[27]января[2010]
 
3(000229)

>Читайте в [следующем номере]
«Жилищный контроль
и строительный надзор мы
осуществляем во имя закона и во благо человека»

Елена КНЯЗЕВА: «Однажды
с меня прямо на сцене слетел бюстгальтер»

Александр ХЛОПОНИН: не забывается такое никогда...

Мехмет Али АГДЖА: «Думаю, что я – реинкарнировавшийся Иисус Христос»


- Александр Хлопонин: на Кавказ!

- Откат на плохих новостях

- Выборы президента Украины: Янукович или Тимошенко?

- АКТУАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

- Проданные в России автомобили теряют 25-45% стоимости за три года

- Наталья ПРОНИНА, 22 года, модель агентства «Models X File»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Свою репутацию любителя женщин я не скрываю. У меня такое соревнование с Андроном Кончаловским»

Максим ДУНАЕВСКИЙ,
композитор.


 
Бизнес-новости
Экономике России пообещали лидерство в Европе

Через два десятилетия Россия станет самой мощной экономической державой Европы, а в мировом рейтинге по этому показателю она выйдет на 5-е место. К такому выводу пришли аналитики ведущей мировой аудиторской и консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers LLP.
Вторую позицию после России к 2030 году по размеру экономики будет занимать в Европе Германия. Первую тройку замыкает Франция.
В целом, отмечают эксперты PwC, в ближайшие годы в мировой экономике произойдет «геополитическая революция», когда на смену традиционных лидеров – индустриальных держав Запада, объединенных в «семерку», или G-7 (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада), придет новая группа – Е-7. Она объединяет страны с новыми рынками (Emerging markets): Китай, Россию, Индию, Бразилию, Мексику, Индонезию и Турцию.
К 2019 году группа Е-7 настигнет по своему совокупному ВВП «семерку». А еще через десятилетие – к 2030 году – превысит ее ВВП на 30%.
По оценкам PwC, к 2030 году мировой рейтинг по экономической мощи будет выглядеть так: Китай, США, Индия, Бразилия, Россия, Германия, Мексика, Франция и Великобритания.


За год собрали 14 отечественных самолётов

Продажи российских самолетов в 2009 году увеличились более чем в два раза: поставки военных самолетов увеличились в 2,2 раза, но в гражданском сегменте план так и не был выполнен.
Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в 2009 году авиакомпаниям поставлено 14 гражданских самолетов. В их число вошли четыре Ил-96 (один – ГТК «Россия» и три – воронежскому «Полету»), пять Ту-204 (два – российской Red Wings, по одному – кубинской Cubana de Aviacion, северокорейской Air Koryo и «ВТБ-Лизинг»), три Ту-214 (два – управлению делами президента РФ и один – «Трансаэро») и два Ан-148 (ГТК «Россия»).
ОАК не удалось выполнить план гражданских поставок, утвержденный прошедшей весной: контракты с поставкой до конца 2009 года насчитывали 22 самолета. Но по сравнению с 2008 годом объем поставок магистральных воздушных судов вырос на 55% – с 9 до 14 машин.
Президент ОАК Алексей Федоров винит в плохих продажах кризис, сказавшийся на финансовых возможностях авиакомпаний. «Некоторые эксплуатанты сейчас просто «подвисли» и находятся в таком сложном финансовом состоянии, что не в состоянии оплатить авансы и взять машины себе на баланс», – говорил он журналистам в конце прошлого года.
Военные поставки ОАК в 2009 году выросли в 2,2 раза, отметили в корпорации. Иностранным заказчикам ОАК передала 27 новых боевых самолетов (крупнейшим покупателем стал Алжир, получивший 14 Су-30МКИ). Также было поставлено 18 техкомплектов для сборки Су-30МКИ по лицензии в Индию и 32 отремонтированных или модернизированных самолета. Глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин на авиавыставке в Бахрейне отметил, что кризис не сказался на поставках российских вооружений, в которых доля авиатехники традиционно составляет более 50%, и добавил, что его портфель заказов увеличился на $10 млрд – до $32 млрд.
Для Минобороны РФ ОАК поставила около сорока новых самолетов и более двадцати модернизировала или отремонтировала. По словам Алексея Федорова, речь идет, в частности, об «алжирских» МиГах, из которых в прошлом году был передан 31 самолет, а оставшиеся три машины будут поставлены в первом квартале. В конце 2007 года Алжир расторг контракт на 28 боевых МиГ-29СМТ и шесть учебных МиГ-29УБ, возвратив России пятнадцать уже поставленных самолетов со ссылкой на несоответствие отдельных агрегатов и узлов параметрам контракта, после чего самолеты решили передать ВВС РФ.


Главная проблема экономики – дефицит рабочей силы

Процесс старения населения России продолжается, и к 2020 году численность трудоспособного и нетрудоспособного населения страны будет сопоставима. Об этом заявил вице-премьер РФ Александр Жуков на международной конференции «Россия и мир. Вызовы нового десятилетия».
«Очень серьезной проблемой является продолжающееся старение населения. У нас в 2005 году на одну тысячу лиц трудоспособного населения приходилось 580 нетрудоспособных. К 2020 году мы прогнозируем уже 830 (на тысячу лиц трудоспособного населения)», – сказал Жуков.
Он отметил, что в ближайшее время нехватка трудовых ресурсов будет одной из сложнейших проблем российской экономики. «На перспективу нашей главной проблемой в экономике будет не избыток, а дефицит рабочей силы», – заявил вице-премьер.
О проблеме рабочей силы высказался накануне глава Сбербанка Герман Греф. «Россия привыкла гордиться системой образования, но эта система была создана еще в советские годы и имеет ряд недостатков», – сказал он.
По его словам, советская система образования дает «неплохие навыки для школьников и студентов, позволяет решать стандартные задачи, связанные с фундаментальными знаниями, но дает мало навыков для использования в рыночной экономике».
«Недостаточный уровень образования – одна из главных проблем, отмеченных инвесторами, которые работают в России. Уровень менеджеров остается низким, специалисты в России сильно переплачены, потому что их небольшое количество», – отметил Греф.


Цены на сахар в России упали


В России, несмотря на рост мировых цен на сахар, цена на эту продукцию падает. Союз сахаропроизводителей сообщил, что оптово-отпускные цены на сахар за последнюю неделю снизились на 2% и составили в Южном федеральном округе (базис Краснодар) – 29,4 тысячи рублей за тонну, в Центральном – 29,79 тысячи рублей, Приволжском – 30,35 тысячи рублей (с НДС).
По данным союза, переходящие запасы сахара на начало этого года оценивались почти в 2,9 миллиона тонн, что соответствует половине годовой потребности страны в нём. К концу января они снизятся до 2,35 миллиона тонн. Как прогнозируют специалисты союза, в этом году Россия может увеличить производство сахара до 5,6 – 5,8 миллиона тонн. В том числе до 3,7 миллиона тонн прогнозируется увеличение выработки свекловичного сахара, до 2,1 миллиона тонн – сырцового. Рост производства произойдет, прежде всего, за счет увеличения сбора сахарной свёклы.
В прошлом году производство сахара составило 5,05 миллиона тонн, что на 14,4 процента меньше, чем в 2008 году (5,9 миллиона тонн), в том числе из отечественной сахарной свёклы – 3,28 миллиона тонн, из сахара-сырца – 1,766 миллиона тонн. Доля свекловичного сахара в общем объеме его производства в прошлом году увеличилась до 65% против 59% в 2008 году. Стоимость мартовского контракта на поставку сахара на торгах на Нью-йоркской товарно-сырьевой бирже в четверг составляла 29,26 цента за фунт, что на 0,15 цента выше, чем днём ранее. Как прогнозируют западные эксперты, к июню сахар на мировом рынке может подорожать на 20%.


Китайцы обогнали россиян по покупкам во французских duty-free

Китайские туристы во Франции резко увеличили траты на необлагаемые пошлиной товары роскоши в 2009 году, что позволило им обойти россиян в рейтинге крупнейших покупателей в duty-free. Об этом сообщает AFP со ссылкой на данные компании Global Refund, которая специализируется на организации duty-free шопинга для туристов.
Всего китайские туристы купили в 2009 году во Франции товаров на 158 миллионов евро (на 47 процентов больше, чем в 2008 году), тогда как россияне приобрели товаров на 111 миллионов евро (на 22,7 процента меньше 2008 года).
Каждый китайский турист потратил на необлагаемые пошлиной товары по 1071 евро, а российский – по 1055 евро.
Доля покупок, приходящихся на китайских туристов в беспошлинной торговле, увеличивается несколько лет подряд. В 2007 году она выросла на 39 процентов, а в 2008 – на 23,3 процента.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен