денис ПАШКОВ

Алексей ПОЛУБЕЛОВ:
«Часы можно
иметь и одни,
но фирмы Breitling»

Сицилия:
полчемодана деликатесов и ни слова о мафии
(Фоторепортаж)

Том ФОРД: «Обнажённое тело – это холст для реализации моих фантазий»


Сергей Собянин: от слесаря до мэра Москвы

От гэпа вверх до красной зоны

Лучшие авто за небольшие деньги

Британский ученый собирает деньги на воссоздание первого «компьютера» с паровым двигателем


«Гран-при России»: после Олимпийских игр – «королевские гонки»

Регина ГУЗИКОВСКАЯ, 18 лет, свободная модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Порядочный мужчина не то что не выстрелит в женщину, руку на неё не поднимет. В рамках закона мы обеспечим этому делу парламентский контроль. Эта тема заслуживает особого внимания».

Александр ТОРШИН,
вице-спикер Совета Федерации.



 
«Гран-при России»: после Олимпийских игр – «королевские гонки»

В 2014 году в Сочи состоится первый в истории нашей страны этап мирового чемпионата «Формулы-1».

Контракт ценой в миллиарды

На минувшей неделе свершилось историческое для российского спорта событие. Впервые проведение гонок в классе «Формула-1» стало осязаемой реальностью: в Сочи был подписан контракт на проведение гонок в столице Олимпиады-2014 в период с 2014 по 2020 год с возможностью продления еще на пять лет.
Подписи под документом поставили владелец маркетинговых прав «королевских гонок» Берни Экклстоун и губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв. Согласно контракту, по требованиям Международной федерации автомобильного спорта трасса будет создана в Олимпийском парке, расположенном в Имеретинской долине.
«В Сочи побывала оценочная комиссия МОК, которая дала положительную оценку подготовке к Олимпиаде-2014, но провести Игры – это половина дела. Ещё надо грамотно использовать построенную инфраструктуру после Олимпиады, поэтому было принято решение провести в Сочи Гран-при «Формулы-1», – заявил российский премьер Владимир Путин, также участвовавший в церемонии подписания контракта.
Цена контракта на организацию в России этапа «Формулы-1» составляет несколько миллиардов рублей, сказал Владимир Путин.
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв считает, что экономические выгоды проекта налицо. «Это позволит, если мы будем проводить «Формулу-1» ежегодно осенью, заполнить все гостиницы Сочи и Олимпийского парка, сохранить рабочие места. И в целом Олимпийский парк будет работать десятки лет после Олимпиады очень успешно и эффективно», – сказал Александр Ткачёв.
Проект трассы в Сочи разработан Германом Тильке, который является главным архитектором «Формулы-1» в XXI веке. Тильке стал создателем практически всех новых трасс «королевских гонок», включая треки в Бахрейне, Китае, Турции, Сингапуре, Валенсии, ОАЭ и Южной Корее.
Сочинская трасса будет включать отрезки как общественных дорог, так и специально построенные участки. Длина трассы – около 5,5 километра. Всего на ней будет 11 поворотов. Согласно проекту, расположится эта трасса рядом с олимпийскими объектами. Это своеобразная гарантия того, что и после 2014 года олимпийская инфраструктура не будет пустовать. Стоимость строительства составит около $200 миллионов.
На вопрос, какой гонкой в календаре чемпионата мира придётся пожертвовать, чтобы включить российский этап, Берни Экклстоун ответил: «Надеюсь, гонками мы жертвовать не будем, просто добавим российский этап в календарь».

Сбылась мечта Леонида Ильича

История взаимоотношений нашей страны и «Формулы-1» началась в 1982 году. Предшествовало этому, казалось бы, никак не связанное с Россией событие – в результате конфликта, разгоревшегося между Международной автоспортивной федерацией (FISA) и Ассоциацией конструкторов
«Формулы-1» (FOCA) в начале сезона, владелец команды Brabham Берни Экклстоун вошел в правление FISA.
Именно ему пришла в голову идея пробить «железный занавес» и провести первый в истории автоспорта «Гран-при СССР» – после заслужившей очень хорошие отзывы Олимпиады-80 в Москве это решение казалось совершенно логичным. Для гонки не нужно было даже строить автодром – Берни лично ездил в советскую столицу и обсуждал с высокопоставленными чиновниками прокладку трассы прямо по улицам Москвы, на Ленинских (ныне Воробьёвых) горах.
Казалось, что ситуация для проведения этапа чемпионата мира в Советском Союзе практически идеальна – идея была с воодушевлением встречена генсеком Леонидом Брежневым, который был большим поклонником автоспорта и автомобилей.
Трасса на Ленинских горах была выбрана не столько из-за красот смотровой площадки перед МГУ, сколько из-за близости ставшего знаменитым в 1980 году стадиона «Лужники». В результате конфигурация трассы была достаточно оригинальной – машины
«Формулы-1» должны были дважды на каждом круге пересекать Москву-реку.
Первый «Гран-при СССР» был даже анонсирован в предварительном календаре
«Формулы-1» на 1983 год, однако ситуация неожиданно переменилась. 10 ноября 1982 года Брежнев умер. Пришедший ему на смену Юрий Андропов, до этого возглавлявший КГБ, к «империалистическим» гонкам относился негативно. В итоге от планов проведения советского этапа «Формулы-1» пришлось отказаться.
В постсоветское время российским фаворитом за право принять гонку «Формулы-1» считалась Москва. Юрий Лужков говорил о намерении провести полноценный этап гонки в столице не раз: в 2002 году он даже встречался в Москве с Берни Экклстоуном, чтобы обсудить возможные форматы сотрудничества. Одним из обязательных условий Экклстоуна было строительство трассы, до чего у лужковской команды руки не дошли, и в результате российская столица получила лишь рекламный вариант «Формулы-1», когда в страну приезжают несколько пилотов и проводят демонстрационные заезды.


 

 

Британская газета The Guardian комментирует новость о появлении российского Гран-при без особого оптимизма. «Россия получила право провести этап «Формулы-1». Это положит начало гонке, которую ни одна из стран не хочет выиграть и результатом которой будет утрата места в переполненном календаре чемпионата «Формулы-1», – сообщает The Guardian. – В расписании на следующий год впервые присутствует Гран-при в Дели, назначенный на 30 октября. Это доводит число Гран-при до двадцати».


 

 

В автогонках Формулы-1 женщины могут участвовать наравне с мужчинами. Однако за всю историю соревнований в них принимало участие только пять женщин, из которых лишь две смогли преодолеть квалификацию и завершить гонку. В 1975 году одна из них – итальянка Лелла Ломбарди – сумела в одном из Гран-при набрать очки, больше повторить этот успех не удавалось ни одной женщине.


 

 

Автодром убьёт Имеретинскую долину

На фоне подготовки к Олимпиаде 2014 года голос защитников природы бизнесмены стараются не слышать. Однако строительство трассы «Формулы-1» для экологии региона намного более опасно, нежели любая олимпийская стройка.
Гран-при «Формулы-1» проходит всего лишь на протяжении нескольких дней в году, однако за это время в атмосферу будет выбрасываться огромное количество отравляющих веществ, поскольку гонки «Формулы-1» – это соревнование конструкторов, пытающихся создать максимально мощные моторы. По количеству потребляемого топлива болиды «Формулы-1» – одни из самых неэкономичных.
Однако есть и другая проблема, о которой говорят эксперты. Подготовка к Гран-при, строительство автодрома, обеспечение инфраструктуры – всё это крайне дорогие мероприятия. Окупить строительство автодрома за счет проведения одной гонки в год невозможно. Для того чтобы не работать себе в убыток, владельцы автодрома будут вынуждены проводить там различные мероприятия в течение всего года. Подобным способом зарабатывают себе на жизнь, к примеру, владельцы немецкой трассы «Нюрбургринг» в Германии. Там шум моторов и запах автомобильных выхлопов отравляют окрестности ежедневно: в те дни, когда на трассе нет гонок, ее владельцы проводят различные соревнования, предоставляют трек для тренировок гонщиков и испытаний новых автомобилей, просто продают право любому желающему за деньги проехаться по знаменитой трассе.

Олимпиада может помешать «Формуле-1»

Болельщики «Формулы-1» в России вздохнули спокойно – наконец мечты о «Гран-при России» становятся реальностью. Однако в действительности радоваться пока рано. Ведь подписанное соглашение гарантирует только, что в случае, если трасса будет построена, Россия примет Гран-при в 2014 году. А вот к ее строительству Берни Экклстоун отношения иметь не будет – этим вопросом зай-мутся наши чиновники.
Современная трасса «Формулы-1» – это сложнейший автогоночный комплекс. Опыта возведения подобных объектов у нас в стране нет. А о том, с какими трудностями может столкнуться подобное строительство, лишний раз напомнила история с «Гран-при Южной Кореи». Даже обычно организованные корейцы фактически сорвали график работ, задержав сдачу автодрома на несколько месяцев! И если бы не гибкий подход руководства FIA, нарушившей ради сохранения Гран-при собственный регламент, одной гонкой в этом году было бы меньше.
В распоряжении наших чиновников еще четыре года, но эти же четыре года отведены и на возведение в том же Сочи многочисленных спортивных объектов для Олимпиады. Многие считают такое «соседство» плюсом – дескать, построить немного больше, чем изначально планировалось, не будет проблемой.
Но в действительности Олимпийские игры могут помешать «Формуле-1». Ведь когда в 2013-м году чиновники встанут перед выбором, на каком из проектов сосредоточить свое внимание, то выберут они, конечно, Олимпиаду. Разумеется, о строительстве во время Олимпийских игр даже думать нечего. А после окончания соревнований до старта Гран-при останется лишь несколько месяцев. Таким образом, единственный шанс закончить строительство вовремя – это сдать трассу уже в 2013 году.
Есть вопросы и с окупаемостью. Основные доходы трассе приносят спонсоры и зрители, но и с теми и с другими наш автоспорт испытывает большие проблемы. Нет, поклонников «Формулы-1» в нашей стране достаточно, но многие ли из них приедут в Сочи летом 2014 года? Парадоксально, но для большинства россиян съездить на один из европейских – или, напротив, азиатских – этапов чемпионата значительно проще и дешевле, чем в Сочи.

Лидеры «Формулы-1» нынешнего сезона:

 

1) Марк Уэббер (Red Bull Renault),

 

2) Фернандо Алонсо (Ferrari),

 

3) Себастьян Феттель (Red Bull Renault).
До встречи в Сочи?

 

Владимир ПУТИН и Бернард ЭККЛСТОУН во время церемонии подписания контракта на организацию «Гран-при России».

 

Виталий ПЕТРОВ – пока единственный российский пилот в «Формуле-1».

 

Сергей ГУРОВ,
министр спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края:

 

– Безусловно, «Формула-1» – королева гонок, и проведение этих престижных соревнований в России и нашему автоспорту особый импульс для развития даст, и к «черноморской жемчужине» дополнительно привлечет состоятельных туристов со всего мира. Да и инфраструктуру, которая достанется Сочи после Олимпиады, надо максимально использовать. Здесь логика правительства очевидна. Есть и опасения: гоночная трасса, которая с 2008 года так и не появилась в Подмосковье и теперь будет строиться в Сочи, дело затратное и трудоёмкое. Хочется верить, что организаторы правильно рассчитают свои ресурсы и строительство трассы «Формулы-1» не отразится негативно на строительстве олимпийских объектов. Есть, конечно, и мысли о том, что «эти бы деньги да в регионы»... Хотя как раз в этом Красноярскому краю грех жаловаться – федеральная власть в последнее время обращает самое пристальное внимание на инвестиционные проекты в регионе, в том числе и в спорте.

Игорь СТАРОСТИН,
генеральный директор компании «Автокредит»:

 

– К приходу «Формулы-1» в Россию я отношусь достаточно спокойно. Понятно, что привязка к Сочи в данном случае происходит из-за активного олимпийского строительства в городе. И эти деньги, миллиарды рублей, на которые будет построена трасса, в общей массе олимпийского финансирования уже не выглядят космической суммой. Хорошо, если к Олимпиаде успеют не только спортивные объекты, но и туристическую инфраструктуру подготовить. В том, что трасса будет хорошей, я не сомневаюсь: у «Формулы» все трассы – лучшие в мире. Последнюю они строили в столице ОАЭ Абу-Даби, но там и сам город шикарен. Трасса в Сочи, несомненно, увеличит туристический потенциал города, и хорошо, если сам город будет ей соответствовать. С другой стороны, я считаю, строительство трассы даже для такого рейтингового спортивного события – это не тот вопрос, который требует немедленного рассмотрения. Лучше бы пару мостов где-нибудь еще построили.

Ирина САННИКОВА,
исполнительный директор Национального фонда «Страна заповедная»:

 

– Всё зависит от того, насколько грамотно будет осуществлено строительство. Сам по себе факт появления гоночной трассы в Сочи не может нанести какой-то критический ущерб местной экосистеме, если только при прокладке не будут вырубать реликтовые леса. А что касается выхлопных газов, то я думаю, что сам Сочи как мегаполис «поставляет» их в многократно большем объёме, нежели гоночные соревнования, которые проводятся не каждый день. Вообще, когда мы говорим о гармонизации отношений между человеком и природой, когда говорим об устойчивом развитии биосистемы планеты, мы имеем в виду нахождение определённого компромисса: с одной стороны, необходимо сохранить чистоту окружающей среды, с другой – не сидеть на месте, развиваться и в экономическом плане тоже. Я уверена, что на строительстве олимпийских объектов в Сочи, и на строительстве трассы для «Формулы-1» работают лучшие экологи мира, и они не допустят экологической катастрофы. Если правильно продумать все свои действия, природа всегда даст человеку возможность для развития.

Марина ГАЛЫШ,
генеральный директор ООО «Медиа ПЛАН» (Иркутск):

 

– Первый этап гонок должен пройти уже в 2014 году, в год зимней Олимпиады. Поэтому большая заинтересованность в проведении «Формулы-1» в Краснодарском крае есть у обеих сторон. И вообще с экономической точки зрения этот проект выгоден Краснодарскому краю. Проведение гонок «Формулы-1» может послужить толчком для развития этого региона. Ведь не секрет, что курорты российского Черноморского побережья пока не очень популярны, и не развиваются на должном уровне. В социальном плане это также не особо благополучный регион, уровень заработной платы там невысок, есть дефицит рабочих мест. А проведение гонок, безусловно, привлечёт поток туристов. Кроме того, проведение Гран-при «Формулы-1» – это определённый престиж, имидж нашей страны. Другой вопрос – насколько хорошо нам удастся реализовать этот проект.

Ксения НИКУЛИНА,
PR-специалист центра эстетического развития «Академия красоты» (Иркутск):

 

– Из всех территорий России Краснодарский край для проведения «Формулы-1» выбран не случайно. Там хороший мягкий климат, живописные виды, море, плюс рядом олимпийские объекты. Все эти факторы, безусловно, привлекут инвесторов. Отрицательный момент этого проекта – интересы местных жителей. Наверняка, как и при подготовке к Олимпиаде, при строительстве трассы для «Формулы-1» какие-то объекты пройдут по уже заселённым людьми территориям, а это снос домов, переселение. Пострадает экология Сочи и его окрестностей, потому что это огромная нагрузка – две масштабные стройки в одно время. Конечно, право проведения «королевских гонок» выпадает не каждой стране, и мы в какой-то степени должны гордиться и радоваться. Но, боюсь, чем больше глобальных мероприятий будет проводиться в Краснодарском крае, тем менее доступным станет там отдых для большинства россиян.

Материал подготовили Евгений РОМАНОВ
и Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(3912)33-99-24
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы