[27]апреля[2011]
 
15(000289)

>Читайте в [следующем номере]
«Рабочее название моей новой книги – «Про червячка Ковырку и канарейку Чирик». А своим хорошим учителем я считаю Эдуарда Успенского»
* Александр ЛАЭРТСКИЙ

Борис РОЖАНСКИЙ:
«Если ты работаешь в одной минуте от дома – ты самый счастливый человек»

Гоа: край божественных красок и безумных ароматов
(ФОТОрепортаж)

Сидни ЛЮМЕТ:
он верил в фильмы, «которые заставляют зрителя экзаменовать свою совесть»


- Программный отчёт Владимира Путина

- Взлёт после обвала

- «Зелёный субботник» прибрался в Красноярске

- Владимир ФОКИН: «Мечтаю об одном: чтобы человек в белом халате стал самодостаточным»

- Francesco Smalto: костюмы, в которых Шарль Азнавур почувствовал себя другим человеком

- Ксения БЕЛЯНОВА, 19 лет, фотомодель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Осталось только, чтобы Саркози и Кэмерон, замотавшись в бурнусы, возглавили атаки мятежников, поскольку все остальные варианты по поводу свержения Каддафи уже исчерпаны».

Борис ЯКЕМЕНКО,
историк, член Общественной палаты.


 
КОЛУМ-nist

 

Леонид ЛЕСОВИЧ,
испытатель.


Благодатный наив

Уже многие столетия христианский мир верит в тайну Благодатного огня, возникающего в день греческой (православной) Пасхи в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Первые минут пять огонь не обжигает, и люди даже умываются им. Затем огонь становится обычным.
Тот факт, что Благодатный огонь появляется в присутствии православного Патриарха, заставляет задуматься: а чем они лучше других христиан – католиков, протестантов и им подобных? Почему Бог-Отец осчастливил только православных? И почему он разгневался, когда в Средние века католики не пустили в храм Господа православных? Говорят, что он не только не дал огня католикам, но еще и ударил по храму молнией, след от которой до сих пор остается на одной из колонн храма, как напоминание об этом. С тех пор католики не участвуют в праздновании православной Пасхи, и этого чуда у них нет.
Первые упоминания о Благодатном огне относятся к IV веку новой эры, то есть периоду написания и канонизирования христианами четырех Евангелий. Так, одна из паломниц по имени Сильвия Аквитанская свидетельствует: «В девятый час все собираются в храм Воскресения, зажигаются все лампады и свечи и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается внутрь пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампа». Таким образом, в те времена чуда Благодатного огня еще не было, а в кувуклии горел неугасимый огонь, называвшийся тогда не благодатным, а священным. Тайна изготовления таких неугасимых ламп была известна только посвящённым. В «Разоблаченной Изиде» Елены Блаватской описывается много случаев использования «хладного вечного огня» древними египтянами в своих жреческих обрядах. Она сообщает, что древние алхимики Египта умели получать мелкопористые материалы из коллоидного золота. Этот материал, как губка, впитывал горючую жидкость (масло) и очень медленно отдавал его при горении лампы, обеспечивая ее горение десятилетиями и веками. Аналогичные негасимые лампы были у жрецов древнего Востока, у этрусков и многих других народов древности.
За века, прошедшие после гибели Египта, технологии получения хладного огня были усовершенствованы, и к IX веку верующие стали воспринимать его как чудо. Появились и критики, первыми из которых были мусульмане, которые хотя и разоблачали его, но не препятствовали верующим верить в это «чудо». Уже в XII–XIII веках священный огонь переименовали в Благодатный. Зажигать его стали не в присутствии верующих, а спрятав этот процесс внутрь кувуклии и подавая его народу в виде чуда.
С тех пор, когда внутрь кувуклии стали входить патриархи, возможность получения огня значительно увеличилась – спрятать горящую лампу или спички внутри кувуклии труда не составляет. В этом смысле интересны книги Порфирия (будущего профессора Ленинградской духовной академии Н.Д. Успенского), посвященные Благодатному огню и изданные в конце XIX века Императорской академией наук. Он пишет, что однажды господину Сирии и Палестины Ибрагиму, паше египетскому, находящемуся в Иерусалиме, вздумалось удостовериться, действительно ли внезапное и чудесное явление огня на крышке Гроба Христова является чудом или он зажигается «серною спичкой». Он объявил наместникам православного Патриарха, что хочет лично присутствовать во время появления огня и в случае правды он подарит храму большую сумму денег, а в случае лжи – ему отдадут все деньги, полученные от обманутых прихожан. Кроме того, он обещал опубликовать ложь во всех газетах Европы. Наместники петроаравийский Мисаил, назаретский Даниил и филадельфийский епископ Дионисий испугались и собрались на совещание по одному вопросу: «Что делать?» На этом совещании Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, спрятанной за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова, находящейся в кувуклии у Гроба Господня. После этого они были вынуждены смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в дела религиозные и что русский император Николай будет очень недоволен раскрытием их тайны. Ибрагим-паша, выслушав их, отказался от своего намерения, поняв, что христиан просто обманывают.
В конце XIX века в России среди видных православных деятелей и ученых преобладало скептическое отношение к чудесной природе Благодатного огня, о чем писали выдающиеся ученые И. Крачковский, А. Дмитриевский, епископ Н. Успенский и многие другие. В наше смутное время, пожалуй, единственным крупным православным критиком Благодатного огня является опальный священник, доктор исторических наук, кандидат богословия Александр Мусин. Он приводит свидетельство игумена монастыря Св. Архангелов (Армянская Апостольская Церковь) иеромонаха Гевонида Оганеся, который 9 лет присутствовал на церемонии появления Благодатного огня. Он сообщает, что еще до входа в кувуклию Патриарха ее посещают два священника – армянин и грек, которые тайно вносят туда зажженную лампаду и прячут ее в кувуклии за иконой в нише. После крестного хода в кувуклию входят греческий и армянский Патриархи, молятся и зажигают свечи от спрятанной лампады и подают их народу через отверстие в кувуклии.
А то, что Благодатный огонь в первые минуты не обжигает, хорошо известно. И обычный огонь в первые минуты не обжигает и им можно умываться. Тем более если в качестве топлива взять низкокалорийное вещество типа бальзамового масла.
Православная Церковь продолжает утверждать, что Благодатный огонь – чудо и никто еще не разгадал его тайны. Надеюсь, что читатели, ознакомившись с этими записками, поймут цену этого «чуда». Как говорил еще в XVII веке Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис, «если бы это чудо было действительно чудом, то все турки давно бы уверовали в Христа».

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен