[06]августа[2008]
 
35(000157)

>Читайте в [следующем номере]
«Мое первое средство передвижения – телега с сеном в деревне»

* Владислав ВЫЧУЖАНИН

Евгений ЗАБРОДИН: «Ибица – остров счастья, а не разврата, как многие считают»

с днём строителя!
(vip-поздравления)

Александр СОЛЖЕНИЦЫН: «Я давно уже обрёл самое спокойное отношение к смерти»


- Пять золотых медалей Россия уже потеряла

- Попытка развернуться вверх

- В отпуск – на «Хонде»

- Изюминки Сбербанка для малого бизнеса

- «Секретные материалы: Хочу верить»: Малдер и Скалли продолжают дискуссии в общей постели

- Ольга ГОРБАЧЁВА, 19 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Комары-мужчины – гуманисты, они едят траву. А самки пьют кровь, в том числе и у нас с вами».

Геннадий Онищенко, главный санитарный врач РФ.


 
Максим ЧЕТВЕРИКОВ: «Я должен быть выше и сильнее соперников»

Благодаря своему аэропорту «Емельяново» Красноярск из географического центра России превратился и в центр воздушных путей: продолжительность полёта до Москвы, Владивостока, Нью-Йорка, Гонконга из Красноярска одинакова. На сегодня международный хаб в Красноярске – один из наиболее крупных и перспективных проектов России.
Услугами главного аэропорта столицы края ежедневно пользуются около 2 тысяч авиапассажиров. И каждому необходимы внимание и забота. Именно это обеспечивает ему созданная ровно год назад управляющая компания «ЭРА Групп». Теперь вопросы сервиса и комфорта пассажиров находятся в ведении настоящих профессионалов, для которых они первоочередные, а не второстепенные, как было раньше. Генеральный директор ЗАО «ЭРА Групп» Максим Четвериков уверен, что красноярцы и гости города уже успели оценить разницу между зонами ответственности  авиакомпании, ОАО «Аэропорт Красноярск» и их компанией. «ЭРА Групп», безусловно, является лидером. В чём здесь секрет? Не в последнюю очередь – в яркой харизме руководителя. Сам Четвериков предельно откровенен: «Просто нельзя забывать об одной интересной поговорке. Когда мне говорят: «Как же тебе везёт!», я отвечаю: «Везёт тому, кто сам везёт». Без серьёзных требований к себе в отношении трудолюбия и качества работы нельзя надеяться на успех. Хотя, конечно, и без удачи тоже нельзя».

– Максим Геннадьевич, на днях исполняется ровно год, как в красноярском аэропорту «Емельяново» под вашим руководством действует управляющая компания «ЭРА Групп». Однако ваш личный стаж как авиационного начальника гораздо больше.
– Роль первого руководителя я исполняю с 20 августа 2002 года, когда стал генеральным директором авиакомпании «Сибавиатранс». Через два года мне пришлось ехать и заниматься вхождением компании «Омскавиа» в альянс «AiRUnion» – усилением производственной деятельности компании, повышением эффективности персонала. Ещё через год я переехал в Самару, потом снова вернулся в Красноярск, в «AiRUnion». И, наконец, перешёл сюда – в аэропорт, где происходили различного рода реформирования. Мой уход из «AiRUnion» был связан с тем, что основное направление деятельности этой компании, по головному офису, было направлено на формирование его в Москве. Кроме того, имелась ответственная работа в аэропорту. И мне предложили заниматься именно этим. Так что с 2002 года, перейдя с должности директора аэропорта на пост генерального директора «Сибавиатранса», я за пять лет совершил вот такой интересный круг, вернувшись снова в аэропорт в августе прошлого года, став генеральным директором компании «ЭРА Групп».
– Наверняка этот круг позволил вам обрести и верных соратников.
– Есть люди, которые работали со мной в «Сибавиатрансе», потом в «Омскавиа», в авиакомпании «Самара», в «AiRUnion», а сейчас работают в «ЭРА Групп». Недавно исполнилось 60 лет Виктору Александровичу Черных, руководителю департамента по административной работе и кадрам. Он был моим помощником по этому же профилю ещё в двухтысячном году, когда я был директором аэропорта, а сам аэропорт являлся составляющей «Красноярских Авиалиний». В «Сибавиатрансе» я принял на должность помощника Игоря Владимировича Кобичева. Он тоже вместе со мной полностью замкнул вышеупомянутый круг.
– Вы являетесь высококлассным антикризисным управляющим. С чего решили начать реформы на новом месте?
– Придя в «ЭРА Групп», я сразу принял принципиальное решение сформировать перспективную молодую команду, которая владела бы современными методами подхода к бизнесу. Аэропортовый комплекс раньше был в составе «Красноярских Авиалиний», и финансовые вопросы самостоятельно не велись. Это был один из самых проблемных моментов. На него нужно было обратить первоочередное внимание. Формируя новое предприятие, фактически управляющую компанию, объединяя компании группы «ЭРА» в одно целое, я прекрасно понимал, что эффективность в первую очередь зависит от умения распределить финансовые потоки. Вся реализация проектов будет определяться тем, насколько правильно происходит их финансирование. Это первое, с чего нужно было начинать. Поэтому здесь и формировалась абсолютно новая команда. И те, кто сейчас занимает руководящие должности, как, к примеру, первый заместитель Александр Мордань и заместитель по коммерции Михаил Дидоха, это молодые тридцатилетние люди, но уже имеющие опыт работы в серьёзных предприятиях и обладающие знаниями современных бизнес-процессов.
– Теперь попробуем обозначить – что же было в аэропорту «Емельяново», так сказать, до нашей эры – до «ЭРА Групп»? И как обстоят дела сейчас.
– Начать можно с того, что самой управляющей компании, предприятия «ЭРА Групп», вообще не существовало. Был только генеральный директор, лишь номинально числящийся. И вёлся нулевой баланс предприятия. Численность была равна нулю. Сегодня численность «ЭРА Групп» составляет 39 человек. То есть сформирована полноценная управляющая компания. Второе: наши дочерние предприятия «ЭРА Карго» и «ЭРА Терминал» существовали абсолютно разрозненно. Единственное, что их объединяло, это производственная деятельность, которая происходила в рамках всего аэропорта. Был очень разный уровень заработной платы. В «ЭРА Карго» существенно выше, чем в «ЭРА Терминал», при этом сам коллектив что одного, что другого предприятия по профессиональному уровню был абсолютно неоднородный.
На сегодня кардинально изменена вся система управления. У нас нет теперь генеральных директоров в дочерних предприятиях. Эффективно руководит всем «ЭРА Групп».
За этот год нам удалось реализовать очень серьёзный проект – «Парк тайм». Это автоматическая парковка на привокзальной площади. Мы начали приобретать новую перронную технику и спецтехнику. В частности, современные немецкие автобусы «Cobus». Вся новая техника – намного более высокого уровня, чем предшествующая. Раньше ничего подобного в нашем аэропорту не было, та же перевозка пассажиров осуществлялась на перронных автобусах АППА-4, фактически не имеющих обогрева в салоне.

продолжение на 3 стр.

Игорь РУДИК,
главный редактор газеты «Конкурент».
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен