[06]февраля[2013]
 
4(000374)

>Читайте в [следующем номере]
«Задача создать перед людьми утопию – это помогает человечности. Например, утопия – красивая женщина»
* Эмир КУСТУРИЦА

Вячеслав МИЗИН: «Если не спрячешься за смех, станешь или рабом, или приказчиком-сатрапом»

Самые впечатляющие смотровые площадки мира
(Фоторепортаж)

Александр РЕВВА: «У меня довольно красивая лысина»


- План правительства по развитию России до 2018 года

- Рынок обновил годовые максимумы

- Александр РЕВВА: «У меня довольно красивая лысина» В январе в прокат вышел фильм, в котором знаменитый кавээнщик сыграл сразу три роли.

- Самые сексуальные женщины года

- «МегаФон» представляет UMS: SMS, e-mail и социальные сети в одном приложении для смартфонов Android и iOS

- Леонид ГАЙДАЙ: «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов» Исполнилось 90 лет со дня рождения легендарного советского режиссёра.

- Оксана ПРИХОДЬКО, 22 года, модель агентства GLOBUS

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Давайте союз мужчины и женщины всё же сбережЁм. Ну, так, для разнообразия».

Олег КОЗЫРЕВ,
писатель, общественный деятель.


План правительства по развитию России до 2018 года

 

В Кремле прошло расширенное заседание правительства, на котором премьер-министр Дмитрий Медведев представил основные направления деятельности кабинета министров до 2018 года. Главная задача – добиться заметного роста ВВП. Его выслушал президент России Владимир Путин. А кроме этого, он выслушал еще и спор Минфина и Минэкономики по поводу того, каким образом этот рост надо обеспечить.
Главная задача, которую необходимо решать правительству Дмитрия Медведева, – это достижение годового роста ВВП на 5%. Именно эта цифра была озвучена в начале января Медведевым. И главный вопрос теперь – как добиться этого роста, если прогнозы международных институтов гораздо ниже. Кроме того, как отметил Путин на расширенном заседании, его очень обеспокоило замедление роста промпроизводства и притока инвестиций в страну.
«Если мы хотим быть конкурентоспособными, успешно решать социальные задачи, экономика России должна развиваться более быстрыми темпами, чем мировая. Вместе с тем последние два квартала наблюдается замедление отечественной экономики. Так, темпы роста промпроизводства в последние месяцы упали ниже 2% в годовом исчислении, одновременно снизился приток инвестиций в основной капитал», – сказал Путин.
Путин назвал улучшение инвестклимата основной задачей правительства. Кроме того, он заметил, что «вызывает беспокойство рост процентных ставок, причем до уровня существенно выше инфляции, что неизбежно сказывается на кредитовании экономики и граждан».
Медведев, начав представлять основные направления деятельности правительства до 2018 года, заявил, что для обеспечения необходимых показателей России нужна «пятилетка эффективного роста». «В экономике это означает повышение национальной конкурентоспособности и производительности труда, динамичное развитие внутренних и внешних рынков. В сфере управления – грамотное расходование государственных и муниципальных финансов, повышение качества госуслуг. В регионах – сбалансированное развитие территорий и создание новых экономических центров на юге и востоке страны», – сказал Медведев.
Председатель правительства особо подчеркнул, что ближайшие пять лет очень важны. «Ближайшие пять лет критически важны. Это время, когда будут складываться основные контуры посткризисного мира, новые технологические и социальные приоритеты, экономические и валютные конфигурации. Правительственным командам предстоит принимать стратегические, иногда болезненные решения», – сказал Медведев.
Премьер подчеркнул, что «факторы, которые обеспечивали рост экономики в прошлом десятилетии, не работают, потенциал развития в рамках традиционной экспортно ориентированной модели практически исчерпан».
Премьер-министр считает, что необходимо создавать и следовать государственным программам, которые станут главным механизмом достижения поставленных целей в сфере социально-экономического развития. Медведев в этой связи коснулся и больного вопроса, из-за которого спорят Минфин и Минэкономики: сохранения бюджетного правила.
Что дадут эти пять лет? Медведев говорит, что к 2018 году в сравнении с 2012 годом объем неэнергетического экспорта должен увеличиться более чем в полтора раза. То есть за пять лет должна произойти модернизация экономики. Для этого нужно резко увеличить инвестиции. «Нам нужны масштабные стабильные инвестиции на уровне до 25% ВВП к 2015 году. Их суммарный объем необходимо увеличить почти вдвое к 2018 году по сравнению с 2012 годом». «А новое бюджетное правило, каким бы жестким оно ни оказалось, позволит страховать выполнение социальных обязательств от конъюнктурных колебаний цены на нефть. Принято принципиальное решение о направлении части накопленных резервов на финансирование окупаемых инфраструктурных проектов», – сказал Медведев.
Согласно принятому в России бюджетному правилу, средства от нефтегазовых доходов бюджета должны накапливаться в Резервном фонде, пока он не составит 7% ВВП, затем они должны направляться в Фонд национального благосостояния. МЭР предлагает 2% отобрать у Резервного фонда и направить их в новый Фонд развития, который будет заниматься инфраструктурными проектами.
Глава Минэкономики Андрей Белоусов после выступления Медведева в Кремле еще раз озвучил свои аргументы. Он считает, что форсировать экономический рост можно только за счет повышения производительности труда, которая, по его словам, отстает от развитых стран мира в 2,5–3 раза. Но этому мешает плохой инвестиционный климат, и это главная проблема экономики. И он уверен, что она связана с плохим развитием транспортной инфраструктуры. По его данным, сегодня транспортная инфраструктура, прежде всего в Центральной России и в ряде других регионов, стала фактором, который сдерживает экономический рост.
Таким образом, Белоусов снова настоял на том, чтобы пустить деньги на инфраструктурные проблемы, решение которых, по его логике, должно вызвать сильный экономический рост. Но Минфин и Центробанк, выступающие единым фронтом, снова решительно стали отбивать все атаки, прибегнув к своим старым аргументам.
«Если будет выполняться та бюджетная политика, которая сейчас заявлена, прежде всего имею в виду бюджетное правило, нам удастся снизить инфляцию в ближайшие годы до 6, 5, 4 и, может быть, даже менее процентов. И я уверен, что одновременно будут снижаться процентные ставки. Может быть, не сразу, может быть, с некоторым разрывом времени, но со снижением инфляции процентные ставки будут снижаться», – сказал Игнатьев, как бы призвав к терпению. Призывы к снижению процентных ставок последнее время раздаются со всех сторон.
Министр финансов Антон Силуанов поддержал коллегу. «Низкая инфляция – это низкие процентные ставки, это увеличение кредитования экономики», – пояснил он. Силуанов еще раз заявил, что «бюджетное правило нужно аккуратно выполнять в ближайшие годы, чтобы объем бюджетных расходов был фиксированный и чтобы мы могли их выполнить вне зависимости от конъюнктуры». Что же касается роста экономики, то, по его мнению, «достигнуть этого мы должны не за счет увеличения бюджетных расходов, а именно за счет создания условий для бюджетных инвестиций. А что это такое? Это понятная бюджетная политика государства».
Таким образом, на расширенном заседании правительства в Кремле вышел на самый высокий уровень, кажется, извечный спор Минэкономики и Минфина по поводу расходов государства. Теперь он крутится вокруг бюджетного правила. «Этот спор особенно обостряется тогда, когда президент или премьер обновляют цифры необходимого роста ВВП или недовольны бюджетом. До сих пор в споре всегда побеждал Минфин, жесткое бюджетное правило держится уже несколько лет», – полагает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. По ее мнению, больше право МЭР, так как без дополнительных инвестиций рост экономики уже невозможен. «Учитывая то, что и президент, и премьер признали, что рост прошлых лет за счет цен на нефть больше невозможен, так как мировая конъюнктура уже не так хороша. Однако пока нет никаких признаков того, что спор будет закончен в ближайшее время», – считает аналитик.
А между тем президент Владимир Путин призвал отказаться от мрачных прогнозов на будущее и верить в лучшее. В любом случае Россия готова к любой ситуации, уверил он. Минфин тем временем уже готовится распечатать Резервный фонд для подстраховки. Однако если цена на нефть упадет до минимумов 2008–2009 годов, даже это не поможет – денег из резерва хватит лишь на год.

 

Игорь ЗАХАРОВ,
GR-менеджер, заместитель директора Института стратегических исследований экономики и развития (Красноярск):


– При анализе планов правительства по экономическому развитию страны возникают большие сомнения в пункте их реализации. Мы видим только осуществление мегапроектов глобального масштаба, например, «Нижнее Приангарье-2», технопарк в Железногорске. Для большей части жителей они ничего не значат и никак не повлияют на их уровень жизни. Мы живём в условиях перманентного экономического спада. Везде наблюдаем рост тарифов и падение реальных размеров зарплат, поэтому пора затягивать пояса. Государство пытается переложить свои расходы на плечи населения. Поддержка малого и среднего бизнеса незначительная. Когда заходит речь об инновационных проектах, то основные средства уходят на пиар и содержание чиновников этого министерства. Реальных дел как не было, так и нет. Это «министерство чудес и колдовства» следует сократить, а деньги направить в регионы. Основной девиз госчиновников: греби, пока у корыта. Говорить о прогрессе в таком случае просто цинично.
 

Валерий ВАЙСБЕРГ,
директор аналитического департамента ИК «Регион» (Москва):


– Основным риском для российской экономики является ожидаемое снижение цен на сырьевые товары. Оно приведет к замедлению темпов роста ВВП и сокращению доходной базы государственного бюджета. С учетом такого прогноза желание правительства обеспечить себе свободу маневра при использовании средств Резервного фонда обоснованно и разумно. Во время первой волны кризиса в 2008 году, когда отмечался короткий спад с быстрым восстановлением, использование Резервного фонда было очень полезным. Тогда в Бюджетный кодекс также были внесены поправки, позволившие правительству временно использовать средства Резервного фонда без внесения изменений в бюджет.
 

Валерий ЗЕМЛЯНСКИЙ,
кандидат технических наук (Санкт-Петербург):


– Вместо реального развития экономики в России продолжается тотальный экспорт углеводородов и другого сырья. Это губительный курс. Белоусов только заикнулся о развитии транспортной инфраструктуры и повышении производительности труда, как его быстренько заткнули. Опять непонятные фонды и опять с вложением в американские ценные бумаги. Не будет ничего хорошего, пока не появится у власти политической воли вылезти из оккупационного ярма. Есть ведь пример КНР. Государственный контроль за банками, участие государства в работе всех крупных компаний, госгарантии на инвестиции в эти компании. В Китае всё организовано под контролем государства, которое помогает во всём, само строит. А наши чиновники из лимузинов своих, похоже, дальше носа не видят.
 

Валерий КОКОУЛИН,
директор ООО «Сибирские дороги» (Красноярск):


– Маловероятно, что удастся достичь роста экономики 5% в год, потому что везде снижается уровень производства и в связи с этим падает спрос на природное сырьё: цветные металлы, газ, нефть, древесину. Рост, конечно, будет, но небольшой. Основные причины этого следующие. Отсутствие адресной помощи частному сектору. Деловой климат в РФ существенно хуже, чем в других странах. У нас царят засилье бюрократии и коррупция. СЭС везде и повсюду. Резкая диспропорция в налогах. Мелкий бизнес платит добросовестно, а крупный – слёзы. Основной принцип большого бизнеса: хапнул и затаился. Очень плачевная картина в области образования. Везде нужны деньги, а качество – так себе. Многие способные дети не в состоянии платить за учёбу, а богатым посредственностям везде путь открыт. То же самое касается и мизерных зарплат в медучреждениях
 

Дмитрий ИЦКОВ,
инициатор создания движения «Россия 2045» (Москва):


– В интересное время мы с вами живем! Правительства большинства стран мира в попытках справиться с многочисленными кризисами действуют разными способами, но по готовому шаблону: закручивают гайки, принимают жесткие меры в отношении собственных граждан, ограничивают свободы. Так, во Франции собрались ввести 75-процентный «налог на богачей». В Греции понизили планку дохода, который попадает под повышенное налогообложение, со 100 до 42 тысяч евро в год. Барак Обама подписал закон, предусматривающий рост налогов для американцев с годовым доходом более 400 тысяч долларов. Повышенную ставку налога для владельцев дорогой недвижимости и автомобилей подумывают ввести и в России, а также всерьез предлагается обложить дополнительным налогом малодетные и бездетные семьи. Но я убежден: для того чтобы изменить людей, нужно предложить им перспективу, заинтересовать будущими возможностями, а не наказывать, ограничивать и пугать.

Подготовил Николай ДОДОКИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен