[23]ноября[2011]
 
43(000317)

>Читайте в [следующем номере]
«У меня было самое обычное советское детство»
* Ксения КНЯЗЕВА

Владимир ЧИН-МО-ЦАЙ:
«Снимок, который продемонстрирует всем вашу гениальность, ещё не сделан»

Бэйдайхэ: великий китайский курорт
(Фоторепортаж)

Лев БОРИСОВ: «Я ослушался брата.
И прыгнул в тот же омут»


- Замучившие российского ребёнка американцы вышли на свободу

- Под давлением негатива

- Каролина ЭРРЕРА: «Моё вдохновение рождается каждый день»

- Детская комната: футуризм вместо гламура

- Самые сексуальные мужчины года

- Юна ВИШНЕВСКАЯ, 23 года, модельное агентство «Ангел» (Иркутск)

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«У России почти нет шансов нанести поражение противнику без применения ядерного оружия».

Владислав ШУРЫГИН,
военный эксперт.


Детская комната: футуризм вместо гламура

Коляска с рисунком из комиксов, колыбелька черного цвета и пупс в комплекте с длинными иголками для качественного проведения ритуала вуду – дизайнеры уверены, что современным детям нужны необычные игрушки и мебель.

Розовые рюшики, голубые ленточки, сердечки, медвежата и другие узнаваемые атрибуты шаблонного детского стиля «уси-пуси» безнадежно устарели. Дизайнеры предлагают свое нестандартное видение мебели и аксессуаров для детей от нуля и старше. На практике это значит: долой гламур и пастельную гамму, да здравствуют непривычные раньше в детской комнате материалы, фактуры, формы, цветовые сочетания! Результаты этих экспериментов настолько успешны, что с недавнего времени детские коллекции можно увидеть на авторитетных дизайнерских выставках, таких как Миланский мебельный салон или 100% Design в Лондоне. Порадовала в этом плане и прошедшая не так давно выставка Imm cologne 2011: одним из пятнадцати лучших предметов, отмеченных в Кельне премией Interior Innovation
Award 2011, стала… детская качалка, придуманная лондонской студией Doshi Le-vien. Правда, с первого взгляда понять, что это за предмет и для детей ли он вообще сделан, невозможно. Но такова уже специфика дизайнерской мебели – она рассчитана на вневозрастной интерьер.
Направленность на детскую аудиторию коллекции, представленной немецкой фабрикой Richard Lampert в этом году на Imm cologne, выдают разве что размеры предметов, да еще, наверное, редкие разноцветные элементы. В остальном это уменьшенная копия вполне «взрослых» вещей – шезлонга, комода с контейнерами без крышек, мягкого пуфа в виде автомобильной покрышки почти в натуральную величину. Это неудивительно: по заказу фабрики над коллекцией работали дизайнеры, не замеченные до сих пор в пристрастиях к розочкам, бантикам, оборочкам и другим «проявлениям дурного вкуса». И придумывая детскую мебель, они остались верны своему стилю. В результате получилась коллекция без налета слащавости и гламура, зато функциональная и практичная.
То, что при создании детских стульев необязательно вдохновляться сказками, утверждали еще классики дизайна Чарльз и Рей Имз (и данную позицию активно поддерживала фабрика Vitra). Сейчас к ним присоединились нынешние «звезды» – братья Бурулеки, Хелла Хонгериус, Карим Рашид, Пол Франк, вдохновив производителей на выпуск дизайнерской детской мебели и аксессуаров. И хотя речь, как правило, идет о лимитированных коллекциях тиражом до ста экземпляров или даже о работе исключительно под заказ, тенденция очевидна: всё больше «взрослых» фабрик рискуют и вводят в свой ассортимент детские предметы.
В 2009 году полноценную детскую коллекцию с символичным названием Me Too (с англ. – «и я; я тоже») выпустила итальянская мебельная марка Magis, представив новинку не где-нибудь, а на Миланском салоне. Конек бренда – разнообразные эксперименты с пластиком, поэтому материалами для маленьких стульчиков, шкафчиков и игрушек стали не совсем обычные в интерьере детской, но хорошо изученные в Magis полиэтилен, акрил, полипропилен. И в этом сохранении единого подхода бренда к разновозрастным линейкам продукции – характерная особенность популярной сейчас детско-взрослой мебели.
Не отступив ни на йоту от своего фирменного стиля с обтекаемыми формами и однотонными расцветками, в прошлом году детские варианты спальни предложил Карим Рашид. И, конечно же, любимый дизайнером розовый здесь смотрелся очень кстати. Еще одна яркая новинка, появившаяся в продаже в конце прошлого года, – детские санки Porsche Bobsleigh, сделанные в максимальном приближении ко «взрослой» концепции скорости и эргономики.
Не только «взрослые» бренды подстраиваются под малышей, но и «детские» марки стараются стать старше, приглашая известных неформалов и авангардистов среди художников, фэшн- и промдизайнеров для разработки лимитированных серий своей продукции. Из интересных опытов в этом плане можно назвать сотрудничество голландского производителя детских колясок Bugaboo и Поля Франка, Марка Якобса, Баса Костерса, которых попросили придумать оригинальный дизайн ткани и декора. В прошлом панк-музыкант, а ныне модельер экстравагантной одежды, Костерс создал особенно яркий вариант, который понравится и поклонникам его стиля, и их детям. Вся коляска выполнена в белом цвете, включая колеса и фурнитуру, исключение составляет только внутренняя обивка, которая по контрасту выкрашена в ярко красный. Изюминка – забавный рисунок на ткани: дурашливые детские рожицы и звери в жанре комиксов.
Расчет производителей довольно верен: родитель, ценитель хорошего дизайна, вполне предсказуемо будет искать для своих детей аналогичную по качеству и стилю мебель. Чтобы угодить всем, в идеале детский ассортимент должен иметь такое же стилевое разнообразие, как и взрослый: начиная от минимализма и заканчивая кантри или даже поп-артом в духе черного юмора семейки Адамс. Именно в этом стиле создала детскую коллекцию восходящая звездочка современного дизайна словенка Ника Зупанк, самый шокирующий предмет которой – куклы вуду с иголками. Решив не изменять любимому черному цвету, дизайнер предлагает активно использовать его в таких предметах, как колыбелька для новорожденного, детские комод, электромобиль, пупсы, кукольные домики. И в этом, кстати, есть своя логика. Кто сказал, что младенцам нравится пастельная гамма? Психологи установили, что в первые месяцы жизни ребенок различает только яркие контрастные цвета и предпочитает черно-белую гамму. Так что родитель может быть уверен: черный не испугает младенца, а, напротив, обрадует. Уж этот цвет, в отличие от нежно любимых всеми мамами пастельных оттенков, он различает хорошо.
Изменилось также само понимание функциональности детского интерьера у дизайнеров и производителей. Вместо того чтобы штамповать суперэкономичные универсальные модульные системы от нуля до 18 (вроде стульчика для кормления, превращающегося со временем в кресло подростка, или комплекта «кроватка + пеленальный столик + комод», который трансформируется в полноценную взрослую кровать с прикроватной тумбочкой и рабочий стол), они переключились на мебель с воспитательными, обучающими, развивающими и другими полезными функциями. Да-да, именно с помощью мебели дизайнеры сейчас предлагают родителям ненавязчиво, между делом, без крика и нудных нравоучений решать массу проблем, начиная от уборки игрушек и заканчивая изучением алфавита. Для этого производителям пришлось пересмотреть свое представление о самых обычных предметах. Стул стал мешком с ручками, в который помещается масса игрушек (Creature Industry). Софа превратилась в огромный мягкий «блин» на полу, по свойствам напоминающий спортивный мат – с той лишь разницей, что в него можно заворачиваться с головой, создавать из него шалаш или другое укрытие, а при необходимости соорудить и вполне традиционный пуф
(Oradaria Design). Ножки и спинки стульев получили форму букв (Alessandro di Prisco) и обзавелись дополнительными игровыми элементами – пирамидками, деревянными счетами, пластиковыми прозрачными емкостями с бусинами и горошинами (Paul Sandip). Скучному ящику для игрушек корейский дизайнер Цунг-Ю Лу придал форму неведомого зверя на колесиках и с раскрытой зубастой пастью (идея пока на уровне концепта). Очень популярным приемом среди производителей стало использование доски для рисования в качестве столешницы, дверного полотна и даже целой стены в детской. Идея, без сомнения, лежит на поверхности. Как выразились победители Interior Innovation Award 2011 Нипа Дочи и Джонатан Левьен, авторы футуристичной качалки Rocker, детям очень быстро надоедают обычные игрушки, они хотят играть окружающими их предметами. Особенно теми, которые запрещают трогать взрослые. Именно поэтому Ro-cker и напоминает то ли колбу на полозьях, то ли положенную набок уличную тумбу – всё что угодно, только не традиционную качалку в виде лошадки. И этот подход, по-видимому, очень перспективен и не менее выгоден, чем так называемая растущая детская мебель от нуля и старше. Во всяком случае, на покупке игрушек родители точно могут сэкономить.

 

Словенка Ника ЗУПАНК уверена, что чёрный электромобиль детям понравится больше.

 

Детская качалка Rocker от лондонской студии Doshi Levien.

 

Необычный домик от норвежского дизайнера Кайи Ошлом КЙОЛАС.

 


Санки Porsche Bobsleigh. 

Подготовил Евгений РОМАНОВ. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен