[07]июля[2010]
 
24(000250)

>Читайте в [следующем номере]
«Нет, к истории моды я отношения не имею»
* Александр ВАСИЛЬЕВ («Сплин»)

Си Си КЕТЧ:
«Старушка стояла перед оцеплением у сцены и плакала от радости»

Шато Грюйер: родина того самого сыра.Фотопутешествие к фондю, мутантам и меренгам.

ЧМ-2010:
Рука Бога, Соколиный глаз и видеоповторы


- Александр ЛУКАШЕНКО: «Они делают из нас идиотов»

- То взлёт, то посадка...

- Dolce & Gabbana: одежда, в которой чувствуешь себя секси

- Гоночный уикенд на «Красном кольце»

- «Медведь Холдингу» 18 лет!

- Карина ЕФРЕМОВА, 17 лет, модель агентства «Академия Красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Сам факт и внезапность произошедшего поразили даже меня, пожившего и повидавшего.
«Афонтово» имело реально сильный брэнд. Многое значило для красноярской телеистории. Имело свое место в сотнях тысяч красноярских голов...»

Владимир ПЕРЕКОТИЙ, журналист.
(О закрытии телеканала «Афонтово».)


Вы работаете и учитесь? Советуем , практическую работу

 
КОЛУМ-nist

Мифология

 

Магамет БАЧАЕВ, кинокомпания «Корсар» (Новосибирск), продюсер

Индейцы племени яномами, живущие в амазонских джунглях, убеждены, что у них есть вторая жизнь – в виде животных и насекомых. Они называют это состояние «нореджи». Они верят, что воплощения мужчин в животном мире – это чаще всего орлы и обезьяны, а нореджи женщин – выдры. Из-за этих представлений яномами вообще редко охотятся – не хотят случайно убить своего нореджи.
Еды индейцам не хватает.
Конечно, «плохие белые люди» всегда виноваты в том, что индейцы вымирают, ведь они заражают их корью и нарушают экологию, пока яномами сжигают покойников на костре, собирают пепел, высыпают в плошку с банановой кашей и дружно всем племенем съедают этот деликатес.
Индейцы верят, что съеденный сородич продолжает свою жизнь в их телах, укрепляет родственные связи племени и объединяет мир живых и царство мертвых.
Очень даже может быть…
Но вымирают почему-то всегда именно те индейцы, которым «плохие белые люди» не навязывают свой взгляд на мир и свой образ жизни и не заставляют отказаться от застывших во времени обычаев и мифологии.
В наших холодных краях есть банановую кашу с пеплом как-то не принято и вполне можно найти себе более цивилизованное и рациональное занятие. Например, снять полнометражный художественный фильм с известными актерами (А. Чадов, В. Разбегаев, М. Дрозд) – что хорошо; но в Новосибирске – что немного подозрительно.
Со временем начинаешь понимать, что киношники и потенциальные инвесторы в стране недалеко ушли от индейцев яномами и прекрасно обходятся тремя мифами. Первый: чтобы снять фильм, нужны миллионы долларов (желательно от трех-четырех и больше). Второй: кино – это вообще не бизнес, и деньги, вложенные в кинопроизводство, «не отбиваются», не говоря уже о том, чтобы что-то заработать. (При этом второй миф является прямым следствием первого: потратить на хороший фильм нужно обязательно очень много.) И миф третий: наши люди не смотрят малобюджетное «умное» артхаусное кино. Им это не нужно.
Начинаешь работать и понимаешь, откуда берется миф первый: то, что можно снять за $200 000, легко можно сделать за миллион, и еще легче – за пять. И, видимо, один раз попробовав, очень сложно от этого отказаться.
Глядя на смету полнометражного фильма, поражаешься количеству занятых людей и их зарплатам. Спрашиваешь, немного комплексуя, столичного актера: «Как, на твой взгляд, у нас тут на съемочной площадке, наверное, полный колхоз?» – и слышишь в ответ: «Ребята, вы колхоза не видели. Я как раз из такого к вам прилетел (т.е. из Питера, со съемок сериала для федерального канала. – Авт.). То, что снимаем здесь за день, там – за неделю. И людей на площадке в три раза больше».
Почитайте, что пишут журналисты о кинопроизводстве и прокате: в стране не хватает инфраструктуры (кинотеатров), доходы съедают пираты и т.д.
Сэм Клебанов, известный (и чуть ли не единственный) прокатчик артхаусного кино, подсчитал сборы по 12 лентам, включая «Серьезного человека», «Впусти меня» и «Сокровище», в семи странах Европы, четырех – Латинской Америки, а также в Южной Корее и США. Выяснилось, что Россия смогла обогнать лишь Уругвай (население страны практически равно населению Новосибирской области).
Причем если оценивать сборы блокбастеров, то Россия отстает только от США и Германии. Поэтому нехваткой кинотеатров проблемы артхаусного проката не объясняются. Пиратство тоже винить не стоит: Испания – одна из самых лояльных к нему стран мира, но сборы «Серьезного человека» в Испании составляют $1,3 млн, а в России всего $350 тысяч.
Клебанов пришел к выводу, что проблема в головах.
Но для того, чтобы люди полюбили умное кино, его им нужно показывать. Сложно полюбить то, чего не видишь. И хорошо бы, чтобы фильмы эти были о жизни тех, кто приходит в кинотеатры. То есть о нас с вами и о стране, в которой мы живем. А видим мы либо фильмы, в которых нет людей, а есть великая сказочная страна, населенная героями, либо ленты о том, что страна – говно, живут в ней уроды, а дальше будет только хуже. Банановая каша с пеплом сожженных соплеменников.
Можно жить и так. Можно верить в нореджи.
Но в Новосибирске есть кинотеатр «Победа». В этом кинотеатре регулярно проходят недели современного французского, немецкого, итальянского кино. Режиссеры часто молоды и никому неизвестны. На сеансах – полные залы. Люди, которые выросли из сказок и убогой мифологии, не находят себя в фильмах российских режиссеров и приходят смотреть европейское кино. Им это нужно.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен