[04]июня[2008]
 
26(000148)

>Читайте в [следующем номере]
«Как в фильме «Начальник Чукотки», я один сижу – и везут меня с Магадана спецсамолётом в Москву. Думаю, что же я натворил?»
* Хазрет СОВМЕН

Роман ГОЛЬДМАН:
«Моду придумали девушки,
чтобы тратить деньги мальчиков»

Пятилетний юбилей Детского дома-лицея имени Х.М. Совмена
(Фоторепортаж)

«ЕВРО-2008»: фавориты, аутсайдеры и наши надежды


- Никель подешевел: как это отразится на бюджете края?

- Коррекционное настроение

- Канны-2008: красная дорожка важней кино?

- Модель года – 2008

- Андрей САДЫКОВ: «Надо быть непредсказуемым для конкурентов»

- Анастасия МАТВЕЕВА, 17 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Непрозрачность крупных российских компаний бьёт по карману каждого из граждан России».

Валерий ДРАГАНОВ,
член Генерального Совета партии «Единая Россия», первый заместитель председателя Комитета по энергетике.


 
Канны-2008: красная дорожка важней кино?

Престижный кинофестиваль прошел тихо и незаметно, не дав представления о новых приоритетах в мире кинематографа.

Это вам не «Оскар»! 
Шон Пенн ещё до начала показа уверял, что все награды будут «розданы по справедливости»: дескать, это вам не «Оскар», а профессиональный кинофорум. Теперь, когда каждый получил «по заслугам», можно судить о том, насколько верны были его слова. К слову сказать, относительно конкурсной программы в этом году кипело много споров. Многочисленные эксперты, коих на Лазурное побережье приехало в этом году порядка 30 тысяч, жаловались на низкое качество конкурсных фильмов. Но Канны в очередной раз доказали, что главное тут даже не кино, а парад звезд на легендарной красной дорожке. Ривьеру почтили своим вниманием Жан Рено, Мила Йовович, Джеки Чан, Майк Тайсон, Катрин Денёв, Жан-Клод Вандам, Марадона, Вуди Аллен, Пенелопа Круз, Шарон Стоун и даже Мадонна, которая приехала в Канны представлять свою дебютную продюсерскую работу – документальный фильм об африканских жертвах СПИДа.
Борьбе с этой глобальной опасностью был посвящен традиционный каннский благотворительный вечер, который, помимо Мадонны и Шарон Стоун, Катрин Денёв и Клинта Иствуда, посетили Марадона, Донателла Версаче и Кейт Бланшетт. Последняя приехала на Лазурное побережье поддержать премьеру четвертого «Индианы Джонса» и пошла, что называется, вразнос: за четыре дня пребывания в Каннах Бланшетт, немногим более месяца назад родившая ребёнка, посетила восемь вечеринок!
Особое внимание обращала на себя тогда еще беременная Анджелина Джоли (30 мая она разродилась двойней). Но не только из-за своего «интересного» положения. Показ нового фильма Клинта Иствуда «Подмена», в котором Джоли сыграла потерявшую сына мать-одиночку, очень многих заставил предполагать, что именно ветеран Иствуд станет счастливым обладателем «Золотой пальмовой ветви». Перед показом у дворца раздавались крики: «Кли-и-инт! Кли-и-инт! Анджелина!» После показа люди выходили из зала с мокрыми глазами, восторженно обсуждая многочисленные достоинства фильма.

Натали Портман появилась со скандалом
В основной программе постъюбилейного, 61-го Каннского фестиваля, который проходил с 14 по 25 мая, были представлены 22 картины. Жюри возглавил американский актёр и режиссёр Шон Пенн. Всего в составе жюри было четверо мужчин и четыре женщины: итальянский актёр и режиссёр Серджио Кастеллито, мексиканец Альфонсо Куарон, режиссёр и сценарист, тайский и французский режиссёры Апишатпонг Веерасетакул и Рашид Бушареб, немецкая и французская актрисы Александра Мария Лара и Жанна Балибар, режиссёр и мультипликатор Марьян Сатрапи (Франция – Иран) и американо-израильская актриса Натали Портман.
Кстати, появлению последней в Каннах предшествовал скандал, разразившийся во время съёмок фильма «Грозовой перевал» по роману Эмилии Бронте. За несколько дней до начала фестиваля актриса внезапно покинула съёмочную площадку, заявив, что не чувствует себя «на высоте» в профессиональном плане. Впрочем, в некоторых изданиях появилась информация о том, что Портман просто предпочла «Грозовому перевалу» другой проект.

О насилии во французских школах
Главный приз 61-го Каннского кинофестиваля достался ленте режиссёра Лорана Канте «Между стен», являющейся киноадаптацией автобиографического романа Франсуа Бегодо. Картина наконец-то принесла Франции «Золотую пальмовую ветвь» – с 1987-го жюри фестиваля оставляло работы французских кинопроизводителей без главной награды. Картина обнажает перед зрителем проблемы в переполненных французских школах и рассказывает правду о детском насилии, которое стало уже национальной проблемой. Действие разворачивается в стенах классной комнаты. Молодой преподаватель Франсуа перед началом учебного года беседует со своими учениками. В разговорах учителя французского языка с трудными подростками отражается социальная драма современной французской жизни.
«Мы хотели снять фильм о современном французском обществе, сложном, разношерстном, многообразном», – сказал обладатель главного приза, принимая его из рук Роберта де Ниро. В российском прокате картина пройдет под названием «Класс».

Власть, деньги и кровь
Что касается остальных наград, то приз за лучший сценарий получили двукратные обладатели «Золотой пальмовой ветви» бельгийские режиссёры Жан-Пьер и Люк Дарденны, которые привезли в Канны картину «Молчание Лорны». Сценарий этого типичного продукта киноформата «артхаус» выстроен так хитроумно и заводит в такие лабиринты человеческой психики, что, наверное, действительно неспроста был удостоен главного приза.
Приз за лучшую женскую роль на протяжении фестиваля был одной из живо обсуждаемых в прессе тем: всем очень уж хотелось противопоставить «снова беременную» Анджелину Джоли и гранд-даму французского кино Катрин Денёв, снявшуюся в «Рождественской сказке» Арно Деплешана. В результате награда досталась малоизвестной актрисе из Бразилии Сандре Корвелони (фильм Linha de Passe режиссеров Вальтера Саллеса и Даниэлы Томас).
Что касается победителя в номинации «Лучшая мужская роль», здесь всё было более-менее предсказуемо: награда ушла к Бенисио Дель Торо, выступившему в роли Че Гевары в фильме Стивена Содерберга Chе. Кстати, критики, не имея ничего против кандидатуры Дель Торо, к самому фильму отнеслись довольно прохладно. Зато Содерберг заручился поддержкой знаменитостей. Перед премьерой на красной ковровой дорожке собралось изрядное количество звезд – от члена жюри Натали Портман и нескольких топ-моделей во главе с Наоми Кэмпбелл до редакторши французского журнала Vogue Карин Ройтфельд, Майка Тайсона и, собственно, актёров-исполнителей главных ролей: Бенисио Дель Торо, Франки Потенте и Джулии Ормонд. Надо отметить, что помимо актерского мастерства Бенисио продемонстрировал недюжинное терпение: формат фильма, разделенного на две части, составляет 268 минут.
Приз за лучшую режиссуру из рук известной актрисы Фэй Данауэй получил турецкий режиссёр и фотограф Нури Бильге Джейлан – за фильм «Три обезьяны», который считался одним из фаворитов фестиваля. Картина повествует о крайне запущенных и запутанных отношениях одной семьи, члены которой ради худого мира готовы, подобно трём обезьянам из известной японской притчи, ничего не видеть, ничего не слышать и не говорить ничего лишнего.
Гран-при фестиваля был удостоен фильм «Гоморра» молодого и перспективного итальянского режиссёра Маттео Гарроне. Примечательно, что этот фильм с самого начала числился среди фаворитов – наряду с «Подменой» Клинта Иствуда, «Съемками в Палермо» Вима Вендерса и другими картинами. В основу «Гоморры» положен одноименный бестселлер итальянского писателя Роберто Савиано, повествующий о неаполитанской мафиозной группировке «Каморра». Судя по всему, тема «власти, денег и крови» по-прежнему является ходовым товаром в мире литературы и кинематографии: роман Савиано был переведен на более чем 40 языков и перешагнул планку в миллион тиражей.

 

Кейт Бланшетт представляла в Каннах четвертый эпизод «Индианы Джонс».

Кино нет – есть павильон
В этом году в конкурсной программе фестиваля не было представлено ни одного российского фильма. Отсутствие кинолент, судя по всему, должен был компенсировать российский павильон, на презентации которого гостям фестиваля наливали шампанское, демонстрировали пираток и знакомили с российскими резидентами «Комеди клаб». Кстати, во время презентации всё больше говорили о случившейся накануне победе «Зенита», чем о российском кино.
Наш павильон, 35 квадратных метров внутри и 50 снаружи, был расположен на пляже. Это своеобразная информационная палатка в международной кинодеревне. До нынешнего фестиваля у России и такой палатки не было. Теперь есть, и, наверное, заниматься пропагандой российского кино будет проще.
Изначально хотели, чтобы мастер-класс провел Алексей Герман, но он не приехал по состоянию здоровья. Хотели торжественно отметить 50-летие победы в Каннах колотозовских «Летят журавли», но и этого не случилось. Зато случилось другое событие, но уже по инициативе самого фестиваля: в рамках специальной программы показали картину Александра Зархи «Анна Каренина». Она была включена в официальную программу кинофестиваля 1968 года, но в силу студенческих волнений фестиваль был отменен, и фильм мировой зритель так и не увидел. И вот спустя 40 лет – первый показ в Каннах.
Тогда, 40 лет назад, без советского фильма Каннский кинофестиваль не был бы фестивалем. Теперь всё иначе, и отсутствие российского кино в конкурсе компенсирует российский павильон.

 

Эмир Кустурица привез на Лазурное побережье не только свой новый фильм, но и его главного героя – Диего Марадону.

 

 
Ксения ДАНИЛОВА,
ведущий специалист отдела маркетинга филиала ООО «РГС-Сибирь» – «Главное управление по Красноярскому краю»:

 

– С удовольствием посмотрю картину французского режиссёра Лорана Канте «Между стен» (в прокате под названием «Класс»), завоевавшую главный приз фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь». Считаю необходимым следить за мировыми тенденциями эталонов кинематографа, будь то сценарии, картины, режиссёрские работы, главные мужские, женские роли. Для широкой общественности малодоступно качественное кино. Всё, что мы смотрим на широких экранах, это же совсем не то кино, которое считается искусством. А у настоящего искусства, как правило, узкий круг ценителей. Но само выражение «круг ценителей настоящего искусства», думаю, говорит само за себя. Да и не было так никогда и не будет, чтобы мы все вместе и сразу по достоинству оценивали ту или иную тенденцию, направление. Всегда есть передовики. Они и задают направления, определяют эталоны, а мы их принимаем. Что же касается участия нашего кино в показах на Каннском фестивале, конечно, я это поддерживаю и желаю не только побед, но и пополнения копилки впечатлений и сравнительных оценок с передовыми работами! Я только за – за то, чтобы Россия была лучшей!

Лидия ГОРИПЯКИНА,
начальник департамента розничного бизнеса ОАО «АКБ «ЕНИСЕЙ»:

 

– Несомненно, Каннский кинофестиваль является самым престижным и широко освещаемым событием в мире кинематографа. В этом году фестиваль был богат на сюрпризы. Впервые за последние двадцать лет «Золотая пальмовая ветвь» осталась у хозяев! Основным же событием для России стало открытие первого Российского павильона. Сегодня мало кто помнит, что первый Каннский фестиваль открылся картиной именно на русском языке. А, пожалуй, самой желанной гостьей кинофестиваля стала заметно округлившаяся Анджелина Джоли, у которой совсем недавно появилась двойня.

Игорь МИХАЙЛОВ,
маркетолог СибГУТИ:

 

– Несмотря на все свои кризисы, скандалы и провалы, главный итог Каннского фестиваля уже шестьдесят с лишним лет остаётся тем, каким был всегда: интересное кино существует вне зависимости от того, знаем мы про это или нет. В число постоянно открываемых Канном «новых территорий» в этом году попали Албания и Филиппины. А Россия предъявила совершенно новые имена и просто доказала, что кинематограф в ней по-прежнему существует. Причём это не Александр Сокуров, Алексей Герман, Никита Михалков или недавно присоединившийся к ним Андрей Звягинцев. А именно ещё не известные художники, для которых Каннский фестиваль превратился в хорошую стартовую площадку. Остаётся только пожелать, чтобы их начинания не окостенели за лавиной наград.

Елена ИВАНОВА,
специалист клиентской службы «ФЦ-Редут»:

 

– Каннский кинофестиваль – форум, где всегда присутствуют самые-самые. Актёры, актрисы, режиссёры считают за честь принимать участие в таком престижном мероприятии. Каждый год туда съезжается до четырёх тысяч журналистов! На десять дней Канны превращаются в город кино. Знаю, что в разные годы работы русских режиссёров удостаивались призов Международной ассоциации кинокритики, в том числе и фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» в девяносто четвёртом году. Так что, я считаю, получить приз Каннского фестиваля русскому актёру или режиссёру было бы очень престижно. Россия уже завоевала авторитет в мировом сообществе. В числе наших побед я бы назвала Кубок УЕФА, победу на «Евровидении», на чемпионате мира по хоккею, выбор Сочи в качестве города для проведения Олимпийских игр – 2014. Нам бы ещё признание в мировом кинематографе! Уверена, что и награды Каннского фестиваля, и премии Американской академии кинематографических искусств и наук еще будут присуждены России!

Екатерина ФЁДОРОВА,
администратор языковой школы «Welcome»:

 

– Впервые триумфатором кинофестиваля стала картина французского режиссёра! Ей досталась «Золотая пальмовая ветвь». На Каннском фестивале состоялась мировая премьера фильма Стивена Спилберга «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», который я, кстати, уже посмотрела в кинотеатре. Мне очень понравилась эта картина! На фестивале, как и всегда, блеснули своими нарядами известные актрисы Анджелина Джоли, Мила Йовович, Гвинет Пэлтроу, Моника Белуччи, Натали Портман, Пенелопа Крус. Председателем жюри был Шон Пенн. Российские фильмы хоть и не участвовали в главном конкурсе, но всё же несколько наших картин («Тюльпан» и «Все умрут, а я останусь») получили специальные премии. Это не может не радовать!

Материал подготовили Алёна АЛОВА
и Яна БРЫЛЁВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен