[10]декабря[2008]
 
53(000175)

>Читайте в [следующем номере]
«Кризис – штука проходящая!»

*Эдуард ЗАЙЦЕВ

Арман ВАРДЕРЕСЯН: «Постоянно думая о потрясениях, мы ничего не сможем поменять»

ФРАНКФУРТ: место коронации немецких королей
(Фоторепортаж)

Хиллари КЛИНТОН:
из бывшей первой леди – в будущие госсекретари


- Владимир Путин: «Россия имеет все шансы пройти кризис с минимальными издержками»

- Рынок упёрся в дно

- Образование. Карьера. Успех

- Вадим ЧЕКУНОВ: «За «Кирзу» меня ругают матом отставные полковники военкоматов»

- Ольга ТРИФОНОВА, 17 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если уж разбираться, то в кризисе виноваты скорее не Соединённые Штаты, а страны с развивающейся экономикой. И четвёрка БРИК в том числе».

Михаил ДМИТРИЕВ,
президент Центра стратегических разработок.


Бумажное кино
Кино про любовь

Пятница. Вечер. В Доме художника на проспекте Мира, в шикарном, только что открытом зале для просмотра авторского, оно же некоммерческое, оно же авангардное, оно же экспериментальное, оно же артхаусное, но всё же кино, собралось семнадцать человек. Зал рассчитан на двадцать, и поэтому – практически был аншлаг. Открытие этого зала решили начать с просмотра четырех работ красноярских режиссеров. Двух мультфильмов и двух кинокартин. А затем, как заверили организаторы, здесь будут показывать только гениев. Среди красноярских фильмов была и моя короткометражная лента. Кино про любовь.
Аудитория «за тридцать», и поэтому все заложенные смыслы, идеи и юмор, а юмор действительно был в некоторых работах, восприняли правильно. Все всё поняли и оценили. После просмотра был фуршет.
– Вот эта сцена действительно удачна! – говорили добрые зрители.
– Спасибо! – отвечали взволнованные режиссеры.
– Вам спасибо! – отвечали зрители. – Где вы берете такие оригинальные идеи?!
– Люди любят свои мелодрамы…
Мой фильм снят по пьесе Александра Вампилова. Он рассказывает о том, как два любящих человека не могут понять друг друга. Мужчина приходит к женщине, чтобы проститься, смотрит ей в глаза, но, так и не решившись сказать самые важные слова, уходит. Фильм интересен в основном людям старше тридцати. То есть тем, кто сам любил, кого любили, тем, кто терял любовь или не мог ее найти, как ни старался. Забавно то, что раньше этот же фильм я показывал восемнадцатилетней аудитории, и он не вызывал такого интереса.
– Спасибо за просмотр, спасибо за лекцию, – обычно говорили молодые зрители. И мы расходились каждый по своим делам.
Сейчас я стал догадываться, в чем дело. И вот что понял: любовь в двадцать лет сильно отличается от любви в тридцать, и я начинаю думать, что еще сильнее отличия в 40 и в 50. Ну откуда я раньше бы это узнал?! Не из кино же…
На следующий день, в субботу, в огромной аудитории выставочного центра «Сибирь» проходил Молодежный форум. Здесь в специально отведенном месте собралось человек двадцать молодых людей. Я в составе небольшой группы режиссеров должен был посмотреть несколько фильмов, снятых молодыми авторами. Слишком молодыми для кино, лет шестнадцати-восемнадцати, но тем не менее. И как оказалось, все фильмы (хронометраж каждого – 3-4 минуты) были про любовь. Любовь неразделенную, любовь трагическую. Например, в одном из фильмов мальчик сидел на скамейке с девочкой, и их увидел другой мальчик. Он подошел к девочке, посмотрел ей в глаза и, не сказав ни слова, бросил под ноги девушки кольцо. Затем повернулся и ушел. А девушка осталась страдать: «Правильно ли я поступила?» Титры.
Из-за того, что фильмы были любительские, детские, их обсуждение длилось недолго. Затем были вопросы из зала. Молодой человек в синем вязаном свитере спросил: «Как снимать кино так, чтобы получать призы на кинофестивалях?»
Надо сказать, что кое у кого из нас призы на фестивалях были, но отвечать начали, конечно, издалека:
– Ну, с «Оскаром» всё просто, – начал один из членов «экспертного совета», – тема должна быть примерно такая: у одноногой негритянки-лесбиянки, к тому же больной СПИДом, террористы захватывают в заложники единственного ребенка, и она, преодолевая всевозможные преграды, спасает свою малышку. Приглашаешь на главную роль Джулию Робертс – всё, сразу «Оскар»!
– Сегодня скандал продается проще всего, – продолжил другой режиссер, – и, конечно, сегодня в модном кино существуют три основные темы – секс, насилие и политика. Всё это вы и видите в кинотеатрах.
– А как же любовь? – спросила симпатичная девушка с пшеничными длинными волосами. – Почему большинство людей любят смотреть фильмы про любовь или добрые комедии, а модные «продвинутые» режиссеры снимают жесткие и сложные для понимания картины? Ведь человек есть то, на что он смотрит? – сказала она и почему-то покраснела.
– Да потому что каждый может снять заумный фильм, – начал отвечать мой коллега, – невнятный сюжет, много диалогов, трясущаяся камера, всё просто. А снять комедию, как Иоселиани или хотя бы как Данелия в лучшие свои годы, – безумно сложно! Не многие могут. Даже если в главной роли Хью Грант.
– Вот, кстати, мы здесь про любовь в кино говорили и смотрели ваши фильмы про это. Но любовь снимать в кино по сравнению с юмором намного проще. Снимать смешно – это самое трудное. Научиться этому нельзя ни в какой киношколе. Либо дал такой дар бог, либо снимай артхаусное кино, – сказал я.
– А я вообще-то хотела здесь показать свой фильм про проститутку! – сказала юная режиссерша, один из фильмов которой мы посмотрели.
– И почему не показали?– хором спросил экспертный совет.
– Цензура не разрешила, – с вызовом ответила девушка, – по теме не подходит.
– А у вас есть хоть одна знакомая проститутка? – спросил я.
– К сожалению, нет, – ответила молодая режиссерша.
– Может, тогда и хорошо, что не посмотрели, – сказал я, – вот если бы вы сняли настоящую документальную драму, основанную на реальной судьбе. Тогда да!
– А вы думаете, что любовь – это только цветы и поцелуи? – не сдавалась девушка-режиссер. – Ведь жизнь – это рождение, боль, конфликты и смерть.
– Или же, – продолжил мой коллега, – жизнь – это любовь, счастье и вечность. Кто как живет, тот то и смотрит, – и при этом как-то мечтательно посмотрел на симпатичную девушку с длинными пшеничными волосами. Девушка, понятно, опять покраснела.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен