Благодаря своему аэропорту «Емельяново» Красноярск из географического центра России превратился и в центр воздушных путей: продолжительность полёта до Москвы, Владивостока, Нью-Йорка, Гонконга из Красноярска одинакова. На сегодня международный хаб в Красноярске – один из наиболее крупных и перспективных проектов России. Услугами главного аэропорта столицы края ежедневно пользуются около 2 тысяч авиапассажиров. И каждому необходимы внимание и забота. Именно это обеспечивает ему созданная ровно год назад управляющая компания «ЭРА Групп». Теперь вопросы сервиса и комфорта пассажиров находятся в ведении настоящих профессионалов, для которых они первоочередные, а не второстепенные, как было раньше. Генеральный директор ЗАО «ЭРА Групп» Максим Четвериков уверен, что красноярцы и гости города уже успели оценить разницу между зонами ответственности авиакомпании, ОАО «Аэропорт Красноярск» и их компанией. «ЭРА Групп», безусловно, является лидером. В чём здесь секрет? Не в последнюю очередь – в яркой харизме руководителя. Сам Четвериков предельно откровенен: «Просто нельзя забывать об одной интересной поговорке. Когда мне говорят: «Как же тебе везёт!», я отвечаю: «Везёт тому, кто сам везёт». Без серьёзных требований к себе в отношении трудолюбия и качества работы нельзя надеяться на успех. Хотя, конечно, и без удачи тоже нельзя». – Максим Геннадьевич, на днях исполняется ровно год, как в красноярском аэропорту «Емельяново» под вашим руководством действует управляющая компания «ЭРА Групп». Однако ваш личный стаж как авиационного начальника гораздо больше. – Роль первого руководителя я исполняю с 20 августа 2002 года, когда стал генеральным директором авиакомпании «Сибавиатранс». Через два года мне пришлось ехать и заниматься вхождением компании «Омскавиа» в альянс «AiRUnion» – усилением производственной деятельности компании, повышением эффективности персонала. Ещё через год я переехал в Самару, потом снова вернулся в Красноярск, в «AiRUnion». И, наконец, перешёл сюда – в аэропорт, где происходили различного рода реформирования. Мой уход из «AiRUnion» был связан с тем, что основное направление деятельности этой компании, по головному офису, было направлено на формирование его в Москве. Кроме того, имелась ответственная работа в аэропорту. И мне предложили заниматься именно этим. Так что с 2002 года, перейдя с должности директора аэропорта на пост генерального директора «Сибавиатранса», я за пять лет совершил вот такой интересный круг, вернувшись снова в аэропорт в августе прошлого года, став генеральным директором компании «ЭРА Групп». – Наверняка этот круг позволил вам обрести и верных соратников. – Есть люди, которые работали со мной в «Сибавиатрансе», потом в «Омскавиа», в авиакомпании «Самара», в «AiRUnion», а сейчас работают в «ЭРА Групп». Недавно исполнилось 60 лет Виктору Александровичу Черных, руководителю департамента по административной работе и кадрам. Он был моим помощником по этому же профилю ещё в двухтысячном году, когда я был директором аэропорта, а сам аэропорт являлся составляющей «Красноярских Авиалиний». В «Сибавиатрансе» я принял на должность помощника Игоря Владимировича Кобичева. Он тоже вместе со мной полностью замкнул вышеупомянутый круг. – Вы являетесь высококлассным антикризисным управляющим. С чего решили начать реформы на новом месте? – Придя в «ЭРА Групп», я сразу принял принципиальное решение сформировать перспективную молодую команду, которая владела бы современными методами подхода к бизнесу. Аэропортовый комплекс раньше был в составе «Красноярских Авиалиний», и финансовые вопросы самостоятельно не велись. Это был один из самых проблемных моментов. На него нужно было обратить первоочередное внимание. Формируя новое предприятие, фактически управляющую компанию, объединяя компании группы «ЭРА» в одно целое, я прекрасно понимал, что эффективность в первую очередь зависит от умения распределить финансовые потоки. Вся реализация проектов будет определяться тем, насколько правильно происходит их финансирование. Это первое, с чего нужно было начинать. Поэтому здесь и формировалась абсолютно новая команда. И те, кто сейчас занимает руководящие должности, как, к примеру, первый заместитель Александр Мордань и заместитель по коммерции Михаил Дидоха, это молодые тридцатилетние люди, но уже имеющие опыт работы в серьёзных предприятиях и обладающие знаниями современных бизнес-процессов. – Теперь попробуем обозначить – что же было в аэропорту «Емельяново», так сказать, до нашей эры – до «ЭРА Групп»? И как обстоят дела сейчас. – Начать можно с того, что самой управляющей компании, предприятия «ЭРА Групп», вообще не существовало. Был только генеральный директор, лишь номинально числящийся. И вёлся нулевой баланс предприятия. Численность была равна нулю. Сегодня численность «ЭРА Групп» составляет 39 человек. То есть сформирована полноценная управляющая компания. Второе: наши дочерние предприятия «ЭРА Карго» и «ЭРА Терминал» существовали абсолютно разрозненно. Единственное, что их объединяло, это производственная деятельность, которая происходила в рамках всего аэропорта. Был очень разный уровень заработной платы. В «ЭРА Карго» существенно выше, чем в «ЭРА Терминал», при этом сам коллектив что одного, что другого предприятия по профессиональному уровню был абсолютно неоднородный. На сегодня кардинально изменена вся система управления. У нас нет теперь генеральных директоров в дочерних предприятиях. Эффективно руководит всем «ЭРА Групп». За этот год нам удалось реализовать очень серьёзный проект – «Парк тайм». Это автоматическая парковка на привокзальной площади. Мы начали приобретать новую перронную технику и спецтехнику. В частности, современные немецкие автобусы «Cobus». Вся новая техника – намного более высокого уровня, чем предшествующая. Раньше ничего подобного в нашем аэропорту не было, та же перевозка пассажиров осуществлялась на перронных автобусах АППА-4, фактически не имеющих обогрева в салоне. продолжение на 3 стр. |