[03]июня[2009]
 
21(000199)

>Читайте в [следующем номере]
«Исторический центр Красноярска требует к себе особого отношения»
*Александр СУВОРОВ

Станислав ГОНЧАРОВ: «То загранпаспорта не было, то времени, теперь сын родился»

САН-ФРАНЦИСКО: россыпь экзотики на калифорнийских холмах
(Фоторепортаж)

Хью ЛОРИ:«Я, как и мой доктор Хаус, только играю в цинизм»


- Есть ли жизнь на Марксе?

- Рост после коррекции

- Миллионеры Премьер-лиги

- Строительство продолжается!

- DARPHIN: трёхмерная формула красоты

- Анастасия ВОРОНОВА, 19 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Никакая страна в одиночку проект полёта на Марс не потянет из-за технологий. Надо специально формировать экипаж, набирая мальчиков и девочек в возрасте около 15 лет. Из них следует подготовить психологически совместимую команду представителей Земли».

Алексей ЛЕОНОВ,
лётчик-космонавт СССР.


Бланки, анкеты, документы, - старый образец загранпаспорта.

 
Станислав ГОНЧАРОВ: «То загранпаспорта не было, то времени, теперь сын родился»

«Конкурент» беседует с капитаном красноярского футбольного клуба «Металлург».

В свои неполные 26 лет Станислав Гончаров считается ветераном команды. Столько же в клубе лишь полузащитник Евгений Алексеев. Как минимум 10 забитых мячей за сезон – для нашего героя не проблема. При желании он мог уехать из Красноярска ещё пару лет назад, играть в дивизионе рангом выше, где возможностей обеспечить себе безбедное будущее было бы гораздо больше. Но Гончаров продолжает колесить со своей родной командой по Братскам и Южно-Сахалинскам. Для чего он это делает, надеюсь, станет хоть немного ясно из этого интервью. В юморе Гончарову не откажешь – в начале нашей беседы он всё спрашивал, где моя бумажка с вопросами, когда же я задумался на пару секунд, формулируя очередной вопрос, десятка «Металлурга» сразу заявил: «Я же тебе говорил, записывай вопросы заранее».

– Станислав, расскажите, как вы попали в футбол?
– Я родился в Омске. Когда исполнилось два года, моя семья переехала в Назарово, где я и учился в школе. В пятом классе пришел тренер, который набирал ребят, желающих играть в футбол. Как всегда, записалась куча народа. Нас куда кто ни позовет, мы чуть ли не всем классом шли. (Смеётся.) Многие отсеялись почти сразу, а я продолжал тренироваться. Затем с нами работал тренер из Красноярска Владимир Борисевич. Как раз местная «Виктория» в это время вышла во Вторую лигу чемпионата России. Думаю, кто жил в Назарово, помнит, какой тогда ажиотаж был в этом небольшом городе. И вот красноярские тренеры нас, молодых ребят, стали готовить к основной команде. Когда мне исполнилось 17 и пришло время играть в главной команде, «Виктория» распалась. Мне предложили, если хочу дальше заниматься футболом, продолжить учебу в Барнауле, в местном училище олимпийского резерва. Там был тренер Путинцев, тоже работавший в «Виктории», он меня на Алтай и забрал. В Барнауле я провел два года, которые превратились в постоянные сборы: днем мы учились, а утром и вечером тренировались и играли на первенство города и края.
– Почему вы не стали играть за барнаульское «Динамо»?
– Немного поиграл за дубль, но тренерам не приглянулся. Я решил, что смысла оставаться в Барнауле нет, и поехал в Красноярск. Тут уже поступил в физкультурный техникум и начал учиться. Съездил на просмотр в Киров, где главным тренером был Александр Кишиневский, но там меня хотели подписать на три года за совсем смешные деньги. В 2003 году я попал в «Металлург». До этого из команды по финансовым причинам ушли все ведущие игроки, и дубль, по сути, стал основной командой, куда я перешел в дозаявочный период. В общем, теперь считаю себя красноярцем.
– В конце прошлого сезона у вас было предложение от клуба первого дивизиона – нижегородской «Волги», которую возглавляет известный торпедовец Сергей Петренко. Почему отклонили столь заманчивое предложение?
– Представители «Волги» вышли на меня через моего бывшего партнера по «Металлургу» Максима Семакина. Понятно, что условия в Нижнем Новгороде предлагали лучше, чем здесь. Если честно, хотел перейти в «Волгу», но Александр Владимирович Ивченко (главный тренер «Металлурга». – Прим. авт.) меня переубедил: мол, зачем ты туда поедешь, в этом году в Красноярске всё будет нормально и в игровом, и в финансовом плане. К тому же я капитан и не могу просто так всё бросить. В общем, мы поговорили, и я решил, что не поеду, хочу в своем городе играть в первом дивизионе. Для того чтобы это сделать уже в этом году, у нас есть все шансы. Пока финансовый кризис на нас никак не отразился, все оговоренные выплаты происходят точно в срок, сборы в этом году мы провели хорошие. Команды в нашей зоне подтянулись. Всегда интереснее, когда играешь против сильного соперника, а не против слабого, которому накидываешь по 5–10 мячей, – в этом нет никакого смысла, прогрессировать не будешь.
– Вы упомянули о капитанской повязке. Очень часто в последнее время, по крайней мере в нашем футболе, известные личности её лишались решением тренера. Те же Радимов, Аршавин, Игнашевич… Вы капитан в «Металлурге» уже второй сезон. Не боитесь, что можете её потерять?
– Нет, не боюсь. В прошлом году я уже прошел через это, когда Олег Гарин (бывший главный тренер «Металлурга». – Прим. авт.) своим решением лишал меня повязки. Но я эти времена даже не хочу вспоминать. Мы с Гариным даже не общались. Видимо, у нас были разные взгляды на футбол. Надеюсь, таких проблем с наставниками у меня больше не будет. С приходом в команду Александра Ивченко всё изменилось, мы прибавили и в мастерстве, и в психологии, и тренировки стали очень интересными – после них сам чувствуешь, что развиваешься как футболист.
– Еще по поводу нашего футбола. Всем уже понятно, что у Аршавина получилось заиграть в «Арсенале», чего о Павлюченко в «Тоттенхэме» пока не скажешь. Как вы думаете, кто из игроков сборной способен выступать на этом уровне?
– Аршавин молодец, сразу видно, что у него там всё отлично сложилось. Полагаю, что в Европе он может оказаться в клубе посерьезнее. За Павлюченко особо не слежу. А из тех, кто еще играет в России, это, несомненно, Жирков и Акинфеев. Мне кажется, что в определенный момент выстрелить может каждый футболист. Еще каких-то пару лет назад на Центральном стадионе Красноярска за Хабаровск против нас играл Файзулин, который сейчас в «Зените», тот же Кулик был в «Тереке» – сейчас он в Самаре, Янбаев играл за «Кубань», а потом перешел в «Локомотив», попал в сборную и стал бронзовым призером чемпионата Европы. Очень важными факторами в футболе являются везение и доверие тренера.
– Кстати, бывшим вратарем «Металлурга» Сергеем Чепчуговым, ныне играющим за новосибирскую «Сибирь», интересуется московский «Спартак»…
– Мы над Сергеем в начале его карьеры немного посмеивались, когда он нам заявлял: «Вы еще все увидите, где я заиграю!» Чепчугов идет вперед за счет своего характера и старания. Его первый тренер Гуленков многое ему дал. Тогда в команде первым номером был Сергей Губернюк. Мы ему еще говорили: посмотри, как Серега Чепчугов трудится, скоро тебя обойдет, а тот в ответ: «Да ну, когда он меня догонит…» Прошло время, всё это вспоминаешь – где сейчас один и где другой?! С Чепчуговым мы часто работали после тренировок, я постоянно бил ему по 10 пенальти, которые его научил отражать Андрей Мананников, работавший у нас тренером вратарей два года назад. Тут как-то созванивались с Серегой, он говорит, что одного матча ему не хватило, чтобы установить рекорд по непробиваемости для вратарей первого дивизиона. Я ему сказал, чтобы не расстраивался, время на это у Чепчугова еще есть.
– На ваш взгляд, какая команда сейчас в России самая сильная?
– Я уже давно болею за «Зенит». Мне нравится, как они играют, но ушел Аршавин, и питерцы уже не показывают той игры. Уйдет Тимощук, сейчас еще до конца сезона выбыл Данни – его купили за такие деньги, а тут нелепая травма. Говорят, что может покинуть «Зенит» и Дик Адвокат, но вполне возможно, что еще сильнее тренер придет.
– Вы в Красноярске где живете?
– Сам понять не могу: кто говорит, что на Взлетке, кто – в Северном… (Смеётся.) Просто не знаю, к какому микрорайону относится улица Алексеева, где недавно купил двухкомнатную квартиру. Мне район нравится, несмотря на бесконечные стройки, я уже привык к нему. До этого клуб три года снимал мне квартиру в Северном. А стройки когда-нибудь должны закончиться, еще пара лет – и всё будет отлично. К тому же моя жена Марина очень любит ходить по магазинам, особенно покупать одежду для сына, считает, что он должен быть лучшим во всём, так что на него денег не жалеем. А в «Планету» зашел – и на целый день там потерялся: шопинг, кино, боулинг, бильярд, в который мы играем вместе с женой. Пока она у меня не выигрывала, но в лузы уже попадает. Правда, сейчас, с рождением сына, времени свободного практически не остаётся.
– У спортсменов жизнь кочевая. Ваш восьмимесячный сын после отъездов вас узнаёт?
– Арсений растет на глазах. После длительных сборов я ловлю себя на мысли: уезжал – был один, вернулся – совсем другой… (Смеётся.) Ему порой тоже нужно 2–3 часа на то, чтобы снова ко мне привыкнуть. Сейчас, когда началось первенство, ездим поменьше, проблем с адаптацией нет. Рождение сына для меня – это главный момент в жизни. Мы с женой планировали завести детей примерно в этом возрасте: нам по 25, уже есть квартира, в общем, самое время.
– Автомобиль у вас сейчас какой?
– Honda Civic, мне очень нравится эта модель. У меня и первая машина была такая же, года полтора на неё копил. Сейчас я своим автомобилем доволен: минимум затрат – бензин, масло, колодки. У меня и жена водит автомобиль, для девушки она неплохо держит дорогу. Кончено, Honda – это не предел мечтаний, хочу BMW или Lexus. Стремиться надо к лучшему.
– За границей где бывали?
– На отдыхе был только в Таиланде, в 2003 году вместе с командой ездили, там мне очень понравилось, красивая страна. Сейчас планируем с женой посетить ОАЭ, но то загранпаспорта не было, то времени, теперь вот сын родился… Не знаю, может, после завершения сезона удастся выбраться, хотя Сеня еще маленький.
– Имя сыну как выбирали?
– Купили специальный словарь, сели вдвоем с женой – хотели назвать каким-нибудь необычным именем. Сейчас мода на старые имена возвращается. Даже и не помню, между какими именами выбирали – я уже давно привык к Арсению.
– Родителей из Назарово перевозить не собираетесь?
– Даже и не знаю – они там при деле. Мама работает учителем, отец геодезистом. Говорит, из-за кризиса работы стало меньше, бюджет на строительство дорог существенно сокращен, теперь работает по три-четыре дня в неделю всего. По мере своих сил стараюсь родителей поддержать финансово, правда, сейчас, с рождением сына, они больше меня поддерживают.
– Контракт с «Металлургом» у вас на какой срок?
– 1+1 при условии выполнения задачи. А задача у нас, футболистов, только одна – первое место, иные места меня не удовлетворят. Что во втором дивизионе делать? Тут всего 10 команд. Хочется выступать рангом выше, тем более многие ребята у нас в команде уже там играли. Но чтобы в первом дивизионе играть, необходима хоть какая-нибудь инфраструктура. Почти у всех команд есть базы с полями, где футболисты тренируются и живут. Пока же мы перед играми живем в гостинице «Спорт» на Центральном стадионе.
– В свободное время, помимо воспитания сына, чем предпочитаете заниматься?
– На компьютере играть люблю, в стрелялки и симуляторы спортивные. На сборы частенько ребята берут ноутбуки, у меня пока своего нет… (Смеётся.) И мы все вместе начинаем по сетке рубиться. У нас в команде Андрей Майборода главный компьютерщик, он нам сеть и установил, когда в Counter Strike каждый в своей комнате на сборах играл. Ну а непосредственно перед игрой, особенно на выезде, люблю разгадывать сканворды.
– Футболисты, как большинство спортсменов, любят покушать. Вас жена чем балует?
– Я очень люблю салаты, у Марины вкусно получается «Шапка Мономаха», обожаю жареную печень или мясо с картофельным пюре – это мне дома готовят регулярно, и никогда не надоедает. Что касается спиртного, то в межсезонье могу себе позволить выпить немного пива. Крепкий алкоголь даже и не помню, когда в последний раз пробовал: в домашнем баре стоит виски, я его два года назад привозил из Турции, так бутылка до сих пор почти полная, иногда кто-нибудь из гостей выпивает.
– Самый лучший город, где вы бывали…
– Однозначно, это Красноярск. Мы так много ездим, что я успеваю по нему соскучиться, я уже привык к нему.
– Ну, самый жуткий тогда.
– Назрань в 2006 году. По дороге туда множество каких-то баррикад и блокпостов, везде солдаты стоят в бронежилетах с автоматами, страшно… Приехали в Назрань, нам в гостинице сказали никуда не выходить, все два дня сидели в номерах. Федорыч, массажист у нас был, такой достаточно грузный мужик, решил прогуляться, так его дети 6–7 лет камнями на улице закидали. Не знаю, откуда у них ненависть была, – то ли потому, что мы русские, или просто чужие. Когда выходили на поле, с трибун нам кричали: «Только попробуйте выиграть, мы вам ноги оторвём, вы отсюда не уедете». Местные, так сказать, болельщики, встали за ворота и в Серегу Чепчугова камнями кидали. Если честно, у меня не было чувства, что я нахожусь в России. Кстати, мы тогда выиграли 1:0.
– В 2005 году вы забили 19 мячей в чемпионате. Обычно перед началом сезона планируете, сколько на этот раз нужно забить?
– Никогда этого не делаю. Чем больше, тем лучше. Когда загадываешь, ничего не получается.
– Ну а как долго Станислав Гончаров намерен оставаться профессиональным футболистом?
– Пока никакого смысла думать об этом не вижу. Мне в этом году исполнится 26, буду стараться играть как можно дольше. Может, получится как у Вадика Белохонова, которому уже 36, а он до сих пор играет. Главное – соблюдать режим. Я вот вспоминаю себя, к примеру, пять лет назад – и понимаю, что стал относиться ко всему более профессионально. Это приходит и с возрастом, и с женитьбой, и с рождением сына. Раньше мысли порой бывали о том, где потусить и развеяться.
– Ваш тренер не любит «Comedy club» и «Наша Russia». А вы смотрите?
– О том, что Александр Владимирович не любит эти телешоу, я в курсе. В первую очередь потому, что сам он родом из Омска, которому сейчас приписывают «Газмяс». Тренер у нас с юмором. Говорит, насмотритесь «Газмяса», а потом в них и превращаетесь.
– В Театр Пушкина на «Короля Лира» вы как-то всей командой ходили. До конца все досидели?
– Нет, и я в том числе… (Смеётся.) Мы рассчитывали увидеть классическую постановку, а оказалось, что режиссер продемонстрировал свое видение. Даже наш тренер ожидал увидеть несколько иной спектакль. Ходили мы и в музей красноярского спорта – узнали, как всё начиналось в том же футболе, хоккее, борьбе.
Кстати, за хоккеем с мячом я пристально слежу, правда, на матчи «Енисея» так и не удается выбраться. Юрку Викулина неплохо знаю, мы пересекались на свадьбе общих знакомых. Надеюсь, в этом году получится сходить на хоккей.
– В Красноярске какие ночные клубы нравятся?
– Давно в них не выбирался, но мне комфортно в «Колорадском папе». Знаю, что в Красноярске открылось несколько новых клубов, но в них так и не побывал. Я не большой любитель ночной жизни.
– Уделяете внимание тому, что про вас болельщики пишут в интернете?
– Я туда редко захожу, в основном жена этим занимается, а мне потом рассказывает. Бывает, даже вступает с болельщиками в дискуссии. Она привыкла меня защищать, говорит, будет защищать везде. (Смеётся.) Я не возражаю, если ей это интересно. Сам я по совету друзей зарегистрировался на odnoklassniki.ru. В принципе, там удобно, нашел даже одноклассника, с которым давно не виделись, он сейчас в Сочи живет. Правда, жена меня иногда упрекает тем, что на мою страницу одни девушки заходят.
– Кстати, жену где встретили?
– Мы с Мариной познакомились в университете. Она моя ровесница, но я после техникума учился на курс младше. Первые полтора года я сам сдавал зачеты и экзамены, потом доучиться помогали будущая жена (она у меня с красным дипломом окончила) и преподаватели, которые входили в моё положение, когда я уже попал в «Металлург». Во время учебы было много специфических предметов, которые давались с трудом. Ту же гимнастику за первый курс некоторые сдавали только на третьем – даже профессиональные спортсмены не могли сдать.
В этом году навыки пришлось припомнить – на зимних сборах у нас акробатика в команде была, прыгали на батуте. Поначалу было страшновато, но потом даже сальто стали делать.
– Вы теперь дипломированный специалист в какой области?
– (После недолгого раздумья.) Дома надо посмотреть диплом. (Громко смеётся.) Сам не помню, закончил – и закончил. Поступал в КГУ, а диплом получил Сибирского федерального университета. Кстати, я уже продолжаю образование, поступил в аспирантуру. Честно признаюсь, дается пока это всё с трудом. Вторая сессия подходит к концу, а у меня сплошные сборы и игры. В любом случае, хотелось бы доучиться, повысить свой уровень, да и с армией лишний раз не хочется связываться. С одной стороны, своего 27-летия жду из-за армии с нетерпением, а с другой – хочется всегда быть молодым и перспективным.

Дмитрий УСКОВ. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен