[12]августа[2009]
 
30(000208)

>Читайте в [следующем номере]
«Нет ничего дороже человеческого достоинства»
* Анатолий ТРЕТЬЯКОВ

Вячеслав МИЗИН: «Если не спрячешься за смех, станешь или рабом, или приказчиком-сатрапом»

Строить и праздновать!
(Фоторепортаж)

Леди ГаГа: «Хожу с голыми ногами, чтобы моя бабушка всегда могла меня узнать»


- Обороноспособность – вне кризиса?

- Рывок к стабильности

- Десять городов, где живут самые красивые девушки

- Киборг из «Терминатора» поможет победить старение

- «Джонни Д.»: фильм, обречённый на успех

- Олеся СТОВБА, 19 лет, модель агентства «Академия красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Надо встречаться с друзьями, гулять, купаться. Но вообще лозунг нашей партии – назад в деревню. Надо быть ближе к земле».

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ,
лидер ЛДПР.


Здесь на этом прекрастном блоге игры на смартфон

 
«Джонни Д.»: фильм, обречённый на успех

В российских кинотеатрах состоялась премьера киноленты, которая закрывала 31-й Московский международный кинофестиваль.

Картина известного американского режиссёра Майкла Манна Public Enemies («Враги общества»), названная российскими прокатчиками «Джонни Д.», вызвала неоднозначную реакцию широкой публики, но в одном зрители оказались единодушны: Джонни Депп, исполнивший в фильме главную роль, был неподражаем.

Попали случайно?

Вообще-то, на главную роль в фильме Манн планировал пригласить Леонардо Ди Каприо. Но как-то не сложилось, и Джонни Диллинджера сыграл Джонни Депп – к счастью, для многочисленных поклонников и поклонниц актёра. И сыграл, надо заметить, мастерски, что, собственно говоря, неудивительно: Депп давно заслужил репутацию универсального актёра, для которого нет неисполнимых ролей. Между прочим, если бы в результате забастовки сценаристов не отложили съёмки фильма «Шантарам» (2011), в котором был занят Депп, мы бы так и не увидели его в роли легендарного гангстера. А ведь актёр ещё будучи ребёнком был увлечён Диллинджером. «Этому нет какого-то определённого объяснения, но так было на самом деле. Оглядываясь назад и анализируя это моё увлечение, которое я пронёс через всю жизнь, сейчас могу сказать, что меня восхищал его характер. Его мужской характер… ведь это было время, когда мужчины были настоящими мужчинами. Он был, к счастью или к несчастью, тем, кем был на самом деле, без компромиссов или уступок», – сказал он.
Обладательница премии «Оскар» за роль в потрясающем фильме об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» Марион Котийяр, сыгравшая Билли Фречетт, единственную любовь всей жизни Диллинджера, тоже оказалась в фильме случайно: репетиции мюзикла Роба Маршалла «Девять» (2009), где она снималась, перенесли. Марион в роли Билли, надо заметить, великолепна. Хорош в картине и Кристиан Бэйл, сыгравший лучшего агента ФБР Мелвина Пёрвиса.

 

* Мировая премьера картины состоялась на ММКФ 28 июля – за три дня до американской премьеры.
* Фильм поставлен по документальной повести Брайана Бaрроy «Джонни Д. Враги общества», появившейся в российских книжных магазинах в июне этого года.
* Кинолента с бюджетом $100 000 000 (по другим данным – $80 000 000) собрала в России $4 413 977, в США – $94 188 120.
* Съемки проходили в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майами.
* Джонни Депп, узнав о том, что в России название фильма напрямую связывают с его именем, удивился. «Расскажу об этом своим детям!» – смеясь заметил именитый актёр.
* В отличие от героя Деппа, настоящий Диллинджер был левшой.


Враг общества номер один

В своей картине Манн показал последний год жизни Джона Диллинджера – 1934-й. Во времена Великой депрессии этот парень был чрезвычайно популярен среди простого люда. Диллинджер грабил банки, где хранили свои деньги богачи, закатывал кутежи и любил простую девушку. Что ещё надо для того, чтобы прослыть Робин Гудом ХХ века? Ходили легенды, что, скрываясь от полиции, Джонни мог запросто затесаться в толпе – никто не показал бы на него пальцем, не выдал бы полиции. Но так продолжалось недолго. Дерзкие нападения на банки сделали его не только выдающимся героем для всех угнетённых, но и главной мишенью для ФБР. В разрешение ситуации пришлось вмешаться самому президенту Рузвельту. Он поручает принять специальные меры для ликвидации банды Диллинджера. Самого Джона объявляют «врагом общества номер один» и ставят вне закона, что означало: отныне любой полицейский в Америке мог без предупреждения стрелять в каждого, кто был похож на него.
Джонни был застрелен агентами ФБР 22 июля 1934-го. Нелегальная иммигрантка и владелица борделя румынка Анна Сейдж (Диллинджер снимал у неё квартиру) решила сдать своего квартиранта в обмен на разрешение остаться в США и сообщила полиции, что собирается встретиться с Джоном в кинотеатре. Из Вашингтона пришло указание: убить Диллинджера на месте. Вечерний сеанс закончился в половине девятого. На улице было ещё светло. Когда Анна и Диллинджер вышли из кино, снайперы выскочили из машины и выпустили в парня обойму. Джонни на миг выпрямился, поднял свой пистолет, но тут же упал замертво на мостовую...
Места съёмок, кстати, в точности соответствуют историческим местам, где жил, грабил и умирал Диллинджер: Депп упал ровно в том, с точностью до сантиметра, месте, где кровь и мозг вытекали из головы Джонни Д. Когда актёр поднял голову, то увидел ту же картину, которую видел Диллинджер перед смертью.


Главный визионер от кинематографа

Майкл Манн, американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, четырёхкратный номинант на премию «Оскар», родился 5 февраля 1943 года в Чикаго. Окончил Лондонскую киношколу. Долгое время работал над сценариями телесериалов (один из известных – «Старски и Хатч»). В 1981 году дебютировал в большом кино фильмом «Вор». А три года спустя прославился как автор остросюжетного сериала «Полиция Майами», крупнобюджетную киноверсию которого создал в 2006-м. Манн – создатель таких картин, как «Последний из могикан» (1992), «Схватка» (1995), «Свой человек» (1999), «Али» (2001), «Соучастник» (2004), продюсер блокбастеров «Авиатор» (2004) и «Хэнкок» (2008).
Многие считают режиссёра высокомерным формалистом, а его фильмы – бездушными эстетическими конструкциями. Несмотря на это, ярые почитатели его режиссёрского таланта с каждой новой его картиной ломают копья, до последнего отстаивая главного визионера от кинематографа. Вот и «Джонни Д.» не избежал этой горькой участи: развернулись километровые ветки многочисленных форумов, блогеры наперебой строчат друг другу гневные киноманские тирады. Режиссёру вспоминают нескладные сценарии, за которые впору бить линейкой по рукам, тут же добавляют обязательный пассаж про фетишистское заигрывание с цифровой камерой. Защитники, в свою очередь, противопоставляют классика повсеместной мейнстримовой безвкусице, поминают былые заслуги, говорят о высокой культуре, фирменном стиле и жёстких рамках чистого жанра, которым Манн был предан всю свою сознательную жизнь. Подобные полемики обычно заканчиваются тем, что участники принимаются за непременные вопросы, связанные с пониманием истинной природы кинематографа.
В конечном счёте спорщики всё же приходят к одной здравой мысли: что бы там ни говорили, Манн достиг того уровня профессии, который позволяет ему не только быть верным самому себе, но и порождать бесконечные вариации этой самой верности.


«Мои предки – из России»
(Фрагмент интервью с Майклом Манном)

– Откуда у вас такой интерес к личности Диллинджера?
– Он был уникальным парнем, очень умным и харизматичным. Он вытворял вещи, в которые сейчас невозможно поверить. Планировал и совершал ограбление банка, потом, раненый, бежал через всю страну, а через неделю, едва оправившись, снова шёл на дело. Интенсивность его деятельности до сих пор является для меня загадкой.
– Вы изображаете Диллинджера «последним самураем» эпохи великих гангстеров. Не идеализируете?
– Нет-нет, я показываю всё так, как было на самом деле. Диллинджер не воровал у богатых, чтобы отдать бедным. Он всё клал себе в карман. Он умел манипулировать средствами массовой информации, умел создать нужный имидж. Но для этого нужно быть очень обаятельным человеком! Он был настоящей знаменитостью. Сейчас такое невозможно представить: преступник-звезда. Этому легко найти объяснение: жизнь людей в те годы была ужасной, и они поддерживали Диллинджера, ведь он грабил банки, которые ограбили их!
– Согласны ли вы с теми, кто считает, что вы делаете из преступников привлекательных киногероев?
– Ничуть. Я не верю в плоских, двухмерных персонажей. Когда вижу таких на экране, то зеваю от скуки. На протяжении долгих лет я вожу дружбу с одним знаменитым чикагским вором. Он работал консультантом на этой картине. Для меня он не экзотический персонаж, а нормальный человек. Хотя он и украл в Лондоне бриллиант, принадлежавший семье Черчилля, величиной с блюдце. Говорит он тихо, очень начитан, чувствителен. Его профессиональные советы были для меня бесценны.
– Правда, что ваши предки из России?
– Да, отец родился неподалеку от Минска, в 60 километрах от Чернобыля. А отец матери в 1912 году покинул Житомир.

«Диллинджер мёртв»

Public Enemies – не первый кинорассказ о легендарном грабителе банков Джонни Диллинджере. В 1969 году знаменитый итальянский режиссёр Марко Феррери снял фильм «Диллинджер мёртв» с Мишель Пикколи и Анни Жирардо в главных ролях. «Человек, удовлетворенный насильно навязанной ему средой и образом жизни, не может быть счастливым и свободным» – к такому выводу хочет привести зрителя автор картины. Своеобразно, по-авангардистски снятый фильм труден для восприятия и требует от зрителя предельного внимания. Сценаристы Марко Феррери и Серджио Бадзини получили приз за лучший оригинальный сюжет на Международном кинофестивале в Венеции в 1970 году.

 

Марион КОТИЙЯР.

 

Кристиан БЭЙЛ.

 

Майкл МАНН.

 

Татьяна ЕРМИЕНКО,
режиссёр:

 

– Меня фильм не удивил, не впечатлил и ничего не оставил после себя. Джонни Депп сыграл хорошо, но, в принципе, как всегда. Актриса, которая играла в картине главную женскую роль, мне больше понравилась в фильме, посвященном певице Эдит Пиаф. Вот там она была потрясающая, а здесь, мне кажется, ей не дали сыграть в полную силу. Сама история этого бандита – скажем так, можно было этот образ гораздо ярче раскрыть. В кинотеатр я пошла, во-первых, потому что мне всё-таки нравится Джонни Депп, во-вторых, было свободное время, а в-третьих, наверное, меня привлекла реклама. Казалось, что будет интересный, более захватывающий сюжет. Для фильма про бандитов он оказался никаким. Этот фильм – о выборе человека: сдаться или продолжать чувствовать себя королем и властелином мира. Весь смысл был показан в последней минуте, когда он выходил из кинотеатра: поймают – не поймают. На мой взгляд, лучшая актерская работа Деппа – в фильме Джима Джармуша «Мертвец».

Александр ВИГЕЛЬ,
директор по кинопрокату мультиплекса
«КВАДРО-фильм»:

 

– К сожалению, фильм «Джонни Д.» не входит в число самых заманчивых для зрителей этим летом. Были большие надежды на него, и досадно в них обманываться. Но сработал как крепкий середнячок, хотя я рассчитывал, что это будет хит, ну, и то ладно – касса неплохая. Если обсуждать художественные достоинства, вот здесь меня постигло главное разочарование, потому что я ждал этот фильм, но это совсем не тот Майкл Манн, который снимал, например, «Схватку». Рядом с ним «Джонни Д.» неловко поставить, он на порядок ниже, на мой взгляд. Техническое качество – цифровая камера, любители кино и в особенности гангстерской драмы были не в восторге от репортажной фактуры картинки. Что касается исторических или характерных составляющих, то тоже, на мой взгляд, мимо. Авторы фильма, конечно, выбрали Джонни Деппа на главную роль как парня, способного затащить зрителя в зал, не в той степени, конечно, как Брэд Питт. В фильме он получился слишком добрым – у него установка такая была. Джон Диллинджер был убийцей и полным отморозком, психопатом и не очень далеким человеком. Если бы Депп получил установку сыграть отморозка, он бы сделал это превосходно, и фильм хотя бы в историческом аспекте выиграл бы.

Анастасия СУББОТИНА,
директор ООО «Джесарпо»:

 

– Когда я шла в кинотеатр на фильм «Джонни Д.», кроме того, что там играет Джонни Депп, я не знала о нем ничего. Я не люблю гангстерское кино, потому что всегда понятно, чем всё закончится. Динамичная камера и отличная работа художника мне понравились, но актерская игра не особо порадовала, наверное, потому, что там по большому счету играть было нечего. Всё вышло каким-то мелодраматичным и спокойным, на мой взгляд. Депп показался каким-то сонным, что ли. А Бойла я почему-то вообще не люблю, еще со времен «Бэтмена», где блистал Хит Леджер и умело маскировался за усами и очками Гари Олдман. Джонни Деппа я оценила после, в фильме «Мертвец», теперь с нетерпением жду «Алису» Тима Бартона.

Анна ХЕЦЕВА,
исполнительный директор Иркутского отделения «Деловой России»:

 

– Фильм не впечатлил. Картина выпадает из памяти, как только покидаешь кинозал. Нет масштабной истории и замысловатого сюжета. Разочаровывает не Депп, не фильм, а скорее, сам герой, глупо, но закономерно попавшийся. Бессмысленная жизнь гангстера, которая само собой кончается рано. Звездный состав с Джонни Деппом, Кристианом Бэйлом и Марион Котийяр позволяет посмотреть фильм, но он – разовый.
Технически и художественно фильм неплохой. Но в целом картина скучновата и затянута, не хватает задора, драйва. Запомнился лишь ответ Джонни на вопрос: «Что лишает тебя сна?» – «Кофе».

Андрей ПАУТОВ,
специалист по развитию авиакомпании «Ангара»:

 

– Фильм «Джонни Д.» я не видел. Вообще не так уж часто бываю в кино, а если и бываю, то предпочитаю зрелищные, масштабные фильмы, например «Троя» или «300 спартанцев». Но зато я слышал много отзывов о «Джонни Д.», и отзывы в большинстве своем – положительные. Что интересно, наиболее высокую оценку этому кино дают девушки, возможно, потому, что их очень привлекает такой типаж мужчины – этакий «безбашенный» герой, лидер, смелый и бесстрашный, который приходит и решает за тебя все твои проблемы. А уж если этот герой – Джонни Депп, то, наверное, редкая девушка сможет остаться равнодушной. Ведь все-таки он талантливый актер, знакомый с детства из фильмов «Эдвард руки-ножницы», «Мертвец», «Сонная лощина».

Материал подготовили Анна АНДРЕЕВА и Галина ПОЗДНЯКОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен