[24]марта[2010]
 
11(000237)

>Читайте в [следующем номере]
«Честно говоря, не могу понять, за что меня так ненавидит Захар Прилепин»
* Евгений ГРИШКОВЕЦ

Кристина БАБУШКИНА: «Перед каждым спектаклем обязательно читаю молитву»

VII Студенческий IQ-бал: видеообращение Хлопонина и кофейное дерево Кузнецова (Фоторепортаж)

Наталья ВОДЯНОВА: «В Нижнем меня считали недостаточно тощей»


- Футбол. Лига чемпионов. Битвы гигантов

- Попытка роста не удалась

- Автобренды, которых больше нет

- Стремление жить!

- «Дориан Грей»: философский роман превратился в мистический триллер

- Анастасия САФОНОВА, 21 год, модель агентства «Models X file»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Культурно пить наша страна не научится, россияне всё равно переходят грань. «По-нашему» - это напиться до поросячьего визга. Но за стол садятся очень даже культурно».

Светлана ЖУРОВА,
вице-спикер Государственной Думы.


 
Кристина БАБУШКИНА: «Перед каждым спектаклем обязательно читаю молитву»

«Конкурент» беседует с известной актрисой театра и кино.

Яркая, неподражаемая актриса в кино и на сцене, в жизни – удивительно позитивный и приятный человек. Наше общение прошло легко, без намёка на звёздность и самолюбование. Может быть, потому, что Кристина привыкла всего добиваться сама и целенаправленно идти к своей цели, и кроме того, она сибирячка, родом из Иркутска. Сейчас в её жизни есть любимая работа – Кристина играет в Московском художественном театре имени А. П. Чехова, много снимается в кино, но на первом месте для неё всё же остается семья – супруг, известный актер Станислав Дужников, и их маленькая дочка Устинья. А также родители, многочисленные родственники, близкие друзья. Не забывает Кристина и свой родной город, часто приезжает в Иркутск и на Байкал.

– Кристина, ваша история – о том, как девушка из Сибири смогла достичь успеха, стать профессиональной актрисой и служить в одном из лучших театров России. С чего начиналось покорение Москвы?
– В иркутском театральном училище я училась два года, но не закончила его и поехала поступать в Москву, это был 1998 год. Как-то спонтанно и даже неожиданно для всех решила и уехала. Но, слава Богу, как-то всё гладко стало складываться – я сразу, с первого раза поступила. Как и все абитуриенты, подавала документы во все театральные заведения Москвы. Мне повезло, что в тот год набирал курс Олег Павлович Табаков, любимый, уважаемый и дорогой мне человек. Я поступила к нему на курс, закончила его и сейчас работаю в театре, которым руководит Олег Павлович.
– А как насчёт душещипательных историй голодного студенчества: маленькая стипендия, проблема жилья – всё то, с чем сталкиваются иногородние студенты? Вам это знакомо?
– Конечно, и у меня всё это было. Мне кажется, редко когда студенчество проходит без таких моментов. Но мне, опять же повторю, очень повезло с художественным руководителем. Олег Павлович прошел военные годы, поэтому он к вопросу питания относится очень трепетно. Поэтому нас он постоянно подкармливал и даже давал деньги на еду. Заставлял хорошо учиться, чтобы мы получали повышенную, спонсорскую, фондовую стипендию. Поэтому мы все на курсе учились и были более или менее обеспечены. Но, безусловно, и трудности были – жили в общежитии, неналаженный быт. Но меня лично очень здорово выручила подработка, «халтура». Когда я еще жила в Иркутске, мы с однокурсниками зарабатывали деньги на ёлках, корпоративах, вечеринках. И когда я приехала в Москву, первый мой достаточно серьезный заработок и более или менее постоянный источник дохода – это как раз ведение всевозможных вечеров, свадеб. У меня это достаточно удачно получалось. (Смеётся.) Сейчас уже не уверена, потому что давно не приходилось этим заниматься. Но тогда я была, что называется, на коне, потому что только за новогодние праздники можно было заработать столько, что потом целый учебный год можно было жить без особых проблем.
– В родном городе часто бываете?
– Конечно, на зимние каникулы обязательно ездим. Наша дочка Стешенька каждое лето там отдыхает. В Иркутске живут мои родители, друзья, родственники. Летом мы ездим на Байкал. Зимой, когда приезжаем, катаемся на лыжах в Байкальске. Потому что ребёнок у нас зимой живет в Москве, и он не знает, что такое настоящая зима, а нам со Стасом хочется, чтобы Стеша поиграла в снегу, покаталась на санках. В Москве зимы нет, здесь слякоть и серое небо.
– Приехали в Москву, поступили, огляделись, началась учеба… А первая роль на профессиональной сцене когда состоялась?
– Первая роль еще в студенчестве была, на первом курсе. Олег Павлович очень смешно предложил мне роль. Сказал: «Кристина, ну если есть у тебя желание поработать в подвале, то, может быть, попробуешь порепетировать роль Василисы «На дне»?» Я думаю, ничего себе предложение! Олег Павлович подтрунивал тогда надо мной, конечно. (Смеётся.) Всё, что я могла сказать – послушно и машинально, как робот, кивая головой, – «да, да, конечно, конечно». Я сыграла Василису и, кстати, получила за эту роль премию «Дебют». Ее получают молодые актеры за свои первые роли на профессиональной сцене. Премия действительно очень престижная. И среди молодых студентов, которые начинают играть в профессиональных спектаклях, она считается очень почетной. Получить ее – это некое признание тебя старшим поколением, твоими коллегами и твоими же сверстниками.
– Сыграв первую роль, получив премию, почувствовали, что крылья появились?
– (Улыбается.) Выросли крылышки. Но их быстренько подрезали умные педагоги. Потому что так было нужно на самом деле. У меня это было рано, в тот момент я подумала: вот я и получила профессию. А потом начался слом, меня вернули с небес на землю. Начался внутренний слом, мысли, что ничего ты на самом деле-то и не умеешь и ничего не стоишь. Как говорит Олег Павлович, в теории нет смысла, нужно практиковать – тогда ты становишься артистом, хорошим артистом. И мне крылья быстренько отрезали, и сам Олег Павлович, который к четвертому курсу стал меньше обращать на меня внимания, стал строже относиться ко мне, потому что меня немного разбаловали в институте. И когда я заканчивала учебу, я не знала, попаду ли я в какой-либо московский театр. И я ходила, показывалась по всем театрам, были предложения в разные места. Распределение – это самый тяжелый этап для всех выпускников, когда понимаешь, что за короткий период, начиная с марта до лета, до начала нового театрального сезона, ты должен устроить свою дальнейшую профессиональную судьбу. Кому-то ведь везёт, и их уже за год-полтора приглашают, кто-то вообще не знает – куда, к кому. Начинается ярмарка, когда ты ходишь, звонишь, показываешься. На нашем курсе я занималась организацией такой для всех сокурсников. Звонила в разные театры и говорила: «Здравствуйте, мы выпускники такого-то курса». Мы готовили программу и ходили. Нас смотрели, называли фамилии, имена тех, кто подходит. Конечно, в моём случае всё сложилось удачно. Олег Павлович сжалился над моей нервной системой, позвал меня и сказал: «Я не понял, а ты в театре под чьим руководством хочешь работать?» Я говорю: «Олег Павлович, ну конечно под вашим». Он ответил: «Ну ладно, иди, я еще подумаю». Но не сказал, берёт он меня или нет. (Смеётся.) И я оказалась в такой щепетильной ситуации: в другие театры уже не пойдёшь, а с другой стороны, если он не примет меня? А я очень хотела играть, я не представляла, что я буду делать без театра вообще в жизни. Но всё разрешилось, я осталась в театре под руководством Олега Павловича. Конкуренция среди студентов театральных вузов очень большая, каждый год выпускается неимоверное количество. У кого-то не получается в театре, но может сложиться и в кино.
– А у кого-то и в театре, и в кино... Расскажите о вашей первой кинороли.
– Первая киноработа была у прекрасного режиссера, светлая ему память. Это Леонид Марягин, режиссер фильма «Вас ожидает гражданка Никонорова» и многих-многих других потрясающих фильмов. Он пришел на наш дипломный спектакль и долго-долго уговаривал меня на специфическую роль – девушки лёгкого поведения в картине «Здравствуй, столица». Сценарий был просто замечательный. Это была моя первая работа, сложное испытание, но это был потрясающий съемочный период, потому что Леонид Георгиевич – режиссер старой школы, старого кинематографа. Это не так, как сейчас снимаются многие фильмы и сериалы, когда актер пришел, быстро отчитал, отговорил свой сценарий – и вот тяп-ляп, фильм готов. Леонид Георгиевич хотел, чтобы актеры просто прониклись, пропитались той эпохой семидесятых, о которой шла речь в фильме. К сожалению, когда он смонтировал эту картину, случился приступ, и он умер. Премьера фильма была уже без него и прошла, к сожалению, незаметно, негромко. Очень жаль. Если бы он был жив, премьера была бы потрясающей. После мои съемки в кино как-то пошли, пошли... Недавно случайно в интернете на каком-то сайте увидела список киноработ Кристины Бабушкиной, смотрю – там двадцать фильмов. Думаю, ничего себе! Всё ещё кажется, что ты новичок, только-только начинаешь, а потом оглядываешься – и целый список. Но количество, безусловно, не так и важно.
– А если выбирать, то где для вас первостепенней работа – в кино или театре?
– Это настолько разные жанры... Для кого-то один без другого, наверное, не может существовать. Но не для меня. Потому что я считаю, что театр – это основная профессия, где ты приобретешь мастерство, потому что ты этим занимаешься серьезно и подробно. Кино, мне кажется, это уже результат того, что ты наработал. Кино сиюминутно, оно идет стоп-кадром. А на спектакле актер три часа живет жизнью совсем другого человека, и на тебя зритель смотрит вживую, не с экрана. Это разное искусство.
– Знаете, что в Иркутске снимали в прошлом году кино? Евгений Гришковец и студия Rec-продакшн, название фильма – «Сатисфакция».
– Да, конечно знаю. У меня был еще один смешной эпизод по этому поводу. Одна из моих знакомых актрис была в этот период в Иркутске. И рассказывала мне, только что вернувшись с этих гастролей, вся такая восторженная: «Ой, ты знаешь, какой прекрасный город Иркутск! Я тебе сейчас расскажу». (Смеётся.) Я говорю: расскажи, расскажи. А сама думаю: ну почему же я-то в Иркутске не снималась? Мне правда очень бы хотелось. У меня даже гастролей не было в Иркутске, что обидно.
– А количество ролей для вас важно? Долго оставаться без ролей, безусловно, сложно для актера… Может быть, есть роль-мечта? Или она уже была?
– Я очень жадная до ролей. Каждая сыгранная роль важна и дорога по-своему. Раз в три года у меня появляется роль-мечта, которую я очень хочу сыграть – и играю в кино или в спектакле. Сейчас на горизонте есть роль-мечта. Не знаю, как сложится, и поэтому не могу что-то более подробно рассказать. Если всё благополучно будет, то в скором времени я приступлю к своей роле-мечте. (Улыбается.) Но если не сложится, значит, буду мечтать о другой роли. Конкретно сказать, что хочу сыграть ту или иную героиню, я не могу.
– Кристина, а как побороть зависть к чужому успеху, к коллегам, у которых, может быть, складывается карьера успешней или быстрее?
– Я вообще не завистливая, честно. Реагирую на несправедливость, когда, на мой взгляд, дают роль не ту и не тому актеру или актрисе. Но максимум, кому я могу сказать об этом, это Стасу. Или вообще просто порассуждать сама с собой на эту тему, но не вслух. А чувство зависти не возникает. Более того, я даже, когда у кого-то что-то не получается – нет съемок, нет ролей, – стараюсь помочь коллегам, показываю ассистентам фотографии, рассказываю, какие это прекрасные артисты. Если есть возможность, с удовольствием стараюсь помочь молодым.
– Кристина, кого вы считаете учителями в профессии?
– Это бесконечный список. Учиться этому можно бесконечно и повсеместно. Например, спектакль: ведь помимо того, что ты сам играешь, ты еще и смотришь на своих партнеров. Я могу быть даже незнакома с человеком, но если смотрю ту или иную картину или спектакль и вижу что-то близкое и нужное для себя, я запомню, я учусь. Мои учителя – это Михаил Александрович Лобанов, профессор школы-студии МХАТ, один из самых лучших педагогов школы-студии. Если попадаешь к нему в мастерскую, то ты, безусловно, научишься профессии, потому что он мастер своего дела. Алла Борисовна Покровская – это просто мэтр своего дела, она потрясающе учит женщин-актрис. С ней я, кроме всего, еще и работаю на сцене, вместе с Андреем Васильевичем Мягковым они играют моих родителей в спектакле «Мещане». Это такое мастерство! Каждый спектакль я смотрю на них и думаю: Господи, да как же они это делают! Это старая школа, она держит зал в таком напряжении, говорят шепотом, а слышно их даже на верхнем ярусе. Это просто мастерство. Или когда Олег Павлович играет в спектакле – такое ощущение, что он делает всё левой рукой, не напрягаясь. Просто потому что он профессионал. На многих молодых актрис я смотрю, отмечаю, фиксирую для себя какие-то работы. Даже, например, сейчас моя дочка – она в чем-то учитель для меня. Для одной недавней роли режиссер попросил меня быть абсолютно беспомощным ребенком, просто стоять и плакать. И в этой ситуации я поняла, что Стеша в этом мой учитель. Я просто, играя, вспомнила своего ребенка, когда порой она беспомощно стоит и плачет, и показала это режиссеру. Это получилось, и режиссер был доволен, сказал: дай я тебя обниму, ты и впрямь сейчас стояла и плакала, как маленькая девочка.
– Может быть, и ваша дочь станет актрисой. Как вы отнесётесь к такому выбору? Многие актеры говорят: не хочу, чтобы мои дети выбрали этот путь, не позволю ни за что и никогда…
– (Улыбается.) Говорят, и при этом в семье у этих людей складывается актерская династия. Но этот вопрос действительно сложный – когда дети выбирают твой путь. Потому что ты сам понимаешь, сколько будет трудностей, испытаний. Не хочется, чтобы твой ребенок испытывал те же чувства. С другой стороны, ты ведь в этой профессии, многое прошел и можешь помочь своему чаду – объяснить что-то, подсказать и так далее. В общем, это спорный вопрос. Если Стеша захочет – будем с ней разговаривать. Но мне бы хотелось, чтобы она получила, помимо творческой профессии (если она того захочет), и более фундаментальное образование. Но это я сейчас так думаю. (Смеётся.) Вот вырастет она и скажет: а вот я хочу так и точка.
– Чему вы сейчас уже учите свою дочку?
– Я пою Стеше перед сном старые русские песни, которые она узнает только от меня, – вряд ли она лет в одиннадцать-двенадцать выйдет в интернет и найдет их там. Сейчас ей три года, и она уже поёт «Под окном черемуха колышется», «Птички», «Месяц спрятался». Дети в этом возрасте не знают таких песен. Из уст в уста передаю традицию.
– Ваш супруг Станислав Дужников – популярный актер. Не могу вас не спросить: как уживаются два артиста под одной крышей?
– (Смеётся.) Вполне комфортно. Просто мы стараемся (и у нас это получается) дома о работе не говорить. А вот когда нам в первый раз пришлось вместе сниматься, мы очень переживали. Но, на удивление, всё прошло очень легко. Хотя на самом деле я думала, что работать, наоборот, будет сложно. Играли мы в картине «Аннушка» Сергея Петровича Никоненко. На съемочную площадку мы ехали так немного настороженно. Роли очень характерные, мы в этом фильме достаточно смешные. Но всё получилось легко и непринужденно. Мы много импровизировали на ходу. Одна из легких работ была для меня, на одной волне работала. Я получила приз за эту роль. Узнала причем совершенно случайно. Стас сидел в интернете, на одном из форумов прочитал и кричит мне из другой комнаты: «Кристина, иди сюда, что покажу! Ты приз получила, здесь пишут». Я думаю: наверное, специально разыгрывает. Смотрю – точно, на форуме мои поклонники разместили информацию из пресс-релиза конкурса. (Смеётся.) Вот хоть бы кто из организаторов позвонил и сказал об этом. Спасибо поклонникам, которые следят за работой.
– Кстати о них. Поклонники и поклонницы ваши и вашего мужа вам не докучают?
– Нет, их внимание абсолютно нас не тревожит. Естественно, для всех артистов оно приятно, ревности к проявлению их интереса не испытываем ни я, ни Стас. У меня большинство поклонниц девушки. Когда я была беременна, они дарили мне такие уютные, теплые презенты: кружечки, шоколадки, что-нибудь вкусненькое.
– А зрительные залы для вас различаются чем-то – энергетикой, эмоциями – или зритель везде в целом одинаков?
– Нет, не одинаков. В Москве зритель более претенциозен. Центр Москвы, один из лучших театров – и у зрителя претензия, потому что это чувствуется энергетически. Не всегда ощущается только положительный настрой. Хотя всё зависит от спектакля. Я помню, мы приехали как-то в Чебоксары. Помимо того что это чистый, прекрасный город, меня он поразил и своей культурой, отношением людей к театру. Перед началом спектакля я вышла на балкон служебного входа и видела, как зрители идут в театр. Было лето, и люди шли в красивых костюмах, платьях, женщины с прическами. Для них это был какой-то праздник. Это не джинсы и свитер, как стало принято почему-то у зрителей в Москве, как и не выключать мобильные телефоны, по которым они еще и умудряются разговаривать во время спектакля. А для зрителей города Чебоксары наш спектакль, гастроли – это событие. И я стояла в тот момент и думала: «Господи, с каким же удовольствием я сейчас буду для этих людей играть».
– Есть какие-то приметы, особые актерские ритуалы, которые вы соблюдаете?
– Перед каждым спектаклем обязательно читаю молитву. Я не шагну на сцену, если не помолюсь.

Нелли НАЗАРЯН.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен