[02]сентября[2009]
 
33(000211)

>Читайте в [следующем номере]
«Когда я слушал Анну Нетребко, у меня текли слёзы»
* Андрей СИЛЬВЕСТРОВ

Эдуард КОПЫЛЕВИЧ: «Сегодня мы настолько демократичны, что даже спорим с врачом о том, как надо лечить»

1 сентября в Красноярском крае: праздник получился первоклассным!
(Фоторепортаж)

«Мисс Вселенная-2009»: скандалы, интриги, расследования


- Дмитрий МЕДВЕДЕВ: «Каждый человек должен проходить в своей жизни какие-то испытания»

- Месячные максимумы в боковом коридоре

- Сергей МИХАЛКОВ: «Я хочу, чтобы меня похоронили рядом с Лермонтовым»

- ШОУ реслеров в Красноярске

- Самые грязные, дорогие и недружелюбные города Европы

- Дарья ХАРИНА, 21 год, модель агентства ELITE STARS

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Мне очень нравится Андрей Аршавин. Но я был просто шокирован, когда услышал, что его возмущает слишком низкая зарплата в «Арсенале». Это неуважение к англичанам, которые тоже платят большие налоги и уже успели полюбить нашего футболиста».

Евгений ЕВТУШЕНКО,
поэт.


 
Дмитрий МЕДВЕДЕВ: «Каждый человек должен проходить в своей жизни какие-то испытания»

Саяно-шушенская трагедия

Беседа с ведущим программы «Вести недели» началась с темы катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС, жертвами которой на данный момент стали 72 человека. По мнению Медведева, из происшедшего надо сделать очень серьезные выводы, касающиеся как текущей жизни, так и планов на будущее по модернизации страны. При этом расследование причин ЧП должно быть доведено до конца и касаться как техники, так и действий людей.
«Во-первых, нам нужно довести до конца все процедуры расследования, которые в настоящий момент начаты. Я имею в виду и технологическое расследование причин аварии: почему это произошло, что явилось основным фактором, что явилось побочным фактором. И второе – провести следствие в соответствии с уголовно-процессуальным законом, понять, есть ли лица, которые виновны в происшедшем. Это очень важно и с точки зрения текущей жизни, и для будущего», – сказал президент.
По его словам, мы последние годы жили во многом за счет того наследства, которое получили из Советского Союза. «На этом наследстве мы производили электроэнергию, создавали новые предприятия. И, в конечном счете, эта тема для нас сейчас является самой главной, самой важной, самой ключевой», – сказал Медведев.
 «Я имею в виду то, к чему мы придем в будущем, каким образом мы видим свою страну, какие решения по модернизации страны мы должны принять, чтобы выстроить планы по технологическому переоснащению нашего государства», – пояснил глава государства.
Отвечая на вопросы ведущего, Дмитрий Медведев сказал, что в целом реакцию по выходу из этой ситуации считает адекватной. «Я сейчас не предрешаю различного рода технологические вещи, но то, что хорошо поработали спасатели, это совершенно очевидно».

Создать современное образование

В преддверии начала нового учебного года большая часть разговора с главой государства была посвящена системе образования РФ. На вопрос ведущего о том, как президент оценивает нынешнее состояние российского образования, Медведев ответил, что считает его переходным. В задачах руководства страны – сделать образование современным.
«Мы уже не в столь сложной ситуации, какой она была, допустим, в 90-е годы, когда наши преподаватели не получали практически никаких денег. Но, с другой стороны, мы еще пока не сделали качественного рывка», – сказал Медведев.
Впрочем, кое-что сделать все-таки удалось. Национальный проект «Образование», по словам президента, помог средней школе, появились новые зарплаты для педагогов, специальные выплаты лучшим из них, были переоснащены школы.
«И в высших учебных заведениях мы все-таки смогли создать такую ситуацию, когда наиболее передовые вузы получили довольно приличные ассигнования из бюджета», – добавил Медведев. Сейчас в системе образования есть деньги, есть желание эти деньги правильным образом расходовать, заявил он.
Говоря о советской системе образования, Медведев отметил, что она действительно была очень неплохой, хотя имела и значительное число достоинств, и не менее серьезные недостатки. «И, конечно, это не та система образования, с которой мы должны переходить в будущее», – считает он.
«Наша задача – создать современное образование, достойное России в XXI веке», – подчеркнул президент. Для этого, по его словам, предстоит сделать еще очень многое.

Проблема «образовательного туризма»

К примеру, необходимо решить так называемую проблему «образовательного туризма». В этом году каждый абитуриент мог подать копии документов лично или отправить их по почте сразу в несколько вузов и на несколько факультетов. В результате некоторые пытались поступить сразу на несколько десятков факультетов в разных высших учебных заведениях, однако после забывали проверить все списки и потом метались между вузами.
На одно бюджетное место претендовали сразу 80–100 человек. В учебных заведениях возникли огромные очереди, приемные комиссии были перегружены, а сотрудники вузов так и не смогли уйти в отпуск. В связи с этим ректоры предложили законодательно ограничить число вузов, куда поступающие могут подавать заявления.
«Я думаю, что здесь можно поставить аккуратный барьер. Я дам поручение нашему Министерству образования определить, может быть, предельное количество высших учебных заведений, куда можно подавать заявления, будет это пять или 10, но вот просто, чтобы здесь какой-то барьер присутствовал. Но в целом это все равно побуждает к такому активному поиску. Я считаю, что это не очень плохо», – сказал президент.
Тем не менее в целом Медведев считает единый государственный экзамен прогрессивной системой, хотя и не лишенной недостатков. Поэтому система ЕГЭ будет еще корректироваться.
«Я считаю, что каждый человек должен проходить в своей жизни какие-то испытания, иначе он не сформируется как личность, он не сможет продемонстрировать свои лучшие качества», – сказал президент, отметив, что завидует тем, кто поступал в университеты и высшие учебные заведения в этом году.
В нынешних условиях, в отличие от прошлых лет, очень многое зависит от самого ученика, от самого абитуриента. Система ЕГЭ, во-первых, направлена против коррупции, во-вторых, делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным, а в-третьих, уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом ее большое прогрессивное значение, считает глава государства.

Историческая ложь не пройдет!

Медведев также заявил, что стране обязательно нужно среднее специальное образование и в него нужно вкладывать деньги. По его словам, когда-то этим вопросом занимались в рамках нацпроекта. «И договорились тогда о том, что будем финансировать средние специальные учебные заведения, те же самые ПТУ, в пропорциях: часть – федеральный бюджет, часть – регионы», – пояснил президент.
«Получилось очень неплохо, особенно когда мы добавили туда еще третью составляющую. Бизнес тоже должен вкладывать туда деньги, потому что именно для бизнеса это как раз, может быть, самое важное», – уверен глава государства.
Развивая тему образования, Медведев заявил, что считает, что проблемы в преподавании истории имеют как объективные, так и субъективные причины, в этом деле надо навести порядок. Абсолютно очевидные вещи надо толковать в учебниках истории одинаково, все учебники истории будут проходить экспертную оценку в крупных научных центрах, чтобы в голове у школьников не возникала «каша».
«Сейчас учебников много, и от этого в какой-то момент закружилась голова, возникло ощущение того, что история смотрится абсолютно по-разному», – сказал президент.
Медведев также отметил, что сожалеет о регрессе в оценке событий Второй мировой войны. Он назвал «циничной ложью» заявления о равной ответственности за Вторую мировую войну фашистской Германии и Советского Союза.
«Эти события являются величайшей трагедией XX века, трагедией, которая унесла жизни около 70 млн человек, по разным подсчетам, эта цифра пока не определена до конца. Поэтому никакой другой оценки этим событиям быть не может», – заявил президент. По его словам, вопрос в том, какую интерпретацию получают эти события в различных странах.

 

Михаил БУДАРАГИН,
член политсовета «Молодой гвардии Единой России» (Москва):

– Любому нормальному вузу и внятному работодателю нужен не «диплом», давно равный справке из ЖЭКа, и не результаты ЕГЭ, которые к этой справке стремительно приближаются, нужны им думающие и умеющие работать люди, а не натасканные на решение кроссвордов неучи.
Самообороне людей от системы образования, главной целью которой является превращение детей в послушных дебилов, умеющих «писать контрольные» и платить взятки, сейчас не мешает ничего. Школа типологически может быть воссоздана почти с нуля и совершенно без чиновников Минобра. Ситуация с образованием столь вопиюща, что теоретически любая альтернативная система обречена на успех: и родители, и учителя, и работодатели бесконечно устали от министерского бессилия и повальной коррупции чиновников всех уровней. Любая школа, где родители будут честно (а не из-под полы, как это везде происходит сегодня) платить за обучение фиксированную сумму, а учителя будут плевать на «оценки» и заботиться о том, чтобы ученик хоть что-то знал, будет с радостью принята и вузами, и работодателями. Школа, в которой не будет сегодняшней «троечной» уравниловки, откуда тех, кто не учится или не хочет «напрягаться», можно будет выставить за дверь, назавтра же станет культовой. Нужно всего лишь попробовать на фоне «фурсенковской» школы троечников с липовыми ЕГЭ сделать школу отличников – и все станет на свои места. Минобровские «инновации» пусть распространяются не на все школы, а лишь на подведомственные, куда можно будет отправлять всех тех, кому не по силам выучиться по-человечески.

 

Дмитрий КРАСНОШТАНОВ,
заместитель председателя комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве:

«Не так давно я принимал участие в круглом столе, темой которого был ЕГЭ, я отстаивал свою точку зрения в пользу единого государственного экзамена. Уверен, что в будущем эта форма сдачи экзаменов даст эффективные результаты и станет успешной программой в образовании. Сама идея, задумка ЕГЭ очень интересная – да, на данном этапе есть некоторые недочёты. Но, на мой взгляд, они проявились в большинстве своём в Москве и Московской области, потому что там сосредоточены одни из самых престижных вузов нашей страны, в остальных регионах этап сдачи и поступления прошёл более спокойно. Конечно, это очень позитивный момент, что Дмитрий Медведев уделил внимание этой проблеме. Думаю, что в ближайшее время найдутся пути решения по устранению недочётов в ЕГЭ и через год-два эта система будет полностью усовершенствована».

 

Людмила ЮДИНА,
депутат Красноярского городского Совета:

 «Я думаю, ответы Дмитрия Медведева в интервью телеканалу «Россия» были адресованы прежде всего министру образования Российской Федерации, потому что именно он формирует стратегию развития образования в нашей стране. К словам президента, безусловно, должны прислушаться и руководители муниципалитетов, и педагоги. Как учитель, я разделяю положительную оценку Медведева системе ЕГЭ, благодаря профильному образованию дети имеют возможность глубже изучить выбранный предмет и с высоким результатом пройти итоговое тестирование. Шансы при поступлении в вузы выпускников столичных и провинциальных школ уравниваются. Конечно, эта система требует серьезной доработки, потому что встречаются некорректно составленные задания – это уже вопросы, которые следует решать министерству образования».

Подготовил Андрей ФЁДОРОВ. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен