[04]июня[2008]
 
26(000148)

>Читайте в [следующем номере]
«Как в фильме «Начальник Чукотки», я один сижу – и везут меня с Магадана спецсамолётом в Москву. Думаю, что же я натворил?»
* Хазрет СОВМЕН

Роман ГОЛЬДМАН:
«Моду придумали девушки,
чтобы тратить деньги мальчиков»

Пятилетний юбилей Детского дома-лицея имени Х.М. Совмена
(Фоторепортаж)

«ЕВРО-2008»: фавориты, аутсайдеры и наши надежды


- Никель подешевел: как это отразится на бюджете края?

- Коррекционное настроение

- Канны-2008: красная дорожка важней кино?

- Модель года – 2008

- Андрей САДЫКОВ: «Надо быть непредсказуемым для конкурентов»

- Анастасия МАТВЕЕВА, 17 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Непрозрачность крупных российских компаний бьёт по карману каждого из граждан России».

Валерий ДРАГАНОВ,
член Генерального Совета партии «Единая Россия», первый заместитель председателя Комитета по энергетике.


 
Роман ГОЛЬДМАН: «Моду придумали девушки, чтобы тратить деньги мальчиков»

«Конкурент» беседует с руководителем ЗАО «Сангилен +».

Бизнес по правилам. Можно управлять компанией так, как учат книги, а можно искать собственные пути. Быть не таким как все – значит быть тем, кто выделяется на общем фоне, кто живет лучше, мыслит глубже и ежедневно находится в поиске. О том, как работает компания, в которой всё устроено немного иначе, рассказал её руководитель Роман Гольдман. Он – успешный бизнесмен, который всегда готов к неожиданным решениям и ярким поступкам. Таким, например, как бизнес в сфере сельского хозяйства. Этот бизнес у Романа Гольдмана организован по принципу «белых перчаток»: никакого шума, грязи и пыли. Только самая современная техника. Комбайнеры в домашних тапочках. Вообще, супертехника – это конек компании «Сангилен +». Бензовозы называют чудо-машинами. «Нефтянка», как одно из направлений деятельности, живет своей жизнью, а сейчас у всех сотрудников компании, а особенно ее директора, на устах… посевная!

– Роман Геннадьевич, компания «Сангилен +» максимально диверсифицировала бизнес. Какое направление считаете наиболее перспективным?
– Так, значит, по поводу бизнеса. Реально не было таких задумок, никто не знал о том, что через три-пять лет мы будем заниматься сельским хозяйством. Однажды журналист спросил у моих водителей: а когда вы узнали, что будете работать механизаторами? На самом деле всё произошло за месяц. Один водитель рассказал, что в страшном сне бы не увидел, что он будет работать в колхозе. На сегодняшний день он успешно освоил новую специальность. Он управляет двадцатимиллионным агрегатом. Вокруг него сплошной комфорт. Комбайн – как космический корабль: в нем есть всё, что нужно. Работать можно в домашних тапочках. Он едет по полю и всё сам делает. Так вот, насчет бизнеса. Никогда у нас не было «миссий», «стратегий». Эти модные слова нам не были нужны. Была единственная цель – зарабатывать деньги. В Москве, где я защищал диплом, меня спрашивали: «А какая у вас миссия?» Если говорить строго между нами, миссия такая: использовать любую возможность, чтобы зарабатывать больше денег, работать максимально эффективно. Вот и всё. Если сегодня выгодно заниматься сельским хозяйством, мы идем в сельское хозяйство. Станет невыгодно – мы избавимся от этого бизнеса, уйдем в инвестиции, «горючку» и так далее. Вообще, если начинать говорить в целом про холдинг, то это три ветки: нефтяной бизнес, строительство и сельское хозяйство. Последнее – очень емкое понятие. Включает и переработку, и производство, хранение. У нас есть целый завод, а также пекарня, мельница, мини-комбикормовый цех по производству экструдированных комбикормов… И это всё – сельское хозяйство. Плюс мы вошли в такую сферу, как дилерство. Наша компания стала официальным дилером итальянского завода «Лаверда», который производит сельхозтехнику. Вообще, это большое событие, которое заслуживает отдельного рассказа. Важно, что произошло всё очень оперативно. Для получения дилерства нужен как минимум год. Те компании, которые работают в этом направлении, знают, о чем я говорю. Мы получили дилерство буквально за несколько дней. Это в характере работы нашей компании: сделать всё ярко, небанально. У нас такой подход во всем: обычное делать необычно. Мы первые начали клеить на машинах логотип компании, стали раскрашивать авто. На кабинах наших бензовозов написаны имя, фамилия и квалификация водителя. Есть такое где-нибудь? Я не хвастаюсь, не подумайте. Мне недавно сказали, как выглядит работа нашей компании: все бегают, с утра до вечера пашут, везде флаги, нашивки. Всё напоминает детскую игру «Зарница». И это на самом деле так! У меня не существует такого понятия, как бюджет. Я противник бюджета, запрещаю его делать другим. В голове у меня есть некий финансовый план на два-три месяца. Бюджет, при всех его плюсах, это большие ограничения и рамки. А жизнь гораздо многограннее. И она преподносит такие сюрпризы, что весь бюджет летит по швам.
– Бюджета, предположим, нет, стратегии тоже. Так на каких китах стоит компания?
– В ходе моей учебы в Москве, когда мы рассматривали структуру предприятия и стиль управления, наш преподаватель провел анкетирование, по результатам которого рассказал о стиле управления каждого. Так вот у меня структура и стиль – это хаос. Серьезно! У меня водитель спрашивает, будет ли у него завтра свободных тридцать минут, а я говорю: «Ты у кого спрашиваешь? Откуда я могу знать?» Он сразу всё понял. В нашей компании строгая дисциплина. Есть некий авторитаризм, не отрицаю. Сказано – надо сделать. Если я в чем-то ошибся, я могу извиниться потом. Но сначала нужно выполнить задание. Как выглядит структура управления в обычных компаниях? Во главе гендиректор и его заместители. У меня тоже есть замы, шесть человек. Но всё устроено по-другому. На схеме это выглядит так: вверху, скажем, некое облако – это покупатели, поставщики, партнеры, все люди, с которыми мы общаемся. Например, заместитель по финансам напрямую общается с банками. Но между ними есть «железобетонная плита»: идеология компании, «политика партии». Все решения менеджеров должны соответствовать нашим принципам и условиям, идеологии, формату. Если появляются вопросы, выходящие за рамки нашего формата, сразу выясняем, почему они возникли. Или рассматриваем вариант: может, в этом месте, где мы столкнулись с проблемой, нашу «железобетонную плиту» нужно чуть сдвинуть? Моя роль заключается в том, чтобы приподнимать некие шоры и показывать перспективу. Конечно, занимаюсь и текущим учетом, и контролем. Тема моей дипломной работы звучит так: «Стратегия развития компании». Для меня этот вопрос был очень сложным. Я долго размышлял. И ответил прежде всего сам себе на этот вопрос. Жил четыре дня в тайге. У меня там дом. Пятьдесят километров вокруг никого нет.
– Загородный дом – место, где хорошо думается…
– Дом большой, двухэтажный. Расположен на горе, есть смотровая площадка. Внизу течет река Мана. Сейчас ставим баню. А еще я заказал горку, чтобы дети и гости могли кататься. Так вот четыре дня я в тайге писал диплом, думал о компании. На самом деле открыл интересные закономерности. Периодически мы оказываемся в сложных ситуациях, в которые сами себя загоняем. Например, возникает идея интересного проекта. Мы решаем в нем участвовать, срочно аккумулируем все средства, ресурсы, находим удачные пути выхода и с криками «Ура!» завершаем проект, добившись хорошего результата. Как правило, бываешь «на свободе» каких-то полсекунды, затем опять влезаешь в проект. Движение идет в этом направлении. Нельзя сказать, что мы однажды придумали некий удачный бизнес и получаем теперь прибыль. Нет, мы всего лишь смотрим и слушаем. Туда, где нам интересно, где мы сможем занять лидирующие позиции, сразу идем и пытаемся заработать. У моего зама был бизнес-план, в котором значилась строчка «Воля божья». То есть воля случая, «как получится». Дело касалось сельского хозяйства. Я решил, что такой строчки здесь быть не может. И мне принесли другой бизнес-план. Там не было такой строчки, но статьи расходов значительно увеличились. Мы планировали вложить в сельское хозяйство 54 миллиона, чтобы попробовать. Сегодня цифра выросла до 94 миллионов рублей. Если бы сидели и всё тщательно считали, то вряд ли вообще взялись за дело. Важно войти в проект, пойти на взлет. Мне очень важна эта скорость на взлете. А потом можно решать проблемы, компенсировать расходы. Но есть бизнес, а есть жизнь. Рисковать в бизнесе – это одно. А в жизни – другое. Например, я бы не пошел в лес без спутникового телефона. Но однажды я заблудился в тайге…
– Расскажите эту историю.
– Если смотреть на карту края, то в одном месте река Мана очень близко подходит к водохранилищу. Расстояние составляет 16 километров. Дорога идет через ручей, горы, буераки. Как раз в этом месте у реки стоит мой дом. Есть катер, на котором я добираюсь по морю до того места, где начинаются эти 16 километров. Сто раз я проходил эту дорогу. Маршрут записан на GPS-навигаторе. Время в пути – примерно пять часов. Мы обычно берем в путь только консервы и воду. Не берем ни котелки, ни топоры. Дорога знакомая, навигатор и телефон в наличии. Дома ожидает лесник, который уже оповещен о нашем прибытии. И вот однажды в дороге мы потеряли GPS. Со спутникового телефона я позвонил супруге. Но что я мог ей сказать? Что мы потерялись? Итак, вместо обычных пяти часов мы шли двое суток. Ночевали в лесу, а был уже сентябрь, довольно холодно. Шли, как полагается, по ручью. Ручей оказался длиной 42 километра. Обычно ручьи бегут в логу. Это значит – камни, скалы, бурелом. Ноги были все в синяках. Мы съели стандарт обезболивающих таблеток. Физическая нагрузка была серьезная, даже для меня, кандидата в мастера спорта по дзюдо. Воду из ручья я наливал во фляжку из-под коньяка, кипятил на костре. В это время нас искали, по морю курсировал катер. Лесник набрал людей и обходил окрестности. Друзья собирались нанять частный вертолет. Самое интересное, что ночью чуть не сгорел мой ботинок. Мне удалось его спасти, хотя он стал на размер меньше. Вообще, это было сложное испытание. Хотя мы с друзьями и коллегами любим экстремальный отдых, летаем на парашюте, на снегоходах гоняем по льду. У нас даже есть ролик, где снегоход проваливается в воду… К сожалению, времени на отдых остается всё меньше.
– Как вы оцениваете свои успехи в бизнесе? Каковы ваши профессиональные амбиции?
– Когда мы занялись сельским хозяйством, я погрузился в этот процесс. Каждый день я в поле. В деревне у нас свой передвижной штаб, у меня там своя «шконка». Сельское хозяйство – это заботы круглый год. Нельзя взять и бросить на время. У нас серьезные амбиции в этой сфере. Хотим засеять большие площади. Используем лучшую технику. Наш принцип – покупать новейшие разработки. Российской техники у нас вообще в компании нет. Что касается моих успехов, то считаю себя достаточно ленивым. В мои годы можно было достичь большего. Как руководитель я очень требовательный. Порой даже грубый. Со мной тяжело иногда. С другой стороны, в этом моя система управления. Я не буду наказывать рублем, назначать молча штрафы. Я разберусь словом. Мне важно, что удалось создать хорошую команду, которая автономно реагирует на все происшествия.
– Ваш стиль: какую одежду и обувь выбираете? Как относитесь к брендам?
– В одежде ценю удобство. А моду придумали девушки, чтобы тратить деньги мальчиков. Что-то покупаю в Красноярске, что-то за границей. Я вообще-то больше двадцати минут в магазине не могу находиться. Знаю, что мне идет. Что касается одежды – это Gianfranco Ferre, обувь – «Сальваторе Ферогамо». Это известная итальянская марка, обувь, которую носит Голливуд. О такой обуви можно только мечтать. Стоит очень дорого. Нам удалось купить прекрасные туфли за 800 евро из прошлой коллекции «Сальваторе». Я выступаю за то, чтоб одежда радовала человека. Мне нравится марка «Этро». Для тех, кто относится к моде не слишком серьезно, а даже иронично. Например, я могу надеть красные носки. Или боты с красными шнурками. «Этро» – классные вещи!
– Хорошие часы – это для вас важно?
– Обувь, часы и ухоженные руки считаю для мужчины очень важными моментами образа. Сейчас у меня недорогие часы «Улисс Нардин». Считаю, что часы – это украшение. Ведь их покупают не для того, чтобы время узнавать… Хотел бы приобрести новые часы, а еще – квадроцикл, багги и так далее. Но сначала нужно закончить посевную кампанию. Вообще, хорошие вещи должны быть как вознаграждение за труд. Пойти и просто так купить – это неинтересно.
– Какие авто вам нравятся?
– Я купил BMW Х5 супруге с тем прицелом, что сам буду ездить. Но моя машина – это «Крузер». Еще есть спортивный BMW. На «Крузере» я езжу по полям, это авто для работы. На нем удобно подъехать к банку, к партнерам. Когда я один и хочу погонять, то сажусь за руль BMW. На нем можно ехать 250 километров в час, и это будет вполне безопасно для жизни. Машина создана для скорости. За рулем хорошего автомобиля могут посетить хорошие идеи. Знаете, как бывает у бизнесменов? В опере можно принять самое важное решение. Также и с авто. Кстати, «Ланд Крузер» я купил себе на день рождения. Ключи мне лично вручил директор автосалона. На тот момент это была одиннадцатая машина в Красноярске – новый «Ланд Крузер 100». Вообще, мои увлечения изменились, когда я занялся сельским хозяйством. Теперь я горжусь, что у нас в компании самый мощный трактор в мире! А еще мы хотели купить японские бензовозы, самые современные. Но оказалось, что пока это невозможно, в России данная техника не сертифицирована. В итоге купили корейские.
– На ваш взгляд, какие перспективы есть у Красноярского края? Хотели бы вы уехать работать и жить за границу?
– Я благодарен родителям за то, что родился, вырос и живу в Красноярском крае. Здесь супервозможности, у региона впереди большое будущее. И я никуда не собираюсь переезжать. Если нужно, то за границу всегда можно съездить. Но жить там скучно, нет никаких трудностей!
– Какую кухню вы предпочитаете?
– Придерживаюсь системы раздельного питания. Нравится китайская и европейская кухня. Вообще ем то, что вкусно. Глупо отказываться от этого удовольствия. Ведь в жизни всего три радости – поесть, поспать и заняться сексом.
– Какие перспективы развития видите для себя? Каковы ваши планы на будущее как достаточно состоятельного человека?
– Не могу описать точно в цифрах свои планы. Ведь это мечта. В общем, планирую плотно работать лет до сорока. Затем, возможно, перейду в сферу консультирования, начну больше отдыхать. Я не так много ездил по миру. Был всего в трех странах – Индии, Италии и Таиланде. Так что всё впереди. Я не знаю, сколько у меня денег. Всегда возникают проблемы, проекты, идеи. Ты постоянно решаешь вопросы. В этом и заключается самореализация. На самом деле нам удалось сделать серьезный проект, я говорю о дилерстве. Теперь мы продаем итальянские комбайны. Я горжусь этим достижением. Что касается состоятельности, я бы речь вел не о деньгах, а о необычности. Важно не сколько ты заработал, а как. На мой взгляд, важно придавать большое внимание мелочам. Например, таким, как вежливость сотрудников компании. Наш охранник обязательно встретит клиента, не дожидаясь, пока тот сам начнет выходить из машины. Или возьмем, к примеру, такую частность, как туалет в офисе. Сейчас мы по специальному заказу ведем строительство такого туалета, которого нет и не может быть ни в одном офисе Красноярска. Это уровень пятизвездочного отеля.
– Как относитесь к конкурентам?
– Еще недавно в нефтяной отрасли было принято не говорить плохо о других компаниях, менеджеры никогда не ругали конкурентов. «У вас бензин дороже, чем в компании N». – «Хорошо, покупайте в N». И всё. Сейчас борьба стала более жесткая. Но мы не мешаем друг другу. Любая война стоит денег. Пока воевать не хочется.
– Какие персоны являются для вас знаковыми?
– Недавно принимал участие в совещании, которое проводил губернатор. Общался с ним два часа. Он мне импонирует как руководитель, близок по духу его стиль управления. К сожалению, сегодня очень мало вменяемых чиновников. Есть чему поучиться у Путина. Из бизнесменов могу отметить Дерипаску, Абрамовича. Знаете, каждому человеку дается в жизни шанс. Эти люди смогли не упустить этот шанс. Образно говоря, картинка такая: люди стоят на перроне. Кто-то на время отлучился покурить, пошел покушать и пропустил поезд. Но есть люди, которые вовремя увидели приближающийся поезд и успели прыгнуть в него. За это их можно уважать. В сельском хозяйстве я много учился у такого человека, как Юрий Шевель, бывший мэр города Заозерного. Это яркая личность, Юрия Александровича могу назвать своим другом. Сельское хозяйство стало настоящим бизнесом. Я вкладываю в отрасль миллионы. Сейчас взялись сеять. Думаю, что в будущем этот бизнес будет только развиваться. Я призываю всех быть чемпионами. У всех есть удачи и проколы. Важно оставаться человеком, сохранять хорошие отношения с людьми. На наших заправках очаровательные девушки улыбаются и желают счастливого пути. И это самое главное.

Юлия ШЛЕНКО.
Фото Елены СОЛОДОВОЙ.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



Добровольная , ликвидировать предприятие в различных формах.
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен