За десять лет строительство выйдет на «цивилизованный уровень» К 2017 году в Красноярском крае планируется строить жилья в 2,3 раза больше. Об этом на заседании координационного совета по банковской деятельности сообщил заместитель губернатора Эдхам Акбулатов. «В 2007 году мы вышли на сдачу более 1 миллиона квадратных метров жилья, – отметил он. – Это около 0,3 квадратных метра на душу населения. Через десять лет мы должны выйти на цивилизованный уровень строительства – 1 квадратный метр жилья на человека в год». Акбулатов обратил особое внимание на необходимость развития жилищной инфраструктуры в северных районах края. «В связи с кадровой потребностью при реализации крупных инвестиционных проектов требуется создание доступного механизма, позволяющего строить и приобретать жилье, в том числе и вахтовое», – пояснил он. Так, только в Богучанском районе в связи с реализацией инвестиционных проектов потребность в жилье составит 400–500 тысяч квадратных метров. За десять лет рост объемов строительства жилой площади в крае должен привести к увеличению инвестиций в отрасль более чем в 2,5 раза. Одновременно ожидается рост индекса производства строительных материалов в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом, в том числе цемента – в 2,6 раза, кирпича – в 2 раза, железобетона – в 1,8 раза. Трубы КрАЗа перестанут дымить В 2008 году заканчивается первый этап модернизации Красноярского алюминиевого завода. Порядка 80% затрат направлено на выполнение природоохранных мероприятий. Одним из трёх важных направлений модернизации стало строительство новых газоочистных комплексов. К моменту начала модернизации по современной технологии «сухой» газоочистки работали 4 из 23 комплексов, сообщает пресс-служба завода. С 2004 по 2007 год в строй были введены 16 новых газоочистных установок. В 2008 году планируется ввод в действие еще трех комплексов, после чего перестанут дымить все заводские трубы. Стоимость одной новой установки составляет около трёх миллионов долларов, а эффективность улавливания превышает 99%. Другими направлениями первого этапа модернизации КрАЗа стали установка систем автоматического питания глиноземом и полный переход завода на технологию «сухого» анода. На этом работы по экологической модернизации завода не прекращаются. Следующим новшеством станет совершенствование технологии производства анодной массы и на этой основе создание более экологичного электролизера. Сейчас на заводе ведутся опытные разработки в этом направлении. Нужны ли автовладельцам многоярусные парковки? Красноярские владельцы личного автотранспорта не заинтересованы в решении проблемы с парковками машин во дворах жилых домов. Автомобилисты не считают необходимым оставлять свои машины в специально отведенных местах и предпочитают парковаться прямо во дворах, сообщила на встрече с журналистами замначальника управления архитектуры городской администрации Галина Голубь. «Сегодня ни один дом не принимается в эксплуатацию без достаточного количества парковочных мест, – сказала Голубь, – это одно машиноместо на одну квартиру». Однако жильцы не спешат покупать места в них, считая цену слишком высокой. Вторая причина низкого спроса на парковки – улучшение состояния безопасности в городе. «Автовладельцы почувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы оставлять машины просто под балконами. Люди сегодня не используют уже существующие временные парковки и даже стационарные гаражи, не желая тратить время на путь до них», – добавила она. Есть и другая проблема, мешающая застройщикам и властям развивать парковочное направление бизнеса: отмечены единичные случаи противодействия самих жильцов уже построенных и заселенных домов. «Так, в одном из дворов на улице Горького, куда застройщики пришли с предложением построить подземный паркинг и полностью обустроить территорию сверху, они натолкнулись на столь сильное противодействие жильцов, что вынуждены были отказаться от этой идеи», – отметила Голубь. При этом застройщики, сдающие жилые дома с обязательными паркингами, также опасаются низкого спроса на места в них. «Из 32 заявленных проектов строительства надземных и подземных многоярусных паркингов в Красноярске на сегодня хоть какое-то движение получили лишь 6 проектов», – пояснила Галина Голубь. Красноярские провайдеры цены снижать не будут Цены на Интернет в Красноярске не изменятся, зато улучшится качество предоставляемых услуг. Такое заявление сделали участники круглого стола «Развитие «Всемирной паутины» в Красноярске и Красноярском крае». В обсуждении проблемы приняли участие представители красноярских провайдеров – Федор Баранов, директор по развитию «СибТрансТелеКом», Максим Петенев, коммерческий директор «СибТрансТелеКом», Евгений Медведев, коммерческий директор «Голдентелеком», Евгений Тютрин, директор «Right Side», и Виктор Мацалов, директор «Kraslan». Как стало известно в ходе обсуждения будущей ценовой политики провайдеров, стоимость интернет-трафика в городе снижаться в ближайшее время не будет, однако значительно возрастет скорость передачи данных. «Подключиться ко всемирной сети в настоящее время не проблема, – отметил начальник городского управления информатизации и связи администрации Красноярска Андрей Карасев. – В квартирах в скором времени начнут появляться розетки с оптоволокном, но качество сервиса пока еще вызывает значительные проблемы. Нас беспокоит ситуация стихийного прокладывания сетей связи: мелкие провайдеры бросают свои провода как попало. Поэтому мы будем следить за качеством предоставляемых операторами услуг и за тем, как происходит прокладка и строительство сетей». По словам коммерческого директора ЗАО «СибТрансТелеком» Максима Петенева, в перспективе развития рынка интернет-услуг – укрупнение мелких провайдеров и поглощение наименее жизнеспособных более крупными. В итоге на рынке останется небольшое число компаний, предоставляющих услуги примерно по одной цене. На сегодняшний день в Красноярске провайдерские услуги оказывают более 40 фирм. |