[28]октября[2008]
 
47(000169)

>Читайте в [следующем номере]
«В Красноярске я не вижу для себя конкуренции. Конкуренция - удел тех людей, которые не могут ничего умного придумать»
*Дмитрий НОЗДРИН

Дмитрий ПОЛУШИН: «Не хватает времени, чтобы получать от жизни удовольствие»

Дрезден: волшебная сказка на берегу Эльбы
(Фоторепортаж)

Илья ЛАГУТЕНКО: «Было время, когда считаться геем было модно»


- Россия: два года без продажи оружия?

- Под напором мирового негатива

- iPhone 3G: электронный умник или модная игрушка?

- Самые богатые дамы Старого Света

- Компьютеры не смогли доказать свою разумность

- Оксана МИХАЛЁВА, 20 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«На месте американцев я взял бы голову в руки и хорошенько подумал».

Олег ТАБАКОВ,
художественный руководитель МХТ.


 
Прецедент

Собираюсь заказать через интернет-сайт эксклюзивную итальянскую мебель. Но друзья отговаривают, говорят, если мебель не понравится, то обменять я ее не смогу. Существует ли возможность обмена непонравившейся мебели, купленной в интернет-магазине?
Андрей С.

Обменять такую мебель вы сможете, однако сроки для предъявления требования о возврате будут отличаться от сроков, предусмотренных для обмена товаров, купленных обычным способом.
В последнее время дистанционный способ покупки товаров получает всё большее распространение. Товар, купленный таким образом, как правило, стоит дешевле, но существует риск того, что товар, приобретенный по картинке или описанию, не будет соответствовать в полном объеме представлениям покупателя, подходить в интерьер.
Гражданский кодекс в ст. 497 предусматривает возможность заключить договор купли-продажи по образцам на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров, а также дистанционным способом продажи на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Продажа товаров дистанционным способом регулируется также Законом РФ от 7 февраля 1992 г.
«О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Кроме того, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Следует иметь в виду, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца).
Особое внимание следует обратить на то, что к правоотношениям при дистанционном способе покупки товаров не применяются правила, установленные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 в части определения перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Учитывая отсутствие у потребителя реальной возможности оценить покупаемый дистанционным способом товар, законодатель только ограничил право покупателя на возврат товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства и только в том случае, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Продавец обязан в течение 10 дней возвратить сумму, уплаченную покупателем за товар, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. При этом расходы по возврату этой суммы несет продавец. В случае просрочки 10-дневного срока продавец обязан выплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен