Ничто не вечно под луной, и лишь миссия красоты неизменна: согласно утверждению классика, она должна спасать мир. Но как быть, если каноны привлекательности и сексуальности так быстро меняются? Фотографии самых ярких секс-символов, начиная от 20-х годов прошлого века и заканчивая нашими днями, иллюстрируют, как изменялось представление об идеале женской красоты последние 100 лет. Просто удивительно, как сильно нравы и условности, да что там, политические и исторические события былых времен повлияли на то, чьи лица мы созерцаем ныне на старинных кинопленках. Кому подражают современные голливудские девочки вроде Скарлетт Йоханссон и Кристины Агилеры? Конечно, им – самым первым, самым легендарным блондинкам «фабрики грёз». «Первая светловолосая секс-бомба Голливуда» – так называют историки моды Джин Харлоу. Именно она, а не Мэрилин Монро, как принято считать, создала новый образ роскошной золотоволосой богини – сексуальной, очаровательной милой девочки. Этот тип пришел на смену образу «недоступной красавицы» 20-х – Греты Гарбо. Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной блондинки, иконы женственности и притягательности, которому еще долго не суждено будет кануть в Лету.
Джин Харлоу. Этот стиль с восторгом поддержала другая принцесса 30-х – Мэй Уэст. «Самый выдающийся эротический памятник нашей эпохи», – так сказал про нее Сальвадор Дали. Красавица блондинка с роскошным телом, уверенная в своей привлекательности и играющая ею. В Советском Союзе в то время безраздельно царила прекрасная и безупречно целомудренная Любовь Орлова, чьим преданным фанатом был сам Иосиф Сталин. Мэй Уэст. Любовь Орлова. После войны в женщине хотелось видеть надежность и силу, и тогда идеалом красоты была провозглашена ослепительная Рита Хейворт. Она стала воплощением сильной и роскошной женщины, прославившись ролью роковой красотки в фильме «Гилда». Еще довольно долго мир не мог вернуться к довоенной беззаботности и эксплуатировал этот роковой образ.
Рита Хейворт.
Итальянская красота на какое-то время оказалась в центре внимания. Джина Лоллобриджида и Софи Лорен злились из-за своих невольно одинаковых платьев на кинофестивале и соперничали, а мир восхищался их смуглой кожей и бурным темпераментом. Так было до первой модной «оттепели», триумфального возвращения мягкой белокурой женственности в лице... конечно же, Мэрилин Монро. Мужчины наконец позабыли об ужасах войны и возжелали секса, а она как раз его и олицетворяла. Кто еще способен подпилить один из невообразимо высоких каблуков ради того, чтобы походка стала зовуще-вихляющей? Пухлые красные губки и волосы, взбитые в белую «сахарную вату», стали фетишем на многие десятилетия, превратившись в классику чувственности.
Джина Лоллобриджида. Софи Лорен.
Мэрилин Монро. 60-е годы – время серьезных перемен в мире моды и стиля, эпоха первых мини-юбок, первых увлечений худобой, время тощей Твигги и сексуальной революции. А еще это период поклонения перед классикой и истинной элегантностью. На небосклоне зажглась звезда трех великолепных образцов стиля – Жаклин Кеннеди-Онассис, Грейс Келли и Одри Хепберн. Впервые красота стала ассоциироваться с умением одеваться и преподносить себя в противовес ничем не прикрытой сексуальности див 50-х.
Одри Хепберн. Наступили поздние 60-е, и... Бог создал женщину. Точнее, появился одноименный фильм Роже Вадима с юной Бриджит Бардо в главной роли. Она привнесла в мир нечто новое – бикини, а заодно моду на длинную, роскошную копну светло-русых волос и пухлые, натурального цвета губы. Бриджит Бардо.
В 70-х идеал женской красоты стал еще более откровенным, а секс-символы – еще более обнаженными. Сильвия Кристель – икона секса середины 70-х, создавшая незабываемый образ девушки непростой судьбы – Эммануэль. Впервые в моду всерьез входят модельные параметры, смуглый, загорелый оттенок кожи и ничем не прикрытая, ослепительная нагота. Еще 70-е – время суперсексапильных Клаудии Кардинале и Ракел Уэлч. В Советском Союзе тем временем холодная красавица Светлана Светличная играет хищную любовницу, навсегда связывая в мужском сознании образ безукоризненной pure blonde с чем-то очень греховным, неправильным, но чертовски приятным.
Ракел Уэлч. Светлана Светличная.
Клаудиа Кардинале.
Сильвия Кристель. 80-е – это ода сексу! Мадонна на сцене вытворяет такое, и ты невольно начинаешь гордиться тем, что живешь в это время и наблюдаешь всё это собственными глазами. До Союза доходят лишь отголоски славы material girl, но суть все уловили, да и «9 ½ недель» посмотрели, уяснив себе, что Ким Бессинджер – это наше всё, и «правильная» красавица должна выглядеть именно так.
Мадонна. Ким Бессинджер.
В 90-е годы слава кинематографа как кузницы икон красоты была попрана. На передний план вышли длинноногие топ-модели, и началась эра безраздельного царствования этих восхитительных существ. Чтобы увидеть их, не нужно было идти в кино: достаточно купить глянцевый журнал с чудесным ликом на обложке и часами изучать и копировать безупречный макияж и прическу Клаудии Шиффер, Стефани Сеймур, Синди Кроуфорд или Наоми Кэмпбелл. Девиз времени можно сформулировать так: чтобы быть красивой, таковой надо родиться.
Клаудиа Шиффер. Наоми Кэмпбелл. В конце 90-х – начале 2000-х пальму первенства по образцово-показательной сексуальности перехватил шоу-бизнес. Бритни Спирс, Кристина Агилера, Дженнифер Лопес – такие разные, но все с роскошными фигурами, яркие, словно тропические птички, у которых всё самое лучшее обязательно выставлено напоказ.
Дженнифер Лопес. Кристина Агилера. 2007 год – эпоха молодых актрис, совсем новой поросли Голливуда: Скарлетт Йоханссон, Миши Бартон, Киры Найтли. Сегодня происходит что-то вроде перелома: красота больше не тождественна сексуальности, она тождественна стилю, умению преподнести себя и свою уникальность, яркому таланту.
Скарлетт Йоханссон. |