[20]мая[2009]
 
19(000197)

>Читайте в [следующем номере]
«Мы планируем не революцию, а позитивные перемены»
*Нина ЖИЛИНСКАЯ

Василий МОРГУН: «Прав Жванецкий: хватит воровать с убытков, давайте воровать с прибылей»

Байкал: древние тайны «зарождающегося океана»
(Фоторепортаж)

«Евровидение-2009»: в России победила «Сказка»


- Битва за Иркутскую область

- Слабопонижательная высоковолатильность

- Сьюзан БОЙЛ: «Когда я вернулась из Лондона, вся деревня высыпала на улицу»

- Первоклассный офис: прихоть или необходимость?

- Николай ГЛУШКОВ: «Край останется в лидерах по вводу жилья среди регионов СФО»

- Валерия ГУДЕНЬ, 20 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Конечно, в нашем испорченном грехом мире идеал всегда недостижим, но сейчас мы имеем возможность максимально приблизиться к нему».

КИРИЛЛ, Патриарх Московский и всея Руси.


Предлагаем вам для своего авто в нашем интернет магазине!

 
Битва за Иркутскую область

Дело об авиакатастрофе 10 мая, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, поручено расследовать следственному отделу Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) по Сибирскому федеральному округу, расположенному в Новосибирске. Об этом журналистам сообщил руководитель окружного отдела СКП Василий Усов. По его словам, такое решение принято руководством Следственного комитета в Москве. 12 мая в связи с авиакатастрофой, в которой кроме губернатора погибли еще два пассажира и пилот, в Иркутской области был объявлен день траура.
Уголовное дело возбудили и начинали расследовать специалисты расположенного в Иркутске Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ. Крушение вертолета произошло на территории Иркутской области. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного средства» УК РФ. По словам Василия Усова, следователь окружного следственного отдела уже находится в Иркутске.
Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы, приведшей к гибели губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, сообщил представитель следственного управления на транспорте СКП РФ. В том числе и теракт. «Версия теракта рассматривается. Но она одна из трёх версий, которую сейчас разрабатывает следствие. Есть также версия неисправности вертолета, ошибки пилота и плохой погоды», – сказал он.
Вертолет американского производства «Белл», на котором летели губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, потерпел крушение в урочище Малышкино, которое находится на территории Прибайкальского национального парка. Как предполагают следователи, вертолет мог упасть в субботу, 9 мая, а в воскресенье спасатели обнаружили обломки вертолета и тела четырех погибших.
По официальным данным, вертолет губернатора возвращался в поселок Никола (база Байкальского поисково-спасательного отряда) после осмотра местности Большое Голоустное на Байкале, где предполагается разместить туристическую особую экономическую зону.
Гибель иркутского губернатора может стать причиной серьезной борьбы за влияние в этом перспективном регионе.
Иркутской области в последние годы откровенно не везет с губернаторами. Игорь Есиповский был утвержден на этот пост всего восемь месяцев назад. К слову, он был последним главой региона, которого рекомендовал еще президент Владимир Путин. Причем, по некоторым данным, президент Дмитрий Медведев отнесся к этому назначению без восторга, но предложить другую кандидатуру всё же не рискнул.
В минувший понедельник иркутский парламент на своей внеочередной сессии официально лишил погибшего губернаторских полномочий. Временно исполня-
ющим обязанности главы региона назначен его первый заместитель Сергей Сокол. Не исключено, что именно его кандидатура будет предложена депутатам областного Заксобрания для утверждения на посту губернатора. В качестве другого претендента на эту должность называется вице-губернатор Самарской области Иван Миронов.
Частая смена губернаторов Иркутской области началась в 2005 году. После отставки Бориса Говорина, занимавшего этот пост с 1997 года, бразды правления совершенно неожиданно для наблюдателей перешли в руки никому в регионе не известного представителя ОАО «Российские железные дороги» Александра Тишанина. Он продержался на своем посту меньше одного губернаторского срока.
Эксперты относят регион к числу самых сложных с точки зрения управления. Для Иркутской области последних десятилетий была характерна раздробленность местных элит и жесткая конкуренция групп влияния. В области сосредоточены интересы нескольких крупных финансово-промышленных группировок – таких, как Газпром, Рособоронэкспорт, теперь ставший частью госкорпорации «Ростехнологии», «Норильский никель», РУСАЛ, «Илим Палп», РЖД, Интеррос. Главе региона в этих условиях приходится соблюдать баланс интересов и одновременно решать задачи, связанные с консолидацией элит.
Нельзя сказать, что это блестяще удавалось Александру Тишанину. Справедливости ради стоит отметить, что он занял свой пост в то время, когда областной парламент был уже сформирован, и сработаться с депутатским корпусом, отражающим интересы разных групп влияния, было действительно непросто. По всей видимости, именно поиск более подходящих кандидатур и борьба федеральных провластных группировок за влияние в регионе стали истинной причиной неожиданной отставки г-на Тишанина в апреле прошлого года. Официально он покинул пост по собственному желанию.
В отличие от Александра Тишанина, Игорь Есиповский, назначенный в апреле 2008 года еще президентом Владимиром Путиным главой региона в статусе врио, принимал участие в избрании нового регионального Законодательного Собрания. Иркутская область в это время объединялась с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом. Выборы в первый парламент укрупненного субъекта Федерации состоялись 12 октября 2008 года. По некоторым данным, г-н Есиповский участвовал в формировании списков кандидатов, что позволило ему получить лояльный и удобный для совместной работы депутатский корпус. Этот состав парламента и утвердил его в должности минувшей осенью.
Новому главе региона придется продолжить курс на достижение компромиссов и согласование интересов в области. Однако этому будет предшествовать новый виток борьбы групп влияния за право поставить своего назначенца в этом перспективном регионе, который при всех существующих проблемах обладает большим потенциалом экономического роста.
Александр Тишанин представлял РЖД, назначение губернатором Игоря Есиповского эксперты считали серьезной аппаратной победой бывшего главы Рособоронэкс-
порта Сергея Чемезова, ныне занимающего пост главы госкорпорации «Ростехнологии». Ведь г-н Есиповский работал в структурах Рособоронэкспорта с 2000 по 2005 год, а с 2005 по 2006 год занимал пост генерального директора АвтоВАЗа, контроль над которым тогда перешел к Рособоронэкспорту.
Выходцем из Ростехнологий является и вице-губернатор Самарской области Иван Миронов, которого некоторые аналитики сейчас прочат на пост главы Иркутской области. А вот первый заместитель г-на Есиповского Сергей Сокол является ставленником «Норильского никеля» – до своего прихода во власть он работал на этом предприятии. Кроме того, ранее он несколько лет занимал пост вице-губернатора Красноярского края и считается членом команды красноярского губернатора Александра Хлопонина.
Кандидатура Сергея Сокола уже фигурировала в списке кандидатов в губернаторы Иркутской области, который полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин подавал Дмитрию Медведеву перед назначением Игоря Есиповского. Правда, Сергей Сокол пока является своеобразным рекордсменом по числу безрезультатных попаданий в такие списки – в свое время Анатолий Квашнин предлагал его также в руководители Тувы, Республики Алтай и Забайкальского края. Однако тот факт, что теперь г-н Сокол стал и. о. иркутского губернатора, дает основания полагать, что он всё-таки будет назначен на эту должность: как правило, именно такая схема реализуется при замене одного главы региона другим.
Отклонения от этой модели в случае с Иркутской областью могут свидетельствовать о том, что согласование интересов провластных групп в выборе достойной кандидатуры проходит не слишком гладко.
P.S. Во время разбора обломков вертолета спасатели нашли оружие. После этого появилась версия о том, что губернатор охотился на медведя. Вертолет главы региона якобы пытался поднять на борт тушу убитого животного, но пилот во время зависания вертолета не справился с управлением, и машина упала.
Вертолет Белл-407, на котором летел губернатор, может брать на борт до семи пассажиров или нести 120 килограммов груза на подвеске. В вертолете было четыре человека, то есть машина даже теоретически не смогла бы поднять тушу какого-либо убитого зверя.
По официальной версии, губернатор осматривал окрестности туристской ОЭЗ на Байкале. В понедельник МАК сообщил, что вертолет при полете мог задеть высокое дерево и после этого упасть. По предварительному анализу, до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом, высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено.
“Белл-407 – слишком слабая машина, чтобы возить большие грузы на весу. У него слабый двигатель. Поднять того же медведя весом 250 килограммов способен лишь отечественный Ми-8”.

 

Александр ХЛОПОНИН,
губернатор Красноярского края:

«За то недолгое время, которое Игорь Эдуардович провел в должности губернатора Иркутской области, он успел сделать многое, приступить к решению проблем, которые казались неразрешимыми. Это и неудивительно – Игорь Есиповский был одним из лучших кризисных менеджеров, что успел доказать во время работы в Рос-
оборонэкспорте и на АвтоВАЗе. До последнего дня губернатор работал над преодолением последствий кризиса, помогал погорельцам, встречался с ветеранами. Для Красноярского края Игорь Есиповский был надежным, ответственным партнером. За время совместной работы у нас сложились не только деловые, но и дружеские отношения. Горько сознавать, что смерть унесла его в расцвете сил».

 

Сергей СОКОЛ,
временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области:

«Погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. В этот непростой момент мы обязаны продолжать работу и реализовывать намеченные планы. И Правительство, и Законодательное Собрание региона должны действовать согласованно, в едином ключе. Мы будем реализовывать инвестиционные проекты, сохранять и создавать производства, делать всё, чтобы качество жизни в Иркутской области не ухудшилось, обеспечивать стабильность в социальной, экономической и политической сферах вместе с Законодательным Собранием, политическими партиями, общественными движениями, со всеми, кого волнует будущее нашего региона».

 

Геннадий ИСТОМИН,
заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области:

«Игорь Эдуардович Есиповский был многогранным человеком. За год работы ему удалось сделать больше, чем другим за многие годы. Игорь Эдуардович прекрасно играл на гитаре, сочинял стихи, был сильным, волевым человеком, не терпел интриг, действовал по-мужицки прямо. Поэтому за год ему удалось сплотить вокруг себя политическую и бизнес-элиту Иркутской области, чего не было в последние годы. Ему удалось выстроить вектор движения экономических и политических сил на дальнейшее развитие области. Удалось решить проблемы строительства аэро-
порта, проект которого был заморожен в течение тридцати лет. Игорем Эдуардовичем сформировано профессиональное Правительство, проведены на достаточно высоком уровне выборы Законодательного Собрания и отработаны все спорные вопросы устава Иркутской области. Игорь Эдуардович – прекрасный человек, и от души жаль, что его больше нет. Мы много с ним общались и в формальной, и неформальной обстановке. Мы знаем те задумки, которые он собирался реализовать в регионе. И я уверен, лучшая память об этом прекрасном человеке будет в наших делах».

Подготовила Галина ПОЗДНЯКОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен