[27]июля[2011]
 
27(000301)

>Читайте в [следующем номере]
«Вопросы, которые Лев Толстой задавал церкви, ещё актуальны. И у меня к православной церкви много вопросов»
* Фёкла ТОЛСТАЯ

Марина ВАСИЛЕНКО:
«Мы пришли всерьёз и надолго»

Самые захватывающие аттракционы мира
(ФОТООТЧЁТ)

Эми УАЙНХАУС:
«Я наконец-то сбежала
из ада…»


- Белокурая бестия Андерс Брейвик

- Рынок вдохновила помощь Греции

- Рейтинг злодеев мирового кино

- Гонка чемпионатов

- Чего боятся знаменитости?

- Олеся ЗАРУЦКАЯ, 22 года, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Россия в большом долгу перед Михаилом Горбачёвым за то, что он освободил СССР от коммунистического диктата. Среди лидеров его поколения только Горбачёв обладал опытом инсайдера и способностями политического маневрирования, чтобы отодвинуть от власти клик

Джек МЭТЛОК,
бывший посол США в СССР.


 
КОЛУМ-nist

 

Валерий ЗЕМЛЯНСКИЙ,
земнонебное существо.

513.700.000 миль над Землёй

Написана и перелистнута еще одна страница в истории пилотируемой космонавтики. Последний шаттл – «Атлантис» завершил свой последний полет. Шаттлы больше летать не будут.
Подобно сверхзвуковому «Конкорду», шаттл опередил свое время на многие десятилетия. И так же ушел, не оставив потомков. Это был красивый и надёжный корабль. Трагедия шаттла заключалась в несовершенстве нынешних двигателей и огромном объёме необходимого им горючего. Поэтому шаттл стартовал в связке из трёх разнородных конструкций. На стартовой площадке к кораблю пристыковывали внешний бак с горючим и два твердотопливных ускорителя. И вот такая несуразная конструкция взлетала в огне пламени.
Именно поэтому и погибли два корабля. Первая авария произошла из-за взрыва твердотопливного ускорителя, которому всего-то и надо было правильно отработать 2 минуты. Но однажды эта пороховая бочка взорвалась...
Вторая катастрофа произошла потому, что защитное покрытие шаттла было повреждено ударом отколовшейся изоляции внешнего бака. То есть она была вызвана внешним механическим повреждением, но не дефектом самого корабля.
Остальные полёты проходили, как говорят космонавты, в штатном режиме. Все миссии были выполнены. Взлёты и посадки (кроме двух упомянутых катастроф) проходили без проблем. Тяжёлый и внешне неуклюжий шаттл совершил 133 посадки на взлётную полосу без единого сбоя.
Теперь существование Международной Космической Станции почти полностью будет зависеть от российских кораблей «Союз» и «Прогресс». Насколько это надёжно, можно предположить, взглянув хотя бы на выложенные в сети рисунки обоих кораблей в реальном масштабе. Величина Шаттла по сравнению с «Союзом» – примерно как размеры слона и собаки.
Все говорят, что завершение космической программы американцами – это плохо, ведь по сути больше никто этим заниматься не способен. Но, с другой стороны, велик ли смысл в программах исследования космоса в данный момент? В лучшем случае мы можем долететь до Марса, может, до Венеры, а все остальные планеты Солнечной системы для землян на данный момент недосягаемы.
Сама «космическая гонка» была порождением холодной войны – космос мог предоставить новый потенциал для оружия массового поражения. Теперь же у США «нет врагов» и, что гораздо более важно, нет денег. Последний полёт шаттла – не конец эры исследования космоса, а событие, которое ставит точку в жестоком противостоянии из ХХ века. Будем надеяться...
Итак, их было семь. Двое не вернулись. Один не летал. Другой не выходил из атмосферы Земли.
Первый, «Энтерпрайз», был назван в честь судна из звёздного пути, но никогда не покидал атмосферы. Он был опытным образцом, созданным для испытаний.
Второго звали «Патфайндер». Он никогда не поднимался с Земли, но указал путь своим пилотам. На самом деле об этом шаттле мало кто знает:
Третьего звали «Колумбия». Он был первым из этой семьи, кто дышал Космосом. Он был вторым, кто погиб.
Четвертым был «Челленджер». Его десятая миссия длилась всего 73 секунды. Последняя миссия.
Пятый – «Дискавери». Он открыл людям новый взгляд на небо, выведя телескоп «Хаббл» на орбиту. Он же вывел «Уилса». Первый припаркованный шаттл, старейший выживший из дышавших вакуумом.
И, наконец, седьмым был «Индевор». Немало опытов он провёл, держась за орбиту Земли. Чуть более месяца назад он в последний раз был в космосе.
И вот на днях совершил свой последний полёт шестой из семейства – «Атлантис», названный в честь океанографического исследовательского парусного судна. Его использование началось в 1985 году. С 1995 года «Атлантис» совершил семь полётов к российской космической станции «Мир». Он участвовал в съёмках фильма-катастрофы «Армагеддон», вышедшего на экраны в 1998 году. А в 9 часов 57 минут 21 июля 2011 года была совершена его последняя посадка по программе «Спейс Шаттл». Так закончились почти 30 лет работы многоразовых космических аппаратов.
135 раз космические челноки стартовали с мыса Канаверал и 133 раза благополучно возвращались обратно на Землю. Всего на шаттлах слетали в космос 355 астронавтов, они провели в космосе 1323 дня.
В общей сложности шаттлы преодолели расстояние в 513,7 миллиона миль, что больше пространства от Земли до Юпитера. Масса самого тяжёлого космического челнока составляет примерно 81 тонну, что, согласно сайту NASA, равняется весу почти 13 африканских слонов.
14 астронавтов погибли: 28 января 1986 года на 73-й секунде полёта взорвался шаттл «Челленджер», 1 февраля 2003 года при возвращении на Землю произошла катастрофа с «Колумбией». Шаттлы «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор» успешно завершили программы своих полётов.
Шаттлы ушли на заслуженный покой. Миссия выполнена. Спите спокойно.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен