Эксперты и потребители спорят о достоинствах и недостатках новинки от Apple.
Стив ДЖОБС и его «волшебный продукт». Глава компании Apple Стив Джобс назвал представленный им на днях планшетный ноутбук iPad «по-настоящему революционным и волшебным продуктом». Новый гаджет, по замыслу авторов, удачно впишется между смартфонами и лэптопами. Превышая iPhone по длине почти в два с половиной раза, новое творение Apple толще телефона всего на 2 миллиметра. C выходом нового продукта Apple сумеет занять достойное место в производстве планшетных компьютеров, уверены многие эксперты. Данная ниша считается очень перспективной: к концу 2010 года будет продано около 4 млн устройств, что составляет всего 1% от общего объема продаж компьютеров. Предполагается, что с выходом на рынок iPad цифра продаж «таблеток» дойдет до 9 млн устройств. Стоимость нового устройства будет зависеть от встроенной памяти. Самая дешевая модель с Wi-Fi и 16 Гб обойдется покупателю в 499 долларов. Самая дорогая – 829 долларов. Время автономной работы планшета составляет 10 часов. С таким устройством, пообещал глава Apple, можно лететь из Сан-Франциско в Токио и смотреть видео в течение всего пути. Новинка Apple уже вовсю обсуждается журналистами и потенциальными пользователями. Возможно, iPad сможет сделать с газетами, журналами и книгами то, что iPod когда-то сделал с музыкой, – продать их в интернете. Главный фактор, делающий iPad привлекательным для издателей, – огромная клиентская база онлайн-сервисов Apple. Платными услугами сайтов компании пользуются уже 125 миллионов человек. Главный вопрос в том, сможет ли iPad потеснить главного конкурента на рынке текстов – Kindle от компании Amazon. Kindle отличается от планшета Apple, в частности, тем, что его экран сделан по технологии электронной бумаги, а не жидкокристаллический, как у iPad. Электронная бумага черно-белая, однако она лучше приспособлена для долгого чтения: от нее меньше устают глаза, и она требует гораздо меньшего расхода аккумулятора. Кроме того, последняя модель Kindle стоит на 10 долларов дешевле, чем самый простой iPad (без 3G), и включает в себя бесплатный доступ к интернету, тогда как самый дешевый безлимитный план подключения для iPad, предоставленный компанией AT&T, стоит 30 долларов в месяц. Поводы критиковать гибрид лэптопа и смартфона можно разделить на несколько категорий, отмечает британская телерадиокорпорация BBC. К первой относятся претензии технического свойства: многие недовольны тем, что у первого планшетника компании Apple нет камеры, наличие которой уже стало нормой для большинства мобильных телефонов и лэптопов. С другой стороны, именно отсутствие камеры позволило сделать iPad относительно дешевым. Другая раздражающая критиков особенность компьютера состоит в том, что iPad не способен работать сразу в нескольких открытых приложениях – то есть, например, не получится одновременно читать книгу и слушать музыку. Владельцы устройств с сенсорным дисплеем опасаются того, что заряда батареи у «таблетки» будет хватать ненадолго, а ничем не защищенный экран быстро покроется царапинами. Претензии второго рода касаются функций, которые Apple называет прорывными в новом устройстве. Они касаются чтения электронных книг и просмотра электронных версий газет. Редакторы сайтов некоторых газет говорят, что, возможно, существующие платформы и приложения не будут совместимы с iPad. Что до использования iPad для чтения электронных книг (на этом рынке Apple вступит в конкуренцию с Sony и Amazon), то, по мнению главы компании Bookseller Нила Денни, iPad не станет панацеей. «Его цена завышена, а содержание остается под вопросом», – считает Денни. Сейчас проблемой для рынка электронных книг является отсутствие единого формата. По мнению Денни, если iPad станет доминирующим устройством в этом секторе, то Apple станет монополистом на рынке электронных книг. Третий повод для сомнений, высказываемых об iPad – отсутствие ясности в том, кто является целевой аудиторией компьютера и какую задачу решает его приобретение. Однако с большой вероятностью, пишут британские журналисты, потребителями iPad станут поклонники Apple, ценящие в продукции компании безу-пречный дизайн. Например, среди тех, кто точно купит iPad в Британии, – писатель, публицист, актер и давний фанат Apple Стивен Фрай. «Люди будут смотреть на него и говорить, что это огромный iPhone, который, как в «Алисе в стране чудес», выпил зелья из волшебного пузырька. Но iPad – это устройство для связи, общения, игр. Я совершенно без ума от него, я не могу дождаться, когда я смогу его купить. Я хочу его приласкать и облизать», – пошутил Фрай. |