[14]января[2009]
 
1(000179)

>Читайте в [следующем номере]
«Ты пытал меня до смерти, я не выдал ни-ко-го...»

*Вячеслав МАЛЕЖИК

Александр РОДНЯНСКИЙ: «В моих фильмах никогда не было рекламы,
ни в «9 роте»,
ни в «Питер FM»

12 мгновений олимпийского, високосного...
(самые значительные события
ушедшего года)

Сергей
ДОВЛАТОВ:
«Мне суждено было побывать в аду»


Российско-украинский «сектор газа»

Фондовый рынок будет ощущать горький осадок до середины года

Рейтинг полуобнажённых знаменитостей

«Морфий»: Булгаков по Балабанову. Обмороки на премьере

Эльвира ВИХАРЕВА, 20 лет, модель агентства «Академия красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Обязательно найдутся и ресурсы, и люди, которые и из кризиса извлекут позитивные итоги. Я сравниваю нынешнюю ситуацию с холодным душем. Кого-то он пугает, кому-то – помогает».

Валерий ГЕРГИЕВ,
художественный руководитель и директор Мариинского театра.



 
Бизнес-новости

Инфляция по итогам 2008 года превысила 13%

Потребительские цены в России по итогам 2008 года выросли на 13,3%. Об этом сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Рост потребительских цен стал максимальным с 2002 года (тогда они выросли на 15,1%). В 2007 году инфляция в РФ составила 11,9% (в том числе в декабре 2007 года – 1,1%), в 2006 году – 9%, в 2005 году – 10,9%, в 2004 году – 11,7%, в 2003 году – 12,0%.
В федеральный бюджет на 2008 год инфляция изначально закладывалась на уровне 7%, затем правительство неоднократно повышало прогноз по инфляции.
Значительней всего в 2008 году подорожали макаронные изделия – на 33,8%, хлеб и хлебобулочные изделия – на 25,9%, крупа и бобовые – на 25,8%, мясо и птица – на 22,2%, подсолнечное масло – на 22,1%.
По словам аналитиков, причинами высокой инфляции в 2008 году стали масштабный приток капитала в 2007 году и I половине 2008 года, высокий рост тарифов на услуги монополий и существенный рост бюджетный расходов.
«Две причины высокой инфляции в 2008 году: внешняя – бум мировых цен на сырье и продовольствие; внутренняя – увеличение темпов роста тарифов в РФ», – считает главный экономист ФК «Уралсиб» Владимир Тихомиров.
«Причинами разгона цен стали высокие инфляционные ожидания участников хозяйственной деятельности – «хвост» в первом полугодии от денежной экспансии 2007 года, масштабное повышение регулируемых цен и тарифов в январе 2008 года», – отмечает аналитик Института экономики переходного периода Сергей Дробышевский.
Экономист «Тройки Диалог» Антон Струченевский полагает, что «высокая инфляция стала следствием проводимой бюджетной политики, существенным ростом госрасходов. Проблема инфляции в 2008 году объясняется слишком щедрым бюджетом».


Запасы российской нефти увеличились на 500 миллионов тонн

Добыча нефти в России по итогам 2008 года снизилась на 0,7 процента по сравнению с годом ранее и составила 488,105 миллиона тонн. Об этом свидетельствуют данные центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).
Экспорт российской нефти в страны ближнего и дальнего зарубежья в прошлом году сократился по сравнению с 2007 годом на 6,1 и 6,2 процента соответственно. В сводке ЦДУ ТЭК также отмечается, что добыча природного газа в России в прошлом году увеличилась на 1,7 процента. Всего было произведено 664,999 миллиарда кубометров газа.
В конце 2008 года в Минприроды сообщили, что добыча нефти в стране за январь-ноябрь снизилась на 0,7 процента относительно первых 11 месяцев 2007 года и достигла 446 миллионов тонн. По прогнозам Минэнерго, по итогам года добыча нефти должна была сократиться на 0,3 процента.
Запасы нефти в России в 2008 году увеличились на 500 миллионов тонн, а газа – на 650 миллиардов кубометров. По предварительным итогам года, запасы «Газпрома» увеличились почти на десять процентов.


Пошлины на ввоз иномарок повысились

Новые таможенные пошлины на ввозимые в страну грузовые и легковые автомобили иностранного производства вступили в силу.
Как сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы России, те, кто успел подать декларацию 11 января и чьи автомобили уже находятся на территории России, смогут в дальнейшем оформить машины по старым правилам.
Новые таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки повысились на 20–80% в зависимости от «возраста» и типа автомобиля. В частности, на иномарки моложе 5 лет пошлина увеличивается на 25–30%. Особенно сильно выросли пошлины на ввоз автомобилей старше 5 лет.
Повышение ввозных пошлин – одна из мер защиты сильно пострадавшего в результате мирового кризиса отечественного автопрома, включая и находящиеся на территории РФ сборочные заводы зарубежных автогигантов. 19 декабря на совещании с «капитанами» российского автопроизводства премьер-министр Владимир Путин назвал конкретную сумму государственной поддержки для автомобильной промышленности – 6,7 миллиарда долларов. Основная часть суммы в размере 3,26 миллиарда долларов – это поддержка продаж автомобилей в лизинг и по госзаказу. В 2009 году на лизинг будет выделено 1,55 миллиарда долларов. Также государство выкупит с рынка облигационные займы российских автомобильных заводов. Выкупив эти займы, правительство поможет им профинансировать инвестиционные проекты, которые уже запущены и остановка которых невозможна. Через год на эти цели планируется выделить до 2,17 миллиарда долларов.
Одна из важных задач – восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Речь идет о машинах, выпущенных на территории России и относящихся к автомобилям «массового спроса» – стоимостью до 350 тысяч рублей. Если в 2009 году будет осуществлена покупка отечественного автомобиля, размер субсидии составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Также Путин предложил обнулить железнодорожный тариф на доставку отечественных автомобилей, произведенных в любой части России, на Дальний Восток. Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета.


Саркози и Блэр призывают к новому капитализму

Президент Франции Николя Саркози на конференции, посвященной будущему мировых финансов, выразил протест против финансовых спекулянтов, «извративших капитализм», который «должен быть перестроен с учетом новой роли правительств и морали».
Выступая на конференции, в которой приняли участие канцлер Германии Ангела Меркель и экс-премьер Великобритании Тони Блэр, Саркози раскритиковал «безнравственную систему, где логика рынков извиняет всё, где деньги следуют за деньгами».
Со своей стороны Меркель заявила, что финансовые рынки требуют новых правил. Она с сожалением говорила о «горах долга, который мы накапливаем, чтобы сражаться с кризисом». Но как признала глава Германии, в настоящий момент «нет никакой другой возможности».
Блэр, являвшийся сопредседателем на двухдневной конференции, убеждал мировых лидеров смотреть на кризис как на возможность создать лучшее будущее.


Немецкие автогиганты делают ставку на автомобили малого класса

Германские концерны Daimler и BMW в условиях кризиса автопромышленности делают ставку на более экономичные машины. Их примеру решил последовать даже производитель спортивных машин и внедорожников Porsche.
Daimler делает ставку на более экономичные машины. К примеру, на двухместного «малыша» Smart, продажи которого в 2008 году выросли на 47%. Успехом этот автомобиль стал пользоваться даже на рынке США. Ибо шокированные экономическим кризисом американцы меняют сложившиеся привычки и пересаживаются с гигантских внедорожников на недорогие автомобили малого класса.
В декабре минувшего года в США было продано на 1,5% больше машин Smart, чем за тот же период 2007 года. В то же время сбыт престижных лимузинов марки Mercedes сократился в Соединенных Штатах на 32%.
Глава Porshe Венделин Видекинг заявил, что концерн подготовился к тому, что продажи дорогих автомобилей в ближайшее время сократятся. «В соответствии с логикой индустриального общества, а также общими экономическими тенденциями, мы намерены производить также и более доступные по ценам автомобили. Примером могут послужить модели, работающие на гибридном двигателе, – например, Cayenne. Но удешевление авто класса люкс в наши планы не входит», – сказал Видекинг.
В минувшем декабре немецкие автоконцерны выпустили на 275 тысяч автомобилей меньше, чем за тот же период 2007 года. По итогам всего 2008 года автомобильные гиганты Германии впервые за последние шесть лет сократили производство на 3%. Число заказов на поставку новых немецких машин за рубеж, по сравнению с 2007 годом, сократилось на 32%. На внутреннем рынке спрос также снижается.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(3912)33-99-24
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы