[22]августа[2007]
 
38(000102)

>Читайте в [следующем номере]
«Назвали меня не в честь Юлия Цезаря, а в честь моего дедушки Юлия, который носил красивую украинскую фамилию Барсук»

* Юлий ГУСМАН

Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ: «Я не очень люблю, когда кто-то поёт на квартире»

АВИАШОУ
от «КрасЭйр» – знак высшего пилотажа! (Фоторепортаж)

«Роковая красотка»: нелёгкая жизнь французской богемы


- Безопасный рейс: ужесточены правила досмотра авиапассажиров

- Бизнес-новости

- Снижение с ускорением

- Элтон ДЖОН: «От религии лучше держаться подальше»

- Скаутинг-тур Elite и «Шерварли»: успех, достойный профессионалов

- Богучанская ГЭС и обережный круг прогресса

- Галина ЛУШНИКОВА, 20 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я не понимаю, почему Президент России должен завершать свое президентство и уходить... Президент должен делать то, что нужно его народу и государству».

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, президент Казахстана.


 
«Роковая красотка»: нелёгкая жизнь французской богемы

Французский кинематограф вновь порадовал зрителей лёгкой романтической комедией.

Его величество Гламур

Вышедшая у нас «Роковая красотка» французского режиссера Пьера Сальвадори в оригинале именуется Hors de prix, или «Бесценная». Фильм хорош уже тем, что позволил продемонстрировать артистическое изящество обоим исполнителям главных ролей – Одри Тоту, доказавшей, что она способна играть не только альтруисток, и менее известному у нас комику с необычным именем Гад Эльмалех.
Кассовые сборы этого фильма составили $19 048 803.
Новую картину с Тоту в большинстве кинотеатров подают как романтическую комедию. Или авантюрно-романтическую. Но можно сказать, что это лента гораздо более редкого жанра – жанра «изящная приятная штучка». «Роковая красотка», по сравнению с типичными американскими романтическими комедиями, позитивно отличается отсутствием как слащавости, так и тупой назидательности. Она – девушка «из низов» с модельной внешностью, принадлежащая к той породе, как раньше говорили, куртизанок, чья задача – профессионально устроиться на содержание к богатому нежадному «папику». Действует героиня в престижнейших гостиницах на Лазурном берегу. В то время как он – тихоня-официант в одном из главных отелей.
Одри Тоту очень ловко изображает все оттенки притворства – нет ничего выигрышнее для хорошей актрисы, чем сыграть ту, которая постоянно играет в жизни. Поскольку запасы кредитной карты, полученной от очередного миллионера, тут же расходуются на приобретение роскошных платьев и аксессуаров, то она весь фильм меняет наряды, туфли, драгоценности, прически, что окончательно делает роль бенефисной. Реки шампанского, впечатляющее бармен-шоу, блеск ледяных и хрустальных декораций, россыпи шоколадных евро, обворожительный круговорот танго, проникновенные переливы саксофона, шум прибоя при свете заходящего солнца помогут вам как нельзя лучше перенестись на Лазурное побережье. Роковая красотка из-за строгого вечернего костюма Жана, которые носят там официанты, принимает его за очередного искомого богача. Кроме бедности у парня есть еще один огромный минус в глазах Ирен – он в нее влюбился. А она совершила глупость: приняв его за миллионера, переспала с ним, причем дважды. По закону жанра, была застигнута пожилым и обеспеченным любовником (Вернон Добчефф) и брошена. Тут-то и открылось, что ее юный кавалер никакой ни миллионер, привозящий себе сигары с Кубы на личном самолете, а всего-навсего гостиничная обслуга. Через год Ирен снова приезжает в Биарриц с прежним покровителем. Но очень скоро Жан слишком явно показывает, что относится к Ирен чуть более тепло, чем положено сотруднику отеля, и та оказывается без навара и без мужчины. Тогда Ирен заставляет Жана перевезти ее в Ниццу и там спустить на нее все деньги (одну из ключевых фраз – «Икру я есть просто не могу, но приходится себя заставлять» –она с набитым ртом говорит практически разорённому любовнику).
Влюбленный следует за красоткой, и она показывает ему действием, что он просто не в состоянии обеспечить все ее прихоти.
Вот такая вот получается история про то, как сложно жить в жестоком мире, в котором все продается и покупается.

Мечта об обезьянах

Интересно, что в детстве Одри Тоту мечтала изучать повадки обезьян-приматов. Но строгий папа-стоматолог не разделял увлечений дочки и отправил ее в колледж заниматься почтенной наукой филологией. Она делала это прилежно, исследовала нарциссизм в творчестве Оскара Уайльда, но страсть к обезьянничанию все же победила – правда, дала о себе знать иначе: она стала актрисой. А после роли милейшей официантки Амели в одноименном фильме – актрисой суперизвестной. Одри Тоту, неизменная милашка, изрядно и приятно удивила своей игрой в картине «Роковая красотка». После провальной роли Софи Невё в «Коде да Винчи» здесь перед нами предстает совершенно иной типаж. Это опытная, изворотливая, циничная профессиональная содержанка, которая не остановится ни перед чем на пути к своей цели. Поначалу даже настигает недоумение: и это наша Одри? А где же лукавая улыбка, где игривый взгляд? Всему свое время. Характер ее героини Ирен по мере развития событий раскрывается перед зрителями, словно алый бутон изнеженной розы на планете Маленького Принца. И вот мы уже вновь видим этот огонь в огромных глазах или леденящую отстраненность и усталость во взгляде, уголки рта складываются в такие неповторимые складки, и губы растягиваются в пленяющей улыбке. Это, несомненно, одна из самых блестящих женских ролей, сыгранных в современном кино!
Но вряд ли ценна эта роль сама по себе, вне контекста актерского дуэта, в отрыве от второй главной роли фильма, восхитительно сыгранной человеком со столь близким русскому уху именем Гад Эльмалех. Персонажи Тоту и Эльмалеха – Ирен и Жан – сливаются на экране в единый и неделимый дуэт, как пасхальные яйца Фаберже тончайшей работы, половинки которых вряд ли так же ценны по отдельности, как бесценны вместе. Это в прямом смысле слова ювелирная актерская игра, в мельчайших деталях идеальная, выстроенная, вдохновенная. И, наверное, именно от этого «Роковая красотка» так изобилует долгими, созерцательно-крупными, но вместе с тем живыми планами, снятыми одним дублем. Игра актеров настолько цельна, что не требует сложения кусочков пазла, а наоборот, приковывает внимание к, казалось бы, самым незначительным мелочам, которые в итоге создают невероятно сочную, насыщенную и яркую картину каждого образа, каждого состояния и настроения.

 

Одри Тоту и Том Хэнкс в фильме «Код да Винчи».

«Я думаю комедиями»

Пьер Сальвадори, режиссёр фильма «Роковая красотка», так говорит о том, как родилась на свет идея снять такое кино: «Мы со сценаристом Бенуа Граффеном сидели друг напротив друга и говорили, что неплохо бы снять фильм. Сошлись на том, что это будет комедия, очередная комедия. Думаю комедиями – это мой крест! Я постоянно одержим желанием снять комедию – легкую, остроумную, полную движения. История пришла позже, когда мы обсуждали, что нас беспокоит: повсеместное торжество прагматизма и всеобщий пессимизм, от которого рукой подать до цинизма с его сентенциями о том, что в конечном счете все средства хороши, если хочешь найти себе место под солнцем. Потом появилась Ирен – героиня, которая находится во власти весьма специфических представлений о счастье, путая роскошь и безмятежность. Потом возник Жан – скромный и застенчивый, вплоть до самоуничижения. И, наконец, пришла идея их курьезного знакомства». При этом автор стремился уйти от иллюзорного решения, которое заключается в том, что их спасёт любовь. «Часто любовь предлагается как единственное прибежище перед лицом жизненных тягот, – продолжает Пьер Сальвадори. Мы же главную ставку делали не на любовь. Главные герои оказываются в постели уже в первые минуты фильма, а Ирен влюбляется в Жана задолго до конца картины, но для нее любовь – это как раз проблема, а не ее решение! Любовь пугает Ирен, она делает ее более уязвимой. Каждый раз, когда Ирен дает волю своим чувствам, расплата не заставляет себя ждать: ее бросают, унижают, она теряет деньги. У Ирен уже есть четкий план действий, и любовь, которая требует бескорыстия и самопожертвования, совершенно в них не вписывается. Нет, ее спасает не любовь, а ревность – неподконтрольное, неудержимое чувство. Нам хотелось, чтобы она боролась за свою любовь до самого конца, чтобы в конечном счете ее спасло такое вот неосознанное стремление. Это в большой степени животное чувство, но, возможно, именно на него и стоит полагаться, чтобы оставаться людьми». Любопытно, что при написании сценария французский режиссёр уже держал в уме Одри Тоту и Гада Эльмалеха. «Я думал об удивительном воображении Одри, – делится автор картины, – о том, что она могла бы привнести в наш фильм. Гада Эльмалеха я видел в театре, и мне хотелось, чтобы эту роль сыграл актер, который будет неприметным, практически невидимым, однако потом, постепенно набирая элегантность и очарование, сможет стать настоящим волшебником, способным разрешить множество запутанных ситуаций».

 

Режиссёр Пьер Сальвадори в шутку сказал, что его фильм – о классовой борьбе.

 


Наталья ВИНОКУРОВА,
корреспондент отдела новостей «Авто-Радио из Красноярска 102,8 FM»:

 

– «Роковая красотка» – фильм лёгкий, добрый. Я думаю, всегда же приятно смотреть из зала кинотеатра на любую историю любви, а тем более на ту, которая заканчивается счастливо. Во время сеанса я ни разу не задалась вопросом, для чего создавался этот фильм. Посмотрела его, можно сказать, на одном дыхании. «Роковая красотка», на мой взгляд, это римейк на американскую «Красотку» Гэри Маршалла. Интересно было наблюдать, как главный герой сегодня – банкир, а уже завтра – погрязший в долгах человек. Еще отмечу неожиданность действия в этом фильме. Всю комедию пронизывает романтика, свойственная как раз французам (режиссер Пьер Сальвадори – француз). Приятным дополнением было и то, что юмор не имел ничего общего с американским, – а сегодня многие фильмы им изобилуют. Здесь же он такой элегантный, тонкий. «Роковая красотка», вне всякого сомнения, фильм актуальный, так как сегодня «хищничество», охота на миллионеров приобретает крутой размах. На этот фильм следует сходить уже потому, что там снимается Одри Тоту. Я очень люблю её как актрису. Если вы в плохом настроении посмотрите «Роковую красотку», то всплеск положительных эмоций вам гарантирован! В фильме нет сиропства, каких-то слащавых моментов, зато всё романтично и исполнено в лучших традициях французского кино.

Алексей ПЕРВУХИН,
генеральный директор «СибМеталлСервис»:

 

– Это один из немногих фильмов, когда зрители в кинозале хохотали по-настоящему, от души. Такое поведение, я думаю, говорит о многом. «Роковая красотка» – обалденная работа Пьера Сальвадори. Сюжет фильма закручен нестандартно. С одной стороны, перед нами «игривое» кино, но с другой стороны, в этой работе есть место и психологии человека: достаточно глубоко отражены в ней противоречивые чувства людей. Режиссёр показал, как и под воздействием каких обстоятельств меняется человек. Это относится к мошенникам, которые всё равно в глубине своей души остаются добрыми людьми. Пьер Сальвадори точно уловил и описал, какие разные, на первый взгляд, противоположные чувства заложены в человеческой природе. Я считаю, название фильма не соответствует сюжету. Нет, я не спорю, что главная героиня – роковая женщина. Но и главного героя можно на тех же основаниях назвать роковым. «Роковая пара», «Роковой альянс» – так было бы правильней назвать этот фильм. Хорошая актерская игра, ощущение лёгкости от просмотра – это всё, что нужно для отличного настроения! И если, скажем, мы были свидетелями того, как в «Крепком орешке» Брюс Уиллис переигрывал, то персонажи «Роковой красотки» выполняют свои задачи в меру правдоподобно.

Марина ФОКИНА,
специалист отдела организации кинопроката РКК «Луч»:

 

– Да, фильм понравился своей лёгкостью и жизнерадостностью. На нём точно отдыхаешь душой. Самым понравившимся моментом могу назвать эпизод в начале фильма, когда куча зонтиков оказалась в голове у Одри Тоту. Я думаю, что сравнивать игру этой французской актрисы в таких фильмах, как «Код да Винчи» или «Амели», бессмысленно, потому как эти работы до того разные, что не подлежат никакому сравнению. Но одно могу сказать абсолютно точно: Одри Тоту везде держит себя на высоте. Мне кажется, что режиссер Пьер Сальвадори хотел провести параллель с лентой «Красотка» с Джулией Робертс в главной роли. Есть даже несколько кадров, похожих на те, что были в «Красотке». Но опять же сравнивать творение Пьера Сальвадори с работой Гэри Маршалла (режиссер «Красотки») не имеет смысла. Фильм «Красотка» был первым в таком жанре – это, можно сказать, классика. 

Маргарита ЩЕГЛОВА,
сотрудник компании «Customer Service Advisor»:

 

– «Роковая красотка» – фильм лёгкий, ироничный и с разумным жизненным оптимизмом. Актерский состав, за исключением Одри Тоту, что называется, не на слуху, но в целом можно сказать, что команда «сыгралась». Безусловно, Одри Тоту – разноплановая актриса, а подтверждением этому могут служить сюжетные линии фильмов «Роковая красотка» и «Код да Винчи». Сравнение с «Красоткой» можно провести только в идейной плоскости. После просмотра «Роковой красотки» вывод напрашивается сам по себе: жизнь вокруг нас прекрасна и удивительна, но за своё место в ней надо бороться! Такой сюжет, как «красотка в погоне за миллионерами», тем и интересен, что он банален и как нельзя более актуален в наше время. Порой людям необходимо оглянуться назад или вокруг, чтобы понять – где они и зачем. А может, просто стоит потратить свое время на то, чтобы посмотреть «Роковую красотку».

Денис ПЕЛЕХ,
коммерческий директор компании «АКЦЕНТ»:

 

– Безусловно, этот фильм примечателен игрой Одри Тоту. Она отличается от других актрис нестандартной внешностью и хорошим актерским мастерством. Когда наблюдаешь за ее игрой в любой ленте, глаз «не замылен». Эта французская актриса сочетает в себе одновременно и детскую наивность, и характер взрослой женщины. Я категорически не согласен с теми критиками, кто считает, что Одри Тоту после «Амели» навсегда останется актрисой одной роли. Убеждён, что всё в руках режиссёра, в его власти – раскрыть разные грани характера актёров.

Материал подготовила Юлия ЗАБОЛОЦКАЯ. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен