Заместитель Главы города Красноярска, руководитель департамента градостроительства. Родился 5 декабря 1959 года в Новосибирской области. В 1982 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Мосты и тоннели», в 2004 году – Сибирскую академию государственной службы по специальности «юриспруденция». С 1982 по 1997 год прошёл профессиональный путь от мастера до заместителя генерального директора крупного метростроительного объединения. Участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали офицером железнодорожных войск, в сооружении метрополитенов в Новосибирске, Алма-Ате, Омске, Минске, в реконструкции основных мостовых переходов через Енисей и Обь. С 1997 года возглавлял Управление по строительству Красноярского метрополитена. Является членом Тоннельной ассоциации России, имеет профессиональную степень доктора градостроительства и инжениринга окружающей среды. Увлечения: хоккей, футбол, спортивная рыбалка, туризм. Играет на нескольких музыкальных инструментах, коллекционирует музыкальные записи разных лет, в том числе бардовские песни. – Игорь Степанович, весну принято называть временем обновления. Применительно к департаменту градостроительства это сравнение актуально? – В нашей общественно-экономической формации март по обыкновению является разгонным месяцем по исполнению бюджета. Поэтому основное, чем мы сейчас занимаемся, – уточняем все параметры, в соответствии с бюджетом на 2010 год проводим конкурсы и аукционы на строительные подряды. На сегодняшний день уже состоялось около 85 процентов торгов на определение подрядчиков, которые будут осуществлять работы на объектах, заложенных в адресно-инвестиционной программе. Там, где торги проведены, уже приступили к работам или готовятся к ним. Идёт уточнение параметров и по объектам, которые финансируются федерацией. Это ряд крупных проектов, в первую очередь метрополитен, а также мероприятия по региональным адресным программам. – На градостроительном комплексе Красноярска не могли не сказаться последствия финансово-экономического кризиса. В чём именно они проявились? – Сокращение ипотечных программ, падение покупательского спроса на недвижимость, жёсткие ограничения на предоставление кредитных средств застройщикам – всё это привело к значительному сокращению доходов, объёмов работ строительных компаний и, как следствие, банкротству некоторых из них. Заметен спад в объёме работ, выполненных крупными и средними строительными организациями. При этом строительные компании предпочитают сейчас вкладывать денежные средства непосредственно в строительство, а не в приобретение новых земельных участков, модернизацию производства, реализацию долгосрочных проектов. Ко всему прочему, нынешний год у нас выдался с настоящими сибирскими морозами, с обильными снегопадами. Экстремальные природные условия в определённой мере отодвинули нас от выполнения целевых задач. Вместе с тем сегодня можно с полным основанием констатировать: несмотря на непростые финансово-экономические условия, базовую для региона отрасль удалось поддержать и сохранить в дееспособном состоянии, с определённым потенциалом на будущее. Во многом это связано с успешной реализацией антикризисных мер по поддержке предприятий строительного комплекса, которые направлены на развитие ипотечного кредитования и жилищного строительства, на повышение доступности банковских кредитов, а также улучшение жилищных условий социально незащищённых граждан. Важной составляющей стабильности отрасли стали заказы на проектирование и строительство объектов, финансируемых из бюджета. – Ещё совсем недавно Красноярск переживал строительный бум. Как обстоят дела сейчас? – В настоящее время в городе одновременно строится около 2 тысяч объектов различного назначения. продолжение на 3 стр. |