Моя командировка подходила к концу. Я успела сделать всё запланированное: посмотрела конкурсную программу второго дня Восьмого международного Канского видеофестиваля, побеседовала с председателем жюри Михаилом Ефремовым и гостями фестиваля, самыми успешными художниками нашей страны Владимиром Дубосарским и Александром Виноградовым. В двенадцатом часу ночи я сидела в фойе провинциальной гостиницы, до отъезда оставалось полтора часа, и я задремала. Меня разбудил голос мужчины, у стойки ресепшн он держал в руках ноутбук и безуспешно пытался выйти в интернет. Я узнала почетного президента Канского фестиваля и вспомнила поручение редакции: если повезёт, обязательно взять интервью у режиссёра Андрея Сильвестрова. – Андрей, что входит в зону ваших профессиональных интересов? – Мы, вообще, занимаемся изобразительным искусством. Кино – одна из частей изобразительного искусства. В этом смысле всё, что касается современного искусства, арта, это является зоной моих прямых интересов и изучения. – Чему вы учились? – У меня два образования, первое – я закончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «музейное дело». То есть я – музейный работник. А второе образование – режиссёрское. – Тогда давайте поговорим о кино. Один мой хороший знакомый сказал, что Вуди Аллен (мой любимый режиссёр) делает женское кино. Вы с ним согласны? – Нет. Вуди Аллен – абсолютно гениальный человек, который произносит абсолютно гениальные тексты. И его гениальность в том, что он эти гениальные тексты способен переносить в кино. Это круто. То есть, когда речевая культура, то, что я тебе могу рассказать какой-то очень простой рассказ, – он из этого устраивает кино. Это очень здорово у него получается. Поэтому он способен снимать много фильмов, потому что он просто работает. Он очень просто работает. Сама эта технология уникальна, и если какой-нибудь другой парень из Голливуда, из Москвы или еще откуда-нибудь попробовал это делать, у него бы не получилось. Необходимо обладать определенного типа энергией, таланта. Вуди Аллен этим обладает. Он фантастический, я перед ним преклоняюсь. Я не могу сказать, что то, что он делает, – это что-то невероятное или что-то открывающее границы чему-то, но это так приятно и круто. Понимаете, есть какой-то парень в мире, живет в разных местах, снимает на разные деньги кино. Сейчас Европа ему больше дает. Кино – это бизнес, Вуди Аллену на фильм надо не очень много денег, и Европа способна обеспечить Вуди Аллена деньгами, а Голливуду это уже не очень интересно. – Мне понравился последний его фильм «Вики. Кристина. Барселона», очень красивый фильм с отличным саундтреком. Некоторые признаются, что засыпают под него. – Но вот этот фильм для девушек. С этим я согласен. Я тоже проспал весь фильм. Моя жена сказала, что это круто. И я понял, что этот фильм абсолютно… Ну вот, есть такая фигня, которая обольщает девушек. Видимо, именно она в последней фильме Аллена и работает. Правда, я видел очень много некрасивых парней, которые девушек обольщали так, что они сразу под них ложились даже не то что штабелями! И девушки эти были счастливы в воспоминаниях о том, как это было. Этот фильм – что-то в этом духе. Вуди Аллен имел очень много счастья с женщинами и, видимо, его передал. – Российский режиссёр Сергей Соловьёв недавно отметил юбилей… – Когда вышел фильм «Асса», это был реальный глоток свободы и какой-то другой энергии. И то, что он сделал для того поколения, которое выросло с «Ассой». Это поколение восемьдесят шестого, восемьдесят седьмого года, когда была премьера фильма. Это было круто. И, наверное, надо быть ему за это благодарными. Это был первый пример маркетингового подхода к кинематографу в России, причём очень серьёзного. На этот фильм ломились как на рок-концерт. А то, что он сейчас делает, я думаю, это достаточно серьёзная трагедия для режиссёра, для писателя, для художника. Вы знаете, это похоже на ребят, которые на доске по морю катаются. На сёрфингистов. Ты встал на доску и катишься по морю, и круто. А потом волна тебя скинула, и ты пытаешься руками догнать эту волну и уже не догоняешь. Сергей Соловьёв тогда поймал свою волну. Фильм «Асса» – это, конечно, просто такое невероятное попадание во время.
продолжение на 3 стр. |