[03]октября[2007]
 
44(000108)

>Читайте в [следующем номере]
"После полярных исследований мне захотелось снарядить экспедицию в предпринимательство".
* Антон АРТЕМЬЕВ

Анастасия ВОРОНЦОВА: «Меня воспитывали мужчины»

АВТОЦЕНТР PEUGEOT: французский комфорт на сибирский дорогах (Фоторепортаж)

«МОНГОЛ»: покорит ли зрителя фильм о покорителе мира?


- Новый политический расклад: Путин возглавил список «Единой России»

- Бизнес-новости

- Шторм или штурм?

- Анорексия: новая мода современной молодёжи

- «Фармация» on-line

- «Седьмой канал» уже готовится к сезону-2008

- Елена ГРИНЬ, 18 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Все мы помним ЦК ВЛКСМ и ЦК КПСС, но не надо нас сравнивать. Мы так просто власть не отдадим».

Сергей ШОЙГУ, глава МЧС.


 
«Седьмой канал» уже готовится к сезону-2008

«Конкурент» беседует с генеральным директором ООО ВК «Телесфера» Анатолием Комраковым.

– Вы человек новый в красноярской медийной среде. Расскажите о себе.
– Я родился на Алтае в феврале 1959 года. Потомственный журналист: мой отец – журналист-самородок. У него интересная судьба, успел побывать и матросом, и токарем, пока не проявилась тяга к журналистике, и он стал сотрудником Алтайского краевого ТВ. А затем – корреспондентом газеты «Известия». Работал в Томской области, Киргизии, Москве. Вслед за отцом переезжала и вся наша семья. Меня спрашивали: «Почему так часто переезжаешь? Отец военный, что ли?» Я отвечал: «Нет, он журналист». А когда пришло время поступать в вуз, я выбрал Московский государственный университет, международное отделение факультета журналистики. В 1981 году я защитил диплом и стал работать по специальности. Сначала в Агентстве печати «Новости». Так как у меня два языка – английский и венгерский, то я специализировался по Венгрии. Проработал семь лет в АПН, затем меня пригласили в газету «Труд» и направили собственным корреспондентом в Будапешт, но при этом я писал и о Румынии. Корреспондентом за рубежом я был недолго, зато в самые интересные годы – с 1989 по 1991, когда происходила смена формаций, революционные волнения. До 1994 года продолжалась моя журналистская деятельность, а потом начался период «связей с общественностью». Из газеты я перешел в пресс-службу московского банка, а с 1996 года работаю в компании «Норильский никель». Возглавлял пресс-службу компании до того момента, пока не было принято решение консолидировать все медиаактивы «Норникеля». Эта работа была поручена мне уже в качестве генерального директора ООО «Медиа платформа». Это управляющая компания, которая является собственником ряда медиаактивов «НН». В «Медиа платформу» входят телекомпания в Мурманске, телекомпания, две радиостанции и типография в Норильске, а также телекомпания и радиостанция в Красноярске. С 21 августа этого года я являюсь директором вещательной корпорации «Телесфера» и, следовательно, главным редактором телекомпании «Cедьмой канал» и радиостанции, которая вещает программы «Юмор FМ».
– Было ли ваше назначение неожиданным для вас?
– Конечно, управление отдельной телерадиокомпанией несколько отличается от руководства медийным холдингом, но эти отличия лишь в нюансах. Так что мне хорошо знаком этот бизнес, ведь я несколько лет управлял схожими процессами. И это позволяет мне считать себя человеком на своем месте.
– Какие первые шаги были предприняты вами на новом посту?
– Моей первой задачей стало формирование новой сильной команды. И это было сделано в достаточно короткий срок. Подчеркну, что те люди, кто «делает» канал и радиостанцию как таковые, – я имею в виду новостийщиков, диджеев, – они остались, пришли новые люди. Сохранился и усилился костяк компании, что не может не радовать и не вселять большую уверенность в завтрашнем дне. Тем не менее по моей инициативе произошли изменения в организационной структуре компании. Появились программная, правовая и финансово-экономическая дирекции, чего не было ранее. Полностью обновилась коммерческая дирекция.
– Итак, наступил новый медиасезон, и зрители, а также конкуренты ожидают приятных перемен на телеканале. Чем будете нас удивлять?
– Новый сезон мы начали очень успешно, об этом свидетельствует и реакция наших зрителей. В первую очередь, обновилась студия новостей. Я считаю ее одной из лучших среди всех каналов, вещающих в Красноярске, в том числе и федеральных. Мы проводим достаточно агрессивную промо-кампанию новостей «Cедьмого канала»: на улицах города размещены билборды, а в городских автобусах – стикеры. Мы активно раскручиваем новые телефонные номера новостей, коммерческой дирекции и программы «НЭП».
– Как известно, в Красноярске очень острая конкурентная борьба между телекомпаниями. Какой способ существования и развития на медиарынке вы выбираете?
– Новости «Cедьмого канала» достаточно давно занимают лидерские позиции в рейтингах. Наша задача заключается в том, чтобы это лидерство упрочить и качественно развить. Конкуренция действительно очень серьезная. Я могу сказать, что мне по-настоящему интересно работать в такой сложной медиасреде. Это мобилизует, заставляет думать о перспективах, предпринимать усилия для достижения успеха.
– У «Cедьмого канала» есть второе имя – «живое телевидение». На ваш взгляд, какова «изюминка» телекомпании? На что будете делать ставку как руководитель большой команды?
– Есть выработанная концепция, которую мы менять не будем, но немного обновим. Наши новости должны быть максимально объемными. По каждой теме журналист должен получить мнение всех заинтересованных сторон, чтобы избежать той ситуации, когда он сам дает оценку происходящим событиям, не до конца владея цифрами и фактами. Мы стремимся к максимальной объективности. Еще необходимо отметить, что характер тем, которых мы касаемся, будет максимально связан с жизнью города и края, в том числе с властью. СМИ – это важнейшее связующее звено между народом и властями предержащими. Цель заключается в том, чтобы народ знал, что делает власть, и мог влиять на ее решения, а также чтобы власть знала о всех проблемах реальной жизни людей и решала их своевременно. Как следствие, мы планируем значительное расширение сферы взаимодействия с администрацией края и городской властью.
– Как опытный журналист, можете поделиться, какие наиболее любимые темы есть у вас? О чем бы вы поспорили с коллегами-журналистами, на что обратили бы внимание корреспондентов новостей «Cедьмого канала»?
– Своим коллегам я бы хотел дать один совет: максимально широко освещать события, охватывать все актуальные темы, поднимать самые острые вопросы, которые волнуют жителей Красноярска, а также большого Красноярского края. Именно поэтому мы увеличили количество командировок наших корреспондентов по краю. Мы хотим быть реально краевым телевидением. Уже реализуется проект по обмену сюжетами между норильской и красноярской телекомпаниями, входящими в холдинг «Медиа платформа». Это взаимодействие интересно как коллегам из северного города и столицы края, так и, я надеюсь, зрителям. Возвращаясь к теме командировок, могу отметить, что наша съемочная группа только что отработала в Эвенкии, и мы с нетерпением ждем выхода серии сюжетов. Вышел в эфир цикл новостных сюжетов про Таджикистан, что было сразу положительно отмечено зрителями: в момент выхода сюжетов Марата Хасанова и так высокий рейтинг новостей подскакивал еще выше. Мы рассматриваем возможность на основе этих материалов сделать отдельный фильм. Планируем и поездки в другие бывшие республики СССР. В общем, есть большие возможности для творчества и большой фронт работы.
– Искушенный красноярский зритель всегда ждет новых программ и рубрик, сенсаций и разоблачений…
– Хочу отметить, что на месте стоять телекомпания, конечно, не собирается. В программе «Новости» существуют уже заслужившие доверие у зрителя рубрики «Жилкомхоз» и «Народный репортаж». Они по-прежнему останутся в эфире, и в их создании будут принимать участие зрители, которые первыми замечают жизненные проблемы, житейские радости и горести. В новом сезоне самые неравнодушные зрители смогут попасть к нам в студию на прямой эфир новостей. Коллеги из программы «НЭП» планируют еще более детально выяснять, что же предлагается на прилавках магазинов, а для этого будут проводить съемки непосредственно на производстве. Программа «Живые мысли» в новом сезоне выходит в новом, тридцатиминутном формате по воскресеньям.
– Но экономические перспективы вы видите хорошие?
– Если говорить об экономической стороне работы телекомпании, то главная задача на сегодня заключается в том, чтобы сделать компанию максимально прозрачной с точки зрения финансов. В этом отношении она должна соответствовать тем высоким корпоративным стандартам, которые существуют в группе «Норильский никель». Финансы и экономика, безусловно, очень важны, поэтому предстоит вести большую работу.
Финансовые перспективы компании я оцениваю положительно. Рынок рекламы постоянно растет. И хотя есть та самая острая конкуренция, о которой мы говорили, и буквально на днях в Красноярске объявлено о начале работы еще одного телеканала, рекламный пирог настолько большой, что в ближайшее время его хватит на всех. Хотя есть и серьезные негативные факторы. С 1 января 2008 года значительно сократится рекламное время, отводимое нам новой редакцией закона о рекламе. Для того чтобы получать выручку в необходимом количестве, придется значительно поднимать стоимость размещения. В более отдаленной перспективе нужно учитывать такие факторы, как цифровизация ТВ. Уже сегодня зрителям доступно огромное количество каналов, а через три-пять лет это количество возрастет кратно. В качестве фактора риска необходимо учитывать и стремление крупных сетевых каналов обходиться без региональных партнеров… К этому нужно быть готовым. Понимая эти и другие риски, мы вырабатываем дальнейшую стратегию развития. Пока я оцениваю наши перспективы как отличные, да и с сетевым партнером – компанией РЕН-ТВ – отношения у нас сейчас отличные.
– Очень большое внимание вызывает неординарный выбор партнера – радио «Юмор FM». Каков был ваш расчет?
– Исследования показали, что эта радиостанция активно прибавляет аудиторию. Решение об изменении сетевого партнера было сделано вовремя. Мне кажется, что радио «Юмор FM» сегодня звучит из каждого красноярского угла… Формат пришелся по душе красноярцам, он дает большой заряд бодрости.

Юлия ШЛЕНКО.
Фото Елены СОЛОДОВОЙ.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен